Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Половая идентификация, как социальный феномен"

Тип Эссе
Предмет Гендерная психология

ID (номер) заказа
1344495

300 руб.

Просмотров
967
Размер файла
1.64 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В жизни современного человека сегодня часто присутствует необходимость взаимоотношения с людьми, принадлежащими к различным социально-культурным группам. В условиях глобализации и демократизации всех процессов, проникновения и интеграции западной и восточной культур, расширения международного обмена информацией бывает особенно необходимо выстроить верные взаимоотношения с похожими и непохожими на тебя людьми. Важную роль играет в этом плане гендерная идентификация как социальное явление с учетом восприятия общества и множества людей с различными особенностями поведения, обычаями, устоями.
По мнению ученых, половая идентификация «подразумевает под собой сложный психический процесс. Сущность его заключается в восприятии личностью многочисленных «образов» самой себя в ситуациях деятельности, поведения, во взаимодействии с другими людьми в соответствии с нормами мужского и женского пола и социокультурными традициями общества, впоследствии складывается единое представление о себе как о человеке определенного пола, занимающего определенную «полоролевую позицию» [1].
Какими могут быть варианты гендерной идентификации и – шире – влияния различных направлений гендерной культуры? Это и выход за рамки общественных стереотипов, и желание реализовать себя, что в наше «многоголосное» время представляется чрезвычайно важным, и «снижение поляризации и неравенства в отношениях мужчины и женщины в правовых, социальных, культурных и психологических аспектах, а также сохранение индивидуальности, самобытности, нетипичности каждой личности, и развитие толерантности как на собственном, так и на межличностном уровне» [2].
Одним словом, новые аспекты проблемы половой идентичности, с точки зрения «пересечения» традиций, интересов и культур, издавна сложившихся в обществе, и нового понимания этих вопросов сегодня очень разнообразны. Их изучает множество ученых в области философии, социологии, психологии, педагогики и даже экономики и политологии. Проводимые исследования позволяют взглянуть на происходящее в гендерной области с разных сторон.
Большинство исследователей отмечают, что в современный период изменился сам подход к половой идентичности.
Так, социальные психологи Д.В. Воронцов и Е.А. Здравомыслова на основе проведенных ими исследований утверждают, что сегодня эти вопросы рассматриваются с позиций самовыражения личности в обществе, реализации собственного «Я». Ранее наблюдалось более жесткое деление на два пола, по принципу «мужское – мужчинам» и «женское – женщинам». Сегодня эти стереотипы в обществе сменяются, и процессы изменений, творческого характера, происходят не между людьми, а в личном пространстве, внутри самого человека. Однако уровни изменений, отношение к ним определяет само общество. «Причем в различных социальных, этнических, профессиональных, возрастных и других группах процесс конструирования и реализации тендерной идентичности наполнен своей спецификой» [3]. Итак, половая идентификация затрагивает интересы как личности, так и общества.
В сложном современном мире, где реализация тендерной идентичности возможна только в постоянно изменяющихся условиях, совмещения функций и статусов, личность часто выполняет те обязанности, которые налагает на ее общество. Отсюда – испытываемые человеком психологические переживания и даже кризисные состояния. Например, кризис несостоявшейся маскулинности, который наступает, если юноша не может реализовать себя в той роли, которая предназначена ему от природы. Также возможны и кризис феминности, и состояние двойной идентичности. Учеными В.А. Лабунской, М.В. Бураковой, Е.М. Дубовской и. О.А. Гаврилицей и др. исследователями проведено социологическое исследование гендерной идентичности с использованием адаптированного к российской ситуации «Опросника гендерных ролей» С. Бем. Сам опросник (а также его модификация) основаны на следующих концептуальных положениях: 1. Конструкты маскулинности и фемининности не есть альтернативы, полюсы одного и того же континуума, а являются независимыми измерениями [4].  Установлено, что преодоление различных кризисных состояний требует развитой психологической гибкости, умения адаптировать требования социальной среды к самому себе. Половая идентичность не является раз и навсегда определенным от рождения свойством личности, но определяется обстоятельствами и условиями, в которых растет и развивается человек в процессе взросления.
Поскольку идентификация себя в качестве мужчины и женщины – так называемые маскулинность и феминность – закладываются в детстве, то множество современных исследований посвящено вопросам развития этих характеристик на различных стадиях взросления: в дошкольном и подростковом, в юношеском и младенческом возрасте. Причем половая идентификация происходит по-разному в различных условииях.
Так, исследователь М.В. Бывшева выделяет несколько этапов этого процесса на протяжении дошкольного возраста. В 3-4 года у дошкольников формируется понимание отличий «девочек» и «мальчиков», в 5 лет к ним приходит понимание того, что мужчины и женщины играют различную роль в семье. А в старшем дошкольном возрасте происходит своего рода примерка на себя функций мужчин и женщин, в соответствии с собственными потребностями. Анализ эмпирических исследований показывает, что гендерные понятия формируются у детей в реальной практической деятельности и общении в связи с тем, чему их учат, на основе моделей поведения, находящихся в их поле зрения [5].
Особое осознание половой идентичности, с точки зрения социальных потребностей и своей принадлежности к определенным социальным группам, приходит к человеку в подростковом возрасте. Наибольшее количество научных исследований посвящено именно этому этапу, в связи с тем, что наиболее бурное взросление, появление гендерных признаков происходит в пубертатный период.
Наиболее полной и разносторонней представляется научная работа Т.С. Бобковой, исследовавшей составляющие половой идентификации подростков в различных социально-педагогических условиях. В условиях полной и неполной семьи, а также при воспитании в детском доме, отождествление личности подростков с тем или другим полом происходит по-разному. В исследовании представлены данные, согласно которым в полных семьях гендерная идентификация проходит более традиционно. В неполных семьях несколько искажены представления об идеальном мужчине и идеальной женщине, качествах хорошей матери и отца. К сожалению, неполными, отрывочными и порой искаженными представлениями о семье и роли полов в ней формируются у подростков в условиях детского дома.
Исследование проводилось на основе психологического тестирования. В пакет диагностического инструментария вошли тесты, анкеты, проективный рисуночный метод, метод свободных описаний и полупроективная методика «МиФ» (авторы Н. В. Дворянчиков, А. В. Герасимов), позволяющая определить индивидуальную степень выраженности феминности, маскулинности, андрогинности, субъективное отношение испытуемых к проявлению данных качеств у себя. Категории психологического пола использовались для выявления характерных особенностей составляющих половой идентификации. С помощью содержательного и структурного анализа методика дает возможность рассмотреть целостную систему полового самосознания [6].
В другом своем исследовании, посвященном типизации полоролевой идентичности, Т.С. Бобкова устанавливает ее характерные признаки и уровни. Например, у подростков из детского дома не сформирована полоролевая идентичность, т. е. представления о типичности для пола своего поведения, а также функций, выражающихся как обобщенные суждения о мужественности/женственности [7].
Л.А. Фондеркина, проведя изучение половой идентификации российских подростков в современных социокультурных условиях, отмечает влияние на данные процессы различных факторов. Так, помимо семейного воспитания и традиций, на личность подростка оказывает существенное влияние изменения в социокультурной ситуации на разных исторических этапах общественного развития. Кроме того, наравне с идентификацией себя со своим полом, в силу различных психологических причин, подростки могут испытывать также и отторжение от своей социальной и гендерной группы. При этом следует учитывать и современные процессы, когда в обществе происходит разрушение традиционных тендерных стереотипов, в условиях вторжения в отечественную культуру чуждых, инородных явлений.
Широкое использование привнесенных из транслируемых культур таких явлений и знаков, как мода на западный стиль в одежде — унисекс, раннее обучение детей контрацепции, гражданский брак, фричайлд, суррогатное материнство, организация и проведение гей-парадов, как пропаганда гомосексуализма, усыновление детей однополыми парами и т.д., становится для российского подростка обыденным явлением [8]. Так рождается трансформация полоролевого поведения.
Насколько сильным является негативное влияние современной массовой культуры на детскую и подростковую психику? Как можно предотвратить его и защитить современную молодежь от негативного влияния, которое порой заканчивается гендерным кризисом, под влиянием неправильно выбранной роли и позднего осознания себя?
На наш взгляд, целесообразно провести исследование для определения данных аспектов и опубликовать его результаты. Целью изучения данного аспекта проблемы половой идентификации может стать анализ влияния различных молодежных субкультур на формирование гендерных убеждений и самосознания подростка в этом плане.
Объектом исследования могут выступить подростки 14 – 16 лет, принадлежащие к разнообразным субкультурным сообществам: «готты», «рокеры», «панки», эмо и т. д. Предметом исследования будет являться самосознание личности в области половой идентификации.
В ходе исследования необходимо измерить и сравнить адекватность и степень дифференциации половой идентификации подростков, принадлежащих к различным социокультурным группам, с данными аспектами половой идентичности у подростков с обычными интересами.
Гипотеза планируемого исследования – существование объективных различий в адекватности и степени дифференциации половой идентификации у подростков, состоящих в различных неформальных объединениях, по сравнению с гендерной дифференциацией подростков, имеющих традиционные интересы. Предположительно, полоролевое восприятие собственного «Я» в подростковых группах определенной субкультуры будет искажено. Данные предположения могут быть установлены методами социометрии, с помощью массового опроса и тестирования.
Итак, можно сделать выводы о том, что половая идентификация в обязательном порядке испытывает характеристики и потребности личности, которая испытывает на себе влияние различных факторов: социальной среды, деятельности, физических и психических возможностей организма. Ценности, связанные с реализацией гендерной идентичности в современном обществе, могут быть нарушены или искажены под влиянием различных факторов.
Поэтому особое внимание данным вопросам необходимо уделять в детском и подростковом возрасте. Несомненно, что в процессе самосознания личности с точки зрения гендерной психологии, самую значительную роль играет семья и условия воспитания. При этом большое значение имеет и социальная принадлежность ребенка, условия проживания, воспитания и общественная среда, которая его окружает. Все это, в конечном счете, помогает либо сформировать зрелую, гармоничную личность, либо ведет к поведенческому гендерному кризису, что в свою очередь может спровоцировать и кризис в социуме. Этим и обусловлено отношение современной науки к половой идентификации как к социальному феномену.

Список литературы
Бобкова Т. С., Виноградова Г. А. Своеобразие полового самосознания подростков с разной социальной ситуацией развития // Известия Самарского науч. центра РАН. – Выпуск 2 – 2010. – Том 12. – №3. – С. 386–393.
Пятницкая О.А., Юров А.К. Сопоставительный анализ понятий гендерной и половой идентичности в зарубежной и отечественной психологии // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2009. №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-ponyatiy-gendernoy-i-polovoy-identichnosti-v-zarubezhnoy-i-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 15.01.2019).
Ожигова Л.Н. Гендерная идентичность личности и смысловые механизмы ее реализации. – Автореф. дисс. канд. пс. н. – Краснодар, 2006. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernaya-identichnost-lichnosti-i-smyslovye-mekhanizmy-ee-realizatsii#ixzz5cn0h0sK8 (дата обращения: 15.01.2019).
Шабанов Л.В., Шелехов И.Л., Рубан Н.Н. Половая принадлежность и гендерная идентичность подростков из семей различного типа // Вестник ТГПУ. 2009. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polovaya-prinadlezhnost-i-gendernaya-identichnost-podrostkov-iz-semey-razlichnogo-tipa (дата обращения: 15.01.2019).
Бывшева М.В. Половая идентификация дошкольников в контексте социального познания – УрГПУ (г. Екатеринбург) – Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». – №3(4). Октябрь 2009. – URL: www.grani.vspu.ru
Бобкова Т.С. Характеристика составляющих половой идентификации подростков в разных социально-педагогических ситуациях развития. // Siberian pedagogical journal – № 4 / 2014 // Психологические исследования. – 185 – 190 с.
Бобкова Т.С. Использование типологической личностной характеристики в исследовании половой идентификации подростков // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета // Педагогика и психология. – 2014. – 195 – 200 с.
Фондеркина Л.А. Половая идентификация российских подростков в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы // Образование личности: наука, образование, общество. – 2014, № 4.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.