это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1372812
Ознакомительный фрагмент работы:
Возможность сравнить традиционные средства массовой
коммуникации огромной России и маленькой Норвегии появилась
сравнительно недавно. Интенсивное развитие медиасистем (СМК и СМИ) в
Норвегии началось гораздо позднее, чем в России и других странах, после
обретения независимости, и тесно связано с появлением крупных
университетов. Но темпы развития и условия труда сотрудников
впечатляют. Норвегия стала открытой для России и россиян после того, как
возобновилось международное сотрудничество, прежде всего, северных
территорий двух стран в рамках Баренцева Евро - Арктического региона,
25- летний опыт которого признан одним из самых успешных в мире.
Разбогатевшая на нефти Норвегия начала выделять финансирование и
принимать к себе на стажировку российских журналистов, делиться опытом
работы своих средств массовой информации, открыла двери издательств
газет и телевизионных студий в рамках совместных проектов, например,
Баренц- пресс. Медиасистемы России и Норвегии объединяют процессы
унификации и рост коммерческих СМИ, колоссальная важность рекламы.
Общей проблемой является старение аудитории, желающей получить
свежий номер в своём почтовом ящике к утреннему кофе, отсутствие
интереса молодёжи к чтению газет, «уход» от бумажных СМИ в интернет. В
России и Норвегии есть как общенациональные газеты и телеканалы, так и
региональные. Именно региональные СМИ представляют наибольший
интерес для сравнения.
В региональной прессе больше специфики. В России прослеживается
явная связь с экономикой, донор ли регион или дотационный. В Норвегии,
если сравнить географию, чем регион севернее, тем он богаче, более развит,
и условия работы там привлекательнее, в том числе и в медиа. В России
такой тенденции уже давно нет. Достаточно сравнить две северные газеты,
каждая с более чем 100- летней историей: «Правда Севера», (г. Архангельск,
Россия) и Nordlys (г. Тромсе, Норвегия). Обе распространяются на
территориях, примерно равных по площади, климатическим условиям, с
низкой плотностью населения, сосредоточенного в небольших городах и
деревнях. Главная задача коллектива обоих изданий – создание микса из
горячих местных новостей и качественной аналитики, поддержание
интереса постоянной аудитории. Девиз Nordlys: «Газета – это адвокат
простого человека». В «Правде Севера» отдельного девиза нет, это просто
рупор, показывающий, как и чем живёт Архангельская область. Несмотря
на «универсальность», есть тематическая специализация – в обеих
редакциях функционируют отделы новостей, спорта, культуры и субботнего
приложения. Обе газеты можно прочитать в бумажном варианте, а также на
сайте издания. Но если первая позиционирует себя как обычное
периодическое печатное издание, то вторая - полноценное конвергентное
СМИ, которое для передачи производимого им контента активно
использует несколько собственных цифровых платформ. Главная «фишка»
Nordlys - собственная телестудия; «Правда Севера» тоже имеет свой
одноимённый телеканал «ПС». Этот сегмент производства контента сегодня
очень важен, считают в изданиях, поэтому лозунг «Tenk video!» (думай о
видео - норв.) большими буквами начертан на стенде в норвежском ньюс-
руме. Норвежские журналисты шире используют фото- и видеоаппаратуру,
оперативно верстают свои материалы в QuarkXPress. Умение обращаться с
современной техникой – это те ценные качества, которыми сегодня
обладают корреспонденты и обозреватели Nordlys, и которых, к сожалению,
порой недостаёт сотрудникам «Правды Севера». Норвежских журналистов
уже не просто просят самим продвигать газету в соцсетях; сегодня редактор
настоятельно рекомендует размещать ссылки на свои материалы в личных
аккаунтах. Это требование времени, и в Nordlys считают, что постоянно
быть готовыми к любым инновациям в медиасфере – это насущная
необходимость. Любопытно, что при этом в штате Nordlys нет корректоров
(в отличие от «Правды Севера»), зато сохранены должности фотографов –
их несколько. О качестве производимого изданиями материала говорят
тиражи газет (любопытно, что у обеих он примерно одинаковый - более 20
тысяч экземпляров) и количество посещений их Интернет-сайтов. Стоит
отметить, что Nordlys не пользуется финансовой поддержкой государства,
нет у нее и какого-либо одного крупного спонсора. Это частное
предприятие, которое входит в медиахолдинг «Amedia AS» - крупнейший
на рынке региональных СМИ Норвегии. Учредитель «Правды Севера -
общество с ограниченной ответственностью "Агентство "Правда Севера".
Nordlys крепко стоит на ногах - ежегодный доход от рекламы достигает
отметки в 100 миллионов норвежских крон и выше, о чём архангельской
газете остаётся только мечтать. Привлечению внимания читателей и
потенциальных рекламодателей норвежской региональной газеты
способствует и четко продуманный кроссмедийный промоушен между
сегментами издания. Например, при размещении материала в печатном
варианте ссылка на его видео-версию обязательно включается в макет
газетной полосы. На сайте также доступны полные версии всего контента,
включая фотоархив и архив печатных номеров. Таким образом создается
единый тематический банк данных, наиболее полно отображающий
освещаемые в Nordlys события. Российская региональная газета пока не
может похвастаться подобным.
Об интерактивности и мобильности региональных норвежских
журналистов говорит и тот факт, что издание не жалеет средств на
командировки: к примеру, корреспонденты регулярно выезжают в
различные страны мира для освещения различных событий (в частности,
журналисты Nordlys были аккредитованы на Олимпиаду в Сочи, ЧМ по
футболу в России), архангельские журналисты путешествуют в основном по
родной области. Заметны гендерные отличия - в редакции Nordlys женщин
немного, большинство журналистов – мужчины, в «Правде Севера»-
наоборот. Не последнее место в создании благоприятной творческой
атмосферы в редакции норвежской газеты занимают отличные условия
труда, которые, увы, «не снились» региональным коллегам. Газета Nordlys
занимает три этажа в стиле open-space, где есть собственная столовая,
тренажерный зал, просторные ньюс-румы, с десяток уютных комнат для
переговоров со звукоизоляцией. К услугам журналистов – персональные
айфоны, две служебные автомашины, кофемашины. Есть и подъемники для
инвалидов. И окончательно заставить восхититься норвежской
организацией труда может еженедельная корзина с фруктами для всех
сотрудников и совместные тренировки по бегу и на лыжах.
Подытоживая вышесказанное, хочется отметить, что в благополучной и
стабильной Норвегии отмечается признанная нехватка информационных
поводов, с чем нет никаких проблем в России. Маленькие городки и
деревни Норвегии на события не богаты. В российской северной глубинке
есть, о чём писать, что показать. Норвежские и российские журналисты
справляются со званием «универсальные». В России умеют подавать
материалы интересно и ярко, что тем более ценно в гораздо более скромных
условиях и низким уровнем оплаты труда по сравнению с Норвегией.
Благодаря своим профессиональным навыкам журналисты обеих стран
создают мультимедийный информационный продукт, который пользуется
спросом у современного потребителя. Несмотря на лучшую техническую
оснащённость, в Норвегии на выходе иногда получаются худшие
результаты- некоторые передачи смотреть откровенно скучно, даже
невозможно. Наши журналисты отличаются креативностью и
изобретательностью, сюжеты архангельских тележурналистов неоднократно
являлись победителями всероссийских конкурсов, например, ТЭФИ-
регион. Медиасистемы обеих стран - достойный пример для подражания как
в плане управления современными СМИ, так и в плане их стратегического
развития.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!