это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1400188
Ознакомительный фрагмент работы:
В Российской Федерации государственный финансовый контроль реализуется в основном в деятельности государственных органов, регулируемых законодательством об оценке бюджетного процесса, инвестиционных программах, а также надзоре и проверке органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и организаций. их объединений с целью удовлетворения цели, рациональности, полноты и своевременности направления и использования государственных финансовых ресурсов, открытия резервов в процессе их формирования и расходования., выявления отклонений от принципов законности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Операции и правила их отражения в отчетности, установление полноты и своевременности расчетов с государственным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов, а также выявление резервов для повышения эффективности деятельности и роста государственных доходов.
Государственный финансовый контроль является основой финансовой политики государства, является необходимым условием обеспечения финансовой устойчивости страны не только финансовыми интересами государства, но и конституционными правами граждан и бизнеса.
Очевидно, что целью государственного финансового контроля должна быть разработка и внедрение эффективного управленческого воздействия, призванного устранить скрытые отклонения от запланированных действий, способствующих максимальному снижению и устранению возможных негативных финансовых, экономических и других социальных последствий. выявить недостатки и нарушения финансовых и правовых актов.
Цели и задачи государственного финансового контроля определяют и его функции: предотвращение финансовых нарушений; эффективный и аналитический; регулирующий [4, c. 27].
Важной предпосылкой развития и основой для повышения эффективности контрольных мероприятий является профилактическая работа по предупреждению правонарушений - функция профилактики.
Целью предупреждения является выявление причин и условий правонарушений и их последующее устранение с целью предотвращения новых незаконных действий в сфере государственных финансов. С одной стороны, государственный финансовый контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а с другой - обеспечивает выполнение решений.
Этими сторонами государственного финансового контроля являются неразрывное единство и динамическое взаимодействие в циклах процессов управления.
Объектом государственного финансового контроля является не только фискальная сфера, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности.
В контексте денежных отношений государственный финансовый контроль означает, в конечном счете, контроль за формированием, распределением и использованием материальных и других ресурсов страны, вовлеченных в процесс общественного воспроизводства.
Но для того, чтобы финансовый контроль действительно был эффективным инструментом для минимизации диапазона различных рисков, потерь, ошибок и недобросовестных действий как на микро, так и на макроуровне, необходимо решить ряд проблем посредством реализации набора меры, среди которых: улучшение терминологии, обоснование предмета, объекты финансового контроля, уточнение функций и разграничение полномочий органов контроля, определение ответственности всех участников системы финансового контроля, целевые критерии для всех видов финансового контроль и т. д.
В нормативно-правовой базе государственного финансового контроля в последнее время произошли позитивные изменения в корректировке действующего законодательства. Так, в феврале 2011 года был принят Федеральный закон № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности органов контроля и учета субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» [1], в апреле 2013 года принят новый Федеральный закон № 41- ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» [2], а в июле Федеральный закон № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [3] в разрезе регулирования государственного финансового контроля, призванного концептуально изменить систему финансового контроля в России.
Субъектами Российской Федерации приняты многочисленные акты, регулирующие отношения в области финансового контроля, в том числе муниципального контроля.
Прежде всего, необходимо выделить основные акты субъектов Российской Федерации. Во всех конституциях и уставах субъектов Российской Федерации содержатся общие положения об органах, осуществляющих финансовый контроль. Существуют законы о структуре бюджета и бюджетном процессе, принятые практически во всех субъектах Российской Федерации, в которых выделена статья или глава о финансовом контроле.
Для успешного решения проблем государственного финансового контроля необходима его научная организация, и, поскольку этот контроль принимает различные виды и формы, его необходимо систематизировать и классифицировать.
На практике классификация государственного финансового контроля необходима при разработке нормативных правовых актов для определения состава и структуры регулирующих органов; функции, задачи, полномочия органов финансового контроля; объекты контроля и их распределение среди субъектов контроля; методы контрольных действий; показатели эффективности финансового контроля.
В современной экономической и юридической литературе финансовый контроль классифицируется по различным признакам. При сравнении времени осуществления контрольных действий с процессами формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных средств различают предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, которые тесно взаимосвязаны.
Очевидно, что предварительный финансовый контроль, предшествующий совершению различных операций, носит превентивный характер. Это позволяет предотвратить нарушение действующих финансовых и правовых актов и выявить на этапе подготовки и рассмотрения прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, предотвратить и пресечь попытки нерационального и неэффективного использования средств. Предварительный финансовый контроль является предпосылкой для принятия оптимальных управленческих решений [5, c. 32].
Предварительная проверка со стороны надзорного органа позволяет предотвратить возможные нарушения до их возникновения.
Текущий контроль является неотъемлемым элементом оперативного управления, осуществляемого в ходе различных операций. Текущий финансовый контроль позволяет предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также предотвратить возможные потери. В настоящее время система предварительного и текущего контроля не в полной мере оказывает профилактическое действие.
За финансовый контроль в России отвечают многие федеральные и региональные органы государственной власти, которые можно разделить на две основные группы: органы финансового контроля, созданные законодательным органом, которые осуществляют внешний финансовый контроль, и органы финансового контроля исполнительной власти (внутренний контроль).
Необходимым условием эффективного осуществления государственного финансового контроля является четкая организация системы его органов, основанная на принципах Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (INTOSAI) в 1977 год, насчитывающий 186 учетных палат мира.
На сегодняшний день, к сожалению, в Российской Федерации не разработана единая, организованная система органов финансового контроля. Можно говорить о деятельности отдельных государственных органов, осуществляющих определенные контрольные полномочия в сфере государственных финансов.
Однако для обеспечения эффективного контроля финансовых потоков должны быть разработаны принципы раскрытия информации по отчетности государственных органов (отчетность о ведении финансово-хозяйственной деятельности, отчетность об использовании государственных финансовых ресурсов и т. l.). Более подробно исходя из требований по обеспечению финансовой безопасности Российской Федерации.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 903.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О Счетной палате Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1649.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 05.08.2013, N 31, ст. 4191.
Алиева Э.Б. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля // Юридический вестник ДГУ - 2016г. №1. – С. 27-35.
Четвернина А.В. Актуальные проблемы финансового права // Реферативный журнал "Государство и право" - 2017г. №4. – С. 32-38.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!