это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1358274
Ознакомительный фрагмент работы:
Исследовательские способности личности воспитываются, начиная с самых ранних лет, еще в детском саду и школе. Чем раньше проводится подготовка к подобной деятельности, тем больше возможностей открывается перед человеком.
В Федеральных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) говорится о необходимости формирования универсальных учебных действий на всем протяжении образовательной деятельности, начиная с ее начальных ступеней. Цель данного требования – создание условий для развития личности и ее самореализации в системе непрерывного образования и др. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся [1].
Также Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы (ФГОС НОО) предъявляет особые требования к образовательному компоненту «Окружающий мир», в ходе изучения которого у младшего школьника должно сформироваться целостное представление о природе и социальных явлениях. Для обеспечения качественного преподавания данного предмета школе требуется учитель – методически компетентный, умеющий осуществлять исследовательскую и инновационную деятельность [2].
Актуальность заявленной темы исследования обусловлена ориентацией на достижение высокой степени исследовательских способностей школьника на начальной стадии общего образования. Поэтому метод проектов может стать важным компонентом организации учебного процесса, особенно в младших классах, открывающих перед ребенком путь к дальнейшей познавательной деятельности.
На научном уровне данная проблема активно обсуждается. Так, теоретико-методологическую основу данного исследования составляют работы, изучающие различные аспекты преподавания учебного предмета «Окружающий мир» и составляющие проектного метода. Принципы формирования мировоззрения, аксиологические идеи (основы системы познания) представлены в трудах Б.Т. Лихачева, В.И. Вернадского, Б.С. Гершунского. Идеи естественнонаучного образования разрабатывали в разные годы И.Д. Зверев, Л.В. Моисеева, Г.П. Сикорская, В.А. Ясвин и др.). Значение общегуманитарных знаний, воспитательной составляющей мировоззрения отмечали В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.). Учебное исследование как эффективное средство познания окружающего мира в начальной школе рассматривали современные ученые-теоретики и методисты-практики Ю.И. Архипова, С.А. Лыгин, М.Ш. Мартиросян, И.Д. Новиков, В.П. Тимофеева и др. Теории проектной технологии обучения и организации совместной деятельности представлены в работах Д. Дьюи, С.Т. Шацкого, О.С. Анисимова, Е.С. Полат, К.Н. Поливанова и др.
Также эмпирическим материалом исследования выступило историко-обществоведческое образование, базирующееся на учебниках Образовательной системы «Школа – 2100» (под авторской редакцией Д.Д. Данилова и С.В. Тырина), УМК традиционного направления в преподавании учебного предмета «Окружающий мир» (авторы – Н.Ф. Виноградова, Н.И. Ворожейкина, Д.В. Заяц).
Целью данного исследования являются теоретическое обоснование и проработка основ применения метода проекта в процессе обучения естествознанию в начальной школе. Объект исследования – процесс обучения естествознанию в начальной школе. Предмет исследования – метод проектов как современное средство обучения младших школьников по предмету «Окружающий мир».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
– изучить современные методологические подходы и требования, предъявляемые к обучению предмету «Окружающий мир» в начальной школе;
– охарактеризовать особенности учебной деятельности младших школьников;
– рассмотреть метод проектов и возможности его применения в процессе обучения младших школьников учебному предмету «Окружающий мир»;
– разработать несколько занятий с применением метода проектов;
– резюмировать информацию и сделать выводы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и электронных ресурсов, приложений. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы обучения младших школьников и преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе. Во второй главе приведены результаты практических разработок автора в области проектной деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования, как анализ нормативной, научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; сравнительно-сопоставительный метод, статистический и табличный метод; качественный и количественный анализ.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!