это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1393967
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Высокий уровень развития связной речи ребенка означает для него успех в освоении грамоты и в дальнейшем развитии. Известный факт, что дети с плохо развитой связной речью зачастую становятся отстающими в освоении школьной программы.
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической и грамматической стороной речи. Но именно их взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. [2]
Дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению. Центральной задачей такого обучения является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно закладывает у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи.
Одним из средств развития связной речи дошкольников выступает сказка. Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения, в ней находятся ответы практически на все вопросы. Благодаря сказке ребенок учится связно говорить, именно благодаря ей он знакомится со своими первыми литературными героями: Колобком, лисой, волком, Иваном-дураком.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
В процессе пересказывания художественных произведений, в том числе сказок, ребенок учится связно, последовательно, выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.
Сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, связной речи и воспитания добрых чувств, в основном – это чтение, рассказывание, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.
Цель работы – спроектировать образовательную деятельность по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Объект исследования - развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
2. Проанализировать особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы.
3. Подобрать русские народные сказки соответственно возрасту и объединенные одной тематикой, разработать и апробировать педагогический проект.
4. Проанализировать возможность использования русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- изучение и анализ научной литературы по данной проблеме;
- беседа с воспитателем;
- анализ предметно – развивающей среды в группе (книжного уголка);
- наблюдение за речью детей в образовательной и самостоятельной деятельности;
- анализ педагогической документации;
- качественный анализ полученных данных.
Теоретико-методологической основой курсовой работы стали концепции о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе и его значении для развития связной речи (А.Н. Гвоздев, Тихеева А.А.Леонтьев,Д.Б.Эльконин); а так же влияния художественной литературы на речевое развитие детей (А.В.Запорожец Д.М.Арановский, Т.А.Кондратович, Р.И. Жуковский, М.М. Конина, О.И. Соловьева и др.)
Исследование проводилось на базе НАЗВАНИЕ ДЕТСКОГО САДА.
В исследовании принимали участие дети старшей группы.
Структура, объём и содержание работы определены целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы (31 источник), приложения.
Список использованной литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400 с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с..
3. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001
4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. С-П; 1998г
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. -М.:АРКТИ, 2002-144с.
6. Гребенченко Л.В. Виды заданий по формированию связной речи //Начальная школа. - 2001г. - № 9 – с.100.
7. Детская литература. Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение, 1989 – с. 3997
8. Елкина Н.В. Формирование связной речи у детей пятого года жизни. Автореф. дисс... канд. пед. наук. - М, 1999.
9. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Голицина и др. –М.: Изд-во «Совершенство», 2001. -368с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2006.
11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2006.
12. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – Центр гуманитарной литературы РОН, 2004. – 125 с.
13. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1984.-240 с.
14. Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М.: Тц Сфера, 2010 – 128с.
15. Немов Р.С, Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений: В 3 кн. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.2:Психология образования. – 608с.
16. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ В; 2007г.
17. Педагогическая диагностика компетентности дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 64с.
18. Преддошкольное образование (для детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации / Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев и др. –М.: Баласс, 2010. – 160с.
19. Пропп В.Я. Мофология сказки – М.: Изд. «Лабиринт», 2000-315с.
20. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. -256 с.
21. Сказка как источник творчества детей/ Науч. рук. Ю.А.Лебедев. - М.:Изд. «Просвещение», 2001. - 235 с.
22. Смирнова О.Е. Детская психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 – 368с.
23. Струнина Е., Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2004.-288 с.
24. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 159 с.
25. Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи. М: «Аквариум», - 1997г.
26. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001-240с..
27. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. обраоват. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2010.- 287с.
28. Флёрина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-560с.
29. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.
30. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкатерапия.-М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. -208с.
Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!