Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические основы развития творческих способностей людей с РАС средствами танцевальной терапии

Тип Статья
Предмет Дефектология, медицина

ID (номер) заказа
1347276

300 руб.

Просмотров
1186
Размер файла
39.33 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В современном мире каждой культуры есть люди с определенными ограниченными возможностями, которые проходят лечение в психиатрических больницах и социальных учреждениях. С такими людьми проводят различные медико-терапевтические лечения, и психологические диагностики, но забывают лечить и улучшать телесно-двигательный аппарат таких пациентов. Работа с аутистами не является исключением.
Актуальность данной темы заключается в том, что танцевальная терапия как способ развития творческих способностей людей с РАС недостаточно определена и не полно исследована, существующих методик не хватает для осуществления терапии, раскрытия творческого потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача танцевальной терапии - обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Потребность в творческой деятельности и творческие способности есть у каждого человека. Как правило в детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий потенциал и важно на этом этапе приобретение положительного опыта в творческой деятельности. Если этого не происходит, то в зрелом возрасте у личности может возникнуть убеждение, что направление развития в творческой деятельности ему недоступно. А ведь именно через творчество личность может раскрыться наиболее полно. В зрелом возрасте возникает интерес к своему внутреннему миру, самовыражению и самоопределению, интерес к собственной личности. Одним из самых древних видов искусств, с помощью которого можно решить поставленные задачи развития личности и раскрытия творческого потенциала, является танец. Танец – это универсальный способ общения, выражение и передача своих эмоций, способ установления контакта.
Говоря о развитии творческой одаренности у людей с ОВЗ, необходимо уточнить базовые понятия: творчество, способности, одаренность. Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения. Говоря в целом о творческом развитии, необходимо выделить факторы, влияющие на творческое развитие. К ним относят ориентацию человека с ОВЗ на творческие решения, снятие преград в проявлении инициативы, поощрения разумных творческих черт своей личности и внимания ко всем свойствам окружающей среды.
Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение человека с ОВЗ легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Нельзя не учесть также тот факт, что средства творчества предоставляют возможность для выражения деструктивных чувств в социально приемлемой манере, понижая их активность или ликвидируя полностью.
Таким образом, люди с ограниченными возможностями, участвуя в творческой деятельности, проходит путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности, необходимо создавать условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.
Танцевальная терапия как понятие и как целенаправленная форма лечения зародилась в США в 1940-х годах. В настоящее время танцевальная терапия активно распространяется по всему миру, но основные ее разработки по-прежнему осуществляются в США. В 1966 г. В США была основана ADTA (American Dance Therapy Association), которая поддерживает и распространяет высокий профессиональный стандарт в танцевально-терапевтической профессии, разрабатываемой в течение многих лет. В 1979 г. Юдифь Банни предложила определение метода танцевальной терапии.
Танцевальная терапия – это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. Танцевально-двигательная терапия работает с мышечными паттернами и в ее основе лежит связанность между психологическими и физиологическими процессами, которые способствуют в распознании и выражении чувств.
Танцевальная терапия состоит из двух направлений, которые имеют одинаковый вес: танец и терапия. Танец открывает контакт и может направлять весь терапевтический эффект. Изучение телесного языка оказало большое влияние на танцевальную терапию. Вдохновение приходило и от экзистенциальной философии и восточной мистики, и от различных творческих методик. Описать все, что повлияло на изучение развитие танцевальной терапии очень трудно, поэтому представим наиболее известные персоналии, наиболее значимо повлиявшие на танцевальную терапию.
Аутизм — представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира. Является психопатологическим синдромом, который характеризуется недостаточностью общения, формируется на основе первичных структурных нарушений или неравномерности развития предпосылок общения и вторичной утраты регулятивного влияния общения на мышление и поведение.
Распознавание отклонений сенсорного восприятия (как положительных, так и отрицательных) — это новая область науки, и, к сожалению, многие профессионалы не осведомлены о ней и не знают, как распознавать эти отклонения и что с ними делать. Следует принимать во внимание качественные особенности сенсорных ощущений.
Особенности аутизма, считающиеся вторичными в ведущих исследованиях, являются главными для многих людей с аутизмом. Такие свойства, как, например, необычная реакция на сенсорные стимулы, часто встречаются в качестве основной характеристики аутизма. Кроме того, с точки зрения аутичных людей эти реакции вполне нормальные (не необычные или странные), так как они вызваны различиями в обработке сенсорной информации.
Проблема многих людей с аутизмом в том, что они не понимают того, что их обработка сенсорной информации отличается. Неудивительно, что они не догадываются о том, что воспринимают мир иначе, чем остальные 99 процентов людей, ведь им не с чем сравнить их восприятие. Обычно первое понимание того, что они отличаются, наступает к концу подросткового возраста или еще позднее. Осознание того, что причиной их сенсорных отклонений не являются их слабость или бесхарактерность, может стать счастливым облегчением. Однако проблема в том, что чаще всего окружающие люди ничего не знают об их необычном восприятии и поэтому не прилагают никаких попыток приспособиться к ним.
Для аутистов танцевально-двигательная терапия - это реабилитация, в ходе работы с телом, они научаются работать и чувствовать свое тело целиком в некоторых случаях, или частично, одной из главных задач становится снятие телесных зажимов, о которых говорил В. Райх. В своей теории функции панциря он говорил, что это телесная защита от неудовольствия, но все в этом мире сбалансировано и если мы защищаемся от чего то, то позже наш организм платит за эту защиту своей способностью к удовольствию. Мышечный панцирь состоит из семи основных сегментов, состоящих из мышц и органов. Эти сегменты располагаются в область глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза. Его терапия заключается в распускании панциря каждого сегмента с первого до последнего. Задача терапевта обучить людей с РАС возможностям распознавать свои чувства и эмоции, высвобождение эмоций на волю, и постепенному снятию телесных зажимов.
Движение представляет собой средство коммуникации, поэтому невербальная коммуникация детей-аутистов является эффективным средством в установлении различных контактов, что может стать основной задачей в терапии с таким ребенком.
Работа танцевального терапевта с такими детьми должна проходить очень аккуратно, в первую очередь она направлена на развитие доверия и формирование отношений между терапевтом и ребенком. Далее начиная с кинестетического уровня постепенно продолжать открытие самого ребенка в его эмоциональной сфере по средством различных символических репрезентаций, образов, воспоминаний, раскрытия личностных смыслов и переживаний. Не для каждого ребенка подойдет такое понимание себя, у аутистов часто нарушены образы, символические репрезентации, поэтому с детьми-аутистами нужен индивидуальный подход, который улучшит состояние ребенка. С помощью танцевально-двигательной терапии через двигательное взаимодействие терапевт помогает детям-аутистам развить их самоосознавание, в которую включена проработка эмоциональных и телесных зажимов. Задача терапевта научить видеть более ясное восприятие себя и других, и постепенно вызывать поведенческие изменения. И в дальнейшем коммуникации через движения позволят ребенку быть более приспособленным к социуму и взаимодействию с другими людьми.
У аутистов отсутствует один из основных концептов развития человека - это образ тела. Терапевту в работе с аутистом потребуется создать максимально доверительные взаимоотношения, это может занять немало времени, но когда ребенок будет готов сам он пойдет на контакт и будет его поддерживать. Через анализ двигательных паттернов важно понимать терапевту, на какой стадии развития находится ребенок в данный момент, основной задачей терапевта становится помочь ребенку максимально прожить данную фазу и выполнить задачи развития.
Так как Эго у людей с РАС изменено из-за следствия болезни, с помощью танцевальной терапии есть возможность способствовать созреванию Эго и все воспроизведенные движения пациента становятся базой для его «отзеркаливания». У аутиста появится больше выразительных средств своего состояние, что поможет лучше отражать его внутреннее мироощущение. В основе работы терапевта с ребенком-аутистом лежит отзеркаливание, отражение действий и ритмов ребенка. Что бы у ребенка усваивание такой объемной информации проходило немного быстрее следует комментировать его действия, их эмоциональное значение. В эту систему можно включить и звуки, их ритмы звучания, то, как построен звуковой диалог с ребенком. Отзеркаливание создает прообраз базовой коммуникации, которая возникает между матерью и ребенком с первых моментов жизни. Важно понимать, что это не имитация а сложный навык кинестетической эмпатии.
Для людей с РАС очень важно осознавать себя физического, оно способствует восприятию контроля и организации различного рода импульсов. Важной составляющей является понимание собственного тела и всех его двигательных возможностей.
Такого рода реабилитация людей с РАС позволит ребенку научиться чувствовать чуть больше, чем он мог до этого, в ходе работы происходит знакомство со своим телом, снятие телесных зажимов, позволит открыть новые возможности в коммуникации ребенка с социумом. Такой терапевтический процесс включает в себя развитие выразительного поведения, социальное взаимодействие и перцептивно-моторные навыки ребенка. Движения будут способствовать интеракции выстраивания правильных моторных навыков.
Акцентуируется внимание на помощи аутисту двигаться с другими на основе взаимности, выражать свои эмоции, чувства, переживания на символическом уровне с помощью «языка тела». На таких занятиях большое внимание уделяется двигательным техникам, и взаимодействию с другими, но дети с диагнозом аутизм крайне редко готовы контактировать с другими так как это пугает их, а взаимодействовать с предметами они всегда рады, что позволит высвободить наружу естественную телесную реакцию.
Возможности танцевальной терапии велики в социализации детей-аутистов, но это очень кропотливая работа, в которую должен быть включен ребенок, терапевт и родители, для полной и продуктивной проработки социализации таких детей подходит комплексное лечение и включенность ребенка и родителей становятся основной адаптации.
Список литературы:
Грёнлюнд Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. – СПб.: Речь, 2016. – 288 с.
Жаворонкова И.А., Некрасов А.С. Танцевально-двигательная терапия // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 5. – С. 20-23. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?idКозлов В.В. Интегративная танцевально-двигательная терапия / В.В Козлов, А.Е. Гришон, Н.И. Веремеенко // Терапия творчеством. – 2015. – С. 62. 2.
Назарова Е. Психология телесности. М.: Пресса, 2014. 328 с.
Прилепский И.А. Современные тенденции использования танцевально-двигательной терапии//Вестник МГУКИ.-2012.- №5 (49).- С.130-134.
Савиных В.Н. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста средствами танцевально-двигательной терапии// Педагогическая и коррекционная психология.- 2005.- № 6.- С. 97-101.
Семянникова, А.А. Расстройства аутистического спектра: классификации, определение понятий, симптомы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №32. - С. 67-71.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru: ред. Новожилова А.С. «Танцевально-двигательная терапия» – Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskienauki/library/2014/08/04/tantsevalnodvigatelnaya-terapiya, свободный.
Фельденкрайз М. Осознание через движение: двенадцать практических уроков / М. Фельденкрайз // Пер. с английского: Институт общегуманитарный исследований. М. Пресса, 2015. – 224с


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.