это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1324496
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Статья посвящена обзору одного из самых значительных трактатов Иммануила Канта «К вечному миру». Проведенное исследование позволяет утверждать, что Иммануил Кант заложил осуществил революционный переворот в области прав человека и заложил идеологическую основу для современного международного права.
Abstract: The paper is devoted to the review of Immanuel Kant, one of the most significant treatises “Perpetual Peace”. The study carried out suggests that Immanuel Kant laid a revolutionary revolution in the field of human rights and laid the ideological foundation for modern international law.
Ключевые слова: Иммануил Кант, трактат, «К вечному миру», международное право, международное право.
Keywords: Immanuel Kant, treatise, «Perpetual Peace», international law, international law.
«К Вечному миру» Иммануила Канта
В 1795 году мир увидел центральный «малый трактат» Иммануила Канта «К вечному миру» – который некоторыми современниками был воспринят как шутка, но тем не менее стал одним и важнейших трактатов по вопросам философии истории и политики, изданных в конце восемнадцатого века. Трактат оформлен в виде стандартного для того времени международного договора, в данном случае «о вечном мире между государствами». Трактат состоит из краткой преамбулы, за которой следует первый раздел с шестью предварительными статьями, затем второй раздел с тремя окончательными, два «добавления», в том числе «тайная статья», и «приложение».
Революционной идеей всего трактата был подход к субъектам международного права как к субъектам граждан одного государства, таким образом в трактате Канта зарождалось космополитическое прав. Кант создал проект Лиги Наций, призванной разрабатывать законопроект мира и безопасности во всем мире и защиты прав человека.
Появлению трактата предшествовали наблюдения Канта за сложившейся исторической и политической ситуацией, так Кант определил ряд закономерностей:
1. Хотя в начале истории, войны способствовали культурному прогрессу, теперь они его замедляют;
2. Великая французская революция показала, что внутриполитическая эволюция возможна отныне без участия войны;
3. Политика стала глобальной: несправедливые действия какого-либо государства порождают внешние проблемы для него, и внутренние в других государствах;
4. Человек начинает влиять на внутриполитическую обстановку в стране: человек превращается в субъект собственной истории;
5. Благодаря разработке и принятию конституции обеспечение свободы и равенства людей становится целью политики;
6. В свете развития правовых связей между государствами возникает необходимость в международном праве.
Видимо, чтобы снизить градус критики, Кант добавил в трактат юмористическую составляющую, таким образом обезопасив себя от претензий излишне серьезных политиков, которые негативно относились к попыткам философов влиять на реальную политику. В частности, «тайная статья» предписывает политикам «принять во внимание максимы философов» и дать им свободу слова, а также провозглашает несовместимость правления с философствованием.
Согласно канту, «вечный мир» – это такое состояние урегулированных отношений между суверенными государствами, при котором полностью отпадает необходимость военных столкновений. Противоположенным состоянием, согласно Канту, является «естественное состояние», то есть – «состояние войны, если и не беспрерывные враждебные действия, то постоянная их угроза».
Таким образом кант ставит перед государствами задачу - создание всемирной республики, по сути аналогичное объединению людей в государство. Однако учитывая стремление государств к суверенитету Кант скорее склоняется к конфедерации.
В более позднем сочинении «Метафизика нравов» (1797) всемирная республика отвергается как нежелательная ввиду трудностей в управлении ею и в защите ее членов; сосуществование же нескольких союзов равнозначно состоянию войны. Из этого Кант заключает, что вечный мир «неосуществимая идея», однако принципы, приближающие его, являются и осуществимыми, и основанными на долге. Иными словами, вечный мир – это идеал, на который следует ориентироваться.
Первые шесть статей трактата являются запрещающими, они призваны остановить разрушающую политическую практику, существующую в восемнадцатом веке, а именно: прекратить заключение мирных договоров с целью восстановления сил для продолжения войны; передачу государств по наследству; шпионаж, диверсии и нарушение условий капитуляции; внешние займы на военные цели, сокращение, а затем полная ликвидация постоянных армий.
«Окончательные статьи» призваны создать безопасный и справедливый мир, в них описываются фундаментальные принципы «нового международного права» и формы миролюбивого государства: в первую очередь Кант требует республиканского устройства; во второй статье требует основать международное право на федерализме свободных государств, «Международное право должно быть основано на федерализме свободных государств. Народы в качестве государств можно рассматривать как отдельных людей, которые в своем естественном состоянии, уже своим совместным существованием нарушают право друг друга».
Третья статья разъясняет «право всемирного гражданства» как «право посещения» (безопасного и мирного) и запрет насильственной колонизации.
По словам Канта, гарантию вечного мира нам дает природа. В первом и во втором приложении Кант раскрывает соотношение политики с моралью, а именно их мнимое «расхождение» и подлинное «согласие»: «мораль разрубает узел, который политика не могла развязать». «Согласие» разъясняется через «трансцендентальное понятие публичного права», т.е. через описание роли публичности в политике: несовместимые с публичностью максимы лежат в основе несправедливых поступков, а «максимы, которые нуждаются в публичности (чтобы достигнуть своей цели), согласуются и с правом, и с политикой». Тем самым обосновывается принципиально неправовой характер государственного переворота.
На современном этапе трактат «К вечному миру», понимается как «абсолютно идеалистический», каким его считал и сам Кант согласно его более поздним трудам. «К вечному миру», служит в настоящее время, как базис для обсуждения проблем глобализации, построения справедливого социального государства, и деятельностью международных организаций. Кантовский проект пересматривается как в пунктах его исторической ограниченности, так и в философских основаниях.
В числе главных недостатков трактата называется пренебрежение многообразием правовых и политических ценностей, «догма суверенитета», которой противостоит современный принцип субсидиарности, наиболее широко внедренный в Европейском союзе. Винокуров, считает, что приемником Кантовской теории можно назвать европейский либерализм, «поскольку он, при всей своей неоднородности и отходе от метафизического понимания права, стоит преимущественно на позициях метаэтического универсализма, деонтологической этики и атомистической антропологии».
Чтобы понять влияние и актуальность кантовской теории «вечного мира», на современном этапе, на наш взгляд нужно сформулировать и разобрать основные постулаты трактата.
И. Кант утверждает, что только гражданско-правовое состояние может быть условием мира. В отличие от естественного состояния, которое Кант отождествляет с состояние войны или постоянной ее угрозы. Под гражданско-правовым состоянием Кант понимает государственное гражданство людей в составе народа, международное право государств в их отношении друг к другу и право всемирного гражданства. По большому счету данный взгляд применим к современной Европе, где данные постулаты в тои или ином объеме выполнены: «ЕвроСоюз», «Шенген», и т.д.
Наилучшей формой гражданского устройства в целях вечного мира, по Канту, является республиканская, так как вопросы войны и мира здесь решаются гражданами. Конечно формулировка данная Кантом, является слишком идеалистичной, однако и в самом деле мир по большому счету «пришел к республике», избрав ее наиболее полноценной формой государства на данный момент.
Идея правового государства и вечного мира между людьми и государствами, основанного на справедливости и равенстве, по И.Канту возможна только в том случае, если исходить из принципа признания свободы каждого индивида, а также государства (этноса, культуры) и связанной с ней нравственностью. Данный постулат лёг в основу международного права, по сей день данная идея служит основным звеном международно-правовой доктрины, составила содержание и основу прав и свобод человека как гражданина мира.
Для достижения мира недостаточно желания индивидов каждого в отдельности жить в правовом государстве, в том числе в международном правовом устройстве, основанном на принципах свободы, для этого необходима коллективная объединенная общая воля. Данный постулат лег в основу лиги наций, а позже в основу ООН.
Таким образом, Иммануил Кант осуществил революционный переворот в области прав человека. Идея Канта о принципиальной свободе субъектов, их самоопределении, самотождественности и основанных на них ответственности, нравственности, на которых и может основываться всякое право как норма человеческих взаимоотношений, является несомненной, неотъемлемой чертой всякого человеческого сообщества, в том числе мирового сообщества глобального масштаба. Кантовский проект преобразования международного права в космополитическое право как право индивидов, являющихся также гражданами мирового сообщества, никогда не потеряет своей актуальности и, как показывают наши сегодняшние реалии, в решениях противоречий современной действительности, мы не перестанем обращаться к всеобщим принципам права, разработанным Иммануилом Кантом - замечательным философом и ученым.
Библиографический список
Винокуров Е. Ю. На пути к вечному миру: философия Канта в современных дискуссиях о глобальном политическом устройстве. Калининград, 2002. С. 220
Кант И. К вечному миру. [электронный ресурс] Дата доступа: 26.12.2018. www.civisbook.ru/files/File/Kant_K_vechnomu_miru.pdf // Электронная библиотека Гражданского общества России
Хабермас Ю. Кантова идея вечного мира -из 200-летней исторической перспективы. СПб., 2001. С. 380
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!