Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Устное народное творчество как средство развития детской речи (на примере сказки сказки)

Тип Курсовая
Предмет Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста , педагогика

ID (номер) заказа
1393967

500 руб.

Просмотров
915
Размер файла
171.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Высокий уровень развития связной речи ребенка означает для него успех в освоении грамоты и в дальнейшем развитии. Известный факт, что дети с плохо развитой связной речью зачастую становятся отстающими в освоении школьной программы.
 Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической и грамматической стороной речи. Но именно их взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. [2]
Дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению. Центральной задачей такого обучения является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно закладывает у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи.
Одним из средств развития связной речи дошкольников выступает сказка. Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения, в ней находятся ответы практически на все вопросы. Благодаря сказке ребенок учится связно говорить, именно благодаря ей он знакомится со своими первыми литературными героями: Колобком, лисой, волком, Иваном-дураком.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
В процессе пересказывания художественных произведений, в том числе сказок, ребенок учится связно, последовательно, выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.
Сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, связной речи и воспитания добрых чувств, в основном – это чтение, рассказывание, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.
Цель  работы –  спроектировать образовательную деятельность по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста  посредством русских народных сказок.    
Объект исследования - развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок. 
Исходя из цели, объекта, предмета исследования нами были поставлены следующие задачи: 
    1.    Изучить психолого – педагогическую литературу по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста  
    2.    Проанализировать особенности  восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы.
    3.    Подобрать русские народные сказки соответственно возрасту и объединенные одной тематикой, разработать и апробировать педагогический проект.
    4.    Проанализировать возможность использования русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.
 Методы исследования: 
- изучение и анализ научной литературы по данной проблеме;
- беседа с воспитателем;
- анализ предметно – развивающей среды в группе (книжного уголка);
- наблюдение за речью детей в образовательной и самостоятельной деятельности;
- анализ педагогической документации;
- качественный анализ полученных данных.
Теоретико-методологической основой курсовой работы стали концепции о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе и его значении для развития связной речи  (А.Н. Гвоздев, Тихеева А.А.Леонтьев,Д.Б.Эльконин); а так же влияния художественной литературы на речевое развитие детей (А.В.Запорожец Д.М.Арановский, Т.А.Кондратович, Р.И. Жуковский, М.М. Конина, О.И. Соловьева и др.) 
 Исследование проводилось на базе НАЗВАНИЕ ДЕТСКОГО САДА. 
В исследовании принимали участие дети старшей группы.  
Структура, объём и содержание работы определены целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы (31 источник), приложения.
 

Список использованной литературы

    1.    Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400 с.
    2.    Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с..
    3.    Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001
    4.    Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. С-П; 1998г
    5.    Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. -М.:АРКТИ, 2002-144с.
    6.    Гребенченко Л.В. Виды заданий по формированию связной речи //Начальная школа. - 2001г. - № 9 – с.100.
    7.    Детская литература. Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение, 1989 – с. 3997
    8.    Елкина Н.В. Формирование связной речи у детей пятого года жизни. Автореф. дисс... канд. пед. наук. - М, 1999.
    9.    Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Голицина и др. –М.: Изд-во «Совершенство», 2001. -368с.
    10.    Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2006.
    11.    Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2006.
    12.    Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – Центр гуманитарной литературы РОН, 2004. – 125 с.
    13.    Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1984.-240 с.
    14.    Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М.: Тц Сфера, 2010 – 128с.
    15.    Немов Р.С, Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений: В 3 кн. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.2:Психология образования. – 608с.
    16.    Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ В; 2007г.
    17.    Педагогическая диагностика компетентности дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 64с.
    18.    Преддошкольное образование (для детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации  / Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев и др. –М.: Баласс, 2010. – 160с.
    19.    Пропп В.Я. Мофология сказки – М.: Изд. «Лабиринт», 2000-315с.
    20.     Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. -256 с.
    21.    Сказка как источник творчества детей/ Науч. рук. Ю.А.Лебедев. - М.:Изд. «Просвещение», 2001. - 235 с.
    22.    Смирнова О.Е. Детская психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 – 368с.  
    23.    Струнина Е., Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2004.-288 с.
    24.    Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 159 с.
    25.    Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи. М: «Аквариум», - 1997г.
    26.    Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001-240с..
    27.    Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. обраоват. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2010.- 287с.
    28.    Флёрина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-560с.
    29.    Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.
    30.    Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкатерапия.-М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. -208с.
Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.