это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1351237
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В настоящее время число детей, имеющих какие-либо физические или психические отклонения, увеличивается, особенно увеличилось число детей с задержкой психического развития.
По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, более 60% попадают в категорию риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них демонстрируют явные нервно-психические расстройства даже в младшей группе детского сада. Особое место среди этих детей занимают дети с задержкой психического развития.
Специальная психология имеет ряд исследований, посвященных изучению индивидуальных психических функций детей с ЗПР: памяти, речи, мышления и т. д. Однако, многие аспекты задержки психического развития нуждаются в дальнейшем изучении в связи с расширением возможностей коррекции в условиях системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка.
Одним из наиболее актуальных направлений исследований ЗПР является продолжение изучения памяти, которая играет ключевую роль в познавательной деятельности человека и, следовательно, в его обучении.
Исследование развития памяти у детей с задержкой психического развити является одной из актуальных задач логопедии и требует постоянного изучения и исследования.
Объектом исследования является память детей с ЗПР.
Предмет исследования – особенности памяти у детей с ЗПР.
Гипотеза исследования - память у детей с ЗПР имеет следующие особенности:
- снижается объем памяти и скорость запоминания;
- непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме;
- снижается продуктивность первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме;
- наглядная память преобладает над словесной;
- снижается произвольная память;
- нарушается механическая память.
Цель данной работы – теоретически изучить и провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей памяти у детей с ЗПР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР.
2. Изучить особенности развития памяти у детей с ЗПР.
3. Провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей памяти у детей с ЗПР.
4. Дать рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР.
Методы исследования - методы теоретического анализа, методы опроса, констатирующий эксперимент, методы количественной и качественной обработки данных.
Список использованной литературы
1. Ананьева, Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей "особого" ребенка / Т. В. Ананьев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С. 64-67.
2. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / Л. Н. Блинова. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.- 136 с.
3. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с ЗПР / Н. Борякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2002. -№1. - с 35 - 42.
4. Борякова, Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития: организационный аспект: методическое пособие / Н. Ю. Борякова, М. А. Касицына. – М.: ИОИ, 2004. - 66 с.
5. Винник, М. О. Задержка психического развития у детей : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 154 с.
6. Гудкова, Т. В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Т. В. Гудкова. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 188 с.
7. Данилова, Л. А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития: моногр / Л.А. Данилова. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 144 c.
8. Дубровина, Т. И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей / Т. И. Дубровина // Логопедия. — 2007. — № 2. — С. 64 — 69.
9. Журбина, О. А. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. - М.: Феникс, 2007. - 158 c.
10. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития : изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия / О. В. Защиринская. - Санкт-Петербург: Речь, 2003. - 432 с.
11. Иванова, Т. Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 112 c.
12. Калашникова, Т.А. Готовность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к школе / Т. А. Калашникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 108 с.
13. Коробейникова, И.А. Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / Коробейникова И.А // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 10-17.
14. Кузьмичева, Т.В. О состоянии начального образования детей с задержкой психического развития / Кузьмичева Т.В. // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 19-27.
15. Куликова, Е. Ю. Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : в 2 кн. : сборник научных трудов / Е. Ю. Куликова. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 151 с.
16. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И. Ю. Левченко, Н. А. Киселева. - М.: Издательство «Книголюб», 2015. - 160 с.
17. Лебединская, К. С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. - М.: Академический Проект, Трикста, 2013. - 304 c.
18. Лебедева, П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: пособие для учителей и логопедов / П. Д. Лебедева. - СПб.: КАРО, 2004. - 176 с.
19. Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии : учебное пособие / Н. Ю. Максимова, Е. Л. Милютина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 576 с.
20. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития : научно-практическое руководство / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 352 с.
21. Маркова, Л. С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития: практич. пособие / Л. С. Маркова. — М.. АРКТИ, 2002. — 186 с.
22. Марковская, И. Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И. Ф. Марковская. // Дефектология. - 2006. - № 3. - С. 28-34.
23. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. - 376 с.
24. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. – М.: Владос, 2004. - 126 с.
25. Омельченко, Л. Техника для памяти / Л. Омельченко // Обруч. — 2009. — № 1. — С. 28-30.
26. Переслени, Л.И. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики / Л.И. Переслени // Вопросы психологии.- 2015. - № 1.
27. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / сост. О. В. Защиринская. — СПб.. Речь, 2004. — 432 с.
28. Ротарь, Н. В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. - М.: Учитель, 2014. - 156 c.
29. Рындина, Е. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации / Е. Рындина. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 176 с.
30. Саенко, Ю. В. Специальная психология : учебное пособие / Ю. В. Саенко. – М.: Академический Проект, 2006. - 182 с.
31. Толмачева, Г.А.Сущностная характеристика процесса обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе / Г. А. Толмачева // Коррекционная педагогика. - 2006. - №2. - С. 51 - 56.
32. Ульенкова, У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. — Изд. 2-е., испр. — М.. Академия, 2005. — 176 с.
33. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / С. Г. Шевченко - М.: Школьная Пресса, 2003. - 96 с.
34. Широкова, Г. А. Практикум для детского психолога: [коррекц. игры, дет. конфликтология, развивающие занятия] / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. — Изд. 8-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 314 с.
35. Щербакова, А. М. Воспитание ребенка с нарушениями развития. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. - 40 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!