это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1333946
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В июле 2018 года была одобрена Концепция развития общего
образования Нижнего Новгорода. В настоящее время начался первый этап ее
реализация, в котором участвует около 60 образовательных организаций
города (детские сады, школы, организации доп.образования).
Тема эссе «Концепция развития общего образования Нижнего
Новгорода»
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом современных
научных подходов рассматриваются возможности позитивных изменений в
образовательной сфере нашего города.
Целью работы было рассмотреть Концепцию развития общего
образования Нижнего Новгорода, отметить его роль в развитии образования
нашего региона. Достижение цели осуществлено автором путем
последовательного решения исследовательских задач, включающих в себя:
- определение возможностей позитивных изменений в системе образования
города Нижнего Новгорода которые могут произойти благодаря реализации
Концепции развития общего образования;
- изучение ограничений, не позволяющих полной реализации Концепции в
настоящих условиях;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных о рисках пр
реализации Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода и
способах их преодоления;
- осмысление материалов и формулирование нашего отношения к
Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме. Практическая значимость работы
состоит в создании научно-достоверной картины вопросов реализации
Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода.
1. Позитивные изменения на уровне конкретной организации / в системе
образования города которые могут произойти благодаря реализации
Концепции
Задача современной школы, прежде всего, наделить выпускника
способностью самостоятельно найти информацию, сформировать новые
когнитивные и метакогнитивные компетенции. Школьные предметные
знания необходимы в первую очередь для обретения навыков самообучения,
которые в дальнейшем позволят формировать и обновлять в течение всей
жизни профессиональные знания. 1 Все это необходимо для того, чтобы
обеспечивать благосостояние каждого гражданина, города и страны в целом.
Правительство Нижегородской области реализует государственную
программу "Развитие образования Нижегородской области" (с изменениями
на 22 февраля 2018 года) 2 В ней в частности предусмотрено:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в
системе дошкольного и общего образования равных возможностей в
получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Создание условий, обеспечивающих соответствие региональной
системы дополнительного образования требованиям инновационного
развития экономики, создание в системе воспитания и дополнительного
образования равных возможностей для современного качественного
образования и позитивной социализации детей.
3. Восполнение инновационного сектора экономики рабочими кадрами и
специалистами нового поколения, в том числе по 50 наиболее
востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям,
требующим среднего профессионального образования (ТОП-50),
обладающими набором уникальных компетенций на основе внедрения
эффективных сетевых механизмов, обеспечивающих прорывные позиции и
конкурентные преимущества региональной экономики.
4. Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия
решений участниками образовательных отношений в целях повышения
качества образования.
5. Создание условий для повышения гражданской ответственности за
судьбу страны, повышение уровня консолидации общества для решения
задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития
Российской Федерации, укрепление чувства сопричастности граждан к
великой истории и культуре России, обеспечение преемственности
поколений россиян, воспитание гражданина, любящего свою Родину и
семью, имеющего активную жизненную позицию.
6. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических
механизмов, обеспечивающих доступность качественного образования. 3
7. Обеспечение доступных качественных образовательных услуг
дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста,
проживающим на территории Нижегородской области, и предоставление
права на качественное образование, соответствующее современному уровню
требований, детям младшего школьного возраста, проживающим на
отдаленных территориях в сельской местности.
8. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного дошкольного образования.
9. Обеспечение социально-правовой защиты детей на территории
Нижегородской области.
10. Совершенствование правовых, социально-экономических и
организационных условий для успешной самореализации молодежи,
направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития
Нижегородской области, содействие успешной интеграции молодежи в
общество, повышение ее роли в жизни региона и страны.
11. Повышение энергетической эффективности государственных
образовательных организаций Нижегородской области.
12. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (10-11 кл.): 4
Стандарт отвечает вызовам и ориентирован на становление
личностных характеристик выпускника (личностное развитие ребенка;
когнитивные (или внепредметные) компетенции; предметные знания):
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и
духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского
гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно
познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-
исследовательскую, проектную и информационно-познавательную
деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом,
государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог,
достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение
профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей
жизни.
2. Ограничения, не позволяющие полной реализации Концепции в настоящих
условия функционирования организаций
Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода
учитывает то, что сегодня на основе применяемой классической модели
“индустриального образования”, школа не может:
- научить людей быть творческими, давая им стандартные упражнения с
известным ответом;
- научить людей сотрудничать и работать в команде, если в течение всей
учебы они выступают как одиночки, которые соревнуются друг с другом;
- сформировать у людей способность непрерывно учиться, если мы с первых
дней учебы лишаем их самостоятельности в выборе своей траектории
развития, и если мы ругаем и наказываем их за ошибки;
- научить людей сопереживанию и не сформируем их эмоциональный
интеллект, если эмоциональная сфера исключена из образования, а процесс
обучения фокусируется только на предметных знаниях;
- научить людей грамотно обращаться с новой информационной средой и
информационными технологиями, если они исключены из учебного процесса
и школьной среды;
- научить людей быть осознанными, ответственными за свое образование,
если мы сами не являемся в достаточной степени субъектами своей
деятельности.
Необходимость трансформации школы отражена в современных
нормативных документах. В федеральных образовательных стандартах
терминологически отражен компетентностный подход. Однако для каждого
из четырех уровней образования (дошкольное, начальное, основное общее и
общее среднее образование) действует свой стандарт, где прописаны
требования к результатам обучения. Не всегда прослеживается
преемственность в “наборах результатов”, что вызывает неопределенность и
формирует не прочную основу работы всей системы. 5
Практическая реализация поставленных задач в настоящее время
ограничивается индивидуальными предпочтениями педагогов,
руководителей образовательных организаций, уровнем их понимания,
отношения к профессиональной деятельности. Например, в сфере
преподавания физической культуры на сегодняшний день остаются
нерешенными следующие проблемы: организационно-методическое
обеспечение и сопровождение предмета «Физическая культура» на местах,
недостаточное внимание к развитию (совершенствованию) физкультурно-
спортивной инфраструктуры для качественной организации и проведения
урока физической культуры (три часа в неделю с одним классом); отсутствие
системного, дифференцированного подхода к процессу обучения (с учетом
групп здоровья; детей с ОВЗ); недостаточное внимание к формированию
позитивного имиджа учителя физической культуры, престижу
педагогической профессии физкультурно-спортивного профиля в
профессиональной среде и в обществе.
С реализацией будет изменен сам подход к получению знаний. Сейчас
ученики и родители воспринимаются как безгласное начало, они не могут
высказаться против авторитета учителя. Концепция развития образования
должна соответствовать современной жизни. Учитель потерял монополию на
истину и абсолютные знания. Он может ошибиться, его каждый может
проверить. Поэтому все должно строиться не только на готовых формулах.
Суть концепции в том, что в основе лежит саморазвитие. 6 В перспективе
будет не просто урок и монолог учителя, а диалог. Информацию школьники
будет получать не только из учебника, будет множество источников. Учитель
будет помогать ученику найти информацию, это будет своеобразная
навигация в бесконечном мире знаний.
В Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода
рассмотрены предпосылки к более глубокому пониманию тех обстоятельств,
которые имеют отношение к возможностям ее реализации и развития.
3. Риски Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода и
способы их преодоления
Основные тенденции развития современного общества:
- динамичность: константа характеристики современного общества - его
постоянное изменение
- информационное общество, возрастающая роль информации, массивы
информационных потоков, доступность информации
- цифровизация всех сфер жизни, изменение технологий обуславливают
значительные изменения в моделях поведения человека и целях образования
- глобализация всех сфер жизни, формирование глобальных ценностей,
интернационализация
- повышение неопределенности будущего, устаревание знаний, новая
реальность, виртуализация
- Новые требования к предметному содержанию - новая грамотность
Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода
учитывает то что вызовы современного общества неизбежно ставят задачу
развертывания другой школьной модели - модели целостной
четырехступенчатой линейки школьного образования (дошкольная,
начальная, средняя и старшая ступени). Эта «другая школа» должна
реализовать концепцию развития личности, интеллекта, языка,
поведенческих навыков, формирования компетенций и знания навигации в
предметных полях через применение Интернета, онлайна, дистанционного
образования и СМИ, применение открытых программ, формирование образа
жизни ребенка (с 18 месяцев до 17 лет) с самообучением и саморазвитием,
воспитание патриотичности, гражданственности, национальной
идентичности, ответственности, трудолюбия и других добродетелей.
Именно в таком контексте, опираясь на идеи отечественной школы
«деятельностного обучения» Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, В.В.
Давыдова, Д.Б. Эльконина и др., в действующих ФГОС заложены требования
к результатам освоения образовательной программы каждой из ступеней.
Однако ключевым вопросом является то, как именно организован процесс
достижения и преемственности этих результатов. Если школы не
соответствуют новой концепции, если не заглянуть в это ближайшее
будущее, то потери будут большими. Мы будем удаляться от гражданского
общества.
4. Наше отношение к Концепции развития общего образования Нижнего
Новгорода.
На наш взгляд необходимо начинать внедрять Концепцию как
пилотный проект, чтобы школа добровольно этого хотела. В ней
предлагается новая организационная форма воплощения этой модели –
университетско-школьный кластер. 7 На наш это не абстрактная теория а
10
руководство к действию. Но для этого необходимо чтобы концепция
обсуждалась с директорами и учителями образовательных учреждений.
Очень хорошо что планируется переход от дидактической модели к
деятельностной, которая подразумевает не только наполнение ребенка
знаниями, а обучение его их получать и использовать самостоятельно. Важно
что стратегия школьной образовательной программы с использованием
университетско-школьной кластерной модели, позволит подготовить
учащихся в зависимости от текущих и перспективных профессиональных
потребностей города.
Заключение
В Нижнем Новгороде летом 2018 года была одобрена Концепция
развития общего образования. В настоящее время начался первый этап ее
реализация, в котором участвует около 60 образовательных организаций
города (детские сады, школы, организации дополнительного образования).
По материалам работы можно сделать вывод, что Концепция развития
общего образования благодаря реализации должна обеспечить позитивные
изменения в системе образования города. Для начала реализации Концепции
развития общего образования Нижнего Новгорода мэр города В. А. Панов
потребовал начать разработку дорожных карт по реализации концепции
модернизации образования в Нижнем Новгороде и обязательного
объединения всех директоров школ ради повышения качества
образовательных процессов.
Можно констатировать, что могут произойти сбои в ее реализации, т.к.
существуют ограничения, не позволяющие полной реализации Концепции в
настоящих условия функционирования образовательных организаций
Нижнего Новгорода: слабая материальная база, инертность педагогического
состава и администраций школ. Все это обуславливает риски внедрения
Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода и способы их
преодоления. Наше отношение к Концепции развития общего образования
Нижнего Новгорода сугубо положительное - авторская позиция по
исследуемой проблематике состоит в том, что все что идет на пользу школе и
ученикам должно внедрятся и развиваться в нашем городе и в России. Важно
то, что основными задачами деятельности программы станет организация
сетевого взаимодействия детских садов и школ. Это будет сделано с целью
формирования единого поля образовательных ценностей, единого
информационного поля, единой системы профессионального роста
педагогов. Данная модель подразумевает интеграцию всех уровней общего
образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего.
Список источников
1. Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода.//
https://admgor.nnov.ru/
2. Международный проект “Универсальные компетентности и новая
грамотность”: https://ioe.hse.ru/21skills
3. Об утверждении государственной программы "Развитие образования
Нижегородской области" (с изменениями на 22 февраля 2018
года).//Образование 2030: http://www.oecd.org/education/2030/
4. Образовательные программы будущего (ЮНЕСКО):
http://www.ibe.unesco.org/en/news/document-future-competences-and-
future-curriculum
5. Правительство Нижегородской области Постановление от 30 апреля
2014 года № 301 Об утверждении государственной программы
"Развитие образования Нижегородской области" (с изменениями на 22
февраля 2018 года).// http://docs.cntd.ru/document/465510703
6. Развитие самостоятельности у современных детей: сферы,
последовательности, механизмы:
https://ioe.hse.ru/modernchildhood/projects
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (10-11 кл.): https://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p1ai/documents/2365
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!