это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1400559
Ознакомительный фрагмент работы:
Бытует мнение, что в Древней Греции все люди уделяли много времени различным состязаниям, походам по пирам и театрам, наслаждению музыкой и лирой. Но так ли это на самом деле? Отнюдь, и об этом заявляет в своей книге «Всякий, даровитый или бездарный должен учиться…» Владислав Петров [8]. Он пишет, что, несомненно, люди просвещались, посещали театры и состязания, слушали философов или же философствовали сами, но все это они делали в свободное от дел время, ведь главным в те времена была отнюдь не просвещенность, хотя она тоже была важна, а деятельность, движение, трудолюбие.
Воспитание Древней Греции основывалось на самопожертвовании своему полису (городу-государству), готовность в любую минуту пойти в воины, а для этого нужно было помимо духовной стороны развивать еще и физическую – силу, сноровку. Быть прекрасным не только внешне, но и внутренне, это явление называлось «калокагатией» (неразрывная гармония внутреннего и внешнего в человеке) [8, с. 31-34]. Заметим, что феномен «калокагатия» оказывался востребованным и в более позднее время [7, с. 69].
Если говорить о полисе, то свободный человек, это не тот, кто пренебрегает законом и своими обязанностями перед обществом, а тот, кто самым тесным образом связан с правилами полиса.
Одним из важных компонентов свободы по Аристотелю является произвольность. У человека два вида деятельности – произвольная и непроизвольная. Рассмотрим сначала непроизвольную деятельность. Непроизвольная деятельность обусловлена либо влиянием природных сил, либо чьей-то власти.
Непроизвольность – означает неконтролируемость. Это рефлексы, потворство чужим указанием, привычки человека, который живет, слушаясь других, не может быть счастлив, ведь у него нет права выбора, волевого действия. Что касается произвольности, то это явление сугубо управляемое мыслительными процессами человека, это его желания, его стремления, его личные мнения и рассуждения. Все достижения, направляемые мотивацией и волевыми действиями.
Несмотря на то, что человек – существо биосоциальное, он не может счастливо существовать без свободного выбора, без уединенности со своими мыслями. Человеку необходимо находится в обществе, принимать его, находится с ним в симбиозе, но четко осознавать для себя, где заканчивается общественное мнение и начинается его личное мнение и пространство.
Еще одним компонентом свободы по Аристотелю является «добровольность». Она зависима от воли человека, исходит от нее. Из добровольности вытекает спонтанность решений разума, вернее говорить, что они идут неразрывно в процессе свободомыслия. Но нельзя сопоставлять такие понятия как «добровольность» и «удовольствие». Добровольность тогда правильна, когда она опирается на волю разума, на его стремление к действию, к развитию и труду.
Но добровольность в потакании своим удовольствиям не несет за собой рассудительности и действия. Получение удовольствия – это стремление отгородится от дел, от тяжелого труда к достижению цели. «Никакое строительство дома не родственно [готовому] дому» [1] – это означает, что если мы будем потакать своим желаниям отдохнуть от работы, отвлечься на что-то, мы препятствуем благоразумности и рассудительности.
Удовольствий ищут дети и звери, разумный же человек понимает, что в удовольствии нет места уму, нет искусства удовольствия, зато благо – дело искусства. Но опровергая это, сам Аристотель рассуждает на тему удовольствия и в полезном контексте. Удовольствие двояко, оно бывает и полезно для человека мыслящего и счастливого. Бытует мнение, что счастливая жизнь – это жизнь в удовольствие. К каждой цели необходимо прибавить стремление и действие, чтобы цель оказалась достигнутой в полной мере. Так вот получение удовольствия от полноты достигнутой цели и всех приложенных усилий, это разумно, свойственно рассудительному и свободному человеку, он получает удовольствие не от безделья и потакания своим непроизвольным потребностям, а от достижений, от своих увлечений и стремлений. В удовольствии существует некая черта между вредом и пользой, с одной стороны, счастье неправильно без удовольствия, а с другой – удовлетворение некоторых удовольствий вредит счастью.
Из всего вышесказанного можно составить более полное определение понятия свободы в понимании Аристотеля. Итак, свобода – это в первую очередь свобода от страданий, рассудительность в своих действиях и мыслях, это произвольность, истинное благо, очищение от удовольствий. Свобода человека же это нечто иное. Человек свободный – это человек способный мыслить, способный сам произвольно с помощью волевого усилия выполнять какие-то действия. Свободный человек – свободен от общества, свободен от мнения толпы. От античного понимания понятия свободы перейдем к современному понятию, рассмотрим, чем различаются представления античности с представлениями современности. Однако, здесь подчеркнем, что аристотелевские идеи оказываются востребованными в отечественной психологической мысли [4; 5; 6; 7].
В современном понимании свобода – это свобода выбора, свобода ответственности, волевое усилие при достижении каких-то целей, возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности. Свобода в современном мире, это, в первую очередь, свобода действий, человек свободен тогда, когда он может делать все, что ему хочется, быть там, где ему хочется.
Современным автором-психологом, занимающимся проблемой человеческой свободы является Е.И. Кузьмина. В своей книге «Психология свободы» [9] она приводит различные взгляды ученых на понимание свободы, оттуда возьмем некоторые взгляды, которые можно отнести к современному пониманию свободы. Например, у С.Л. Рубинштейна свобода - это внутренняя характеристика субъекта, он не замыкается на своем «Я», а познает мир, выходит за рамки ситуации, активно и творчески взаимодействует с миром. У Рубинштейна свобода - это то, что человек отстаивает в условиях общественной жизни, это возможность «...самому определять линию своего поведения, отвергнув все решения, несовместимые с ней», причем это самоопределение предполагает ответственность не только за себя, но и за других людей, с которыми человек взаимодействует [9]. Свобода - это то, что человек решает самостоятельно, то, что исходит из его внутренних побуждений. Понимание сути «свободы» – крайне важно для становления личности человека, понимания им своей ценности и своих обязанностей как субъекта жизнедеятельности [2; 3].
В современном мире истинное понятие свободы несколько искажено, люди считают, что свобода, это отсутствие преград, как в достижении цели, так и в постижении удовольствия, хотя истинная свобода – это добровольный отказ от удовольствия, как обязанность иметь рассудительность сознания. Самоопределение человека в жизненной ситуации, волевое усилие в достижение своей цели, отречение от страданий, познавать мир, открыться для изучения и отстаивать свою свободу в условиях внешнего давления.
Список литературы:
1. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. М.: Мысль, 1984. Т.4. - 830 с.
2. Иванов Д.В., Галюк Н.А., Кривобоков С.А. Введение в эбологию / под. ред. Д.В. Иванова. Иркутск: ИрГСХА, 2006. - 144 с.
3. Иванов Д.В., Галюк Н.А. Человек как субъект воспитания: теоретический и прикладной аспекты // Журнал прикладной психологии. - 2006. - №6-3. - С. 84-93.
4. Иванов Д.В. Психологическая мысль в России в начале XVIII в. // Системная психология и социология. - 2015. - №1(13). - С. 84-93.
5. Иванов Д.В. Психологическая мысль в России середины XVIII в. А.П. Сумароков // Системная психология и социология. - 2015. - №2(14). - С. 80-88.
6. Иванов Д.В. Психологическая мысль в России второй половины XVIII в. М.М. Херасков, Я.Б. Княжнин // Системная психология и социология. - 2015. - № 3(15). - С. 80-88.
7. Иванов Д.В. Психологическая мысль в России начала XIX в. Д.В. Веневитинов // Системная психология и социология. - 2016.- №1(17). - С. 66-78.
8. Петров В.В. Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться. Как воспитывать детей в Древней Греции. М.: Ломоносовъ, 2011. - 240 с.
9. Кузьмина Е.И. Психология свободы: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 336.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!