Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода"

Тип Эссе
Предмет Образовательные теории и реформы, педагогика

ID (номер) заказа
1333946

300 руб.

Просмотров
646
Размер файла
72.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

В июле 2018 года была одобрена Концепция развития общего
образования Нижнего Новгорода. В настоящее время начался первый этап ее
реализация, в котором участвует около 60 образовательных организаций
города (детские сады, школы, организации доп.образования).
Тема эссе «Концепция развития общего образования Нижнего
Новгорода»
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом современных
научных подходов рассматриваются возможности позитивных изменений в
образовательной сфере нашего города.
Целью работы было рассмотреть Концепцию развития общего
образования Нижнего Новгорода, отметить его роль в развитии образования
нашего региона. Достижение цели осуществлено автором путем
последовательного решения исследовательских задач, включающих в себя:
- определение возможностей позитивных изменений в системе образования
города Нижнего Новгорода которые могут произойти благодаря реализации
Концепции развития общего образования;
- изучение ограничений, не позволяющих полной реализации Концепции в
настоящих условиях;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных о рисках пр
реализации Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода и
способах их преодоления;
- осмысление материалов и формулирование нашего отношения к
Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме. Практическая значимость работы
состоит в создании научно-достоверной картины вопросов реализации
Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода.
1. Позитивные изменения на уровне конкретной организации / в системе
образования города которые могут произойти благодаря реализации

Концепции

Задача современной школы, прежде всего, наделить выпускника
способностью самостоятельно найти информацию, сформировать новые
когнитивные и метакогнитивные компетенции. Школьные предметные
знания необходимы в первую очередь для обретения навыков самообучения,
которые в дальнейшем позволят формировать и обновлять в течение всей
жизни профессиональные знания. 1 Все это необходимо для того, чтобы
обеспечивать благосостояние каждого гражданина, города и страны в целом.
Правительство Нижегородской области реализует государственную
программу "Развитие образования Нижегородской области" (с изменениями
на 22 февраля 2018 года) 2 В ней в частности предусмотрено:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в
системе дошкольного и общего образования равных возможностей в
получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья.
     2. Создание условий, обеспечивающих соответствие региональной
системы дополнительного образования требованиям инновационного
развития экономики, создание в системе воспитания и дополнительного
образования равных возможностей для современного качественного
образования и позитивной социализации детей.
     3. Восполнение инновационного сектора экономики рабочими кадрами и
специалистами нового поколения, в том числе по 50 наиболее
востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям,
требующим среднего профессионального образования (ТОП-50),
обладающими набором уникальных компетенций на основе внедрения
эффективных сетевых механизмов, обеспечивающих прорывные позиции и
конкурентные преимущества региональной экономики.
     4. Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия
решений участниками образовательных отношений в целях повышения
качества образования.
     5. Создание условий для повышения гражданской ответственности за
судьбу страны, повышение уровня консолидации общества для решения
задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития
Российской Федерации, укрепление чувства сопричастности граждан к
великой истории и культуре России, обеспечение преемственности
поколений россиян, воспитание гражданина, любящего свою Родину и
семью, имеющего активную жизненную позицию.
     6. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических
механизмов, обеспечивающих доступность качественного образования. 3
     7. Обеспечение доступных качественных образовательных услуг
дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста,
проживающим на территории Нижегородской области, и предоставление
права на качественное образование, соответствующее современному уровню
требований, детям младшего школьного возраста, проживающим на
отдаленных территориях в сельской местности.
     8. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного дошкольного образования.
     9. Обеспечение социально-правовой защиты детей на территории
Нижегородской области.
     10. Совершенствование правовых, социально-экономических и
организационных условий для успешной самореализации молодежи,
направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития
Нижегородской области, содействие успешной интеграции молодежи в
общество, повышение ее роли в жизни региона и страны.
     11. Повышение энергетической эффективности государственных
образовательных организаций Нижегородской области.
     12. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (10-11 кл.): 4
Стандарт отвечает вызовам и ориентирован на становление
личностных характеристик выпускника (личностное развитие ребенка;
когнитивные (или внепредметные) компетенции; предметные знания):
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и
духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского
гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно
познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-
исследовательскую, проектную и информационно-познавательную
деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом,
государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог,
достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение
профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей
жизни.

2. Ограничения, не позволяющие полной реализации Концепции в настоящих

условия функционирования организаций

Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода
учитывает то, что сегодня на основе применяемой классической модели
“индустриального образования”, школа не может:
- научить людей быть творческими, давая им стандартные упражнения с
известным ответом;
- научить людей сотрудничать и работать в команде, если в течение всей
учебы они выступают как одиночки, которые соревнуются друг с другом;
- сформировать у людей способность непрерывно учиться, если мы с первых
дней учебы лишаем их самостоятельности в выборе своей траектории
развития, и если мы ругаем и наказываем их за ошибки;
- научить людей сопереживанию и не сформируем их эмоциональный
интеллект, если эмоциональная сфера исключена из образования, а процесс
обучения фокусируется только на предметных знаниях;
- научить людей грамотно обращаться с новой информационной средой и
информационными технологиями, если они исключены из учебного процесса
и школьной среды;
- научить людей быть осознанными, ответственными за свое образование,
если мы сами не являемся в достаточной степени субъектами своей
деятельности.
Необходимость трансформации школы отражена в современных
нормативных документах. В федеральных образовательных стандартах
терминологически отражен компетентностный подход. Однако для каждого
из четырех уровней образования (дошкольное, начальное, основное общее и
общее среднее образование) действует свой стандарт, где прописаны
требования к результатам обучения. Не всегда прослеживается
преемственность в “наборах результатов”, что вызывает неопределенность и
формирует не прочную основу работы всей системы. 5
Практическая реализация поставленных задач в настоящее время
ограничивается индивидуальными предпочтениями педагогов,
руководителей образовательных организаций, уровнем их понимания,
отношения к профессиональной деятельности. Например, в сфере
преподавания физической культуры на сегодняшний день остаются
нерешенными следующие проблемы: организационно-методическое
обеспечение и сопровождение предмета «Физическая культура» на местах,
недостаточное внимание к развитию (совершенствованию) физкультурно-
спортивной инфраструктуры для качественной организации и проведения
урока физической культуры (три часа в неделю с одним классом); отсутствие
системного, дифференцированного подхода к процессу обучения (с учетом
групп здоровья; детей с ОВЗ); недостаточное внимание к формированию
позитивного имиджа учителя физической культуры, престижу
педагогической профессии физкультурно-спортивного профиля в
профессиональной среде и в обществе.
С реализацией будет изменен сам подход к получению знаний. Сейчас
ученики и родители воспринимаются как безгласное начало, они не могут
высказаться против авторитета учителя. Концепция развития образования
должна соответствовать современной жизни. Учитель потерял монополию на
истину и абсолютные знания. Он может ошибиться, его каждый может
проверить. Поэтому все должно строиться не только на готовых формулах.
Суть концепции в том, что в основе лежит саморазвитие. 6 В перспективе
будет не просто урок и монолог учителя, а диалог. Информацию школьники
будет получать не только из учебника, будет множество источников. Учитель
будет помогать ученику найти информацию, это будет своеобразная
навигация в бесконечном мире знаний.
В Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода
рассмотрены предпосылки к более глубокому пониманию тех обстоятельств,
которые имеют отношение к возможностям ее реализации и развития.

3. Риски Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода и

способы их преодоления

Основные тенденции развития современного общества:
- динамичность: константа характеристики современного общества - его
постоянное изменение
- информационное общество, возрастающая роль информации, массивы
информационных потоков, доступность информации
- цифровизация всех сфер жизни, изменение технологий обуславливают
значительные изменения в моделях поведения человека и целях образования
- глобализация всех сфер жизни, формирование глобальных ценностей,
интернационализация
- повышение неопределенности будущего, устаревание знаний, новая
реальность, виртуализация
- Новые требования к предметному содержанию - новая грамотность
Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода
учитывает то что вызовы современного общества неизбежно ставят задачу
развертывания другой школьной модели - модели целостной
четырехступенчатой линейки школьного образования (дошкольная,
начальная, средняя и старшая ступени). Эта «другая школа» должна
реализовать концепцию развития личности, интеллекта, языка,
поведенческих навыков, формирования компетенций и знания навигации в
предметных полях через применение Интернета, онлайна, дистанционного
образования и СМИ, применение открытых программ, формирование образа
жизни ребенка (с 18 месяцев до 17 лет) с самообучением и саморазвитием,
воспитание патриотичности, гражданственности, национальной
идентичности, ответственности, трудолюбия и других добродетелей.
Именно в таком контексте, опираясь на идеи отечественной школы
«деятельностного обучения» Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, В.В.
Давыдова, Д.Б. Эльконина и др., в действующих ФГОС заложены требования
к результатам освоения образовательной программы каждой из ступеней.
Однако ключевым вопросом является то, как именно организован процесс
достижения и преемственности этих результатов. Если школы не
соответствуют новой концепции, если не заглянуть в это ближайшее
будущее, то потери будут большими. Мы будем удаляться от гражданского
общества.

4. Наше отношение к Концепции развития общего образования Нижнего

Новгорода.

На наш взгляд необходимо начинать внедрять Концепцию как
пилотный проект, чтобы школа добровольно этого хотела. В ней
предлагается новая организационная форма воплощения этой модели –
университетско-школьный кластер. 7 На наш это не абстрактная теория а

10
руководство к действию. Но для этого необходимо чтобы концепция
обсуждалась с директорами и учителями образовательных учреждений.
Очень хорошо что планируется переход от дидактической модели к
деятельностной, которая подразумевает не только наполнение ребенка
знаниями, а обучение его их получать и использовать самостоятельно. Важно
что стратегия школьной образовательной программы с использованием
университетско-школьной кластерной модели, позволит подготовить
учащихся в зависимости от текущих и перспективных профессиональных
потребностей города.

 

Заключение

В Нижнем Новгороде летом 2018 года была одобрена Концепция
развития общего образования. В настоящее время начался первый этап ее
реализация, в котором участвует около 60 образовательных организаций
города (детские сады, школы, организации дополнительного образования).
По материалам работы можно сделать вывод, что Концепция развития
общего образования благодаря реализации должна обеспечить позитивные
изменения в системе образования города. Для начала реализации Концепции
развития общего образования Нижнего Новгорода мэр города В. А. Панов
потребовал начать разработку дорожных карт по реализации концепции
модернизации образования в Нижнем Новгороде и обязательного
объединения всех директоров школ ради повышения качества
образовательных процессов.
Можно констатировать, что могут произойти сбои в ее реализации, т.к.
существуют ограничения, не позволяющие полной реализации Концепции в
настоящих условия функционирования образовательных организаций
Нижнего Новгорода: слабая материальная база, инертность педагогического
состава и администраций школ. Все это обуславливает риски внедрения
Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода и способы их
преодоления. Наше отношение к Концепции развития общего образования
Нижнего Новгорода сугубо положительное - авторская позиция по
исследуемой проблематике состоит в том, что все что идет на пользу школе и
ученикам должно внедрятся и развиваться в нашем городе и в России. Важно
то, что основными задачами деятельности программы станет организация
сетевого взаимодействия детских садов и школ. Это будет сделано с целью
формирования единого поля образовательных ценностей, единого
информационного поля, единой системы профессионального роста
педагогов. Данная модель подразумевает интеграцию всех уровней общего
образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего.

 

Список источников

1. Концепция развития общего образования Нижнего Новгорода.//
https://admgor.nnov.ru/
2. Международный проект “Универсальные компетентности и новая
грамотность”: https://ioe.hse.ru/21skills
3. Об утверждении государственной программы "Развитие образования
Нижегородской области" (с изменениями на 22 февраля 2018
года).//Образование 2030: http://www.oecd.org/education/2030/
4. Образовательные программы будущего (ЮНЕСКО):
http://www.ibe.unesco.org/en/news/document-future-competences-and-
future-curriculum
5. Правительство Нижегородской области Постановление от 30 апреля
2014 года № 301  Об утверждении государственной программы
"Развитие образования Нижегородской области" (с изменениями на 22
февраля 2018 года).// http://docs.cntd.ru/document/465510703
6. Развитие самостоятельности у современных детей: сферы,
последовательности, механизмы:
https://ioe.hse.ru/modernchildhood/projects
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (10-11 кл.): https://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p1ai/documents/2365


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.