Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Контрольная работа по институциональной экономике на тему: Основы «институциональных ловушек»

Тип Контрольная
Предмет Институциональная экономика

ID (номер) заказа
134412

100 руб.

Просмотров
720
Размер файла
23.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Основы «институциональных ловушек»…………………………………………4
1.1 Глобальные «институциональные ловушки»: понятие и свойства………..4
1.2 Причины «институциональных «ловушек»…………………………………8
1.3 Выход из «институциональной ловушки»…………………………………10
1.4 Примеры «институциональных ловушек»…………………………………12
2 Макроэкономическая политика и «институциональные ловушки»…………..15
2.1 Несовершенство институциональной среды в российской экономике…..15
2.2 Существующие «институциональные ловушки» в экономике России…...…17
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………...20

Введение
В институциональной теории Дугласом Нортом, Брайеном Артуром, Полом Дэвидом давно поставлен вопрос о том, почему в результате институциональной эволюции возникают неэффективные устойчивые институты, т.е. институциональные ловушки. 
В терминах  неоинстуциональной  теории  «институциональная ловушка» – это неэфективная устойчивая норма, которая имеет самоподдерживающийся характер, осуществляя изменения какого-то института вне связи с трансформацией правил по другим институтам, создается тупиковая ситуация для решения стоящих задач. Явление, которое получило такое определение, связано с отсутствием необходимой согласованности макроэкономических регуляторов. Преобразования экономических институтов не могут осуществляться произвольно, потому что в экономике все взаимосвязано: уровень товарных цен – цена труда, гарантированный минимум оплаты труда – наполняемость бюджета, соотношение внутренних и мировых цен – валютный курс, использование разницы между ценами предприятий и контрактными и мировыми ценами – поступление налогов – утечка капитала. После того, как «институциональная ловушка» сформировалась, возврат к начальным условиям не приводит к ее разрушению: имеет место так называемый  гистерезиса – это влияние прошедших событий на естественные значения экономических переменных [2]. 
Анализ формирования институциональных ловушек подтверждает,  что создание «рыночного правового поля» не гарантирует возникновения эффективных  рыночных  институтов.  В период широкомасштабных реформ макроэкономическая политика может повлиять на институциональное развитие. Однако в данном случае существует опасность возникновения еще одной «институциональной ловушки», когда цель макроэкономической стабилизации, которая необходима для успеха реформ, вступает в конфликт с институциональными целями, делая задачу реформирования трудно разрешимой.
1 Основы «институциональных ловушек»
1.1 Глобальные «институциональные ловушки»: понятие и свойства
В любой сфере экономической или социальной деятельности перед большими группами агентов в любой момент времени имеется множество альтернативных норм, фактически неких правил. Этим правилам общество может следовать или не следовать по своему усмотрению, поэтому каждому агенту приходится выбирать, как вести себя в той или иной ситуации.
Из курса экономической теории известно, что каждый агент подвержен соответствующим трансакционным издержкам, в то время, как взаимодействует с партнерами в какой-либо нормы. Так, для государственного служащего, который выбрал коррупцию как норму поведения, трансакционные издержки связаны с риском быть уволенным или сесть на скамью подсудимых.
Переход от одной формы поведения в рамках определенной нормы поведения к другой также связан с издержками, которые называются трансформационными. Например, если магазин решает расторгнуть договор со своим поставщиком, то он должен будет искать нового поставщика. Издержки поиска, потери, которые связаны с недостаточной информацией о контрагентах, являются частью таких издержек. Рассматривают следующие статьи трансформационных издержек:
- составление проекта трансформации;
- лоббирование проекта;
- создание и поддержание промежуточных институтов для осуществления проекта;
- реализация проекта;
- адаптация системы к новому институту.
Вследствие этого, необходимо, чтобы любая выбранная агентом норма поведения представлялась эффективной, и возможность повести себя по-другому для агента его не интересовала [3].
Эффект координации – это основной фактор, который обеспечивает устойчивость норм. Вследствие его влияния можно найти следующее: чем больше агентов принимают определенный шаблон нормы поведения, тем меньше трансакционных издержек, которые связаны главным образом с ней, и тем больше трансформационные издержки, которые несутся отдельным агентом, решившимся вести себя по-другому.
Например, чем больше в государстве фирм, которые уклоняются от налогов, тем меньше вероятность быть раскрытой в своих махинациях для каждой отдельной фирмы и, соответственно, тем меньше трансакционные издержки, которые связаны с уклонением. Решив честно платить налоги, фирма будет вынуждена менять партнеров из-за трудностей взаимодействия с прежними, оставшимися «в тени». Трансформационные издержки будут выше при относительно меньшем числе потенциальных контрагентов в «белом секторе» экономики .
Со временем вследствие эффекта обучения трансакционные издержки функционирования в рамках выбранной нормы поведения убывают: агенты «приспосабливаются» к среде, приобретают навыки и изобретают технологии, сокращающие расходы. Если в государстве строго отслеживается налогообложение и то, как общество платит налоги, то технология представления налоговых деклараций будет совершенствоваться. Если же приоритетным поведением в обществе является уклонение от налогов, то развитие получат совсем другие технологии.
В каждом случае уменьшение трансакционных издержек и увеличение трансформационных издержек способствуют закреплению нормы. Возникшая норма со временем оказывается встроенной в систему других норм, сопряженной со многими другими правилами поведения. Так, «выйдя из тени», фирма в большинстве случаев вынуждена менять стратегии найма работников, получения кредита. Этот феномен называется эффектом сопряжения. Он приводит к увеличению трансформационных издержек и к дальнейшему закреплению нормы.
Еще одним стабилизирующим механизмом является культурная инерция. Она возникает вследствие того, что агенты не сразу с легкостью меняют утвердившиеся со временем типы поведения на более эффективные современные. Так, к примеру, в 90-х годах в Российской Федерации бизнесмены, которые привыкли к бартерным сделкам, не хотели переходить на денежную форму расчетов.
Некоторые из альтернативных норм поведения могут быть Парето – эффективными, а другие – нет. Если в системе доминирует неэффективная норма, то она оказывается в неэффективном равновесии. Такое равновесие можно улучшить в рамках технологических и ресурсных ограничений для всех агентов одновременно. Парето – эффективные нормы приводят к не улучшаемым в указанном смысле равновесиям.
Институциональной ловушкой называют определенную устойчивую, но неэффективную норму, а также неэффективное равновесие, которое порождается соответствующей нормой [5].
Отдельный агент или малая группа несут потери, отклоняясь от институциональной ловушки. Однако одновременный переход всех или значительной части агентов к альтернативной норме может вести к улучшению положения всех участников, т.е. к Парето – улучшению.
Главная причина устойчивости институциональных ловушек заключается в недостатке координации. Важный источник риска – это возможность возникновения институциональных ловушек, который связан с различными реформами, будь они экономические или социальные. Во всех известных случаях их формирование и закрепление главным образом связано с перечисленными выше эффектами обучения, координации, сопряжения.
Для многих социальных и экономических систем равновесие не определяется единственным образом. Имеет место быть эффект гистерезиса, который связывает тот факт, что состояние системы зависит от своего развития в прошлом. К примеру, если в системе приоритетной является определенная норма и она представляется эффективной, то соответственно и экономика находится в эффективном равновесии. Но при каком-либо сильном воздействии эта норма может попасть в институциональную ловушку. Особенность ситуации заключается в том, что даже при условии освобождения от данного влияния не факт, что норма выйдет из «ловушки».
Тема относительно «институциональных ловушек» интересует последние десять лет многих экономистов и ученых, которые изучали различные экономические процессы в сфере переходных экономик различных стран.
«Институциональная ловушка» в англоязычных источниках рассматривается как некий эффект блокировки. Это связано со словами Дугласа Норта, которые означают, что однажды принятое решение трудно отменить [5].
В терминах неоинституциональной теории «институциональная ловушка – это неэффективная устойчивая норма, которая имеет самоподдерживающийся характер». Как отмечает Дуглас Норт, «приращение изменений в технологической сфере, однажды принявшее определенное направление, может привести к победе одного технологического решения над другими даже тогда, когда первое технологическое направление, в конце концов оказывается менее эффективным по сравнению с отвергнутой альтернативой».
Ярким примером такого неэффективного альтернативного выбора стала представленная в работе П.Дэвида проблема QWERTY-эффекта. Сначала можно дать четкое определение того, что представляет из себя QWERTY-эффект. Множество источников определяют QWERTY-эффект как «эффект победы менее эффективного стандарта над более эффективным за счёт относительно случайных обстоятельств момента выбора и последующего закрепления победы менее эффективного стандарта набранной пользовательской базой». Интересно то, что само сочетание букв этого слова заостряет на себе внимание, ведь QWERTY – 6 букв английского алфавита, которые взяты в последовательности их расположения на клавиатурах компьютеров. Данный пример связан с тем, что в 1985 году П. Дэвид показал, что общепринятая раскладка клавиатур печатающих устройств «QWERTY» стала результатом победы менее эффективного стандарта над более эффективными, причем выбор определялся в первую очередь конкретными, достаточно случайными, обстоятельствами момента выбора, а впоследствии изменение стандарта стало невозможным из-за очень больших затрат. Чем глубже стало общество изучать QWERTY-эффект, тем больше находили отраслей, тем или иным образом связанных с ним. Многие экономисты рассматривали наличие QWERTY-эффектов как противовес «аксиомы» либеральной экономики об обязательном отборе наилучшего варианта в ходе конкуренции и даже как достоинство централизованной государственной экономики. «Path dependency»: концепция распространяет QWERTY-эффект на более широкий класс явлений – экономические институты, которые понимаются как «правила игры в общества, ограничительные рамки, которые организуют отношения между людьми».
Часто рассматриваемые как два варианта последствия действий одного и того же эффекта концепции подчеркивают эластичность неэффективных стандартов и институтов и порой высокую сложность их изменений. При всем рассматриваемом особенно подчеркивается случайность выбора в определенный момент и высокая стоимость его изменения [4].
1.2 Причины «институциональных ловушек»
С макроэкономической точки зрения «институциональная ловушка» – это приобретение устойчивого характера негативных последствий тех или иных, изначально продиктованных благими намерениями макроэкономических решений. Неожиданные результаты сознательных действий возникают из-за игнорирования при принятии политических решений институциональных ограничений, как формальных, так и неформальных. К примеру, в России «институциональные ловушки» сопутствовали и сопутствуют переходной экономике в самых различных сферах: в кредитно-денежной системе, отношениях собственности, структуре реального сектора экономики. Одно из наиболее серьезных последствий «институциональных ловушек» заключается в том, что хотя они и смягчают отрицательные краткосрочные последствия неподготовленных, слишком быстрых преобразований, в то же время они препятствуют долгосрочному экономическому росту.
Таким образом, одной из основных причин появления «институциональных ловушек» является расхождение краткосрочных и долгосрочных интересов экономических агентов и сочетания моделей поведения, которые сформированы на основе этих интересов, с экономической эффективностью.
Проблема «институциональных ловушек» в последние десять лет широко распространилась как часть теории реформ. «Ловушки» представляют собой неэффективные, но устойчивые общественные институты, которые препятствуют нормальному течению того или иного социально-экономического процесса. К ним относятся неплатежи, бартер, коррупция, уклонение от налогов. По мнению экономистов, эти ловушки являются результатом резкого изменения макроэкономических условий [3].
Происхождение «ловушек» научное сообщество объясняет недостаточностью государственного контроля за той или иной сферой общественной деятельности, а в переходной экономике – еще и с несовместимостью «импортируемых» институтов с традиционной ментальностью и хозяйственными привычками. При этом считается, что «создание «рыночного правового поля» не гарантирует возникновения эффективных рыночных институтов». Фактически, причиной возникновения «ловушек» является ошибочная государственная политика. Она создает для будущих субъектов «ловушки» определенные стимулы, чтобы их поведение как участников стало разумным и эффективным. Вследствие этого, наиболее безболезненным способом ликвидации «ловушки» представляется отказ государства от той формы вмешательства в общественную жизнь, которая приводит к появлению «ловушки».
За период существования советской модели развития в обществе сформировалась поведенческая модель, которая была ориентирована на достижение долгосрочных интересов и базировалась на долгосрочном планировании, как в экономической деятельности, так и в повседневной жизни. На формирование данной модели непосредственное воздействие оказали основные тенденции развития общества. В общем, в переходной экономике меняется система базовых ценностей общества: происходит переориентация с долгосрочной модели поведения на краткосрочную. Это происходит по той причине, что в условиях неопределенности и нестабильности следование долгосрочной модели приносит только убытки, а прибыльные краткосрочные посреднические сделки убеждают экономических агентов отказаться от модели, которая основана на долгосрочных интересах. Разрушению последней модели способствовали многочисленные неудачные попытки граждан спасти свои обесценивающиеся сбережения в многочисленных финансовых пирамидах, подозрительных банках, сомнительных аферах. В результате в обществе укоренилась модель, которая ориентирована на достижение краткосрочных интересов. Жизнь «сегодняшним днем» стала нормой и процессы возврата к прежней модели связаны с большими издержками, если необратимы [2].
Таким образом, можно попасть в глобальную «институциональную ловушку», которая связана с не состыковкой эффективного развития и краткосрочной моделью поведения.
1.3 Выход из «институциональной ловушки»
Выход из пагубного влияния «институциональной ловушки» главным образом связан с высокими трансакционными и трансформационными издержками и данный факт сдерживает волну определенных капитальных преобразований, создавая тем самым благоприятные условия для длительного функционирования неэффективной нормы. Также при определенных условиях на сдерживание выхода из «ловушки» обладают влиянием как само государство, так и какая-либо влиятельная частная группа, которая отстаивает свои интересы. В рамках институциональной экономики рассматриваются два выхода из «ловушки»:
- эволюционный выход, на который влияет сама экономическая система посредством, к примеру, системного кризиса или же ускоренного экономического роста;
- революционный выход, на который влияют фактически какие-либо новые реформы, приводимые в исполнение или самим государством или частными группами от его лица. Этот способ тесно связан с высокими трансформационными издержками, если затрагивает интересы большого числа населения и соответственно многих социальных слоев, отношения к изменениям которых часто противоречивы. В данных условиях успешность проекта зависит в большинстве от располагаемых средств.
При этом издержки выхода из «институциональной ловушки» можно классифицировать следующим образом:
- издержки установления новой нормы;
- издержки преодоления культурной инерции;
- издержки, которые связаны с разрушением механизма лоббирования старой нормы;
- издержки адаптации новой нормы к существующей институциональной среде;
- издержки создания сопутствующих норм, без которых функционирование новой нормы будет неэффективно [1].
Согласно сказанному ранее, перед тем, как заставить агентов выйти из «институциональной ловушки», необходимо создать такие условия, чтобы совокупность трансакционных и трансформационных издержек на выбранный период времени какой-либо выбранной неэффективной нормы был выше, чем те же издержки перехода к другой норме поведения. 
Из этого можно сделать вывод, что стимулом к выходу из «ловушки» может стать: увеличение издержек выбранной нормы, уменьшение издержек альтернативной нормы, снижение издержек перехода от одной нормы к другой.
Можно рассмотреть различные факторы на микроэкономическом уровне, которые способствуют выходу из «ловушки». Наглядным примером может послужить политика Китая в конце 1990-х годов, суть которой состояла в принятии определенных санкций против взятничества в государственных структурах. Вследствие этого, можно сказать, что в общем атмосфера в определенных кругах улучшилась, но не стоит не учитывать того факта, каких трансакционных издержек это стоило. Другим примером может послужить механизм репутации, при котором прошлые заслуги и промахи агентов главным образом прямо влияют на принятие решений. Хорошая репутация и вознаграждения за заслуги положительно влияют на культурные сдвиги, побуждая агентов вести честную игру. С другой стороны, репутация может играть и иную роль в принятии агентом решений. К примеру, если агент долгое время не платил налоги, а государство так и не смогло привлечь его к судебной ответственности, то довольно низкая вероятность того, что агент сам решит изменить свою политику.
Значительную роль играет и макроэкономическая политика. К примеру, в 1990-х годах политика государства Российской Федерации побуждала население сопротивляться реструктуризации вследствие низких пенсионных выплат и отсутствия переквалификации персонала. Стоит также отметить и спонтанные тенденции, которые имеют значительное влияние на макросреду в общем. К примеру, в 1990-х годах в России цены на нефть и драгоценные металлы на мировом рынке были на порядок выше в сравнении с внутренними ценами, что стало причиной перехода агентов в сферу теневой экономики.
1.4 Примеры «институциональных ловушек»
1. Инвестиционная «ловушка». При анализе институциональных ловушек необходимо рассмотреть в качестве одного из примеров инвестиционную ловушку, которая главным образом связана с выбором агента поведения в режиме перехода с долгосрочного периода к краткосрочному. Данная ситуация наглядно проявилась в 1990-х годах в России, когда разница между выгодами краткосрочного и долгосрочного периода колоссально отличались друг от друга. В то время агентам было выгоднее получать прибыль от операций по купле-продаже иностранных товаров, нежели вкладывать свои средства непосредственно в отечественное производство, которые и так достаточно редко окупались вследствие частого передела собственности. В итоге самым эффективным поведением для агентов считалось краткосрочное заключение сделок с заманчивой высокой доходностью [4].
Вследствие всего вышесказанного можно сделать вывод, что Российской Федерации в этот сложный период попала в глобальную «институциональную ловушку». Стоит также учитывать и своеобразность выбранной в то время политики государства. Правительство одобряло решения о продаже стратегически важных объектов страны, подписывало не всегда выгодные для себя соглашения, пыталось любыми способами получить заграничный кредит – и все это ради того, чтобы покрыть дефицит государственного бюджета.
Формирование данной «институциональной ловушки» происходит всегда относительно быстро. Это связано с тем, что при выборе долгосрочного поведения трансакционные издержки, асимметрия информации дают о себе знать – агентам не удается распознать выгоду в проекте, который рассчитан на продолжительный срок. В это время краткосрочные сделки требуют меньше затрат и гарантируют определенное получение прибыли, что однозначно и привлекает новых инвесторов. Выход из такой «ловушки» достаточно тяжел и занимает много времени. Можно предположить, что эффективнее будет использование эволюционного механизма, так как только при эффективной политике самого государства, которая нацелена на долгосрочный период и инвестирует средства в предприятия данного сектора, агенты смогут почувствовать себя уверенней и поверить в надежность проектов.
2. Неплатежи. Угроза неплатежей всегда находится в поле зрения государства, так как практически любой конфликт между предприятием и его поставщиком в сфере решения таких вопросов может быть причиной так называемой «лавины неплатежей» по всей стране [4].
В развитых экономиках существуют определенные эффективные механизмы, которые нацелены на решения данных вопросов. Таковыми могут являться кредитование и принуждение к платежу. Наглядным примером такой «институциональной ловушки» может служить ситуация массовых неплатежей в Российской Федерации в 1990-х годах. В результате пагубного влияния инфляционного шока в стране многие предприятия остались без средств к существованию. Механизм кредитования работал крайне неэффективно, другой механизм – объявление о банкротстве – отсутствовал вообще. Вследствие этого немало предпринимателей решили с целью получения хоть какой-то прибыли оплачивать лишь определенную долю с получаемых ресурсов. Данное решение вместе с крупномасштабным уклонением от налогов вызвало «лавину неплатежей».
3. Уклонение от налогов. Решение платить или не платить налоги встает перед каждым агентом, и на него влияет ряд факторов, среди которых различают фундаментальные и организационные [4].
Фундаментальные факторы тесно связаны с тем, что для любого гражданина важен тот факт, как распоряжается государство полученными от сбора налогов средствами и получает ли он пользу от того, что исправно платит эти налоги. Кризис недоверия к государству и к выбранной им политике и является первой причиной формирования еще одной «институциональной ловушки». К примеру, в период 1992-1998 годов Россия находилась в данной «ловушке», так как население не было довольно тем эффектом, который вызвали повышение налоговых сборов и понижение социального обеспечения. Не исключено, что на выбор агента в большей степени влияет организационный фактор – фактически, механизм принуждения. В связи с ним неплательщик четко осознает риск деяния и ущерб от раскрытия своего проступка, что значительно понижает вероятность неуплаты им налогов. Возможно, данный факт применим и на ситуации 1990-х годов, ведь структуры по отслеживанию и сбору налогов появились лишь в 1997 году. Массовость неуплаты налогов побуждает агентов следовать такой же тактике. Если государство должным образом не занимается решением данной проблемы, то риск повышения количества налогонеплательщиков довольно высок. Тем более, что агент не может выйти из темного сектора, так как сразу будет привлечен к судебной ответственности. Выход из данной «институциональной ловушки» также требует много потраченного времени и средств, при котором потребуются срочные кардинальные меры.

 2 Макроэкономическая политика и «институциональные ловушки»
2.1 Несовершенство институциональной среды в российской экономике
Реформы экономических институтов в Российской Федерации тесно связаны с определением «институциональных ловушек». Они появляются в то время, когда создается безвыходная ситуация вследствие изменений какого-либо института, которые не связаны с изменениями норм в других институтах соответственно. При этом не учитывается первостепенное правило – нельзя осуществлять преобразования произвольно, так как все институты в экономике представляют собой некую сеть, все члены которой зависимы друг от друга по тем или иным причинам. Примерами может послужить отношение заработной платы и цены товаров, которые представлены на рынке.
Институциональные преобразования в Российской Федерации начались после того, как были приняты законы о либерализации внешнеэкономической деятельности в 1987 году и о предприятии в 1988 году. Цель принятия первого закона следует из определения, во втором же приоритетным являлась отмена директивного планирования .
В то время цены на внутреннем рынке СССР были заметно ниже мировых цен и их отношения диктовались определенными условиями, которые были связаны с товарными ценами от цены труда и от соответствующих цен на другие средства производства. В то время господствовала государственная монополия, вследствие этого все доходы от разности цен приходились главным образом на само государство. После либерализации деятельности на внешнеэкономическом пространстве это право получили коммерческие предприятия. Государство пыталось вернуть себе право получать доходы от данной деятельности посредством налогообложения, но с развитием банковских структур выручку экспортеры могли уже не возвращать. Таким образом, выявилась проблема недополучения доходов бюджета, вывоза капитала за рубеж и присвоения природной ренты, что пагубно сказывалось на состоянии отечественной экономики.
С другой стороны, к институциональным ловушкам можно отнести и то, как ученые, специалисты, представители власти и даже все население страны могут быть охвачены определенной односторонней институциональной идеей и слепо за ней следовать. Такой в стране оказалась идея безоглядного неорганизованного перехода к рыночной экономике без учета российской специфики, попытка слепого копирования западных институциональных образцов, что привело к глубокой социальной дифференциации и «консервированию» устаревшей структуры экономики. В таком случае в «институциональной ловушке» оказывается вся сложившаяся экономическая система, которую невозможно за малый период времени трансформировать при малых издержках.
Как известно, вокруг сформированных «институциональных ловушек» складываются определенные группы интересов, которые главным образом вовлечены в погоню за рентой. Такими группами могут являться как частные лица бизнес-сектора, так и государственные представители, которые осознавая пагубное влияние на экономику, ради собственных целей будут создавать лишь образ реформ, которые направлены на лечение от «ловушек».
Что касается нынешней экономической системы России, то она включает противоречивый набор институтов. К тому же имеющиеся рыночные институты развиты слабо. Это относится к защищенности частной и государственной собственности, независимой судебной системе, которая призвана защищать права собственности и контракты, к конкуренции и финансовой системе, т.е. к базовым институтам рынка. Следует подчеркнуть парадоксальность того, что «институциональные ловушки», которые препятствуют долгосрочному эффективному развитию, из-за своей недееспособности смягчают отрицательные краткосрочные последствия неподготовленных, слишком быстрых преобразований. Анализ формирования «институциональных ловушек» подтверждает, что скороспелое создание рыночных правовых норм не гарантирует возникновения надежных и эффективно действующих рыночных институтов. Кроме того, следует отметить, что в период масштабных реформ цель макроэкономической политики может вступить в конфликт с институциональными целями, делая задачу успешного реформирования экономики трудноразрешимой.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что недостатки институциональной среды являются первопричинами плачевной ситуации в российской экономике.
2.2 Существующие «институциональные ловушки» в экономике России
В наши дни изучение теории «институциональных ловушек» открывает новые горизонты для анализа различных сфер деятельности государства и общества в целом. Если с помощью данного параметра оценивать ситуацию, в которой находится российская экономика, то напрашивается вывод: Россия подверглась пагубному влиянию «институциональных ловушек» способом собственной проводимой экономической политики на макроуровне .
В первой половине 1990-х годов страна взяла курс на развитие в стиле неоклассической школы, чьи рекомендации влияли на принятие новых реформ, но именно зависимость от этого курса и ввела Россию в одну из глобальных «ловушек». Даже тот факт, что во второй половине 1990-х годов общество осознало, что проводимая политика малоэффективна, не смог послужить стимулом для принятия нового курса [5].
Современная макроэкономическая политика России все больше поддавалась влиянию неоклассических моделей на протяжении долгого времени, но которые не смогли заработать по определенным причинам, которые связаны со спецификой институциональной структуры самой России.
Одной из причин является то, что правительство при вхождении в мейнстрим не учитывает вовсе воздействие на политическую стабильность и экономическое развитие социальной политики, которая служит ориентиром при формировании «норм игры» в других сферах. Также проводимая политика не учитывает того, что отдельные меры макроэкономической политики, которые проводятся в развитых странах, не могут быть просто скопированы и применимы в стране. Чтобы воспользоваться теми знаниями и опытом, которыми располагают развитые экономики, должны детально разработать каждый пункт, каждую строку с целью эффективного анализа и последующей адаптации новых механизмов.
Еще одна «ловушка» для российской экономики состоит в том, что эффективные процессы с точки зрения «нормальной» экономики отрицательно влияют на состояние современной российской системы. В то же время, обратный эффект представляется, как деятельность приезжих гастарбайтеров, проявляющаяся не только как дешевая рабочая сила, но также как определенный канал утечки долларовой массы, которая оказывает благоприятное воздействие на понижение уровня инфляции.
Еще одним доказательством тому, что современная российская экономика находится в сети «институциональных ловушек», является утверждение, что само правительство находится в «ловушке». Это связано с тем, как противоречивы сами по себе принятые им решения о сдерживании инфляции и одновременно с этим лоббирование интересов различных корпораций по поддержанию высокого курса доллара [6].
Единственным возможным выходом из такой дуалистической политики может быть новый финансовый кризис, который вызван «корректировкой» искусственного курса доллара, и это скорее необходимость, ведь последствия таких действий со временем все больше усугубляются.

Заключение
Институциональная ловушка – это устойчивый институт, который характеризуется высокой неэффективностью.
Рассмотренная теория институциональных ловушек демонстрирует, что иногда политика принятия правительством решений порождает «институциональные ловушки». Это связано либо с ошибочной идеей принятия нового курса, либо неправильно выбранных или применяемых инструментов политики. Из этого следует, что при разработке любой программы реформ должна быть проанализирована ситуация, при которой эти реформы будут введены, четко спрогнозированы и просчитаны все условия, при которых высока вероятность формирования «институциональных ловушек», наглядно представлены и разработаны механизмы мониторинга, предотвращения и борьбы с ними.
Главной угрозой, которая стоит перед самой реформой, являются переходные нормы, которые могут стать постоянными и малоэффективными в долгосрочной перспективе. Чтобы заранее предотвратить появление «ловушки» такого рода, следует от самых истоков планировать трансформацию института, можно сказать, неэффективного в долгосрочном периоде. Вследствие этого, норма, которую надо будет ввести, должна будет предусматривать за собой автоматическую отмену и ориентированность на краткосрочный период времени [6].
Другой принцип – это разнообразие среды институтов, потому что никогда нельзя с точностью сказать, какую именно роль играет тот или иной институт в равновесии и какой прогноз будет на долгосрочный период.
Отсюда следует вывод, что чем насыщеннее сфера институтов, тем больше механизмов по борьбе с «институциональными ловушками».


Похожие работы

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
161 552 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Нспк
Исполнитель Ольга Васильевна ,сделала работу очень грамотно ,я довольна . Спасибо вам боль...
star star star star star
СПБГУПТД
Большое спасибо! Сроки реактивные) Впервые такое, да еще и процент оригинальности зашкалив...
star star star star star
НАСК
Работа выполнена быстро и качественно. Исполнитель всегда был на связи. Спасибо.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа из двух частей

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 26 мая

только что

электронный документооборот

Контрольная, электронный документооборот, документоведение

Срок сдачи к 9 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

Написать программу на си, вариант 15. Минимум три теста

Лабораторная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Составить психологический автопортрет

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Курсовая работа по дисциплине «Разработка интерфейса цифрового...

Курсовая, Разработка интерфейса цифрового продукта, информатика, программирование

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

Тема курсовой: Аналитический обзор структуры обучения двигательным действиям в большом теннисе

Курсовая, Основы исследовательской работы, физическая культура и спорт, детали машин

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

решить лабораторную

Лабораторная, автоматизация и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Создать базу на 1с для школы онлайн курсов

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

критерии достаточной переработки

Презентация, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

3 минуты назад

Нужно сделать к/р.

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 24 мая

4 минуты назад

Курсовая по предмету «ТСП»

Курсовая, ТСП

Срок сдачи к 19 мая

5 минут назад

Создание программы на языке Python

Контрольная, Сруктуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 31 мая

5 минут назад

критерии достаточной переработки

Презентация, Тамо, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

5 минут назад

Информация в материальном мире.

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 29 мая

6 минут назад

Решение задач

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 23 мая

6 минут назад

Курсовая по предмету «Технология строительного производства»

Курсовая, Технология строительного производства, строительство

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.