это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1347276
Ознакомительный фрагмент работы:
В современном мире каждой культуры есть люди с определенными ограниченными возможностями, которые проходят лечение в психиатрических больницах и социальных учреждениях. С такими людьми проводят различные медико-терапевтические лечения, и психологические диагностики, но забывают лечить и улучшать телесно-двигательный аппарат таких пациентов. Работа с аутистами не является исключением.
Актуальность данной темы заключается в том, что танцевальная терапия как способ развития творческих способностей людей с РАС недостаточно определена и не полно исследована, существующих методик не хватает для осуществления терапии, раскрытия творческого потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача танцевальной терапии - обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Потребность в творческой деятельности и творческие способности есть у каждого человека. Как правило в детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий потенциал и важно на этом этапе приобретение положительного опыта в творческой деятельности. Если этого не происходит, то в зрелом возрасте у личности может возникнуть убеждение, что направление развития в творческой деятельности ему недоступно. А ведь именно через творчество личность может раскрыться наиболее полно. В зрелом возрасте возникает интерес к своему внутреннему миру, самовыражению и самоопределению, интерес к собственной личности. Одним из самых древних видов искусств, с помощью которого можно решить поставленные задачи развития личности и раскрытия творческого потенциала, является танец. Танец – это универсальный способ общения, выражение и передача своих эмоций, способ установления контакта.
Говоря о развитии творческой одаренности у людей с ОВЗ, необходимо уточнить базовые понятия: творчество, способности, одаренность. Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения. Говоря в целом о творческом развитии, необходимо выделить факторы, влияющие на творческое развитие. К ним относят ориентацию человека с ОВЗ на творческие решения, снятие преград в проявлении инициативы, поощрения разумных творческих черт своей личности и внимания ко всем свойствам окружающей среды.
Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение человека с ОВЗ легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Нельзя не учесть также тот факт, что средства творчества предоставляют возможность для выражения деструктивных чувств в социально приемлемой манере, понижая их активность или ликвидируя полностью.
Таким образом, люди с ограниченными возможностями, участвуя в творческой деятельности, проходит путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности, необходимо создавать условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.
Танцевальная терапия как понятие и как целенаправленная форма лечения зародилась в США в 1940-х годах. В настоящее время танцевальная терапия активно распространяется по всему миру, но основные ее разработки по-прежнему осуществляются в США. В 1966 г. В США была основана ADTA (American Dance Therapy Association), которая поддерживает и распространяет высокий профессиональный стандарт в танцевально-терапевтической профессии, разрабатываемой в течение многих лет. В 1979 г. Юдифь Банни предложила определение метода танцевальной терапии.
Танцевальная терапия – это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. Танцевально-двигательная терапия работает с мышечными паттернами и в ее основе лежит связанность между психологическими и физиологическими процессами, которые способствуют в распознании и выражении чувств.
Танцевальная терапия состоит из двух направлений, которые имеют одинаковый вес: танец и терапия. Танец открывает контакт и может направлять весь терапевтический эффект. Изучение телесного языка оказало большое влияние на танцевальную терапию. Вдохновение приходило и от экзистенциальной философии и восточной мистики, и от различных творческих методик. Описать все, что повлияло на изучение развитие танцевальной терапии очень трудно, поэтому представим наиболее известные персоналии, наиболее значимо повлиявшие на танцевальную терапию.
Аутизм — представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира. Является психопатологическим синдромом, который характеризуется недостаточностью общения, формируется на основе первичных структурных нарушений или неравномерности развития предпосылок общения и вторичной утраты регулятивного влияния общения на мышление и поведение.
Распознавание отклонений сенсорного восприятия (как положительных, так и отрицательных) — это новая область науки, и, к сожалению, многие профессионалы не осведомлены о ней и не знают, как распознавать эти отклонения и что с ними делать. Следует принимать во внимание качественные особенности сенсорных ощущений.
Особенности аутизма, считающиеся вторичными в ведущих исследованиях, являются главными для многих людей с аутизмом. Такие свойства, как, например, необычная реакция на сенсорные стимулы, часто встречаются в качестве основной характеристики аутизма. Кроме того, с точки зрения аутичных людей эти реакции вполне нормальные (не необычные или странные), так как они вызваны различиями в обработке сенсорной информации.
Проблема многих людей с аутизмом в том, что они не понимают того, что их обработка сенсорной информации отличается. Неудивительно, что они не догадываются о том, что воспринимают мир иначе, чем остальные 99 процентов людей, ведь им не с чем сравнить их восприятие. Обычно первое понимание того, что они отличаются, наступает к концу подросткового возраста или еще позднее. Осознание того, что причиной их сенсорных отклонений не являются их слабость или бесхарактерность, может стать счастливым облегчением. Однако проблема в том, что чаще всего окружающие люди ничего не знают об их необычном восприятии и поэтому не прилагают никаких попыток приспособиться к ним.
Для аутистов танцевально-двигательная терапия - это реабилитация, в ходе работы с телом, они научаются работать и чувствовать свое тело целиком в некоторых случаях, или частично, одной из главных задач становится снятие телесных зажимов, о которых говорил В. Райх. В своей теории функции панциря он говорил, что это телесная защита от неудовольствия, но все в этом мире сбалансировано и если мы защищаемся от чего то, то позже наш организм платит за эту защиту своей способностью к удовольствию. Мышечный панцирь состоит из семи основных сегментов, состоящих из мышц и органов. Эти сегменты располагаются в область глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза. Его терапия заключается в распускании панциря каждого сегмента с первого до последнего. Задача терапевта обучить людей с РАС возможностям распознавать свои чувства и эмоции, высвобождение эмоций на волю, и постепенному снятию телесных зажимов.
Движение представляет собой средство коммуникации, поэтому невербальная коммуникация детей-аутистов является эффективным средством в установлении различных контактов, что может стать основной задачей в терапии с таким ребенком.
Работа танцевального терапевта с такими детьми должна проходить очень аккуратно, в первую очередь она направлена на развитие доверия и формирование отношений между терапевтом и ребенком. Далее начиная с кинестетического уровня постепенно продолжать открытие самого ребенка в его эмоциональной сфере по средством различных символических репрезентаций, образов, воспоминаний, раскрытия личностных смыслов и переживаний. Не для каждого ребенка подойдет такое понимание себя, у аутистов часто нарушены образы, символические репрезентации, поэтому с детьми-аутистами нужен индивидуальный подход, который улучшит состояние ребенка. С помощью танцевально-двигательной терапии через двигательное взаимодействие терапевт помогает детям-аутистам развить их самоосознавание, в которую включена проработка эмоциональных и телесных зажимов. Задача терапевта научить видеть более ясное восприятие себя и других, и постепенно вызывать поведенческие изменения. И в дальнейшем коммуникации через движения позволят ребенку быть более приспособленным к социуму и взаимодействию с другими людьми.
У аутистов отсутствует один из основных концептов развития человека - это образ тела. Терапевту в работе с аутистом потребуется создать максимально доверительные взаимоотношения, это может занять немало времени, но когда ребенок будет готов сам он пойдет на контакт и будет его поддерживать. Через анализ двигательных паттернов важно понимать терапевту, на какой стадии развития находится ребенок в данный момент, основной задачей терапевта становится помочь ребенку максимально прожить данную фазу и выполнить задачи развития.
Так как Эго у людей с РАС изменено из-за следствия болезни, с помощью танцевальной терапии есть возможность способствовать созреванию Эго и все воспроизведенные движения пациента становятся базой для его «отзеркаливания». У аутиста появится больше выразительных средств своего состояние, что поможет лучше отражать его внутреннее мироощущение. В основе работы терапевта с ребенком-аутистом лежит отзеркаливание, отражение действий и ритмов ребенка. Что бы у ребенка усваивание такой объемной информации проходило немного быстрее следует комментировать его действия, их эмоциональное значение. В эту систему можно включить и звуки, их ритмы звучания, то, как построен звуковой диалог с ребенком. Отзеркаливание создает прообраз базовой коммуникации, которая возникает между матерью и ребенком с первых моментов жизни. Важно понимать, что это не имитация а сложный навык кинестетической эмпатии.
Для людей с РАС очень важно осознавать себя физического, оно способствует восприятию контроля и организации различного рода импульсов. Важной составляющей является понимание собственного тела и всех его двигательных возможностей.
Такого рода реабилитация людей с РАС позволит ребенку научиться чувствовать чуть больше, чем он мог до этого, в ходе работы происходит знакомство со своим телом, снятие телесных зажимов, позволит открыть новые возможности в коммуникации ребенка с социумом. Такой терапевтический процесс включает в себя развитие выразительного поведения, социальное взаимодействие и перцептивно-моторные навыки ребенка. Движения будут способствовать интеракции выстраивания правильных моторных навыков.
Акцентуируется внимание на помощи аутисту двигаться с другими на основе взаимности, выражать свои эмоции, чувства, переживания на символическом уровне с помощью «языка тела». На таких занятиях большое внимание уделяется двигательным техникам, и взаимодействию с другими, но дети с диагнозом аутизм крайне редко готовы контактировать с другими так как это пугает их, а взаимодействовать с предметами они всегда рады, что позволит высвободить наружу естественную телесную реакцию.
Возможности танцевальной терапии велики в социализации детей-аутистов, но это очень кропотливая работа, в которую должен быть включен ребенок, терапевт и родители, для полной и продуктивной проработки социализации таких детей подходит комплексное лечение и включенность ребенка и родителей становятся основной адаптации.
Список литературы:
Грёнлюнд Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. – СПб.: Речь, 2016. – 288 с.
Жаворонкова И.А., Некрасов А.С. Танцевально-двигательная терапия // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 5. – С. 20-23. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?idКозлов В.В. Интегративная танцевально-двигательная терапия / В.В Козлов, А.Е. Гришон, Н.И. Веремеенко // Терапия творчеством. – 2015. – С. 62. 2.
Назарова Е. Психология телесности. М.: Пресса, 2014. 328 с.
Прилепский И.А. Современные тенденции использования танцевально-двигательной терапии//Вестник МГУКИ.-2012.- №5 (49).- С.130-134.
Савиных В.Н. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста средствами танцевально-двигательной терапии// Педагогическая и коррекционная психология.- 2005.- № 6.- С. 97-101.
Семянникова, А.А. Расстройства аутистического спектра: классификации, определение понятий, симптомы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №32. - С. 67-71.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru: ред. Новожилова А.С. «Танцевально-двигательная терапия» – Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskienauki/library/2014/08/04/tantsevalnodvigatelnaya-terapiya, свободный.
Фельденкрайз М. Осознание через движение: двенадцать практических уроков / М. Фельденкрайз // Пер. с английского: Институт общегуманитарный исследований. М. Пресса, 2015. – 224с
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!