это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1331281
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В данной работе мы рассмотрим развитие туризма, его влияние на региональный рынок труда. Рассмотрим проблемы со специалистами в сфере туризма.
In this paper we consider the development of tourism, its impact on the regional labor market. Consider the problems with experts in the field of tourism.
Ключевые слова: рынок труда, занятость населения, туризм, туристический рынок, туристические продукты, labor market, employment, tourism, tourism market, tourism products.Российский рынок труда в сфере туризма растет за счет: роста внутреннего турпотока, появления новых инфраструктурных объектов, проведения масштабных мероприятий, в последние годы ежегодно на 50%. Но, как и в других отраслях экономики российского рынка, он характеризуется серьезным структурным дисбалансом, основная черта которого – дефицит квалифицированного персонала на фоне избытка кандидатов на вакансии.[1]Тот факт, что количество свободных рабочих мест на рынке труда в туризме действительно растет, неоспорим. Причем это происходит не только в секторах выездного или внутреннего туризма, но и в сегменте MICE. Так, по данным компании HeadHunter, число вакансий за 2 года в стране возросло на 179%.
По данным Superjob на середину декабря 2017 года, в России актуальны более 3 тыс. туристических вакансий по 41 профессии. При этом основная доля приходится на «продавцов». [2]
Однако объемы вакансий по территории страны распределены крайне неравномерно: каждое пятое свободное рабочее место в сфере туризма РФ находится в одной из ее столиц (в Москве или Санкт- Петербурге). Причем, чем дальше в «глубинку», тем меньше у кандидатов выбор.
Конечно, в Санкт- Петербурге или Москве найти место, казалось бы, проще. Но здесь и число кандидатов-конкурентов совершенно иное. По данным HeadHunter, например, в Москве на одну туристическую вакансию приходится свыше 4 резюме, в то время как в Омске у работодателей фактически нет выбора. Да и в большинстве других крупных российских городов на места в сфере туризма, как правило, претендует в прямом смысле 1,5 «человека».
Даже беглого взгляда на цифры достаточно, чтобы понять: уровень доходов в отрасли практически не растет. В лучшем случае речь идет об увеличении заработных плат на уровень инфляции (по прогнозам, в этом году он составит в РФ 6,4%) и далеко не всегда достигает даже 10%. Увы, но сфера туризма оказалась одной из тех, в которых работодатели в части оплаты труда сотрудников действуют в соответствии с рыночной ситуацией. А поскольку, год для российского туризма выдался не лучший, и в ближайшее время рассчитывать на повышение уровня доходов не приходится.
Впрочем, если учитывать, что значительная часть сотрудников туристического бизнеса страны работает по системе оклад+проценты, некоторые перспективы все же есть: многое зависит от рвения и умения реализовать «товар».
Кстати, со специалистами в туризме тоже есть проблемы. Причем они носят не местечковый, а системный характер.
Кто чаще всего требуется? В трех случаях из четырех опытный «продавец» туристических услуг. Типичные требования – опыт работы от года, знание базовых направлений (плюс знание отельной базы), хорошее владение ПК, коммуникабельность, умение убеждать. В обязанности специалистов входит подбор индивидуальных и групповых туров, консультирование клиентов, бронирование всех видов туристических услуг, подготовка документов.
Кто ищет работу? На 80-90% это претенденты, не имеющие нужного опыта, либо не соответствующие требованиям работодателей по тем или иным причинам. При этом даже такие соискатели в отношении заработной платы не стесняются: по данным HeadHunter, запросы кандидатов в среднем на 10-15% превышают условия по оплате труда, которые им предлагают.
В результате происходит структурный дисбаланс: соискателей вроде бы много, и вакансий достаточно, но совместить интересы работодателя и кандидата получается далеко не всегда. А вакансии нередко так и остаются актуальными.
О каком качестве обучения может идти речь, если во многих вузах, ведущих подготовку специалистов для сферы туризма, имеется одна профильная кафедра? Подавляющее число филиалов, а подчас и самих вузов, профильными не являются.
Действительно, по данным Ростуризма, по трем профильным направлениям («Туризм», «Гостиничное дело» и «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм») подготовку специалистов в России ведут 316 вузов и еще 181 вузовский филиал. Каждый третий госвуз и каждый пятый коммерческий обязательно выпускают «профессионалов» в туризме.
Качество подготовки многих выпускников, формально получивших дипломы о высшем образовании, нередко хромает. Почему? Причин много, но самые значимые – отсутствие связи между теорией и практикой, а также уровень преподавания.
В результате сложилась ситуация, при которой даже обучение за большие деньги не дает нужного качества. Дипломированных специалистов масса, а по-настоящему работать их так и не научили.
Кстати, недавно на конференции в Санкт- Петербурге звучало предложение ввести аккредитацию туристических вузов при Ростуризме, однако она вряд ли возможна хотя бы в силу того, что ведомство не располагает такими полномочиями. Вместе с тем целый ряд шагов для улучшения качества обучения «туристическим» профессиям все же предпримут. [3]
Изучив рынок труда в сфере туризма, можно сделать вывод о том, что существует нехватка кадров в данной сфере. Спрос на рынке труда зависит не только от спроса на туристические услуги, но и от квалифицированной структуры занятых, системы управления в сфере туризма.
Взаимосвязь индустрии туризма с рынком труда проявляется в выполнении функции обеспечения занятости в экономике государства – население получает работу на туристических предприятиях (гостиничных, транспортных и пр.). Рост туризма способствует созданию, как на уровне государства, так и регионов, независимо от уровня их развития, новых рабочих мест, поэтому такое воздействие туризма на занятость может стать определяющим для тех регионов, которые существенно зависят от данного сектора экономики.
Современный этап развития России диктует особые требования и поиск новых подходов к формированию экономического потенциала конкретного региона. По оценкам ВТО, к 2020 г. Россия может занять 5-е место среди самых популярных у туристов европейских стран, уступая только Франции, Испании, Великобритании и Италии (сегодня это 13-е место).
ЛИТЕРАТУРА:
Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. - М.: Академия, 2016. - 251 c.
Cтатистический анализ за 2015 – 2017 годы. // Рекрутинговый портал Superjob.ru // URL: http://www.superjob.ru/research/articles/
Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. - М.: Академия, 2016. - 288 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!