это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1333822
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Обеспеченность продолжительного устойчивого развития регионов выступает одной из основных проблем социально-экономического развития регионов в современное время. Устойчивое региональное развитие может быть достигнуто в ходе целенаправленного государственного регулирования экономики или создания и реализации наиболее эффективных механизмов государственно-частного партнерства.
В статье описывается необходимость обеспечения устойчивости развития регионов в качестве одного из основных приоритетов региональной социально-экономической политики государства в условиях нестабильности мировой экономики. Рассмотрены виды устойчивости развития регионов и выделены факторы, оказывающие влияние на достижение институциональной устойчивости региона.
Ключевые слова: социально-экономическая устойчивость, институциональная устойчивость, региональное развитие.
Последствия мирового экономического кризиса поставили остро вопрос о формировании механизмов обеспечения устойчивого развития региональных социально-экономических систем. Региональные системы, функционирующий процесс которых во многом зависит от конъюнктуры внешних финансовых параметров (например, от валютного курса, динамики фондового рынка), имеют значительные социально-экономические проблемы по сравнению с регионами, которые имеют диверсифицированную структуру экономики, конкретные финансовые ресурсы, которые необходимы для противодействия негативным внешним факторам.
Кроме этого, для многих регионов РФ, таких как монопромышленные территории или депрессивные субъекты РФ, проблема недостаточного устойчивого развития в период наиболее острой фазы кризиса практически стала проблемой выживания. Во некоторых случаях таких проблем регионы получили определенную финансовую поддержку из федерального бюджета России, хотя такая помощь скорее откладывает проблему обеспеченности устойчивости развития социально-экономических систем, а не решает ее [2].
Стало быть, обеспеченность продолжительного устойчивого развития регионов выступает одной из основных проблем социально-экономического развития регионов в современное время.
Экономическая устойчивость развития регионов определяется в качестве способности региональной экономики своевременно и в полном объеме расплачиваться по своим долгам, как государственным, так и корпоративным. Социальная устойчивость, в свою очередь, может быть проявлена в некоторой стабильности развития общественных региональных отношений, в отсутствии социальных конфликтов разного плана.
Устойчивое региональное развитие может быть достигнуто в ходе целенаправленного государственного регулирования экономики или создания и реализации наиболее эффективных механизмов государственно-частного партнерства [1].
На современном этапе развития России в образовании разнообразных аспектов регионального развития, в том числе и его устойчивости, существенную роль имеет субъективный фактор. Рассматривая с социальной точки зрения, устойчивое региональное развитие можно классифицировать на социально-деструктивное и социально-конструктивное. Так, деструктивное устойчивое развитие регионов может иметь место тогда, когда устойчивость регионального экономического развития может быть достигнуто за счет масштабных сокращений, неправомерной экономии на фонде оплаты труда работников, экономии на каких-либо государственных социальных проектах.
Можно заметить, что противоречие устойчивого регионального развития социально-экономических систем и социальной эффективности является возможным только в течение небольшого промежутка времени. В долгосрочном аспекте обеспечение устойчивого регионального развития невозможно без генерирования положительных социальных эффектов.
От точности и непротиворечивости проведения оценки степени устойчивого развития регионов в существенной степени зависит эффективность реализации мероприятий по ее увеличению. Важно отметить, что эффективность регионального развития определяет довольно сложную категорию, что непосредственная количественная оценка ее степени и динамики довольно проблематична [3].
Устойчивое развитие социально-экономической системы при учете особенностей регионов является актуальным для российской трансформационной экономики в настоящее время, управленческая система которой выражается в постоянном поиске, формировании и модернизации приемов и методов влияния на социально-экономические процессы, которые подразумевают достижение институциональной устойчивости.
Существует два вида реакции на состояние нестабильности с своеобразным набором мероприятий по обеспечению устойчивости [1]:
– «защитная», которая предусматривает резкое уменьшение всех видов затрат, закрытие и распродажу подразделений, имущества, уменьшение числа рыночных сегментов и сбыта продукции;
- «наступательная», которая предполагает активные действия, непосредственно связанные с совершенствованием технологического оборудования, внедрением новейших технологий, увеличением или уменьшением цен.
Более существенные направления по обеспечению институциональной региональной устойчивости выражаются в некоторых функциях:
– технологическая – состоит в способности обеспечить рациональное и научно-обоснованное применение разных технологий с учетом природно- климатических условий регионов;
– планово-прогнозная - нацелена на уточнение долгосрочных перспектив развития многоуровневой экономики;
– интегрирующая – состоит в общественной и производственной необходимости упорядочения, стабилизации совокупности компонентов инфраструктуры рынка регионов;
– защитная - характеризуется необходимостью формирования и проведения мероприятий противодействующим отрицательным факторам, которые только дестабилизируют развитый рынок регионов;
– контрольно-информационная – состоит в способности обеспечить системы государственного регулирования регионов и обнаружения деформаций в деятельности организаций;
- социокультурная функция – состоит в проведении развития саморегулируемых общественных институтов, которые способны обеспечить единство государственных, хозяйственных и общественных институтов с целью реализации общей политики регионов в качестве противодействия кризисам, так как факторы их вызвавшие могут стать следствием социально-политических влияний.
Представленные выше функции управления институциональной устойчивостью регионального развития могут быть реализованы в процессе осуществления деятельности по таким направлениям [3]:
– проведение оценки социально-экономических условий устойчивости: проведение сбора, обработки и анализ информационных сведений о фактических результатах деятельности объекта регулирования, сопоставление их с нормативами;
– диагностика устойчивости подразумевает не только фиксацию отклонений, но и анализ причин их возникновения, обнаружение возможных тенденций развития;
– прогнозирование развития проблемных ситуаций: обобщение и проведение оценки информации по факторам, которые вызвали кризисные явления, и установление закономерностей самого кризиса помогает рассмотреть разнообразные прогнозы и сценарии развития кризисных ситуаций;
– формирование и проведение мер по обеспечению устойчивости регионов, создание программ, которые будут направлены на противодействие дестабилизирующим факторам.
Стало быть, долгосрочная устойчивость регионального развития на современном этапе развития России, как правило, выступает устойчивостью образованной на основании государственно-частного партнерства, при условии рационального синтеза объективного и субъективного факторов. Такая устойчивость является социально-конструктивной и ориентируется на поддержание функций институциональной устойчивости регионов.
Таким образом, классификация устойчивости регионального развития социально-экономических систем помогает руководству конкретных регионов выбрать более подходящий вид устойчивого развития в зависимости от целей, задач, ресурсных ограничений и иных особенностей функционирования региональной социально-экономической системы.
Список использованных источников:
1.Иванова, Е.В. Система управления институциональной устойчивостью социально-экономического развития региона // Современные технологии управления. - 2013. №4(16). – С.117-122.
2.Новоченко, Д.В. Устойчивое развитие регионов // Вестник Рос.эк.универс. им. Г.В.Плеханова. – 2016. –С.111-114.
3.Перфилов В.А. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики. 2014. №2(42). С. 264–266.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!