это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1361178
Ознакомительный фрагмент работы:
Основные цели и принципы международного сотрудничества в индустрии туризма. Эссе.
Как показывает практика международных отношений, международный туризм на всех этапах его развития являлся фактором, способствующим улучшению взаимопонимания между государствами и народами, важным средством укрепления мира и дружбы между народами.
За годы эволюции массового международного туризма были выработаны и широко применяются разнообразные формы сотрудничества стран в этой сфере. Основными целями такого сотрудничества являются:
1) использование туристских связей для укрепления взаимопонимания и доверия между странами;
2) использование туризма для развития взаимовыгодных экономических, торговых отношений;
3) расширение связей и контактов по линии научно-технических и
культурных организаций и отдельных личностей;
4) создание в указанных целях на взаимной основе наиболее благоприятных условий для туристского обмена между заинтересованными странами, организация технического сотрудничества путем обмена туристской информацией, выработки общих стандартов и технологий обслуживания туристов, упрощение туристических формальностей и др.
В развитии международного сотрудничества в сфере туризма значительную роль играют многочисленные международные организации, которые работают на постоянных принципах. Особенное значение имеют Организация Объединенных Наций (ООН) и ее специализированы учреждения, Всемирная торговая организация ВТО.
Универсальной международной организацией в сфере туризма, обладающей статусом специализированного учреждения ООН, является Всемирная туристская организация (ВТО). Она была создана впервые как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций в 1925 г. в Гааге. После Второй мировой войны организация была переименована в Международный союз официальных туристских организаций, и ее штаб-квартира была переведена в Женеву (Швейцария). Международный союз являлся технической неправительственной организацией, в состав которой в период пика ее деятельности входили 109 национальных туристских организаций (НТО) и 88 ассоциированных членов, в том числе представляющих частные и общественные группы.
В 1967 г. члены Международного союза официальных туристских организаций призвали к преобразованию его в межправительственный орган, уполномоченный решать во всемирном масштабе все связанные с туризмом вопросы и сотрудничать с другими компетентными организациями.
В декабре 1969 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла соответствующую резолюцию, в ней признавалась решающая и центральная роль, которую преобразованный Международный союз официальных туристских организаций должен играть в сфере туризма совместно с существующим в рамках ООН механизмом. Во исполнение этой резолюции в 1970 г. в Мехико Генеральная Ассамблея МСОТО принимает Устав ВТО, преобразуя ее в международную межправительственную организацию.
Решение о преобразовании ВТО в специализированное учреждение ООН было принято 20 октября 2003 г. Генеральной ассамблеей ВТО, а затем 7 ноября 2003 г. Вторым комитетом Генеральной Ассамблеи ООН. 22 декабря 2003 г. Генеральной Ассамблеей ООН одобрено Соглашение между ООН и ВТО. Таким образом, ВТО стала восемнадцатым специализированным учреждением ООН.
Целью ВТО является содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека. Особенностью ВТО является членство в этой организации. Члены ВТО разделены на три категории. Действительными членами являются государства. Статус ассоциированного члена предоставляется территориям, не являющимся ответственными за осуществление своих внешних отношений. Присоединившимися членами является широкий круг организаций и компаний, непосредственно занятых в сфере туризма: авиакомпании и транспортные компании, гостиницы и рестораны, туроператоры, турагентства и т.д.
Органами ВТО являются Генеральная ассамблея, Исполнительный совет, Секретариат. Также в ее рамках активно работают региональные комиссии и различные комитеты. Штаб-квартира ВТО расположена в Мадриде, Испания.
ВТО устанавливает международные стандарты измерения и отчетности в туристской деятельности. Ее рекомендации по туристской статистике были приняты Организацией Объединенных Наций в 1993 г., что привело к созданию единого языка туристской статистики и позволило туристским центрам сравнивать свои успехи с достижениями конкурентов. В 2000 г. ООН одобрила методологию вспомогательного счета в туризме, что сделало туризм первым в мире сектором экономики, располагающим международными стандартами, позволяющими достоверно измерять его экономическое воздействие.
Сущность принципов международного сотрудничества в туризме заключается в следующем.
Первый принцип заключается в добровольности, регулярности и доступности участия каждой страны в туристских мероприятиях. Этот принцип основывается на сотрудничестве в туризме разных государств.
Туристские предприятия, как правило, участвуют в международном туристском бизнесе, поэтому должны соблюдать права человека и способствовать укреплению дружбы и взаимопониманию между людьми.
В своей деятельности руководство турпредприятий обязано соблюдать нормы и правила демократических свобод и законов государства, где проводятся различные туристские мероприятия, устанавливать международные отношения на экономико-правовой и взаимовыгодной основе.
Наше личное отношение к развитию международного сотрудничества в индустрии туризма исключительно положительное. На наш взгляд важно то, что от деятельности руководства турпредприятий зависит направление совершенствования туризма в стране, поддержка тех или иных форм социально-культурного сотрудничества разных государств.
Государственные структуры более качественно планируют стратегические туристские связи с другими странами. Они могут оказывать соответствующее воздействие на туристский бизнес, его нравственную сторону. Только в этом случае определяется уровень, качество и интенсивность сотрудничества между странами.
Состояние туризма в стране является ведущим критерием в формировании туристской интеграции. Недооценка данного принципа может на неопределенный срок тормозить развитие дружественных отношений между странами.
Эффективные условия для развития туризма создает сильная экономика, характеризующаяся благополучием народа, в отличие от слабой экономики, характеризующейся обнищанием и социальной незащищенностью подавляющего числа населения.
Организация туристских связей между странами должна обязательно отражаться в законодательных актах стран, рекомендациях Всемирной туристской организации.
Международные туристские организации способствуют укреплению дружбы между народами разных стран, сотрудничеству, обмену опытом в социально-культурной сфере, улучшению качества обучения специалистов, экономической выгоде.
Общественно-политические, экономические и правовые отношения при интеграции в сфере туризма выражаются в научно-обоснованном подборе таких контактов и связей, которые гармонично вписываются в структуру межгосударственных отношений и не входят в противоречие с проводимой политикой стран.
Все это является важным инструментом укрепления содружества стран и создания ими эффективной нормативно-правовой базы: обучение специалистов в вузах, обмен опытом в области туризма, улучшение качества обслуживания потребителей услуг, получение прибыли.
По материалам эссе можно сделать вывод, что для Российской Федерации ХХI века характерно развитие туризма на мировом уровне. На основе личного отношения к рассматриваемой теме мы желаем принять посильное участие в развитии международных интеграционных процессов путем работы в сфере туризма после получения соответствующего специального образования.
Список литературы
Балабанов И.Т Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2018.
Бондарская Т.А. Методы продвижения туристского продукта в регионе / Т.А. Бондарская, М.Н. Чернова // Наука и устойчивое развитие общества. Наследие В.И. Вернадского. – 2018. - № 9. – С. 24-25.
Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Нева, 2017.
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2018.
Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе : учеб. пособие / Т.Л. Дашкова. – М.: ВШ, 2013. – 72 с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие - М.: Дело, 2018.
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2018.
Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2018.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2017.
Квартальнов В.А. Менеджмент туризма - М.: Финансы и статистика, 2018.
Свиридова О.И. Роль государственных коммуникаций в процессе продвижения турпродукта // Регион: Системы, Экономика. Управление. – 2018. - № 4 (19). – С. 84-88.
Янкович Л. В. Российский активный туризм и рынок. Методические рекомендации. — М.: Турист, 20158.
HYPER13PAGE HYPER15
1
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!