Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ взаимосвязи позиции педагога-ученого и получения им объективных истинных знаний в педагогике

Тип Статья
Предмет методология, педагогика

ID (номер) заказа
1400563

300 руб.

Просмотров
700
Размер файла
36.88 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

АНОТАЦИЯ
Статья посвящена анализу взаимосвязи позиции педагога-ученого и получения им объективных истинных знаний в педагогике. Как одну из важных проблем автор статьи выделяет ценностные ориентации педагога-ученого и приглашает к обсуждению следующих вопросов: какие ценности и в каких формах могут входить в процесс педагогического исследования, имеющего природу социального и гуманитарного познания? При каких условиях происходит органичное вхождение ценностей в научное познание и обеспечивается получение объективного истинного знания в педагогической науке? Как способ такого вхождения зависит от типа рациональности?
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
наука, научная рациональность,  ценности,  ценностные установки, ценностные ориентации,  методология педагогики,  педагог-ученый,  позиция педагога-ученого, методологическая культура, Типы рациональности, ценности, ценности научного сообщества, позиция педагога-ученого, методология педагогики, гуманитарная культура, нормы и идеалы познания, методологическая культура, исследовательская практика.
КОНСПЕКТ
Современная наука сосредоточила свое внимание на изучение уникальных исторически развивающихся систем. Эти системы включают в себя человека, как особый компонент.
Предпосылкой для такой тенденции является экспликация ценностей. Изучение этой проблемы психологами и социологами говорит об углублении данной тенденции в дальнейшем.
В педагогике встречаются ученые, предпочитающие классический тип рационализма. Но появление нового типа рационализма не значит, что все прежние фундаментальные основы разом станут не востребованы. Они будут использоваться, как и любой другой инструмент, для строго отведенных целей. Но в тоже время должны быть разработаны новые более совершенные подходы получению знаний.
Образование является одним из «человекообразных» комплексов, как называет автор статьи, системы включающие в себя человека.
В. С Степин в своей статье «Теоретическое знание» датированной 2003 годом утверждает, что изучение таких систем неразрывно связано с их изменчивостью за счет возможных изменений ценностных ориентиров людей включенных в исследуемую систему.
«Человекообразная» система, как и другая система, подвергается объективной оценке. Стой лишь разницей, что в нее в связи со специфическими особенностями включают ценностные факторы. Это приводит к необходимости соединения научных и социальных ценностей.
Об этом говорит Швырев, как о стирание четкой грани между познанием и ценностями.
 «Существование “чистого” теоретического познания, априори свободного от давления ценностных установок субъекта, становится в лучшем случае проблематичным, а по существу, логически невозможным. “Человеческое измерение”, несущее на себе печать ценностных установок, влияние исторической социокультурной среды, ангажированность сознания различными факторами реальной жизни, не может не влиять на исходные познавательные установки, как это достаточно убедительно демонстрируется современными исследованиями науки...»
Некоторой чертой в дискуссии о свободе науки от социума является утверждение  Л.А. Микешиной о том, что научные знания несут в себе культурную ценность, значит, относятся к  «ценностным универсалиям».
Данная ситуация требует в педагогике поиска новых подходов которые включат в себя социальные ценности. Вместе с этим необходимо обратить особое внимание на отношение педагога ученого к данным изменениям в научной парадигме. Это позволит понять, каким образом сочетать в педагогике объективные и субъективные аспекты исследований.
Интерес к позиции педагога-ученого обострился при переходу к постнеклассическому типу научной рациональности. Этот интерес обусловлен тем, что именно педагог-ученый делает прозрачной внутри и вненаучных ценностей, что было невозможно на предыдущих стадиях развития научного познания.
«Теперь человек не столько всматривается в сущее, сколько представляет себе картину сущего, и она становится исследуемой, интерпретируемой репрезентацией этого сущего. Пересекаются два процесса: мир превращается в поставленный перед человеком предмет (объект), а человек становится субъектом, репрезентантом, понимающим свою позицию как мировоззрение, как представление картины мира с позиций визуальной метафоры». Добавим, что фактически речь идет о более четком осознании различия между объектами действительности и объектами познания, то есть о процессе субъективации объективного, которая происходит при создании субъективной картины мира на основе восприятия мира как реальности, не зависящей от познающего субъекта.
Л.А. Маркова ставит вопрос каким образом все это включается в научную рациональность «Субъект познания, творческие процессы в его голове, все его личностные индивидуальные характеристики, связанные с определенной культурой, исторической эпохой, социумом уже не противостоят природе как предмету изучения...»
Особую ценность представляет основа личности, которая определяет позицию ученого.
Ниже перечислены основообразующие ценности, составляющие позицию педагога-ученого.
Гуманизм. 
В.М. Розин пишет: «...важно не только то, о чем гуманитарное знание говорит, но и то, куда оно нас ведет, возникает ли событие, реальность для нас и какие, освобождает ли автор место для нашей жизни, развития, роста, помогает ли всему этому»
Гуманитарная культура. 
Разделение технической и духовной культуры, отдавая особое предпочтение последней, как культуре жизни. Про человека такого склада можно сказать следующее: «Для него все это — живые субъекты, их важно понять, услышать, с ними можно говорить (отсюда и роль языка), но ими нельзя манипулировать, их нельзя превращать в средства»
Нормы и идеалы познания. 
Л.А. Микешина отмечает, что «Именно идеалы и нормы определяют для ученых образцы теории, метода, факта, доказанности, обоснованности, аргументированности знания, наконец, способы организации знания и деятельности»
Ценности научного сообщества. 
К таким ценностям относятся парадигма, научно-исследовательская программа, образцы, традиции, способ коммуникации, нормы поведения в этом сообществе
Ценности ученого. 
Отношение проявляющееся в научных интересах, которое обусловлено как личностными качествами, так и общественными нормами.
Свобода. 
Именно наличие свободы у ученого дает возможность формирование личности способной работать в рамках современной научной парадигмы. Об этом в тексте статьи статьи сказано следующее: «Ценности, существуя независимо от их реализации/нереали-зации, не принуждают субъекта, но лишь предъявляют требования, оставляя ему свободу действия, и “момент свободы и момент несения нравственных ценностей”, в которых предпосылкой является “долженствование идеального бытия ценностей”, образуют единую основу личности»
Именно наличие свободы у педагога-ученого делает его исследования целостными и научно достоверными. Связь позиции ученого и общенаучной идеалогии не является односторонней. Знания, полученные ученными имеют сформированную позицию, а значит, имеет влияние на общественные массы.
В связи с этим становится важным формирование умения четко формулировать свою позицию и нести ее в массы.
На этапе получения нового знания эмоционально-ценностная составляющая позиции педагога-ученого проявляется, прежде всего, в ответственности за последствия его использования в педагогической практике.
На этапе осуществления научной работы она проявляется:
• в выделении ценностного аспекта исследования и создании гуманитарного контекста;
• в способах описаний педагогических ситуаций и в их оценке;
• в построении теоретической модели объекта, то есть выделении главных, важных компонентов; определении идеалов, достижение которых считается предпочтительным;
• в выборе научных парадигм и исследовательских традиций, в рамках которых будет осуществляться научная деятельность;
• в характере перехода от объекта изучения к его преобразованию;
• в построении нормативной модели объекта, определение того, какими должны быть шаги для достижения определенных идеалов;
• в обосновании нормативной модели, которое может быть осуществлено разными приемами.
АНАЛИЗ СТАТЬИ
Современная научная парадигма все сильнее склоняется к необходимости социализировать научные подходы к изучению. Это происходит за счет изучения систем включающих себя человека. Человек, как социальное существо не может быть подвергнуто научным изыскание без отсылки к фактам его культурных и психофизических особенностей.
Педагогика как наука позволяет синтезировать классические научные приемы с гуманистическими идеями современной науки.
Появляется необходимость обратить особое внимания на личность педагога- ученого, как на особый фактор способный влиять на качество полученных исследований. Одним из важнейших факторов личности педагога-ученого является наличие свободы, которая позволит абстрагироваться от общественного мнения и давать независимые от него результаты научных исследований.
Для формирования такого типа человека необходимо на ранних стадиях включения студентов в научную жизнь необходимо систематически прорабатывать умения формировать цели и задачи своей деятельности. Что бы не возникало ситуации описанной авторами статьи, когда в исследования включаются данные исследований вызывающих сомнения или же обработанных только методами математики без применения социальных и гуманитарных исследований, на которые нацелен современный тип научной рациональности.
В заключении необходимо добавить, что развитие личности педагога-ученого может внести заметный вклад в развитие педагогики, тем самым послужит толчком к развитию новых педагогических технологий, нацеленных на повышение восприятия материала учащимися. Тем самым можно повысить общий уровень культурных ценностей, который даст новый виток развития науки.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144858
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100599
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 108 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СВФУ
Исполнитель ответственный, грамотный, прекрасно разбирается в заданных темах.
star star star star star
Улгту
Просто супер!! За пол дня все было сделано!!)) огромное спасибо, всем рекомендую.
star star star star star
Смолгу
В очередной раз обратился к данному исполнителю. И не поверите, все опять было сделано на ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Дать характеристику предприятию, решить 9 задач

Решение задач, Экономика предприятия и организация производства

Срок сдачи к 19 янв.

только что

Сестринский уход за детьми при пневмонии

Курсовая, медицина

Срок сдачи к 16 янв.

только что

Последние цифры зачетки 24

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 16 янв.

4 минуты назад

Есть введение одобренное руководителем курсовой

Курсовая, Возрастная психология, психология развития

Срок сдачи к 28 февр.

4 минуты назад

Задача 3 вариант62

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 20 янв.

5 минут назад

Составить бланк

Решение задач, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 18 янв.

5 минут назад

8 вариант

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

27 вариант

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...

Курсовая, Оптические направления и среды

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

вариант 9

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

Интегралы

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

9 минут назад

комбинированные разработки месторождение

Реферат, комбинированные разработки месторождение

Срок сдачи к 20 янв.

9 минут назад

Решить второй вариант по методичке

Контрольная, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 янв.

11 минут назад

Выполнить указанные действия.

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 20 янв.

11 минут назад

Тестирование по Управление, организация и планирование производства

Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Предиканты

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Выполнить контрольную работу в виде реферата

Контрольная, Историческая геология

Срок сдачи к 16 янв.

11 минут назад

тмм 23-8

Курсовая, тмм

Срок сдачи к 19 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.