это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1339605
Ознакомительный фрагмент работы:
Происходящие преобразования в российской экономике, политике обусловили повышение требований работодателей к уровню квалификации работников, их профессиональной компетентности, навыкам творческой деятельности. Необходимо отметить, что основными показателями качества подготовки специалистов в настоящее время являются:
Достаточный профессионализм;
Творческое мышление и способность к самообразованию.
Подготовка специалиста, конкурентного на рынке реального производства, владеющего умениями и знаниями по своей специальности, имеющих практический, пусть и небольшой, опыт предполагает использование в процессе обучения методов, способствующих развитию творческой активности студентов.
При этом, под творческой активностью понимается способность к реализации собственных креативных усилий в учебной и профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами и целями. В то время как показателями творческой активности студента могут считаться новизна оригинальность, отстранение от шаблона, ломка традиций, неожиданность, целесообразность, ценность, перенос знаний из одной предметной области в другую или в сферу профессиональных компетенций.
Творческая активность является неиссякаемым резервом профессионального роста и личностного развития человека. Главная цель развития творческой активности студентов — воспитание подлинно творческой свободной личности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
Развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; - воспитывать интерес к участию в творческой деятельности;
Формировать профессиональный кругозор и творческий подход к своей профессиональной деятельности.
В педагогической науке творческой активности представлено как многоуровневая, многоаспектная проблема. Различные аспекты проблемы развития познавательной активности студентов нашли отражение в многочисленных психолого-педагогических исследованиях. В работах многих авторов дана общая характеристика активизации познавательной деятельности студентов (М.А. Данилов, Г.С. Закиров и др.); раскрыты сущность творчества и творческой деятельности (С.Лейтес, Е.В. Кузнецова); творческая активность как черта личности (Маркова, A.M. Матюшкин, В.Д. Шадриков, Г.И. Щукина, М.Г. и др.); развитие творческого мышления, творческих способностей (Л.С. Выготский, С.В. Герасимов, С.Л. Рубинштейн, З.И. Калмыкова, В. А. Крутецкий).
Современная ориентация образования на формирование компетенций предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых студент может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию, свою потребность выразить себя как субъект обучения и проявить себя в профессиональной сфере.
Эффективность формирования творческой активности студентов во многом зависит от педагогического мастерства преподавателя, его доброжелательного отношения к студентам, готовности им помочь, стиля общения со студентами, который должен строиться на педагогическом сотрудничестве, создавать положительную мотивацию для стимулирования их творческой активности. При этом, задачей преподавателя — подобрать и использовать такие эффективные формы и методы работы, которые бы максимально содействовали формированию творческой активности студентов, активизировали их мышление и воображение.
Формирование творческой активности студентов реализуется на практических, а также факультативных занятиях, которые служат дополнительными источниками получения новых и более углубленных знаний. Необходимо отметить, что именно творческая активность помогает студентам творить и реализовать свои творческие замыслы, способствуют творческому отношению студентов к действительности.
Формирование творческой активности непосредственно связано с личностью студента, с его интересами, мотивами. Всё это должен учитываться преподавателем при планировании и построении учебных занятий. Основную дидактическую цель данного процесса обучения составляет формирование творческой активности студентов.
В задачу преподавателя входит построение учебного процесса в соответствии с общедидактическими принципами. Процесс формирования творческой активности студентов строится с учётом дидактических принципов, как: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, сочетания коллективного и индивидуального обучения, дифференцированного подхода, коммуникативной основы обучения.
Следует отметить, что рассмотренные принципы в реальном процессе обучения выступают во взаимодействии друг с другом, дополняют и усиливают друг друга. Только совокупное действие принципов обучения обеспечивает правильное определение его задач, отбор содержания, выбор форм, методов и средств наиболее целесообразной деятельности как преподавателей, так и обучаемых.
Необходимо отметить, что в современной методике высшего образования практикуются методы и приемы направленные на повышения уровня творческой активности студентов ВУЗа. К таким методам и приемам повышения творческой активности студентов можно отнести научно-исследовательскую работу (презентации, проекты), использование деловых игр, написание рецензии на просмотренный фильм или прочитанную книгу, эссе и и т. д. Так же, достаточно эффективным способом развития творческой активности студентов является проект. Технология работы над проектом отвечает общим принципам проектной методики, в которой доминирует творческо-информационная направленность. При использовании метода проектов меняется и роль преподавателя на различных этапах проектирования. Преподаватель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главная задача преподавателя — в передаче способов работы, а не конкретных знаний, т. е. акцент делается не на преподавание, а на учение. На всех этапах проекта преподаватель инициирует самостоятельную поисковую, творческую деятельность студентов, направляет на определение проблемы и поиск путей ее решения. К данному методу можно отнести деловые игры, которые могут являться своеобразным активным методом подготовки кадров, так как эта подготовка включает в себя в определенной форме исследование, тренинг и обучение.
Таким образом, повышать творческую активность студентов, используя перечисленные способы, поскольку данные виды деятельности способствуют развитию таких личностных качеств студентов, как эмоциональность, настойчивость, трудолюбие, внимательность, целенаправленность и самостоятельность. Однако формирование таких качеств возможно при условии интенсивного включения студента в информационно-образовательную среду и правильного управления им на разных этапах учебной деятельности. Творчество уже давно стало жизненно важной составляющей успешной деятельности человека любой специальности, поскольку является динамическим качеством психики, представляющим собой реализацию личностного смысла средствами культуры. Высокая творческая активность — это высший уровень учебно-воспитательного процесса и необходимое условие всестороннего развития личности.
Список литературных источников
Белоруссова Е. В., Михайлова О. Р. Развитие творческой активности студентов в условиях профессионального образования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 157-159. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7992/ (дата обращения: 18.01.2019)
Белоруссова Е.В. Деловая игра как средство развития творческой активности студентов в условиях профессионального образования // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.).— М.: Буки-Веди, 2014.— С. 218–220.
Глызина В. Е. Способы повышения творческой активности студентов на занятиях по английскому языку / В. Е. Глызина, Н. Е. Горская, Е. С. Белоусова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2015.— Т. 6, № 3. — DOI : 10.17150/2072-0904.2015.6(3).39.
Калдыбаева А.Т., Шамбеталиев К.Ы. КОМПОНЕНТЫ И КРИТЕРИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25493 (дата обращения: 18.01.2019).
Черниковская М.В. Факторы развития творческой активности российского студенчества в период обучения в высшем учебном заведении // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/04/10958 (дата обращения: 23.09.2018).
Ценёва М.А. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-7. – С. 1504-1507; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37182 (дата обращения: 18.01.2019).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!