Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Совершенствование системы «Открытое правительство» в регионе (на примере Орловской области)

Тип Статья
Предмет Государственное и муниципальное управление

ID (номер) заказа
1360367

300 руб.

Просмотров
720
Размер файла
30.83 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация
В статье рассматриваются основные принципы и направления совершенствования регионального управления на примере Орловской области. Проведено обоснование объективной необходимости и порядка построения компактного сервисно-ориентированного государства и устранения недостатков авторитарного госуправления.
Ключевые слова: СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, REGION, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ РЕГИОНА, INFORMATIZATION OF THE REGION, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, INFORMATION TECHNOLOGY, ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, ИНФОМАТ, ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ELECTRONIC RESOURCES, ELECTRONING THE GOVERNMENT, INFORMANTS
Актуальность проблемы
Начиная с первого десятилетия XXI века, вопросы развития системы государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий в регионах РФ остаются насущными, с учетом «концептуальных подходов к организации публичного управления социально-экономическим развитием (ПУ СЭР) и бюджетным процессом публично-правовых образований» [1].
В настоящее время в России проходит этап переоценки функций государственного управления, рождается новый взгляд на проблемы, связанные с административными функциями управления. Данный этап не первый и, вероятно, не последний в ходе реформирования управленческого аппарата.
Самой популярной формой реформирования государственного управления является в Российской Федерации развитие методов и технологий электронного правительства, что определяется особенностями системы управления государством, в том числе механизмами межэлитных взаимодействий, принципами «ручного управления», широким разбросом задач между курирующими этот процесс министерствами и ведомствами [2].
Выводы данной статьи могут быть использованы при изучении конституционного и административного права Российской Федерации, формировании специальных обучающих курсов по основам государственного управления и самоуправления, а также при проработке вопросов, связанных с укреплением принципов «открытого правительства» на уровне региона.
Исследование проблемы
Общеизвестно, что государственное управление – это «практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу». Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности, эффективности государственного управления выступает социальность – наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальной жизни людей [3]. Здесь пролегает водораздел между ожиданиями государственных деятелей и простых людей.
Сегодня общество развивается совсем в других условиях, нежели при тоталитаризме. Современные процессы – демократизация всех сфер, глобализация и толерантность, международные контакты с помощью совершенных интернет-систем – предоставляют большие возможности для сравнения и сопоставления, в том числе и в области государственного управления, административной политики. Данные этого сравнения не всегда говорят об успешности проводимых решений.
Так, согласно проведенному опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в сентябре 2018 года индекс одобрения Правительства РФ составил 41,2%, тогда как рейтинг Президента России набрал более 63% голосов [4]. Это говорит о недовольстве гражданской общественности системой государственного управления, при высокой степени доверия лично к В.В. Путину.
На протяжении многолетней истории российского государства, в силу особенностей социального развития, система управления отличалась чрезмерной централизацией государственной власти, постоянным господством исполнительных структур, отсутствием развитой системы самоуправления. Эту тенденцию мы преодолеваем и сегодня. Но система управления, как ее воспринимает рядовой гражданин страны, складывается не только из действий верховного главы, но в большей степени – из действий региональных, муниципальных и иных структур, которые наблюдаются на местном уровне.
Длительное время поддерживалось мнение, что государство призвано управлять чуть ли не всеми общественными процессами, определяя сознание, поведение и деятельность людей. Такой подход приводит к формированию основ тоталитаризма. Обратные этому взгляды и суждения вообще оставляют государство без управляемых объектов (неолиберализм). Управляемые объекты государственного управления (ГУ) – деятельность людей по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий жизни, на которых воздействуют субъекты управления [5].
Социальные условия жизни большинства россиян складываются из забот повседневного характера: обучение ребенка в школе или его пребывание в детском саду, соблюдение социальных гарантий на работе, система обслуживания в поликлиниках и коммунальные услуги, защита прав граждан и т. д. Все эти заботы относятся к деятельности министерств и ведомств, которые являются проводниками государственной политики управления. Формирование и развитие общественных отношений в целях устойчивого развития государства, ориентированного на обеспечение прав и свобод граждан и удовлетворение их потребностей, является важным направлением проводимых реформ, направленных на совершенствование механизмов управления [6]. Для этого выстраивается так называемая вертикаль власти, где вверху – главные лица государства, а внизу – отдельные граждане. Если вертикаль работает эффективно, то государственное управление достигает своих целей. Если же нет, то удовлетворение людей системой правления отсутствует или снижено. Как раз об этом и идет речь, когда мы говорим о совершенствовании функций государственного управления на всех уровнях.
Во многих российских регионах успешно работает проект «электронное правительство». В Орловской области более 10 лет (с 2008 г.) реализуется Программа электронного правительства, призванная обеспечить взаимодействие органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами. Открытость и прозрачность вопросов управления повышается с помощью решения различных вопросов:
очереди в учреждениях и организациях здравоохранения,
электронная регистрация и запись для поступления в детский сад и школу,
доступ к школьным дневникам и журналам,
информационный ресурс образовательных программ и дисциплин, а также результатов экзаменов и т.д.
Программа электронного правительства охватила практически все сельские администрации области. Более пятидесяти видов различных справок сегодня уже можно заказать удаленно, хотя забрать их пока еще можно только лично. В ближайшем будущем этот процесс будет доведен до совершенства.
В то же время можно сказать, что, по сравнению с другими регионами, в Орле процесс перехода к цивилизованному методу работы пока на начальной стадии. Главным шагом к электронному правительству станет создание в регионе сети инфоматов (подобные устройства работают в Белгородской области и Татарстане около 5 лет).
Данный опыт доказывает, что с помощью информационных технологий государство способно увеличивать доступность централизованных услуг, внедряя современные принципы управления актуальными для населения сферами жизни.
Развитие информатизации в Орловской области набирает обороты, о чем свидетельствует региональная Концепция долгосрочной областной целевой программы «Развитие информационного общества на территории Орловской области 2011-2018 годы». Ее реализация проходила в рамках Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В современный период в регионе особое внимание уделяется таким направлениям, как создание и совершенствование электронного правительства путем предоставления услуг в электронном виде, обеспечение доступа к информации, внедрение социальных карт граждан и др. Успешность подобных процессов связана с использованием информационных технологий и автоматизированных информационных систем, которые позволяют аккумулировать и эффективно обрабатывать большие объемы аналитической информации, снижают трудоемкость процессов управления и использования информационных ресурсов, повышают надежность и оперативность передачи и получения информации [7].
В то же время индекс социального развития в России пока не достиг достаточного уровня, так как информатизация и цифровизация не выполняет полностью управленческие функции, а лишь облегчает доступ к услугам. Когда в дело вступает механизм государственного управления: министерства и ведомства на федеральном уровне, в регионах, муниципалитетах, поселках и т. д., то дают о себе знать недочеты государственной системы управления: бюрократизм, непрофессионализм госчиновников, погоня за показателями, в ущерб внимания к человеку, закрытость от общества, а также коррупционная составляющая.
Тот же исследовательский центр ВЦИОМ, определяя «индекс социального самочувствия», фиксирует снижение данного показателя до уровня 54-56% (в разное время индекс составлял от 40, в кризисные годы, до 70, в отдельные периоды). Можно сказать, что в незначительном большинстве общество показывает удовлетворение. Но 44-46% людей считают социальную политику в России неудовлетворительной [8].
Устаревший, негибкий, бюрократизированный механизм с жесткой иерархической структурой часто не способен произвести ожидаемых изменений, работая по привычной схеме, то есть спуская директивы и отдавая приказы сверху вниз, от начальников к подчиненным. Так получается, что на деле ожидаемые изменения в развитии ограничиваются лишь перестановками, изменением структуры организаций, реформированием порядка деятельности министерства и ведомства, но не касаются сути самой работы. Часто так происходит оттого, что чиновники местного уровня неверно и формально понимают указанные в программных документах цели и задачи, направленные на модернизацию и развитие той области деятельности, в которой они трудятся. А приказы и поручения, которые передаются сверху вниз, по вертикали, воспринимаются чересчур буквально. Недостаточно отработана вертикаль власти в стране, остаются спорными многие вопросы взаимодействия федеральных и республиканских (субъектов Российской Федерации) органов управления. В большинстве случаев проигрывает население, общество в целом. В этой атмосфере федеральные, республиканские и областные органы получают прекрасную возможность уходить от ответственности, перекладывая друг на друга свои промахи и недоработки [9].
В настоящее время Россия является правовой демократической страной, это зафиксировано в конституции нашего государства и означает высокую степень участия общественности во всех процессах управления государством. Без сомнения, власть в государстве должна быть организующей силой, и именно она должна определять все процессы, происходящие в обществе. Но те механизмы, методы регулирования, которые она применяет, как раз и определяют суть самой власти.
Уровень профессионализма многих чиновников местных структур, с точки зрения их владения наукой управления, оставляет желать лучшего. Авторитарные методы управления, набор устаревших административных приемов, неотрегулированные механизмы взаимодействия между государственными организациями и управлениями на местах – все это говорит о том, что управленческие тактики не применяются или не срабатывают. В этой связи приходится констатировать, что научные методы управления на уровне региональной власти пока разработаны недостаточно.
Открытое правительство в том виде, в котором оно существует сегодня, не решает второго комплекса проблем, которые заключаются в низкой гражданской активности и неготовности российской общественности, в лице простых граждан к сознательному, активному и добровольному участию в делах государства. В среде молодежи, которая наиболее способна к активным действиям, конструктивному и деятельному участию в общественных делах и делах государства, по большей части процветает настроение пассивного наблюдения, социального пессимизма, не подкрепленного конкретными действиями. Лишь небольшая часть населения (по экспертным оценкам – примерно одна десятая доля), среди которой немало молодежи и которая готова активно участвовать в обсуждении государственных дел на уровне своих городов и регионов.
Итак, в условиях российской государственности, пока невозможно целенаправленное применение механизмов самоуправления в административно-политической сфере. Можно сказать, что благоприятные перемены в области административной политики регионов уже происходят, о чем говорит процесс перехода к открытости и прозрачности правительственных структур. При этом многие заложенные в административной реформе механизмы пока не работают. На прежнем, дореформенном уровне остаются социальное обслуживание, здравоохранение, образование. Растет недовольство значительной части населения уровнем и условиями жизни.
Как можно повлиять на эти тенденции? Искать пути решения проблемы с помощью широкого общественного обсуждения, максимального участия российских граждан в изменении структуры и порядка работы государственных структур (в особенности – на местах, на уровне регионов и муниципалитетов). И конечно, совершенствовать управление в данной области, вводя эффективные инструменты – не на уровне административных мер, а с возможностью влияния на саму суть процессов и их «конечных потребителей», обычных российских граждан.
Список использованной литературы:
Фадейкина Н.В., Синкина А.А. Развитие концепта системы публичного управления социально-экономическим развитием и бюджетным процессом публично-правовых образований: 2004-2018 годы. // Сибирская финансовая школа. – Изд-во: Сиб. акад. финансов и банковского дела (Новосибирск). – 2018, №5 (130). – с. 3 – 20.
Борисова А.С. Аналитическая оценка развития электронного правительства регионов России на основе системно-функционального подхода // Актуальные проблемы экономики и права. – 2014, №1(29). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskaya-otsenka-razvitiya-elektronnogo-pravitelstva-regionov-rossii-na-osnove-sistemno-funktsionalnogo-podhoda (дата обращения: 05.02.2019).
Кудинов В.В., Меньшенина Н.Н. Современные проблемы государственного и муниципального управления / Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум – 2015». – – [Электронный ресурс]. – URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015015388
Официальный сайт ВЦИОМ / Исследования: опрос // Деятельность государственных институтов. – [Электронный ресурс]. – URL: https://wciom.ru/news/ratings/odobrenie_deyatelnosti_gosudarstvennyx_institutov/
Государственное и муниципальное управление: краткий курс лекций для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / сост. Е.А. Моренова // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 139с.
Бершадская Л.А., Чугунов А.В. Опыт и методы исследования развития технологической базы электронного правительства в России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-metody-issledovaniya-razvitiya-tehnologicheskoy-bazy-elektronnogo-pravitelstva-v-rossii (дата обращения: 05.02.2019).
Мандрик А.А., Зимина Л.В. Реализация процессов информатизации в Орловской области. // Вопросы конвергенции социально-гуманитарных и естественно-технических наук: сборник научных трудов / под ред. Ю.П. Соболевой. – Орёл: Изд-во ОрелГИЭТ, 2016. – 384 с.
Официальный сайт ВЦИОМ – Исследования: опрос // Индексы социального самочувствия. – [Электронный ресурс]. – URL: https://wciom.ru/news/ratings/indeksy_socialnogo_samochuvstviya/О государственном управлении на современном этапе развития российского общества [Текст] / М.В. Морев, В.С. Каминский // Социологические исследования. – 2015. – № 10. – С. 39-48
Социология: учебное пособие / А. А. Болтаевский [и др.]; под ред. З.И. Ивановой. ‒ Москва: МГСУ, 2013. – 200 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.