это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1363936
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в данной статье рассмотрено применение бионики в дизайне, ее роль в формообразовании при создании проектов, а также обращение дизайнеров к живой природе, как к источнику вдохновения, обучения и поиска идеальных форм. Кроме того, в статье затронута актуальная тема использования в графическом дизайне идеальных пропорций Золотого сечения при построении лучших и успешных форм в брендинге для создания айдентики идентичности компаний.
Ключевые слова: дизайн, природа, форма, бионика, графический, знак, логотип, золотое, сечение, создание
Для того чтобы автору выразить свою творческую идею в дизайне или искусстве есть большое количество приемов и способов. Дизайнеру необходим поиск творческих источников, которые бы смогли вдохновить на создание нового проекта. Этот этап называется предпроектным анализом. Данный этап создания объекта дизайна сказывается на его дальнейшем успешном воплощении. Связано это с тем, что профессионализм дизайнера вытекает из способности адаптировать свое индивидуальное видение под массовые ассоциации. Очень важное место в этом поиске отведено живой природе. Во время всего исторического становления человек взаимодействовал, вдохновлялся и обращался за помощью к природе. Человек – это неотъемлемая часть природы. Благодаря созерцанию ее процессов он получает гармонию. А понимание и проникание в основы природных явлений с целью применения этого в творчестве делают его созидателем гармоничных форм, заимствованных у природы.
Наука, которая изучает особенности и применение в дизайне принципов организации, свойств, функций и структур живой природы определяется как бионика в дизайне. Связь между природными формами и достижениями техники лежит в ее основе. Максимально улучшить мир людей с точки зрения эргономики и удобства, при помощи техники, созданной подглядыванием за природой – это основная цель бионики. Леонардо да Винчи принято считать ее основоположником. Однажды, вдохновившись полетом птиц и строением их крыльев, Леонардо сконструировал летальный аппарат. Чертежи этого устройства под названием «махолет» сохранились до наших времен. В 1960 году после первого симпозиум по этой теме бионика была публично утверждена как наука. Широкая практика использования в дизайне законов и форм живой природы вполне понятна. Происходит это по причине того, что в концепциях эволюции живых организмов и графических изображений заложены схожие принципы, которые складываются из взаимодействия функций с формами. Ибо во вселенной все взаимосвязано. Существуют законы, консолидирующие целостность мира. Они создают предпосылки применения закономерностей и принципов построения живой природы с присущими ей формами в искусственно обустроенных системах. Биологические и технические характеристики общности человечества и окружающего мира в совокупности с тонкостями познания определяют обоснованность биодизайна. Становление разума происходит в основном под воздействием природных процессов. Материальное производство и графический дизайн неотъемлемо связаны. Именно для изготовления моделируется визуальный образ. В виде торгового знака и прочей айдентики. В этом кроется ключевая причина прицельного внимания к законам формообразования живой природы дизайнеров. Весьма уникально бионика проявляется при создании новых невообразимых структур, образов в графическом дизайне. Играет ключевую роль для основ построения. В основе метода заимствования в дизайне лежит принцип подражания природе. Объекты неживой природы хранят и перерабатывают информацию в процессе коммутации с объектами живой природы. Это делает процесс бионической разработки формы закономерным. Для дизайна очень важно понимать это. Потому как в этой связи расширяется знание об окружающей среде. Возникает универсальный язык преобразования информации для получения бионических моделей образования формы.
Использование бионического формообразования в графическом дизайне
Исследование природы довольно непростой этап в дизайнерской деятельности. Тут выходит на главный план метод функциональных параллелей. Соотнесение средств и принципов создания форм объектов дизайна и окружающей биологической среды. А подбору нужных и подходящих форм из этого источника способствует ощущение графической формы. При этом работа состоит не только в элементарном сравнении с природными идентичностями. А большей частью в поиске способов и методов моделирования с помощью графики биологических процессов. При анализе формы создатель, прежде всего, осмысляет ее тектонику. Она не является рандомным сочетанием деталей и объемов, а ее гармоничное развитие происходит по четким закономерностям и установкам. Требуется определенная подготовка, чтобы суметь воспринять эту гармонию. Конструктивно-композиционная группировка элементов является основополагающей в природных формах. Важно размещение разноплановых акцентов в общей упорядоченности композиционной структуры. От них нужно отталкиваться во время проектной деятельности. Удивительно, но всякая форма из природы оригинальна и неповторима, с присущими только ей чертами. Может получиться так, что форма природного аналога, который берется за основу, сочетает в себе массу сложно скомпонованных частей. При этом первоначальное ее восприятие не совсем четкое. Далее при детальном рассмотрении, изучении и отборе знак полностью раскрывается.
Для графического дизайна бионика – это наука и искусство в совокупности. Постоянно требуется искать оригинальную идею с оттенком новизны. Природа вдохновляет дизайнеров, предоставляет плодородный и неисчерпаемый материал. Кроме того, дает возможность решить задачу совмещения эстетики и функциональности. Сначала дизайнер делает черновые эскизы всех ракурсов природного образца. Далее, при помощи формообразующих и осевых линий анализирует выбранную форму. После чего уже разрабатывает графический образец логотипа, товарного знака и прочего. Индивидуальность этих форм, используемых в товарном знаке, оттеняет эти знаки на фоне других. Гармония красоты и четкой целесообразности является лучшим и неисчерпаемым источником средств поиска и структурирования формы. Из этого источника черпали вдохновение великие созидатели на протяжении всей истории. Среди них древнеримский архитектор Витрувий, итальянский архитектор Андреа Палладио, французский архитектор Ле Корбюзье, русский архитектор Алексей Щусев, Антонио Гауди, дизайнер Филипп Старк и остальные. Всю природу живого передавали восхитительные произведения, которые создавал человек во взаимодействии с ней и при ее созерцании. Смелые идеи и эксперименты, в которых технически воплощались образы природы, вылились в создание шедевров мирового искусства. Которые формируют культурное наследие человечества. Каждый объект природы и искусственной среды дизайна можно обозначить с точки зрения основных категорий. Это форма и цвет. Именно они определяют его визуальную составляющую.
Дизайнеры, разрабатывая «бренд» или «корпоративный стиль», и реализуя такую функцию при этом как айдентика, которая основана на визуально воспринимаемых знаках компонентах используемых в компании очень часто обращаются к бионике. Так, при разработке такого визуального средства идентичности как логотип, олицетворяющий главный символ компании дизайнеры активно используют формы, идеальные пропорции и цвета природы. Например, разработчик логотипа компании Apple графический дизайнер Роб Янов вдохновлялся при его создании яблоками в миске перед ним. После чего стал рисовать, последовательно, исключая ненужные детали. Получился всем известный логотип в виде надкусанного яблока. Или успешный логотип Twitter – птичка небесно-голубого цвета «Твиттер Бёрд». Вдохновились на его создание животным миром. Дизайнер Твиттера Дуглас Боуман пояснял, что аналогом лого была «синяя птица счастья».
В производстве всегда были высокие требования. Они определили приоритетное развитие утилитарных направленностей графического искусства. Цель их - разрешение трудностей, связанных с рекламой и торговлей. Имеющийся опыт в области промышленной графики, оказался незаменимым в конкурентной среде на рынке товаров и услуг. Одним из ключевых видов графического дизайна является товарный знак. Он – это символ «запоминаемости» и положительной ассоциативности конкретного товара или бренда. Природная символика часто используется для создания у потребителя нужного образа компании и ее продукции. Бионика в этом - созидание. При ее помощи преобразовывается природа. А также создается новое, искусственное пространство по образу и подобию живой природы, но уже для человеческих задач.
Золотое сечение в дизайне
Сложнообъяснимой функцией в математике является правило Золотого сечения. С помощью этого уникального правила можно описать все сотворенное во Вселенной. Золотое сечение – это соотношение сторон прямоугольника a/b=a+b/a=1,618033987, где a больше, чем b. Удивительно, но большая часть логотипов известных брендов создавалась по этим пропорциям. Проверить это и убедиться может любой сомневающийся. Известно, что чем больше при построении используется это правило, тем визуальная форма красивее и приятнее выглядит, воспринимается. Например, в создании уже упомянутом логотипа Apple использовались круги Фибоначчи (сохраняющие в себе принцип Золотого сечения). При этом получился один из самых идеальных мировых логотипов. Также их применяли при разработке лого Pepsi и Twitter Berd. Чтобы полезно применять это правило при разработке дизайна необходима рамка Золотого сечения. В ней нужно правильно расположить сетку, которая поможет соответственно умещать основные элементы логотипа. При покатости форм объекта лучше применять круги Золотого сечения. «Божественная пропорция» присутствует почти во всем окружающем мире. Ее можно увидеть в растениях, животных, явлениях природы, насекомых и теле человека. Возможно, именно в этом кроется секрет идеальности природных форм и применение их в бионике, как образцов для подражания. Эта золотая пропорция применяется в искусстве, архитектуре и дизайне. Доказано, что чем ближе построение объекта к пропорциям Золотого сечения, тем активнее и лучше мозг воспринимает его. Это некая «универсальная» пропорция. Она побуждает принять ее как нечто гармоничное и органичное. Как будто «ощущает» то, что нужно. Соотношение 1:1,6, самая приятная и гармоничная пропорция, воспринимаемая человеческим мозгом.
Библиографический список:
Елочкин М.Е. Введение в современный дизайн. М. Кнорус. 2005.
Кибернетика и бионика. Иллюстрированный справочник. 2005.
Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. Питер. 2011.
От Гауди до… Сборник статей по дизайну. Спб: Искусство, 2006.
Волкова В.В. Дизайн рекламы. - М.: «Книжный дом «Университет», 1999.
Леонардо да Винчи. Анатомия. Записки и рисунки. - М.: Наука, 1975
Photo Drum. Уроки и статьи о дизайне. Бренд, айдентика и дизайн логотипа в деталях. 2017. [Электронный ресурс]: доступ https://photodrum.com/brand-identity-logo/
Веб дизайн. И. Смишко. Статья: Как с помощью золотого сечения сделать свой дизайн идеальным. 2016. [Электронный ресурс]: доступ https://say-hi.me/design/
LPgenerator. Статья: Золотое сечение в дизайне. 2016. [Электронный ресурс]: доступ https://lpgenerator.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!