Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация на предприятии работ по охране поверхностных вод

Тип Реферат
Предмет Экологический менеджмент

ID (номер) заказа
1387559

200 руб.

Просмотров
936
Размер файла
58.16 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие поверхностных вод и проблема их охраны…………………….4
Нормативно - правовая база охраны поверхностных вод в РФ………..11
Система организации охраны поверхностных вод на предприятии…..14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...24


Введение
Проблема охраны поверхностных вод в настоящее время стоит достаточно остро.
Современная хозяйственная деятельность человека ведет к динамичному увеличению использования ресурсов поверхностных водных. Данный процесс имеет своим следствием усиление антропогенного загрязнения в бассейнах крупнейших российских рек.
Поступление неочищенных или недостаточно очищенных стоков является основной причиной такого загрязнения. Основные потребители воды – промышленные и сельскохозяйственные предприятия, несут в себе наибольшую угрозу состоянию поверхностных вод.
Актуальность и значимость темы данного реферата обусловлена тем, что антропогенному вмешательству в большей степени подвержены поверхностные воды, чем остальные компоненты географической среды.
Целью данной работы является рассмотрение понятия поверхностных вод, нормативно-правовой базы их охраны от загрязнений, а также организации комплекса работ на предприятии по охране поверхностных вод.
Задачами работы являются:
- рассмотрение понятий поверхностных вод и текущей ситуации по их загрязнению в России;
- изучению нормативно-правовых актов, регулирующих охрану поверхностных вод в РФ;
- рассмотрению системы организации работ по охране поверхностных вод на предприятии.
Объектом исследования является система охраны поверхностных вод на предприятии.
Предметом исследования является комплекс проблемных вопросов и экономических отношений, возникающих в процессе охраны поверхностных вод.
Теоретико-методологической базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные экологическим проблемам современности.
Информационной базой работы послужили нормативно-правовые акты, статистическая информация и ресурсы сети Интернет.
Структура работы: реферат состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Понятие поверхностных вод и проблема их охраны
К поверхностным водам относятся воды, постоянно или временно находящиеся на земной поверхности. Это воды рек, временных водотоков, озер, водохранилищ, прудов, водоемов, болот, ледников и снежного покрова. Поверхностные воды постоянно или временно находятся в поверхностных водных объектах. Специалисты различают солёные и пресные воды суши.
Образование поверхностных вод представляет собой достаточно сложный процесс. Вода, испаряющаяся из океанов и морей, низвергает потоки в виде дождя или снега. Далее в зависимости от характера местности, вода образует ручьи или реки, которые снова устремляются к морю. Нужно отметить, что именно вода является мощным разрушителем той части земной коры, которая находится выше уровня моря. В результате этого завершается фаза так называемого гидрологического цикла.
Нужно отметить, что водные потоки, стекая по поверхности, захватывают и переносят массу различных частиц и элементов, кат-то нерастворимые минеральные частицы песка и почвы другие. Некоторую часть из них вода переносит к морю, а остальная часть веществ растворяются непосредственно в ней.
Также следует сказать о том, что поверхностные воды, падающие со скал, проходящие по неровной местности и т.п., активно насыщаются кислородом из воздуха, а он, в свою очередь, используя солнечный свет, дает жизнь большому количеству разнообразных форм существования, таких как водоросли, бактерии, грибы, ракообразные, моллюски и рыбы.
В руслах многих рек растут деревья, которые дают листья, ветки и хвою текущим потокам, обогащая их биологическим материалом. Эти элементы, попадая в воду, постепенно растворяются в ней.
С течением времени физические и химические свойства загрязнений поверхностных вод меняются, хотя и не сразу, а постепенно.
Состав поверхностных источников воды непостоянен и резкие природные катаклизмы могут привести к его быстрому изменению.
Также, в зависимости от сезона, например, в периоды сильных дождей и активного таяния снега, химический состав поверхностных вод может значительно меняться.
Это, в свою очередь, может оказать как благоприятное, так и неблагоприятное влияние на химико-биологические характеристики воды.
Цикличность засушливых и дождливых сезонов также активно влияет на химию поверхностных вод.
Так, например, длительные периоды засухи влияют на серьезный кризис воды для промышленного использования. В местах, где реки впадают в моря, нельзя отрицать и обратный процесс, когда соленая вода в период засухи попадает обратно в реку, что создает некоторые проблемы. В этом смысле, промышленные потребители должны ориентироваться на колеблимость поверхностных вод, их изменчивость и непостоянность, особенно при проектировании очистных сооружений и др. объектов.
Таким образом, качество поверхностных вод зависит в большой степени от сочетания климатических и геологических факторов.
Количество и частота осадков являются основным климатическим фактором, сюда же относится экологическая ситуация в исследуемом регионе. В осадках содержатся огромное количество нерастворенных веществ, таких как пыль, пыльца растений, бактерии, вулканический пепел, споры грибов, а также и более крупные микроорганизмы.
Океан является источником разнообразных солей, которые растворены в дождевой воде. Там можно обнаружить ионы хлорида, сульфата, натрия, а также других химических элементов, таких как магний, кальций и калий.
Отдельно нужно сказать о промышленных выбросах в атмосферу, которые также расширяют химическую палитру, главным образом за счет органических растворителей и оксидов серы и азота, которые, в свою очередь, являются причиной выпадения т.н. «кислотных дождей». Химикаты, широко используемые в сельском хозяйстве, также вносят свою лепту в данный процесс.
К числу геологических факторов относится структура русла рек. Так, например, если русло образовано известняковыми породами, то вода в реке будет прозрачная и жесткая. Если же русло состоит главным образом из непроницаемых пород, например прочного гранита, то вода будет мягкой, но в то еж время мутной за счет большого количества взвешенных частиц.
В целом поверхностные воды характеризуются относительной мягкостью, высоким содержанием органических веществ и наличием большого числа живущих в них микроорганизмов.
Как уже было сказано выше, к поверхностным водам относят водотоки, водоемы, болота и ледники. В водотоках естественных (реки, ручьи) и искусственных (каналы), постоянно происходит движение водных потоков по руслу в направлении общего уклона поверхности.
Водоносность реки характеризуется величиной годового стока и зависит от климатических особенностей, в частности, от соотношения количества атмосферных осадков и площади испарения. Также сток зависит от рельефных параметров: на более равнинных территориях сток меньше, чем в горных районах.
Проблема загрязнения поверхностных вод
Любая экономическая и хозяйственная деятельность людей, осуществляемая в значительных масштабах, если дело касается поверхностных вод, затрагивает водный режим поверхностных водных объектов и вызывает негативные изменения в нем.
В современной России качество воды в большинстве водных объектов не соответствует нормативам.
По данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), в 2017 году специалисты зарегистрировали 2990 случаев высокого и экстремально высокой уровней загрязненности водоемов в России.
На 136 водоемах случаи чрезвычайно высокого загрязнения фиксировались 638 раз. Это на 6% больше, чем в 2016 году. Тогда на 144 водоемах зафиксировали около 600 подобных случаев. Высокая степень загрязненности водных ресурсов в 2017 году наблюдалась в 2352 случаях на 321 водоеме. В 2016 году такая степень загрязнения отмечалась больше 2,4 тысяч раз на 331 водоеме. Как отмечается в докладе Росгидромета, в течение последних пяти лет суммарное количество случаев высокой и очень высокой степени загрязненности водоемов находится ориентировочно на том же уровне.
Есть перечень наиболее распространенных загрязнителей поверхностных вод в РФ. К ним относятся нефтепродукты, фенолы, легкоокисляемые примеси, соединения различных металлов, аммонийный и нитритный азот, а также особые загрязняющие вещества, такие как лигнин, формальдегид и др.
Несмотря на быстрорастущий рост потребления воды из-за быстрого увеличения численности населения планеты, наиболее острой проблемой стала не недостаток питьевой воды, а именно прогрессирующее загрязнение рек, озер и подземных вод.
Значительный рост промышленного сектора экономики привел к резкому увеличению объема различных технических отходов в виде неочищенных или слабо-очищенных сточных вод в поверхностные водоемы.
В настоящее время загрязнение воды в бассейнах крупных рек практически на всей территории России достигло критических показателей.
Наиболее загрязненными, как и предыдущие годы, остаются бассейны таких рек как Обь, Волга и Амур. На их долю приходится более 70% всех прецедентов высокого и чрезвычайно высокого загрязнения. В 2012-2014 годах такая степень загрязненности бассейна Волги составляла около 40%, к 2016 году этот показатель сократился до 33%. В бассейне Оби случаи высокой и экстремальной степени загрязненности сравнительно с 2015 годом сократились на 7%, тогда как в бассейне реки Амур на протяжении трех лет подряд фиксируется устойчивая динамика роста загрязненности воды.По данным Всемирной организации здравоохранения, в речных водах содержатся тысячи органических веществ.
Основными источниками загрязнения водоемов являются:
1) атмосферные осадки, которые содержат массу загрязняющих веществ промышленного происхождения, которые вымываются из атмосферы;
2) городские сточные воды (бытовые, канализационные стоки, содержащие вредные для здоровья синтетические моющие средства и др.);
3) сточные воды промышленных предприятий;
4) сточные воды сельхозпредприятий. Сюда относятся прежде всего, отходы животноводческих комплексов, а также удобрения и пестициды, вымываемые с полей дождями и талыми дождевыми водами).
Наиболее значимую долю загрязнения водоемов составляют промышленные сточные воды, половина объема которых сбрасывается в водоемы без очистки, а большая часть второй половины – в недостаточно очищенном виде. Сброс сточных вод в водоемы сопровождается накоплением загрязняющих веществ в донных осадках в больших концентрациях, что может приводить к резкому повышения уровня загрязнения в паводковых водах и к вторичному загрязнению, связанному с образованием новых химических соединений.
В каждой стране имеется своя специфика в номенклатуре загрязняющих водные системы веществ. Так, в Японии со сточными водами в водоемы в большом количестве попадают соединения ртути, меди, цинка, хлора, пестициды. В Финляндии практически 90% загрязняющих веществ поступает в водоемы со сточными водами от предприятий лесохимической промышленности и хозяйственных объектов по производству удобрений. В США поверхностные воды в виде реки и прибрежных вод морей и океанов большей частью загрязнены нефтепродуктами и тяжелыми металлами.
Очень опасны для людей и природных экосистем поступающие с бытовыми стоками синтетические моющие средства, которые благодаря вспениванию мешают поступлению кислорода в воду. Это ведет к снижению возможностей жизни в таких водоемах. Очень опасны для обитателей водной среды различные синтетические, пластиковые и мелкодисперсные волокна, выбрасываемые строительными и другими предприятиями. Они забивают дыхательные пути животных и рыб и неотвратимо ведут к их гибели.
Большую опасность для экосистем водоемов со стоячей водой представляет накопление в них органики, поступающей с сельскохозяйственными стоками, которые содержат биогенные элементы, в частности, азот и фосфор. В результате попадания этих химических элементов в водную среду, в водоеме развивается процесс эвтрофикации, то есть повышения биологической продуктивности водных объектов из-за накопления биогенных элементов. Этот процесс сопровождается «цветением» воды вследствие массового размножения фитопланктона, вредных сине-зеленых водорослей и высших водных растений. В таких водоемах, в большинстве случаев вода становится непригодной для жизни и питья.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, отметим, что хозяйственная деятельность существенно изменила объем и скорость массо-энергетических потоков, в результате чего современные водные объекты теряют возможность самоочищения и иногда превращаются в мертвые объекты.
Нормативно-правовая база охраны поверхностных вод в РФ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, водное законодательство России находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Оно состоит из Водного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, а также законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ.
Достаточно важной и в то же время сложной проблемой является нормативно-правовое регулирование защиты поверхностных вод от загрязнения. С этой целью в законодательстве предусматривается ряд мероприятий, в частности: регулярный мониторинг водных объектов; создание различного рода водо-охранных зон; распространение безотходных и безводных технологий, а также систем замкнутого водоснабжения; комплексная очистка различных сточных вод от промышленных, коммунально-бытовых и других источников; соответствующая очистка и обеззараживание поверхностных и подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения и других хозяйственных целей.Для поддержания водных объектов в состоянии, которое соответствует экологическим требованиям, исключает загрязнение, засорение и истощение поверхностных вод и сохраняет среду обитания животных и растений, организуют водоохранные зоны. Ими являются территории, примыкающие к акватории рек, водохранилищ и других поверхностных водных объектов; на них устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов, а также осуществления иной деятельности. В пределах указанных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, где не разрешается распахивать землю, рубить лес, размещать фермы, и т.п.
Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2007г., свидетельствует о снижении внимания законодателя к определению понятий водного права, особенно касающихся правового регулирования охраны вод.
Чаще правовую охрану окружающей среды и вод, в том числе, определяют как систему мероприятий или как деятельность субъектов отношений по использованию и охране окружающей среды.
Например, Водный кодекс РФ определяет охрану водных объектов как систему мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет понятие охраны окружающей среды как «деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий» .
Одним из важнейших средств правового регулирования отношений в области охраны поверхностных вод от загрязнения является экологическое нормирование, которое заключается в установлении уполномоченными государственными органами системы нормативов, сохранение биологического разнообразия и минимизацию негативного антропогенного воздействия. Сущностью процесса нормирования является определение пределов антропогенного воздействия на природные объекты, исходя из долгосрочных общественных интересов в сохранении качественных и количественных свойств и характеристик природы, которые обеспечивают ее благоприятное состояние и экологическую безопасность.
В области водных отношений главная задача нормирования состоит в сохранении надлежащего качества природных вод, которое определяет как условия существования водных экосистем, так и пригодность водных объектов для использования их человеком.
Основные положения по нормированию, а также общие требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды содержатся в главе V Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Указанный Закон устанавливает систему экологических нормативов в Российской Федерации, состоящую из нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Закон также допускает установление и иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также включает в систему экологического нормирования установление государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Следует заметить, что современная концепция экологического нормирования, основанная на установлении предельно допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, была разработана в России в основном в 70-80-х гг. прошлого столетия и действует по настоящее время практически в неизменном виде.
Слабостью действующей системы экологического нормирования, построенной в соответствии с указанной концепцией, является то, что она, будучи логической и научно обоснованной, практически не учитывает возможности современных технологий и экономики. Это приводит к разрыву теории и практики правового регулирования нормирования, выражающемуся в необходимости адаптации данного механизма к реальным экономическим условиям путем установления временно согласованных нормативов для хозяйствующих субъектов, что существенно снижает природоохранный потенциал экологического нормирования.
Организация работ по охране поверхностных вод на предприятиях
Промышленные предприятия в процессе эксплуатации потребляют определенное количество чистой воды, а также сбрасывают очищенные или неочищенные сточные воды в окружающую среду, что приводит к загрязнению гидрографической сети и территории района его размещения. Основными источниками загрязнения поверхностных вод являются:
- неочищенные или недостаточно очищенные производственные и бытовые сточные воды;
-поверхностный сток с территории предприятия;
- фильтрационные утечки вредных веществ из емкостей, трубопроводов и других сооружений;
-аварийные сбросы сточных вод.
Охрана водных объектов представляет собой комплекс мероприятий на предприятиях по сохранению количества, качества и режима вод в установленных пределах. Они обеспечиваются законодательными, технологическими, санитарными, экономическими и другими мерами. Указанные меры предусматривают мероприятия по предотвращению или снижению попадания загрязняющих веществ в водные объекты, а также рациональное использование их ассимилирующей способности (регулирования качества воды в источнике). Водоохранные мероприятия будут тем надежнее и эффективнее, чем на более ранней стадии водохозяйственной деятельности они будут осуществлены.
В целях рационального использования и охраны поверхностных вод предприятие должно обеспечить:
- экономное и рациональное использование водных ресурсов;
- наличие лицензии и договора на пользование водным объектом и соблюдение их условий;
- предотвращение и устранение загрязнения поверхностных вод;
- содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств;
- наличие контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды и соблюдение сроков ее государственной аттестации;
- организацию учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод,количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;
- соблюдение установленных лимитов забора воды и сброса сточных вод;
- разработку инженерных мероприятий по предотвращению аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, по обеспечению экологически безопасной эксплуатации водозаборных сооружений и водных объектов;
- соблюдение установленного режима использования водоохранных зон;
-предотвращение попадания продуктов производства и сопутствующих ему загрязняющих веществ на территорию производственной площадки промышленного объекта и непосредственно в водные объекты;
- разработку плана мероприятий на случай возможного экстремального загрязнения водного объекта.
В процессе хозяйственной деятельности запрещается сбрасывать в водные объекты сточные (возвратные) воды:
- содержащие вещества или продукты трансформации веществ в воде, для которых не установлены ПДК или ОДУ, а также вещества, для которых отсутствуют методы аналитического контроля, за исключением тех веществ, что содержатся в воде водного объекта;
- которые с учетом их состава и местных условий могут быть направлены в системы оборотного водоснабжения для повторного использования или для других целей;
- оказывающие токсическое действие, по результатам биотестирования, на живые организмы;
- дождевые и талые воды, отводимые с территорий промышленных площадок, не прошедшие очистку до установленных требований;
- в пределах первого и второго поясов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, в водные объекты, используемые для лечебных целей, а также в местах массового скопления рыб;
- содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, а также содержащие вещества, концентрации которых превышают ПДК и их фоновые значения в водном объекте, если для них не установлены нормы предельно допустимого сброса (ПДС), указанные в разрешении на сброс сточных вод.
Запрещается сброс в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосбора, а также в системы канализации, пульпы концентрированных кубовых осадков, шламов, образующихся в результате обезвреживания сточных вод, других технологических и бытовых отходов. Не допускаются утечки в водные объекты от нефте- и продуктопроводов, а также сброс мусора. Не допускается сброс грунта, мусора, строительных и других материалов в водные объекты.
Предприятия должны обеспечивать санитарное состояние подведомственной территории и не допускать вынос через дождевую канализационную сеть мусора и отходов производства. Не допускается производить в водных объектах и на их берегах мойку транспортных средств, других механизмов, а также проведение любых работ, которые могут явиться источником загрязнения вод.
С целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов создаются водоохранные зоны. В их пределах устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.
Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных защитных полос возлагается на водопользователей. Собственники земель и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.
В процессе эксплуатации промышленных объектов возможны аварийные сбросы сточных вод случайные переливы жидких продуктов производства и полуфабрикатов из емкостей и открытых продуктопроводов, разрывы трубопроводов в результате коррозии и дефектов монтажа и т.п. Для исключения возможности загрязнения окружающей среды сточными водами и жидкими продуктами производства предусматривают:
• устройство дублирующих трубопроводов для своевременного отключения аварийных участков;
• применение оборудования и трубопроводов, стойких к коррозийному и абразивному воздействию агрессивных жидких сред;
• устройство емкостей и накопителей с соответствующими коммуникациями для аккумуляции аварийных сбросов сточных вод;
• обвалование технологических площадок и сооружений, на которых возможны аварийные сбросы сточных вод и жидких продуктов, с созданием системы сбора ливневых вод с этих площадок;
• перекачку продуктов аварийных сбросов обратно на производство или очистные сооружения проектируемого объекта;
• создание системы сбора загрязненного поверхностного стока с территории предприятия с последующей передачей его на очистные сооружения.
Все водопользователи должны иметь планы ликвидации аварий, содержащие указания по оповещению заинтересованных служб и организаций перечень сооружений и территорий, подлежащих особой защите от загрязнения (водозаборы, пляжи и др.), порядок соответствующих действий при возникновении аварийных ситуаций, перечень требуемых технических средств, способ сбора и удаления загрязняющих веществ, а также режим водопользования в случае аварийного загрязнения водного объекта. Также все водопользователи должны иметь согласованные со специально уполномоченными органами планы мероприятий, обеспечивающие функционирование предприятий в случае аварийного загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами.
Нарушение требований по охране и рациональному использованию водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.
В соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, а также количества загрязняющих веществ в них. Данные первичного учета используются для заполнения формы государственной статистической отчетности 2ТП-водхоз, составления проектов планов по охране и рациональному использованию водных ресурсов, правильного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду и за водопользование.
Данные первичного учета заносятся в типовые формы ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами», ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами» и ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод».
Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду разрабатываются с целью предотвращения нарушения равновесия в окружающей природной среде, а также обеспечения охраны жизни и здоровья населения, и устанавливаются исходя из условия недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Для каждого предприятия-водопользователя нормирование сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты производится путем установления предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами (ПДС) и планов мероприятий по достижению уровня ПДС со сроками их реализации.
Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия-водопользователя исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПД К) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования, а при превышении
ПДК в контрольном створе - исходя из условия сохранения (не ухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов. При этом учитываются ассимилирующая способность водного объекта и оптимальное распределение массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды. В случае одновременного использования водного объекта для различных целей к составу и свойствам воды принимаются наиболее жесткие нормы из числа установленных. Если в водном объекте под воздействием природных факторов по отдельным веществам превышается ПДК, то для этих водных объектов могут разрабатываться региональные нормы качества воды.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов веществ могут устанавливаться лимиты на сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ. Установление лимитов на сбросы допускается только при наличии планов снижения сбросов.
В целях достижения нормативов ПДС водопользователями разрабатываются планы водоохранных мероприятий, включающие в себя работы по восстановлению, рациональному использованию и охране водных объектов. По мере осуществления отдельных этапов планов водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС лимиты пересматриваются в сторону их уменьшения, а также с учетом возможности внедрения экологически чистых технологий основного производства. Продолжительность осуществления плана водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС и его этапов устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска для здоровья населения, экологического состояния водного объекта и его биоресурсов, социально-экономических факторов, наилучших технологий.
Нормативы ПДС разрабатываются водопользователем или по его заказу научной, проектной или иной организацией на основании расчетных материалов по нормативам предельно допустимых воздействий на водные объекты, а при отсутствии таковых — исходя из недопустимости превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах (ПДК), определенных с учетом целевого использования этих объектов.
Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) в окружающую среду со сточными водами разрабатывается предприятием-водопользователем в соответствии с ГОСТ 17.1.3.13-86 «Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения» и другой действующей нормативно-методической документацией.
Разработанные нормативы ПДС согласовываются водопользователями с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора, Росгидромета, территориальными (бассейновыми) органами Госкомрыболовства России. Согласованные нормативы ПДС утверждаются в установленном порядке территориальным (бассейновым) органом МПР России. Нормативы предельно допустимых сбросов в окружающую среду со сточными водами устанавливаются на срок не более 5 лет. На основании норматива предельно допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ.
Заключение
В результате всестороннего рассмотрения проблемы организации охраны поверхностных вод на предприятиях, были сделаны следующие выводы.
К поверхностным водам относятся воды, постоянно или временно находящиеся на земной поверхности.
Качество поверхностных вод зависит в большой степени от сочетания климатических и геологических факторов.
Наиболее распространенными загрязняющими веществами поверхностных вод России являются нефтепродукты, фенолы, легкоокисляемые примеси, соединения металлов, аммонийный и нитритный азот, а также специфические загрязняющие вещества — лигнин, формальдегид и др.
Основными источниками загрязнения водоемов являются:
1) атмосферные осадки, содержащие загрязняющие вещества промышленного происхождения, которые вымываются из атмосферы;
2) городские сточные воды (бытовые, канализационные стоки, содержащие вредные для здоровья синтетические моющие средства и др.);
3) промышленные сточные воды;
4) сельскохозяйственные сточные воды (отходы животноводческих комплексов, смыв с полей удобрений и пестицидов дождями и весенними талыми водами и др.).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, водное законодательство России находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Оно состоит из Водного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, а также законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ.
Водный кодекс РФ определяет охрану водных объектов как систему мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.
Одним из важнейших средств правового регулирования отношений в области охраны поверхностных вод от загрязнения является экологическое нормирование, которое заключается в установлении системы нормативов, сохранение биологического разнообразия и минимизацию негативного антропогенного воздействия.
Охрана водных объектов представляет собой комплекс мероприятий на предприятиях по сохранению количества, качества и режима вод в установленных пределах. Они обеспечиваются законодательными, технологическими, санитарными, экономическими и другими мерами. Указанные меры предусматривают мероприятия по предотвращению или снижению попадания загрязняющих веществ в водные объекты, а также рациональное использование их ассимилирующей способности. Водоохранные мероприятия будут тем надежнее и эффективнее, чем на более ранней стадии водохозяйственной деятельности они будут осуществлены.
Для каждого предприятия-водопользователя нормирование сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты производится путем установления предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами (ПДС) и планов мероприятий по достижению уровня ПДС со сроками их реализации.
В целях достижения нормативов ПДС водопользователями разрабатываются планы водоохранных мероприятий, включающие в себя работы по восстановлению, рациональному использованию и охране водных объектов.
Нарушение требований по охране и рациональному использованию водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.
В заключении хотелось бы отметить важность и комплексность проблемы охраны поверхностных вод на предприятиях промышленного сектора и других секторов народного хозяйства.
Список использованной литературы
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция). Официальный сайт «Консультант плюс»: www.consultant.ruВодный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Официальный сайт «Консультант плюс»: www.consultant.ruМетодические указания для органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы по применению правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами»(утв. Минздравом СССР 18.11.1976 N 1522-76)
http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_ohrany_poverhnostnyh_vod/Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»(постатейный) (Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)(отв. ред. Н.И. Хлуденева) (&q


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.