Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Нравственное развитие»

Тип Эссе
Предмет Педагогическая психология

ID (номер) заказа
1332882

300 руб.

Просмотров
1304
Размер файла
781.2 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Современная педагогика и психология претерпевают неминуемые существенные изменения, связанные с разнообразными преобразованиями в обществе. Насыщенность информацией, огромные скорости её передачи, доступность социальных сетей и выхода в Интернет меняют условия развития сознания подрастающего поколения. Меняются и культурные основания: от закрытого советского патриархального строя Россия перешла к открытому капиталистическому, в котором почти всё измеряется денежной мерой. Традиционные ценности с каждым годом всё больше утрачивают своё влияние на духовное развитие детей и подростков. Возникают субкультуры, социальные движения и социокультурные феномены, которые раньше невозможно было даже представить: «Чайлдфри», уличные протесты школьников, виртуальная игромания, нецензурные рэп-баттлы и др. Все эти явления оказывают влияние на нравственное развитие молодёжи, плоды которого нам ещё предстоит познать в ближайшие 10-20 лет, когда нынешние школьники начнут самостоятельную жизнь в качестве начальников и подчиненных, отцов и матерей.
Семья и школа как базовые институты социализации претерпевают не меньше изменений, которые количественно постепенно накапливаясь, создают переход к качественным трансформациям. Например, школа сегодня всё больше становится учреждением, предоставляющим образовательную услугу по подготовке к ЕГЭ, и всё меньше местом, где в будущего полноправного гражданина закладываются нравственные и патриотические ценности.
Рассмотрим три статьи (И. Арябкиной, Р. Калимуллина, Н. Хамановой, см. список источников), в которых рассматриваются актуальные аспекты нравственного развития подрастающего поколения с позиций педагогики и психологии. Моя задача в этом эссе – сравнить их, сделать выводы об общем и различном, прокомментировать их практическую и теоретическую ценность.
Кроме общности формального признака тематики эти статьи объединяет то, что они написаны приблизительно в одно время, относительно близкое к настоящему моменту: в 2012, 2013, 2016 годы. То есть речь идёт уже о той современности, которая нам привычна, когда у первоклассников есть смартфоны, а педагогик всех уровней пытаются активно осознать своё место в стремительно меняющемся обществе и адаптироваться к новым условиям глобализации, информатизации и т. п.
Еще одним формальным признаком, но уже отличия, а не сходства этих трёх статей является их авторство. И. Арябкина и Р. Калимуллин – работники системы высшего образования, сотрудники высших учебных заведений, по всей видимости, занятые в научной и преподавательской деятельности. Н. Хаманова – заместитель директора школы по методической работе. Разница ощущается и по стилю написания соответствующих работ и по их содержанию. У первых двух авторов делается уклон в сторону теории, а последнего автора я могу констатировать явный уклон в практику, в осмысление накопленного опыта. Что ж, наверное, это хорошо, есть возможность сопоставить теорию с практикой.
Все три педагога начинают свои статьи с того, что подчёркивают актуальность нравственного развития школьников как особой проблемы и отдельного направления педагогической деятельности. Затем И. Арябкина углубляется в вопросы аксиологии и сохранения базовых ценностей в воспитании. Р. Калимуллин задаётся вопросами воспитания толерантности на разных уровнях образовательной системы. А Н. Хаманова даёт ретроспективный обзор 10-летней практики применения в своей школе регионального социокультурного курса «Урал. Человек. Истоки», программы «Воспитание детей на социокультурном опыте» и некоторых сопутствующих им педагогических направлений работы.
В целом такой тематический расклад, такой выбор тем статей соответствует, как мне кажется, реальной структуре проблем нравственного развития личности. Связка «Ценности – Психолого-педагогическое влияние –
Поведение» отражает действующую логику воспитательного процесса, логику развития нравственности в человеке. Отталкиваться педагог и психолог должны от определенных ценностей и норм, затем использовать психолого-педагогические программы и технологии, и затем, имея «на выходе» определенные поведенческие проявления учащихся, проводить дальнейшую коррекцию и воспитание.
Вопрос заключается только в том, каковы именно должны быть ценности и какие именно лучше всего использовать педагогические методики и технологии.
Судя по всем трём статьям, содержание нравственных ценностей все три автора трактуют одинаково, сводя их к развитию человеческого в человеке, развитию внутренней культуры и осознанности, этических императивов, совести и ответственности. Р. Калимуллин, например, цитирует учебное пособие В. Д. Шадрикова, давая основное определение: «Нравственность – это социальный результат человеческой жизни». [2, с.1036] В своей статье он пытается разобраться, какой должна быть толерантность как часть нравственного развития, и формирует идею, что «Толерантность – это гармония в многообразии» [2, с.1036]. Выводы Калимуллина, в частности, таковы, что «Необходимо акцентировать внимание молодёжи на то, что важно нравственно оценивать каждый поступок – и свой, и других людей… С нашей точки зрения, понятие «толерантность» должна иметь определённые границы использования, учитывая существующие в данном обществе нравственные, правовые, политические и иные нормы, принимая во внимание, в каком окружении находится человек». [2, с.1039]
Безусловно, Калимуллин прав в том, что результаты применения толерантности зависят от тех рамок, в которые педагог и всё общество это явлению помещают. Однако автор не дают никаких конкретных рекомендаций относительно этих рамок. Где педагогу, психологу или родителю узнать о том, каковы границы толерантности в самых разных вопросах, от голодомора на Украине и присоединения Крыма к России до терпимости к компьютерным играм, где нужно убивать людей? Единственное, что советует автор статьи про нравственность и толерантность – это не допускать нарушения прав человека, манипулирования и спекулирования сознанием человека, проявления беспринципности, соглашательства с любыми силами, терпимости к вседозволенности. Что ж, такие рекомендации достаточно очевидны для любого здравомыслящего человека, и особой ценности в них я лично не вижу. Взять, скажем ситуацию, когда школьник увлёкся онлайн-«стрелялкой», в которой играет за команду террористов или команду спецназовцев и виртуально убивает противника. Как родители и педагога должны к этому относиться? Запрещать любые игры с убийствами? Разрешать играть только за команду спецназа? Разрешать играть за кого угодно, но в рамках определенного лимита времени? Общими советами про соблюдение прав человека и недопущение беспринципности здесь не помочь…
В статье И. Арябкиной делается акцент на культурологический подход к образованию и воспитанию. В этом, кстати, её работа очень содержательно близка к публикации А. Хамановой. Арябкина отмечает, что отчуждение образования от культуры порождает всё чаще нравственный вакуум, который заполняется ценностями, наносящими вред молодому поколению. [1, С. 53] По мнению автора, не «механическое накопление знаний, а развитие рефлексивности, эмоционального вживания» важно для подлинного нравственного развития личности. Для реализации этого принципа важно применять полихудожественный подход, суть которого в интеграции всех видов искусства, либо занятие одним видом искусства с воплощением его в практической деятельности. [1, С. 54].
Моё мнение по поводу идей, высказанных в публикации И. Арябкиной следующее. Я считаю, что статья действительно ценна своим пафосом провозглашения эстетического элемента воспитания как существенной части воспитания личности в целом. Однако в статье нет описания механизмов воплощения таких добрых и красивых побуждений. Арябкина делает только один вывод, что эстетические элементы должны преломляться в национальном сознании разных народов и соответствовать культурным традициям и религии каждого из них. [1, С. 54]
И у меня возникает вопрос: а как быть с многонациональным и многоконфессиональным народом России? Ведь у нас в одном классе могут учиться дети христиан, мусульман и буддистов. В этом и заключается противоречие современного воспитания нравственности, что глобализация смешивает все традиции и религии в «гремучую смесь», общее примирение становится утопией или просто пустым словом. Поэтому от педагога и психолога с каждым годом требуется всё больше творческих сил, фантазии и терпения, чтобы обойдя «острые углы», посеять в головах учащихся что-то, что объединяет всех людей. Особенно это касается, например, московских школ, где доля детей плохо говорящих по-русски мигрантов с каждым годом растёт. В провинции эта проблема не ощущается так остро, как в столице, но как применять установки полихудожественного подхода, если национальный состав класса разнородный? Об этом в статье ничего нет.
Зато статья Н. Хамановой выгодно отличается от остальных. В ней последовательно излагается опыт применения всех тех педагогических методик, которые позволяют нравственно развивать личность не «на бумаге», а в реальной жизни. В частности, описываются различные мероприятия, межведомственное взаимодействие, организация специальных дней, преподавание в школе основ религии, наработки по нравственному развитию учащихся в рамках дополнительного образования. [3, С.34-36] Если судить о практической ценности статей, то работа Хамановой наиболее содержательна. Вместе с тем, в ней описано столько много методик, что в некоторым смысле она приобретает оттенок «рекламы» школы, в которой работает сам автор.
Искренне надеюсь, что охарактеризованные мною авторы в дальнейшем раскроют свой творческий потенциал новыми полезными материалами.
Список использованных источников
Арябкина И.В. Инновационные подходы к духовно-нравственному развитию личности // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2016. № 3 (35). С. 49-55.
Калимуллин Р.Х. Духовно-нравственное воспитание молодёжи – путь к развитию толерантности // Фундаментальные исследования. 2013. № 11-5. С. 1035-1039.
Хаманова Н.В. Из опыта работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в современной школе // Методист. 2012. № 5. С. 33-36.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.