Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Межпредметное взаимодействие в школе для развития одаренности детей

Тип Статья
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1374809

300 руб.

Просмотров
782
Размер файла
62.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье рассматриваются особенности межпредметного взаимодействия психолого-педагогической направленности в рамках общеобразовательной организации, связанные с формированием одарённости у обучающихся.
Annotation.The article discusses the features of interdisciplinary interaction of psychological and pedagogical orientation in the framework of educational organizations associated with the formation of endowments in students.
Ключевые слова: психологическая помощь, межпредметное взаимодействие, этапы психологической помощи обучающимся, одарённость детей.
Keywords: psychological assistance, interdisciplinary interaction, stages of psychological assistance to students, children's talent.В настоящее время особой проблемой, возникающей в любой общеобразовательной школе, является ситуация, обусловленная установлением положительного влияния межпредметных связей психолого-педагогической направленности, связанных с формированием одарённости у обучающихся [7 С. 69]. Данная проблема возникла не случайно. Её возникновению способствует ситуация, связанная с изменением жизненного уклада человека. Это связано с коренной перестройкой ценностных приоритетов, смысложизненных установок подрастающего поколения [3 С. 216].
К тому же, сама система образования предъявляет к обучающимся. достаточно высокие требования к их уровню психического и познавательного развития. Это связано с усложнением программного материала по всем учебным предметам, с развитием определённого типа психического реагирования обучающихся в различных жизненных ситуациях [1 С. 102].Таким образом, Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь. Согласно им, они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. В свою очередь, это приводит к развитию абсолютно нового человека определённой формации: одарённого человека, способного мыслить нестандартным образом [4 С. 117].
В психологии и педагогики, благодаря такому подходу, неизменно возникает вопрос о том, что же такое детская одарённость, какими методами и способами, возможно, её формировать и развивать с самого начала поступления ребёнка в школу. Термином «одарённые дети», обычно, обозначается особая группа детей, опережающих сверстников в развитии [5 С. 69]. В школьной ситуации это связано с тем, что одарёнными и талантливыми детьми являются те обучающиеся, которые выявлены профессионально подготовленными психологами в ходе проведения углубленного ежегодного психологического обследования на момент начала учебного года, как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей [8 С. 120].
В ситуации обучения в школе, Такие дети требуют дифференцированных учебных программ или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения для того, чтобы иметь возможность реализовать свои потенции и сделать вклад в развитие общества [4 С. 206]. В связи с этим, в рамках любой общеобразовательной организации возникает вопрос о формировании детской одарённости через межпредметные связи педагога и психолога, работающих в данном направлении. Это объясняется тем, что сами по себе педагоги оказываются не в состоянии формировать всесторонне развитую личность, обладающую теми или иными способностями, так как их методы обучения в ряде случаев ориентированы на общий поток обучающихся, который ежедневно проходит через данных специалистов. В такой ситуации педагоги просто не могут самостоятельно и во время отследить, какой ребёнок и как развивается, как влияет его возраст на умственные способности и особенности поведенческого реагирования в различных жизненных ситуациях [9 С. 118].
Таким образом, с целью своевременного отслеживания и выявления у тех или иных обучающихся более развитых способностей, чем у основной их массы, необходим психолог. Именно благодаря комплексному воздействию на сильные и слабые стороны психики и личности обучающихся, психолог оказывается в состоянии выявить группу обучающихся, обладающих нестандартным мышлением, особым уровнем развития познавательных способностей, и так далее. На этой основе в рамках общеобразовательной организации и формируются тесные межпредметные связи в педагогов и психолога в плане формирования детской одарённости [1 С. 189].
Благодаря психологической помощи, педагогу становится намного легче применять к тому или иному ребёнку определённые педагогические приёмы и техники, направленные на повышение его мотивационной готовности к усвоению учебного материала по данному предмету, а также к желанию его расти и развиваться в данной области. Данная проблема не так проста, как может показаться на первый взгляд. Это выражается в том, что одарённые дети отличаются очень ранимой психикой. Это выражается в том, что они могут обладать большим потенциалом для развития, интересоваться тем или иным учебным предметом, но иметь массу разнонаправленных немотивированных внутренних страхов, невротических проявлений, связанных с постоянным внутренним стрессом перед ответами у доски. В данной ситуации на помощь педагогу приходит психолог, деятельность которого направлена на поддержание ситуации успеха и повышения мотивации даже при наличии невротизации [6 С. 224].
Цель психологической работы с одарёнными детьми в контексте межпредметного взаимодействия с педагогами заключается в поддержании психоэмоционального фона настроения и оптимизации уровня психического состояния обучающихся, стимулирующих к проявлению разнонаправленной активности детей [2 С. 106]. При этом данная активность может иметь несколько важных аспектов, без которых невозможно формирование одарённой личности:
1.Мотивационная готовность к разностороннему развитию в школьной ситуации;
2.Психологическая зрелость, предполагающая наличие чёткой жизненной позиции, сформированности цели обучения «Я этого хочу, у меня получится». Данный аспект предполагает и постепенное поэтапное формирование психологического здоровья обучающихся, так как одарённым ребёнком может быть не только ученик без каких-либо физических дефектов, но и ученик, имеющий различные физические и соматические дефекты, заболевания (слепота, глухота, заболевания опорно-двигательного аппарата, и так далее);3.Разработку и реализации на практике комплекса психолого-педагогических методов и приёмов, направленных на совместное поэтапное формирование психики и личности одарённого обучающегося. Данный процесс не является лёгкой учебной задачей и требует больших усилий и высокого уровня заинтересованности, как со стороны педагогов, так и психолога [7 С. 206-218].
С целью нивелирования негативных факторов, препятствующих формированию одарённости обучаемых, на базе нашей школы разработан спектр мероприятий, направленных на оптимизацию условий по формированию задатков и способностей одарённых детей. Это позволило нам построить свою психолого-педагогическую работу по формированию детской одарённости на ряде тесно взаимосвязанных между собой этапов, позволяющих своевременно отслеживать развитие тех или иных способностей и интересов у обучающихся [4 С. 170]. При этом важно отметить, что данные этапы имеют тесную взаимосвязь. Нарушение деятельности педагогов и психолога на каком-то одном из этапов негативно сказывается на проработке остальных. Так, к числу основных можно отнести следующие: диагностический, подразумевающий выявление тех или иных задатков и способностей у обучаемых, консультационный, направленный на углубленную проработку внутренних проблем детей, коррекционный, целью которого является формирование в сознании ребёнка адекватного представления о себе, в связи с наличием задатков и способностей, приводящих к одарённости [9 С. 106]. При этом в данных этапах работы отмечаются тесные межпредметные связи, так как проработка происходит как на уровне педагогическом, так и на психологическом.
Диагностический этап имеет в своей основе цель – выявление группы обучающихся с преобладанием тех или иных задатков и способностей, приводящих к одарённости в данной области знаний. Диагностика осуществляется как со стороны педагогов, так и со стороны психолога. В результате проведенного исследования происходит обмен сведениями между специалистами и выбор дальнейшей стратегии взаимодействия, направленного на формирование одарённости у обучающихся. К числу основных методов педагогов можно отнести непосредственное и опосредованное наблюдение за поведением в различных учебных ситуациях, анкетирование, метод интервью, сочинения на свободную тему. Все эти методы предполагают проявление самостоятельной поисковой и познавательной активности обучающихся.
Основной комплекс диагностических методик психолога, направленных на выявление одарённости обучающихся, включает в себя следующие:•Тест: структуры интеллекта Амтхауэра.
•Тест: Тулуз – Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации.
•Задания Гилфорда для оценки воображения и творческого мышления.
•Тест для оценки уровня речевого развития и мышления.
•Личностный опросник Кеттела для определения личностных особенностей влияющих на обучение.
•Тест: Ясюковой для оценки гуманитарных способностей.
•Тест: Самойловой
• Тест: Ясюковой для оценки физико-математических способностей и др.
Прежде всего, можно выделить три основных этапа: Всего в диагностический комплект входят 12 основных и 9 дополнительных методик. Диагностический комплекс изготовлен государственным предприятием ИМАТОН, имеет сертификат пользователя и соответствует утверждённым стандартам, обладает высокой диагностической надёжностью [6 С. 107].
Консультативный этап базируется на проведении психологом разнонаправленных бесед с педагогами и с обучающимися по результатам проводимой диагностике, а также по решению каких-то сложных конфликтогенных ситуаций, препятствующих дальнейшему развитию в данной области. Например, между ребёнком и педагогом нет полного взаимопонимания. Предмет ему интересен, но отмечается нежелание что-то рассказывать именно этому педагогу. В такой ситуации проводится беседа с учителем, направленная на формирование способов оптимального взаимодействия именно с данным обучающимся, способствующих нивелированию его негативных психических особенностей во время общения с педагогом и усвоения учебного материала [2 С. 189].
В структуру коррекционного этапа включены мероприятия индивидуального и группового аспектов. Индивидуальные мероприятия связаны, прежде всего, с получением дополнительных педагогических знаний в той или иной области научного знания (биология, алгебра), а психологические индивидуальные занятия позволяют сформировать адекватное представление о себе в различных жизненных ситуациях. К числу основного приёма относится работа по формирование адекватного образа себя при помощи методики «Моя уникальность». Целью данной методики является формирование образа себя в различных жизненных ситуациях. Психолог предлагает ребёнку на листе бумаги в два столбика написать: в первом – качества, которые ему помогают в жизни и в обучении, а во втором качества, которые ему мешают. После этого на основании полученного результата пишется рассказ о том, как обучающийся будет преодолевать самостоятельно свои собственные затруднения [3 С. 307].
В ряде случаев рассуждения обучающихся имеют элементы фантазирования, но оно является необходимым для формирования своей собственной Я-концепции и понимания себя и своих целей и желаний [8 С. 106-111].
Групповая коррекционная работа проводится в нашей школе совместно педагогом (классный руководителем) и психологом. В зависимости от возраста обучающихся, нами разработаны специальные занятия с элементами тренинга, направленные на отработку тех или иных педагогических и психологических проблем. В частности, с обучающимися пятых классов проводится цикл занятий, направленных на формирование успешности: «Для чего я учусь», «Мои знания – мой успех». С обучающимися 9-11 классов в данном контексте проводятся занятия на формирования успешности, мотивации к дальнейшему профессиональному самоопределению: «Качества успешного человека», «Формула успеха», «Мотивация учения – путь к успеху в жизни», и так далее.
Таким образом, развитие детской одарённости в контексте межпредметного взаимодействия педагогов и психологов является большой и важной задачей любого общеобразовательного учреждения. От слаженности работы педагогического коллектива с психологом зависит очень многое в развитии психики и личности обучающихся, претендующих на звание одарённых детей. Проводимые психологические и педагогические мероприятия, направленные на формирование детской одарённости, помогут специалистам лучше понимать одарённого ребёнка: его поступки, высказывания, позволят в работе ориентироваться на их сильные и слабые стороны, а в последствии, это поможет на основе подражания подтянуться всему классу в плане успеваемости.
Библиографическое описание:
Афанасьева В.Н. Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55.
Волков, Б. С. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение: моногр. / Б.С. Волков. - М.: Питер, 2011. - 304 c.
Душков, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. - М: Академический проект, 2005.-848 сМарченко Е.В. Взаимодействие психолога с родителями одаренного ребенка / Е. В. Марченко// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121.
Мякишева, Н. М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников / Н.М. Мякишева. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. - 160 c.
Надежда, Исаева und Владимир Карнаухов Самореализация школьника / Надежда Исаева und Владимир Карнаухов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 144 c.
Нурахметова К.С. Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127.
Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.
Сатынская А.К. О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей / А. К. Сатынская // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.