это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1355212
Ознакомительный фрагмент работы:
История человечества богата и насыщена разными событиями, которые охватывает все четыре сферы жизнедеятельности социума: экономическую, социальную, политическую и культурную. Данные сферы не существуют изолировано друг от друга, они перетерпели разной степени изменения, касающиеся развития человечества в разные исторические эпохи. Человеческое общество постоянно изменяется. Культура означает исторически сложившийся уровень развития общества и человека, выраженных в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях, а понятие «искусство» относится к профессиональной деятельности художников или творцов различных эпох, которые создают скульптуры, фрески, пишут картины и т.д. Какого же влияние культуры и искусство на развитие человека и экономики? Насколько сильно это влияние прослеживается в разные исторические периоды?
Стоит обратиться, к возникновению понятия «культура», в чем поможет такая теоретическая дисциплина как культурологи, которая уделяет внимания не только периодизации понятия «культура», но и инструментарию которым оперирует «культура», содержит этические ценности и нормы и многое другое. Культурологи выявляет наиболее общие закономерности и тенденции развития культуры, её функционирования, исследует генезис. К тому же на сегодняшний день культурологи присущ междисциплинарный характер, то есть взаимодействие с другими научными дисциплинами, такими как: история, политология, этика и т.д. Итак, обращаясь к этимологии понятия «культура», можно сказать следующее, что термин с перевода латинского языка означает – уход, взращивание, что напрямую связано с земельными работами, уходом за землей, её плодами и т.д. В связи с этим можно еще с времен глубокой древности выявить влияние культуры на развитие человека и экономики, хоть само это понятия далеко от современной интерпретации, оно имеет место быть, с точки зрения значения истоков древности.
Например, Древнеегипетская цивилизация огромное значение уделяла агро - культуре, усовершенствованию земледелия. На удобренных полях египтяне выращивали овес, ячмень, лен, фрукты, а также овощи. Обрабатывали земли примитивными инструментами. Труд сельскохозяйственных работников ценился очень низко.
С развитием цивилизации к земледелию стали предъявлять завышенные требования. Фараонам хотелось выращивать на своих полях растения, привезенные из военных походов. Египтяне акклиматизировали гранатовое дерево, масличное дерево, яблоню. Такое развитие садоводства повлекло изобретение шадуфа. Шадуф имел вид вертикального длинного столба, к нему прикреплен шест с сосудом и камнем, который вращается и поливает растения, на тот момент времени – это было прорывное изобретение. Также в Древнем Египте на высочайшем уровне была развита система орошения. Все продумывалось настолько, что вода могла подниматься выше уровня реки и орошать высокие поля. Таким образом, культура земледелия оказывала существенное влияние на человека и общество египтян, постепенное его развитие, была усовершенствована система ухода за египетскими землями, что в последствии сыграло положительную роль в экономике государства, налаживание торговых связей. В том числе и морским путем, осуществление продажи сельскохозяйственных культур обогащало государство Древнего Египта, цивилизация процветала, а новые способы и усовершенствованный инструментарий помогли увеличить объемы сельскохозяйственных культур, тем самым продать можно было гораздо больше, без ущерба собственному населению.
С течением времени, культура и связанное с ней понятие искусство стали приобретать более яркий и весомый характер для человечества и экономики. Уходя от понятия земельных работ, можно выделить важную функцию культуры и искусства, а именно – образовательно - воспитательную. Как она осуществляется? Общество можно рассматривать под разным углом зрения. Можно свести общество к совокупности пяти основных институтов: семья, государство, производство, культура и наука, а также религия. Однако, ни один человек не сможет стать полноценной личностью, не пройдя первичный и вторичный процесс социализации. Можно сказать, что культура делает человека личностью. Приобщаясь к культурному наследию, человек знакомится и осваивает язык, различные символы, исторические объекты, обычаи, традиции своего народа и многое другое. Посредством культурно - образовательной функции также осуществляется другой процесс – передача и накопление социального опыта. Например, большинству детей в детстве родители читают сказки, а сказки – это не что иное как истории с поучительными знаниями, то из чего дети могут вынести определенные нормы поведения, мораль. Государство всегда заинтересовано в воспитании культурной нации, и всячески стремиться поддерживать и развивать общество посредством социально – культурных и образовательных институтов. То есть включает ВУЗы, академии, научно – исследовательские институты, музеи, театры, художественные галереи, памятники культуры, национальные художественные сокровища и т.д. Сейчас государство активно стремиться увеличить число вышеперечисленных институтов, сделать их более доступными для граждан, например, путем внедрения льготных категорий на вход к основным экспозициям учреждения, так в городе Санкт – Петербург, культурной столице России, вход в знаменитый на весь мир Государственный Эрмитаж на Дворцовой площади предусмотрена лояльная ценовая политика, стоимость входных билетов может свестись к нулю, если человека попадает под льготную категорию, а именно: пенсионеры, дети школьного и дошкольного общества, студенты, курсанты образовательных учреждений, а также люди с ограниченными возможностями здоровья. Тем самым влияние культуры и искусства возрастает как на отдельно взятого человека, так и на государственную экономику. Развивая вышеперечисленные институты, осуществляется культурно – образовательная функция, передается опыт, историческая преемственность, передается социальный опыт от поколения к поколению. Более того, развивая данные институты, увеличивается туристическая и рекреационная привлекательность, не только для граждан отдельно взятого государства, но и иностранных граждан. Многие люди путешествуют, познают культуру других стран, посещая разные страны и культурно – исторические объекты выбранных государств. Образовательно – воспитательная функция имеет не только локальный характер, но и межнациональный. Для экономики государства за счет посещения, например, выставок, галерей, концертов – увеличивается поступления в бюджет разных уровней.
В ведении культуры – создание художественных ценностей, хранения их в библиотеках, музеях, организация выставок и т.д. Гуманистические процессы присущи современному обществу, государство действует в рамках обращения к потребностям граждан, учетом их интересов – работает механизм обратной связи. Например, во многих учреждениях культуры сейчас организованы аудиогиды, интерактивные планшеты с подробным описанием объектов, которые находятся в ведении того или иного культурного учреждения. Это очень удобно, с точки зрения восприятия информации, группе выдают устройства – аудиогиды, экскурсовод начинает осмотр объектов учреждения, однако, при этом повествуя о том или ином объекте, не возникает помех в виде шума, отвлечения на поведения детей, встречи с другими группами, кто также посещает учреждение. Происходит полное погружение в информацию, которую предоставляет экскурсовод, и данный подход можно считать, индивидуальным, исходя из того, что каждый отдельно взятый человек слышит исключительно экскурсовода, не отвлекаясь на посторонние помехи, которые могут помешать восприятия новой увлекательной информации. К тому же многие современные устройства помогают людям с ограниченными возможностями здоровья окунуться в культурное наследие и получить информацию без лишних усилий. То есть влияние культуры и искусства обращено непосредственно к человеку и для человека.
Как писал индийский политик Джавахарлал Неру: «Культура является расширением ума и духа». Чем больше человек познает, тем больше шансов для изобретения чего-то нового, усовершенствования былого и открытия новых направлений. Ведь многие направления в искусстве были следствием накопленного опыта и добавления собственных уникальных черт, так стиль европейского искусства и архитектуры – барокко XVII – XVIII веков был следствием несоблюдения правил ренессансной гармонии с целью более эмоционального воздействия на зрителя. То есть у страны - родоначальника стиля появляется собственный стиль – меняется поколение, в моду входят другие фасады зданий, меняется облик отдельно взятых государств, появляется мастера и художники – новаторы, это напрямую связано с изменением и экономического положения. Так как будут новые заказы, например, ремонты дворцов и замков, создание новых шедевров развивающегося направления культуры и искусства. Тот же самый процесс характерен и для современного изменения жизнедеятельности государств.
Таким образом, стоит отметить, что влияние культуры и искусства на развитие человека и экономики является одним из решающих не только в прошлые исторические периоды, но и в современно понимании жизнедеятельности социума. Культура и искусство выполняет ряд важных функций: регулятивную, образовательно – воспитательную, интегративную и другие функции. Осуществляя влияние, культура и искусство стремиться усовершенствовать облик как отдельно взятого человека, так и государства, в том числе и с позиции экономики.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!