это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1382244
Ознакомительный фрагмент работы:
На сегодняшний день в рамках модернизации системы образования все большее внимание обращается на проведение различных форм и моделей взаимодействия для наиболее полной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ особенно нуждаются во внимательном отношении при выборе видов деятельности.
Одним из таких занятий является музыка, играющая важную роль в раз-витии нарушенных функций детей с ОВЗ. Она способствует формированию внимания, развитию музыкальных способностей. Коррекционные упражнения под музыкальное сопровождение развивают моторную функцию, коор-динацию движений, формируют правильную осанку и походку . Кроме того, музыкотерапия представляет собой психотерапевтический метод, основанный на положительном влиянии музыки на психологическое состояние ребенка. Во время музыкальных занятий раскрывается творческий потенциал детей, их инициатива, речь, воспитывается вкус . Вышеперечисленное способствует тому, что в музыкальной деятельности принимают участие все дети вне зависимости от тяжести заболевания.
В настоящее время используются новые программы и технологии в раз-личных видах музыкальной деятельности. Интерактивно-дидактические игры позволяют в доступной форме развивать тембровый, мелодичный, динамиче-ский слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение му-зыкального произведения. Подобные игры направлены на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы вы-бора .
На занятиях можно использовать такие интерактивные музыкально-дидактические игры, как: «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришел?», «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т.д. Во время подобных игр дети демонстрируют полученные ими знания и представления о знакомых музыкальных произведениях, жанрах, инструмен-тах, решают различные интеллектуальные задач с музыкальным содержани-ем .
Возвращаясь к определению музыки, как психотерапевтическому методу, приведем примеры следующих игр.
Игра «Уходи, злость, уходи» представляется как терапевтическая. Иг-рающие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи» (од музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»). Упражнение продолжается три минуты, затем участники по команде взрос-лого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно ле-жат, слушая спокойную музыку несколько минут (Ф. Шопен «Ноктюрн фа-мажор»).
Игра «Снеговик» является своеобразной психогимнастикой, направлен-ной на расслабление, снятие напряжения. Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводя руками в стороны, надувают щеки в течении десяти секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь вы-глянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, пускают руки. Приседают на корточки и ложатся на пол (под Вальс «Зимняя сказка» В. Шопена) .
Для того, чтобы сформировать речь ребенка, помочь ему почувствовать ритм речи, мелодию слов, необходимо использовать систему приемов, обес-печивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение ин-формации и развитие речи. Особое место в работе с детьми занимает исполь-зование мнемотаблица. В подобную схему-таблицу заложена определенная информация, изложенная графически: изображение персонажей песни, сказки и т.д. Данный метод признан исследователями достаточно эффективным .
Таким образом, можно сказать, что музыкальная деятельность имеет по-ложительное влияние на развитие творческих способностей детей с ОВЗ. В данном случае, важно крайне внимательно подбирать необходимые методики для работы с детьми с ОВЗ.
Список использованной литературы.
1. Анопкина Е. Н., Сахарова Э. К. Музыкальное развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством применения интерак-тивных музыкально-дидактических игр и мнемосхем.
2. Барац О. В., Воробьева Л. А. Опыт применения элементов музыкоте-рапии на занятиях по музыкальному воспитанию детей с ограничен-ными возможностями здоровья раннего возраста. С. 185.
3. Брехова Е. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального воспитания.
4. Зверева Л. А. Музыкально-игровая терапия как средство коррекции развития детей с ОВЗ.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!