это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1375807
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема формирования грамматического строя речи у дошкольников является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Это диктует необходимость осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи. Работа в этом направлении уже ведется такими учеными и специалистами – логопедами, как Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Т.Б. Филичева, Н.В. Нищеева и др.
Однако, в связи с переходом нашей образовательной системы на новые образовательные стандарты и стратегии работы с детьми, дошкольные образовательные учреждения стоят перед необходимостью осуществлять разработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс инновационных методических разработок в соответствии с новыми образовательными целями и задачами, заложенными в федеральном государственном о образовательном стандарте (ФГОС). В этом документе детскому дошкольному образовательному учреждению отводится первостепенная роль в плане первичной социализации личности и усвоении ребенком всех основ социального взаимодействия во всей последующей жизнедеятельности. Поскольку любая деятельность человека в социуме осуществляется с применением вербальных и невербальных средств, то и перед педагогами стоит задача развития у дошкольников всех языковых средств (как вербальных, так и невербальных). Именно применением языковых средств позволяет человеку совершенствовать и расширять свой интеллект, понимать других и осуществлять познавательную деятельность. Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Для решения этих задач разработаны учеными примерные общеобразовательные программы, такие как «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), а также программа «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, 3.А. Михайловой, Л.М. Гурович), и множество методических пособий и разработок.
Несомненно, первые языковые навыки ребенок получает в семье общаясь с родителями. Но приоритетное значение для обогащения активного словаря ребенка имеет качество образовательной деятельности и методическая грамотность воспитателей и педагогов в рамках дошкольного учреждения. Задача речевого развития ребенка и обогащения речи детей грамматическим формам выражения причинно-следственных отношений остается по-прежнему достаточно актуальной.
Проблема данного исследования заключается в том, что не всегда занятия по обогащение речи детей старшего дошкольного возраста грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений с может быть успешными и результативными про причине общего подхода к организации таких занятий или недостаточной методической продуманности частных целей и задач речевого развития. Исходя из этого, в данной работе предпринимается попытка разработки методических основ организации деятельности педагога по обогащению речи детей старшего дошкольного возраста грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений.
Объект исследования – деятельность педагога по обогащению речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – методические основы обогащения речи детей старшего дошкольного возраста грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений.
Цель – теоретическое обоснование и практическая разработка методических основ организации деятельности педагога по обогащению речи детей старшего дошкольного возраста грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений.
Гипотеза: обогащение речи детей старшего дошкольного возраста грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений будет возможно с применением специально разработанных методических приемов – дидактических игр.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме и проблеме исследования.
2. Проанализировать программы и методические пособия в аспекте проблемы обогащения речи грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Методически обосновать и применить диагностический инструментарий по выявлению уровни сформированности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать и применить в формирующей работе с детьми комплекс упражнений, направленных на обогащение речи грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Проанализировать результаты и сформулировать выводы.
Для решения поставленных задач использовались методы:
Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ и обработка результатов опытно-экспериментальной работы.
Практические: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, Экспериментальные: констатирующий и формирующий и эксперимент.
Эмпирической базой исследования явилось ДОУ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!