это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1331573
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность тематики представленного эссе обусловлена огромным разнообразием товаров, что делает объективно необходимым использование различных методов классификации.
Классификация позволяет разделить товары на определенные категории или ступени в соответствии с принятым методом классификации. Ступень классификации – это этап разделения множества на составляющие части по одному из признаков. Глубина классификации характеризуется числом ступеней классификации, т.е. числом использованных признаков классификации. Признак классификации – это тот параметр, по которому выделяются классификационные группировки на определенных уровнях.
Методом классификации называют совокупность приемов (способов) разделения множества объектов на подмножества. Деление осуществляется от высшей ступени классификации к низшей. Число ступеней классификации зависит от ее целей, задач, от сложности и количества классифицируемых объектов.
Высшими ступенями классификации являются раздел и класс, средними ступенями – группа и вид. К низшим ступеням классификации относятся разновидность и артикул. При классификации применяют также вспомогательные категории – подраздел, подкласс, подгруппа, подвид и др.
Вид является основной классификационной характеристикой товаров. Он характеризует конечный продукт производства, имеет конкретное назначение и собственное название, которое отражает его внешнюю особенность и внутреннее содержание. Например, стакан, диван, ситец, яблоко, треска относятся к категории вида, но посуда, мебель, ткани, плоды и рыба к этой категории не относятся, так как объединяют несколько видов.
Вид как категория классификации стабилен и не изменяется в течение длительного времени. Однако под влиянием технического прогресса, моды появляются новые виды и разновидности товаров. Например, в группе бытовой техники появились такие виды товаров, как СВЧ-печи, посудомоечные машины, измельчители мусора, в группе швейных изделий – разновидности курток – анорак, куртка-кабан и др.
Вид может подразделяться на подвиды и разновидности в зависимости от особенностей назначения (стаканы для чая, вина, сока), конструкции (шкаф корпусной, стеллажный, встроенный), состава сырья (вареная колбаса «Любительская», «Столичная», «Докторская») и др.
Каждая разновидность товара обозначается артикулом. Под одним артикулом могут значиться товары, одинаковые по основным признакам и отличающиеся лишь по некоторым (чаще второстепенным).
Общими правилами построения классификации следует считать:
установление цели классификации;
выбор метода классификации;
определение классификационных признаков;
установление последовательности классификационных признаков от более существенного к менее существенному;
определение числа ступеней классификации (количество фасет).
Количество признаков и ступеней классификации зависит от сложности и количества классифицируемых объектов, целей классификации.
Различают два метода классификации: фасетный и иерархический. Деление множества объектов каждым методом подчиняется определенным правилам. Методы классификации и правила, их определяющие, составляют систему классификации.
Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, не зависимые друг от друга группы – фасеты (от фр. facette – грань отшлифованного камня)
Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, но связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству. Каждый фасет характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетная система классификации представляет собой систему отдельных, независимых (не подчиненных друг другу) группировок.
Каждый из фасетов характеризует одну из особенностей распределяемого множества, например для товаров – назначение, содержание полезных веществ, состав исходного сырья или особенности конструкции и т.д.
Фасетная система классификации отличается большой гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом конкретном случае ограничивать подразделение множества товаров лишь несколькими фасетами, которые в конкретном случае представляют интерес. Фасетный метод позволяет не только изменять число признаков классификации, но и варьировать последовательность их использования.
Использование фасетной системы во многих случаях облегчает составление классификаторов и кодирование объектов классификации.
Примером фасетной классификации может служить деление текстильных материалов по волокнистому составу (натуральные и химические), назначению (бельевые, плательные, костюмные, пальтовые), характеру отделки (отбельные, гладкокрашеные, пестротканые, набивные). Число фасетов в зависимости от необходимости можно увеличить.
Иерархический метод классификации характеризуется последовательным делением заданного множества объектов на подчиненные подмножества. Все образуемые по этому методу подразделения (подмножества) составляют единую систему классификации распределяемого множества с взаимосвязанными подразделениями, т.е. единое целое, в котором все части взаимосвязаны и определенным образом соподчинены.
Каждая часть – подразделение этой классификационной системы (группа, подгруппа и т.д.) представляет собой совокупность сходных по одному признаку объектов. Но другие части данного этапа деления по этому признаку различны. Таким образом, классификационная система одновременно фиксирует сходство и различие между объектами.
Иерархическая система классификации отличается стройностью и возможностью группировки объектов по максимальному количеству признаков. Однако построение иерархической системы классификации создает много трудностей и приводит к большим затратам, не всегда обоснованным.
При использовании иерархического метода классификации единство разделения множества объектов на подмножества достигается применением следующих правил построения иерархической классификации:
классификация должна быть легко воспроизводимой по построению, что достигается выбором оптимального числа ступеней классификации и минимального количества однородных группировок на каждой ступени;
на каждой ступени классификации объекты группируют только по одному признаку, что обеспечивает однородность полученных групп по этому классификационному признаку. Например, нельзя одновременно делить посуду на стеклянную, столовую и эмалированную, а обувь на резиновую, спортивную и лакированную, так как в этих группировках использовано несколько классификационных признаков (материал, назначение, характер покрытия), т.е. полученные группы не однородны;
признаки, положенные в основу классификации товаров, должны быть существенными, отражать их назначение, потребительские свойства. Например, классификационными признаками деления радиоприемников являются чувствительность, диапазон принимаемых частот и другие, а не форма и цвет корпуса;
иерархический метод основан на соподчинении, т. е. каждая следующая ступень должна раскрывать признак вышестоящей ступени;
разделение объектов начинают с наиболее существенного признака, а на других ступенях классификации учитывают менее существенные признаки. К наиболее существенным признакам относятся назначение, исходный материал, способ производства.
Наиболее крупные подразделения (подмножества), образующие «верхнюю» часть иерархической классификационной системы, принято называть высшими классификационными группировками товаров. К ним обычно относят классы, подклассы, группы, подгруппы и виды. К низшим классификационным группировкам относят внутривидовые группировки, образующиеся при разделении изделий одного вида, а также по сортам, размерам и др.
Каждый метод классификации имеет определенные преимущества и недостатки. Поэтому при решении классификационных задач наиболее целесообразно сочетать преимущества фасетного и иерархического методов классификации. При сочетании иерархического и фасетного методов создается система параллельно-последовательных группировок товаров. Однако в первую очередь необходимо использовать фасетный метод классификации, как более простой и удобный. Например, при изучении структуры ассортимента непродовольственных товаров в основном применяется фасетный метод классификации.
Перейдем к рассмотрению кодирования товаров.
Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам
Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно значимость кодирования возросла в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ (автоматизированная система управления).
Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.
Правила кодирования состоят в следующем:
код должен иметь определенную структуру построения;
код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;
код должен способствовать упорядочению объектов.
Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина, призванных способствовать упорядочению объектов.
Алфавит кода – система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответственно различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода
Цифровой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются цифры. Например, консервам Молоко сгущенное Общероссийским классификатором продукции (ОКП) присвоен 67
Буквенный алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохозяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пищевой промышленности – Н.
Буквенно-цифровой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код С3, а овощи – С4.
Штриховой алфавит кода – алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPA, широко применяемые в международной практике.
Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом.
Разряд кода – позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Например, по ОКП бумага типографская № 1 с оптическим отбеливанием, машинной гладкости, рулонная, массой 60г на квадратный метр имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бумажной промышленности.
Пробел – определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и / или выраженное в мм может означать число. В приведенном выше примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 – продукция целлюлозно-бумажной промышленности, 3121 – бумага и ее общая характеристика, 1211 – частные признаки бумаги).
Код характеризуется также длиной.
Длина кода – число знаков в коде без учета пробелов. Например, 54 3121 1211 имеет длину кода 10, а основание – 12. Таким образом, длина отличается от основания количеством пробелов.
Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводят контрольное число, используемое для проверки записи кода.
В заключение представленного эссе можно сделать общий вывод о неоспоримой важности использования методов классификации и кодирования товаров, что особенно значимо в условиях интенсификации международной торговли.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!