Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Антиинфляционная политика РФ за последние 5 лет

Тип Реферат
Предмет Экономика для юристов

ID (номер) заказа
1401319

200 руб.

Просмотров
570
Размер файла
472.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ИНФЛЯЦИИ И
АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Инфляция: сущность, причины, виды и последствия 5
1.2 Механизм антиинфляционной политики: цели, задачи, инструменты 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
ЗА ПЕРИОД 2014-2018 ГГ. 12
2.1 Анализ инфляционных процессов в РФ 12
2.2 Анализ эффективности мер антиинфляционной политики в РФ 16
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Проблема инфляции выступает одной из самых актуальных и сложных проблем в современном мире. Процесс инфляции - это весьма устойчивый и крайне тяжело управляемый процесс. Инфляция не может рассматриваться как следствие выбранной политики государства. Это неминуемый результат самых разнообразных явлений в экономике, следствие нарастания диспропорций между спросом и предложением, производством предметов потребления и средств производства, накоплением и потреблением. Инфляция являет собой хроническую болезнь современной экономики, от которой избавиться целиком нельзя. Разумеется, не всякая инфляция является опасной и приводит к необратимым последствиям.
Но когда инфляция выходит из-под контроля, когда рост цен на инвестиционные товары и потребительские блага достигает двузначных величин, вот тогда инфляция представляет значительную угрозу даже для весьма сильной экономики. Поэтому так немаловажно, чтобы государство проводило такую антиинфляционную политику, которая смогла бы обеспечить функционирование нормальной национальной денежной системы. Способы проведения данной политики противоречивы по своим последствиям и природе и неоднозначны. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что единая государственная антиинфляционная политика – социально-экономическая политика государства, ориентированная на нормализацию функционирования национальной денежной системы, сохранение покупательной способности национальной валюты.
Важнейшая цель антиинфляционной политики - привести темпы роста денежной массы в соответствие с темпами роста товарной массы в краткосрочном периоде, а объем и структуру совокупного предложения с объемом и структурой совокупного спроса в долгосрочном периоде. И для достижения этих целей применяются такие инструменты антиинфляционной политики как бюджетная и кредитно-денежная политика. Данные инструменты управления инфляцией неоднозначны и зависят от множества факторов. Поэтому избрание стратегии антиинфляционной политики напрямую зависит от сформировавшейся экономической ситуации в стране, от вида инфляции, от степени ее воздействия на экономику.
Цель исследования – провести анализ антиинфляционной политики РФ, а также обозначить перспективы развития и пути совершенствования методов борьбы с инфляцией.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность, виды и социально-экономические последствия инфляции;
- изучить цели, задачи и инструменты антиинфляционной политики государства;
- провести анализ динамики уровня инфляции и оценить эффективность мер антиинфляционной политики в РФ;
- осветить пути совершенствования антиинфляционной политики в РФ.
Предмет исследования – методы и инструменты борьбы с инфляцией в РФ.
Объект исследования – антиинфляционная политика РФ.
Методологической базой исследования выступает применение системно-исторического, сравнительного, структурно-функционального, типологического, экономико-статистического анализа.
Теоретической базой исследования, является список подобранных согласно теме исследования литературных источников: учебные пособия, научные издания, статьи, электронные ресурсы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ИНФЛЯЦИИ И АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА1.1 Инфляция: сущность, причины, виды и последствияИнфляция это явление, которое зависти от многих факторов, таких как рост общего уровня цен и в обесценение денежных знаков по отношению к реальным активам. В достаточно широком смысле инфляцию можно представить следующим образом.
Инфляция – это такая форма дисбаланса в макроэкономике, нарушения равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением [17, С. 5].
Или более определенно.
Инфляция - это обесценение денег в итоге увеличения общего уровня цен в государстве.
Дисбаланс в экономической системе может быть порожден разнообразными причинами. Чтобы понять истоки инфляции, нужно более конкретно рассмотреть ее важнейшие формы (типы) и причины, которые се вызывают.
Причины инфляции могут быть различными. Их можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние причины чрезвычайно многообразны. Поэтому в связи с этим говорят о таких факторах, как [13, С. 34]:
- деформированная структура народного хозяйства, когда на первом месте стоит развитие не потребительского сектора, а тяжелой промышленности и военной техники;
- неправильная политика Центрального банка, исполняющего неоправданную денежную эмиссию;
- превышение расходов бюджета над доходами, т. е. бюджетный дефицит;
- монополизм, который ведет к повышению цен;
- значительный уровень налогообложения;
- психологические факторы, под которыми, преимущественно, разумеются в виду адаптивные инфляционные ожидания населения, формирующие неоправданно большой спрос.
Необходимым условием развития инфляции является ускорение роста номинального количества денег или скорости их обращения по сравнению с ростом реального национального дохода [7, С. 41].
Один из главных показателей, характеризующих уровень инфляции - индекс потребительских цен (ИПЦ). ИПЦ показывает изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, потребляемые населением для непроизводственных нужд. Другой показатель уровня (темпа) инфляции - дефлятор ВВП (индекс-дефлятор). Дефлятор ВВП (Iр) определяется по обширному кругу цен, чем ИПЦ, и выступает как средневзвешенный индекс цен на товары и услуги, основывающие ВВП.
С позиций темпов роста цен выделяют три вида [10, С. 211]:
Умеренная, или ползучая, инфляция, в условиях которой цены увеличиваются не более чем на 10% в год. Естественно такая инфляция не проявляет основательного отрицательного воздействия на процесс воспроизводства. Она позволяет корректировать цены с учетом изменения условий производства и спроса.
Галопирующая инфляция, когда рост цен достигает 200% в год. Такой вид инфляции порождает тяжелое напряжение в экономике, хотя контракты и сделки учитывают рост цен.
Гиперинфляция - рост цен превышает 200% в год. Чрезвычайное повышение цен и денежной массы в обращении приводит к грубому обесценению денежной единицы, к страшному расхождению между ростом цен и заработной платы, к нарушению нормальных хозяйственных связей.
К отрицательным социально-экономическим последствиям инфляции относится преимущественно инфляционный налог, не утвержденный в законодательном порядке, но обязательный для всех.
Инфляционный налог может быть представлен, как:
доход, получаемый страной вследствие выпуска в обращение дополнительного количества денег (сеньораж);
издержки, которые несут собственники денег вследствие понижения действительной стоимости денежных остатков;
регрессивный налог, так как неимущие люди в качестве инфляционного налога выплачивают более чем значительную долю своего дохода;
средство налогообложения в порядке развивающихся государств в условиях, когда затруднительно получать налоги из других источников.
Убытки от инфляции для населения зависят от того, являются они прогнозируемыми или нет, и по какой схеме вырабатываются ожидания экономических субъектов. Выделяют два вида инфляции прогнозируемую и непрогнозируемую. Тем не менее, если влияние прогнозируемой инфляции получиться ликвидировать в прогнозируемой инфляции, которые не зависят от поведения экономических субъектов и не носят избирательного характера, они связаны с функционированием национальной экономики, поэтому их несет общество в целом.
Эффект Оливера-Танзи. Инфляция проявляет воздействие на действительную величину налогового бремени из-за имеющихся временных шагов во взимании налогов. Налоговые обязательства начисляются обычно на конкретный момент, а уплата реализовывается потом, и налоговые поступления могут успеть обесцениться, снижая налоговое бремя. Это явление обозначается в экономической теории термином «эффект Оливера-Танзи». Государство старается уйти от такого эффекта и прибегает к росту частоты авансовой уплаты налогов и другим мерам.
Главными результатами непрогнозируемой (неожиданной) инфляции являются [8, С. 331]:
- перераспределение дохода и богатства между разными группами населения: от кредиторов к дебиторам, поскольку долг возвращается подешевевшими деньгами, и должник получает непредсказуемый куш. Вообще значителен выигрыш, если занятые деньги вложены в действительный капитал, например в недвижимость или месторождение газа. Страна, накопившая большой государственный долг, будут отдавать его обесцененными деньгами;
- снижение реальных доходов населения, особенно социальных групп с фиксированными доходами (пенсионеров, студентов, работников бюджетной сферы);
- обесценивание сбережений населения, находящихся в банках, потому что проценты по вкладам не возмещают падения реальных ставок;
- размеров сбережений. Меняется схема сбережений: растет спрос на «активы» способные сберегать реальную стоимость, в результате сбережения скоро переводятся в инвалюту («долларизация» экономики);
- «размывание» социальных программ, ибо государство, обычно, не повышает свои расходы в той же степени, в какой повышается стоимость жизни, и государственные социальные выплаты бедным уменьшаются в реальном выражении.
1.2 Механизм антиинфляционной политики: цели, задачи, инструментыАнтиинфляционная политика «в широком смысле - это экономическая политика правительств и центральных банков, опирающаяся на классические меры денежно-кредитного регулирования, взвешенную бюджетную стратегию в обеспечении низкого целевого уровня инфляции... в узком смысле слова ... реагирование денежных властей на высокий уровень инфляции, то есть на допущенные неэффективные действия» [5, С. 52].
Антиинфляционная политика имеет богатый ассортимент различных денежно-кредитных, бюджетных мер, налоговых мероприятий, программ стабилизации и действий по регулированию и распределению доходов. В настоящее время антиинфляционная политика преследует следующие цели [18, С. 149]: сокращение инфляционного потенциала; предсказуемость динамики инфляции; снижение темпов инфляции; стабилизация цен. Весьма значимым условием антиинфляционной политики выступает независимость правительства от групп давления: антиинфляционные меры необходимо проводить последовательно и взвешенно.
Охарактеризуем инструменты антиинфляционной политики, выявим достоинства и недостатки этих инструментов.
Бюджетная политика: когда происходит сознание факта инфляции, проходит некоторое время; к тому же правительство реагирует не сразу, и проистекает административная задержка; также имеется временной интервал между тем временем, когда принимается решение о бюджетных мерах, и моментом, когда эти меры начнут влиять на уровень цен; проблемы в политической сфере; эффект вытеснения инвестиционных капиталов на денежном рынке; эффект чистого экспорта. Сокращая внутреннюю ставку процента, сдерживающая бюджетная политика увеличивает чистый экспорт. Вследствие чего сокращается внешний спрос на национальную валюту, совершается ее обесценивание, и, таким образом, рост чистого экспорта.
Кредитно-денежная политика государства. Этот инструмент антиинфляционной политики отображает центральную идеологию монетаристов. Важнейшую роль, разумеется, играет денежно-кредитное регулирование, которое косвенно и гибко влияет на экономику. Если инструменты бюджетной политики напрямую воздействуют на рынок благ, то при проведении кредитно-денежной объектом регулирования является денежный рынок. Смысл кредитно-денежной политики содержится во влиянии на экономическую конъюнктуру посредством эмиссии, т.е. изменения имеющихся в обороте денежных средств [14, С. 377].
Огромное значение в антиинфляционной политике имеют структурная перестройка экономики и ее адаптация к потребностям рынка благодаря компетентной конверсии военно-промышленного комплекса, демонополизации и регулированию деятельности имеющихся монополий, стимулированию конкуренции в производстве, распределении, секторе услуг и т. д.
Еще одним инструментом кредитно-денежной политики выступает ставка рефинансирования. Ставка рефинансирования это размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате Центральному банку страны за кредиты, предоставленные кредитным организациям. Эти кредиты выступают рефинансированием временной нехватки финансовых ресурсов. По срокам проведения антиинфляционная политика делится на «шоковую терапию» и поэтапное понижение скорости роста денежной массы.
«Шоковая терапия» - жесткая денежная политика, ориентированная на скорое понижение уровня инфляции, и сопровождающаяся большим спадом производств. Поэтапная политика проводится посредством повторяющегося, но всегда малого сокращения темпов роста денежной массы, посредством чего становится допустимым избежать сильного спада, все же, это не дает возможность быстро понизить инфляцию. Поэтапное снижение инфляции предполагает активное вмешательство правительства: поддержку малому и среднему бизнесу, основных отраслей производства, формирование инфраструктуры рынка, неполное регулирование процесса ценообразования [16, С. 59].
На данном этапе, решающим фактором борьбы с инфляцией будет возможность восстановления государственных структур управления и контроля над ценами и доходами, распределением и перераспределением материальных и финансовых ресурсов при проведении курса на доминирующее применение свободных рыночных цен. Существует регулирующая роль касаемо цен на энергоносители, продукцию, производимую монопольными структурами, транспортные услуги, а также в ходе ликвидации повышения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Подводя итоги, обоснования необходимости пересмотра методологии формирования антиинфляционной и денежно-кредитной политики подчеркнем следующее. В более продвинутом понимании сущность инфляции толкуется как «устойчивое продолжительное снижение покупательной способности денег. В этом определении отражены результаты последовательного изменения понимания сущности инфляции и, как итог, пересмотра ее трактовок. Сейчас, подмечаемые многими исследователями «многообразие» факторного влияния на динамику стабильности национальных денежных систем, и, в связи с этим, необходимость поиска адекватных мер влияния в виде, в первую очередь, разработки национальной антиинфляционной политики. Стабилизация динамики производства и инвестиций делает возможным (и рациональным) усиление дефляционной монетарной политики, направленной на реальный сектор и рост качества жизни населения.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ ЗА ПЕРИОД 2014-2018 ГГ.2.1 Анализ инфляционных процессов в РФСпецифической особенностью, современной инфляции в России, выступает увеличение денежных масс, имеющихся в обороте. Это увеличение представляет собой проявление инфляционных процессов. В зависимости от причин, которые порождают инфляцию, выделяют несколько теорий, объясняющих ее [12, С. 182]: избыточный спрос, инфляция издержек, монетаристская концепция инфляции, экономики и предложения. Вопросы по поводу управления инфляцией являются одними из сложных в экономической политике. На данный момент, наличествуют различные методы воздействия на уровень инфляции. Прежде чем использовать эти методы, требуется провести анализ предыдущих лет, исследовать статистические факты и их последствия.
Данные по уровню инфляции за 2014-2018 года представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Уровень годовой инфляции в России за период 2014-2018 года [19]
Год 2014 2015 2016 2017 2018
Уровень инфляции, % 11,36 12,91 5,38 2,52 4,27
Наглядно эффективность политики государства по борьбе с инфляцией можно увидеть на графике (рис. 1), в котором показаны уровни инфляции за период с 2014 по 2018 гг.
Рис. 1. Уровень инфляции в России, % [19]
Необходимо подчеркнуть, что, в отличие от большинства государств мира, инфляция в России официально определяется не дефлятором валового внутреннего продукта (ВВП), а индексом потребительских цен (ИПЦ). Представим на рис. 2 индекс потребительских цен в России в 2014–2018 гг. (к декабрю прошлого года).
Рис. 2. Индекс потребительских цен в России в 2014–2018 гг., % [19]
Проанализировав данные, можно сказать, что инфляция во все года, кроме 2014 и 2015 года, была умеренной, так как составляла менее 10%.
Инфляция в 2014 и 2015 годах была галопирующей, так как находилась в пределах 10-50%. Основная причина высокой инфляции в 2014 году − немонетарные факторы, сыгравшие большую роль в росте цен из-за изменившихся геополитических условий [9, С. 303]. Инфляционное давление имеет в значительной степени немонетарный характер и порождено, в том числе, санкциями со стороны Запада, высокой вероятностью роста налогов для наполнения региональных бюджетов и увеличением тарифов. Девальвация рубля была вызвана несколькими факторами: против российской валюты сыграл геополитический фактор нестабильная ситуация на Украине; российская валюта упала вслед за нефтью. При резком обвале цены на нефть, который произошел в октябре 2014 года, ситуация в стране значительно ухудшилась. Дешевая валюта вынудила инвесторов вывести валюту из нефтяных фьючерсов и направить их в сильную валюту-доллар. В результате в 2014 году рубль потерял 46% от своей стоимости по отношению к иностранной валюте, к доллару США. В августе 2014 года Россия ввела ответные санкции на санкции ЕС и США, ограничив импорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания из ЕС и США. В связи с этим произошло ускоренное повышение цен на продовольствие. Предложения продуктов сократилось, а монополизация российских поставщиков усилилась. Не последнюю роль в этом сыграл «черный вторник», когда произошло то самое стремительное снижение курса рубля [2, С. 12-14].
В 2015 году РФ заняла 15-е место по уровню инфляции в мире. Инфляция в РФ, как и в иных государствах, устанавливается на базе индекса потребительских цен на товары и услуги [1, С. 334]. С 2015 года уровень инфляции стремительно упал с 12,91% в 2015 до 5,38% в 2016 году. Этого удалось добиться посредством снижения цен на ячмень и пшеницу, а также с помощью введения больших экспортных пошлин на этот вид продукции, и понижению импортных пошлин на выпускаемые товары (молоко, сыр, масло). Собственно, как раз рост цен на важные продовольственные товары вызвал существенный рост уровня инфляции, поэтому благодаря предпринятым мерам, удалось понизить уровень инфляции.
Последующее сокращение уровня инфляции до 2,37% (2017 г.) связано с малым потребительским спросом, сокращением притока капитала, а также упрочением курса национальной валюты. Кроме этого государство, активно сдерживает увеличение цен на продовольствие и лекарства, а в будущем, вероятно, сможет значительно воздействовать на тарифы коммунальных компаний.
В сущности, наилучшим целевым показателем инфляции в среднесрочной перспективе выступает диапазон в 3-5% [6, С. 232-234]. Банк России, решая свою основную задачу - поддержание ценовой устойчивости, преднамерен снизить инфляцию до 4% в 2017 г. и в последующем поддерживать ее рядом этого уровня. Важнейшие направления анализа и факторы инфляции в России представлены в табл. 2. (Приложение). Значительное число из перечисленных факторов инфляции в России не поддаются формализации, что не позволяет количественно оценить эффект, оказываемый ими на инфляционный процесс.
Инфляция является дестабилизирующим фактором рыночной экономики. Она оказывает негативное влияние на производство, так как участники рынка не имеют достоверную информацию о текущей инфляции. Они основывают свою производственную деятельность на ожидаемом уровне инфляции, который может значительно не совпадать с фактическими значениями инфляции. Примером может служить прогноз ЦБ на 2016-2018 годы 4,3%, 3,8%, 2,9% соответственно. Фактический уровень инфляции за данные годы составил 11,4%, 12,9%, 5,4% соответственно, что значительно превышает прогнозируемые значения.
2.2 Анализ эффективности мер антиинфляционной политики в РФВ России можно выделить следующие периоды антиинфляционной политики:
1992-1994 гг. – характеризуется гиперинфляцией, либо полным отсутствием антиинфляционной политики;
1995-1996 гг. – происходит резкое снижение инфляции, которое характеризуется отсутствием некоторых антиинфляционных мер;
1997-1999 гг. – темпы инфляции возрастают, а антиинфляционная политика, соответственно, слабеет;
2000 г. - по настоящее время – активизация антиинфляционной борьбы, которая характеризуется ежегодным снижением инфляции.
Преодолеть высокую инфляцию в РФ посредством лишь одних монетарных методов имеет весьма неустойчивый характер, что обоснуется несколькими факторами. Во-первых, в государстве наличествуют неплатежи, в том числе и продолжительные задержки выплаты зарплат и пенсий. Но если в данных условиях для устранения неплатежей провести существенную эмиссию, то увеличение цен может возвратиться на уровень гиперинфляции. Во-вторых, рост государственных расходов при недостаточном уровне доходов, принуждает правительство прибегать к покрытию дефицита посредством заимствования на внутреннем рынке [4, С. 31].
В разработанной Правительством РФ фискальной антиинфляционной стратегии на период с 2014 по 2018 года упор ставился на модернизацию и повышение устойчивости банковской системы РФ, социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал, улучшение инвестиционного климата, обновление оборонного комплекса, инновационное развитие секторов экономики, инфляционное таргетирование. Однако некоторые экономисты отметили неготовность Банка России перейти к режиму таргетирования инфляции.
Важнейшим условием при разработке и принятию мер, обязано быть, постижение основных причин сформировавшейся кризисной ситуации, и, в зависимости от нее требуется принимать те или другие решения. Значительные темпы инфляции могут также разрушать главные механизмы экономики, торговли, сбережения денег, инвестирования, требуемые, для ее правильного функционирования. В конечном результате, отрицательным последствием неуправляемого роста цен является ухудшение общественно-экономической, ситуации: понижается благосостояние общества, сжимается производство.
Социально-экономическая политика Правительства РФ на среднесрочную перспективу (2015-2018 гг.) разрабатывалась на базе приоритетов, выраженных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, в указах президента РФ от 7 мая 2012 года, вырабатываемых важнейших направлений деятельности Правительства РФ на период до 2020 года. Министерство финансов поддерживает предложение отказаться от индексации тарифов на услуги естественных монополий в 2019 году. По оценке министерства этот шаг разрешит понизить инфляцию в России на 0,5-1%.
Все же нужно подчеркнуть, что пока данный вопрос обсуждается, в правительстве окончательного решения по нему еще нет. Предполагается ограничение роста регулируемых цен на товары (услуги) естественных монополий и тарифов на услуги. ЖКХ при усилении контроля за издержками монополистов, обозначены меры по сокращению темпа роста цен на ГСМ. С 2018 года рост тарифов на электроэнергию и газ для населения может значительно опередить инфляцию: на 30% и 20% соответственно. Данные предложения имеются в новом прогнозе социально-экономического развития РФ до 2030 года, подготовленном Минэкономразвития, передает «Интерфакс». Тарифы на грузовые перевозки по железной дороге предполагается поднять на 10-15% по сравнению со средней инфляцией за год, и то в случае форсированного развития экономики в 2017-2020 годах.
Для каждого процесса нужен прогноз, а так как высокая инфляция выступает одной из важнейших проблем нынешнего развития экономики, были рассмотрены прогнозы инфляции в России на период 2017-2020 года, составленные разными организациями. Полученные данные представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Прогнозы уровня инфляции в России на период 2019-2021 год, % [21]
Источник прогноза 2017 2018 2019 2020
Минэкономразвития 5,0 5,0 5,0 5,0
ВШЭ 4,7 4,4 4,5 4,5
ЦБ 4,2 4,2 4,2 4,1
Министерство финансов 4 4 4 -
Минэкономразвития выработал три сценария развития экономики РФ. Прогноз составлен на предположении, что мировая экономика будет расти в 2017 году на 3,3%, в 2018-2019 на 3,6 %.
«Базовый» вариант был разработан, отталкиваясь от достаточно низкой траектории цен на нефть марки «Юралс»: на уровне 40 долларов США за баррель на протяжении всего прогнозного периода. В условиях сохранения умеренно твердой денежно-кредитной политики, инфляция понизится до 4% в 2017 году (в годовом исчислении) и сохранится на этом уровне до конца прогнозного периода.
Вариант «базовый+» предполагает развитие отечественной экономики в максимально благоприятных внешнеэкономических условиях и базируется на пути умеренного роста цен на нефть «Юралс» до 48 долларов США за баррель в 2017 году, 52 доллара США за баррель в 2018 году и 55 долларов США за баррель в 2019 году. На фоне более деятельного восстановления потребительского спроса торможение инфляции будет стабильным: по результатам 2017 года инфляция понизится до 4,5%, а в 2018 - 2019 годах до 4,3% и 4,1% соответственно.
«Целевой» вариант подразумевает в среднесрочной перспективе выход отечественной экономики на путь стабильного роста темпами не ниже среднемировых при, в тоже время, обеспечении макроэкономической сбалансированности. В итоге, оборот розничной торговли после стабильного роста на 1,5-2,3% в 2017 - 2018 годах увеличится до 5,3% в 2019 году. Инфляция достигнет уровня 3,9% по результатам 2018 года. В 2019 году инфляция останется на уровне 2018 года на фоне увеличенного потребительского спроса. По воззрению экономистов Центробанка, инфляция сокращается умеренными темпами. Ее замедление сдерживается тем, что вклады в дезинфляцию не выступают однородными. При сохранении имеющихся тенденций динамики цен, предвидится, что оценки трендовой инфляции будут и дальше понижаться.
В ближайшей перспективе, наравне с решением задач бюджетной консолидации, требуется сформировать задел для осуществления долгосрочных интересов РФ, которые заключаются в образовании нынешней экономики инновационного типа, интегрированной в международное экономическое пространство.
Деятельность Правительства РФ по намеченным приоритетам будет содержать следующие важнейшие направления. В части общественного развития и инвестиций в человеческий капитал [21]:
- рост уровня оплаты труда для некоторых категорий работников бюджетной сферы, согласно указам Президента;
- развитие и реформирование пенсионного и социального обеспечения;
- увеличение адресности социальных выплат;
- осуществление мер по стимулированию трудовой мобильности населения, по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, организации новых рабочих мест, соответствующих требованиям инновационной экономики;
- развитие системы открытости образования к внешним запросам;
- использование проектных методов;
- конкурсное раскрытие и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике;
- адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;
- продолжение политики стимулирования жилищного строительства, в прежде всего строительства комфортного жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства;
- воссоздание снизившихся в условиях кризиса, темпов роста покупки жилья на условиях ипотеки.
Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в РФ в 2016-2019 гг. стало организация международного финансового центра. Помимо этого, требуется активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [22].
Финансирование бюджетного дефицита в условиях санкций представляет серьезную проблему. Так как внешние заимствования почти исключены, подразумевается взять из Резервного фонда 2,5 трлн. р. (останется около 1,8 трлн. р.), еще 1,1 трлн. р. обязана принести «большая» приватизация. Оставшуюся сумму необходимо получить посредством роста государственного долга, главным образом посредством размещения внутренних облигаций федерального займа. Рассматривается также дальнейшее урезание расходов бюджета и рост налогов. В общем, данные меры не приведут к значительному форсированию инфляции, при условии, что в целях финансирования бюджета не будет проводиться целенаправленная девальвация рубля. Необходимо добавить, что большинство долгосрочных планов на данный момент, подвергаются значительной корректировки. Напряженная ситуация на Украине, Сирии и международные санкции в большей мере деформировали заложенные в прогнозы направления экономического развития РФ. Большинство причин и факторов инфляции в России вообще не относятся к экономике.
В заключение отметим, что сегодня, проблема инфляции в РФ становится весьма актуальной в связи со сменой модели экономического развития в сторону активизации факторов инновационного развитии, роста инвестиционной активности. Антиинфляционная политика, на данный момент, принимает особое значение, так как от результативности методов регулирования зависит все состояние экономики государства. Поэтому для выработки антиинфляционных мер, требуется принимать во внимание специфичный характер инфляции, который свойственен любой стране. Ярким примером несоответствия принимаемых мер и специфики инфляционного процесса выступает Россия, когда при немонетарных причинах появления применялись монетарные методы.
Следовательно, успешная реализация антиинфляционной политики допустима только на базе разработки нормативных актов, регулирующих все сферы рыночных отношений и абсолютного выполнения наличествующего законодательства.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РФПодводя итоги анализа проведенного в предыдущей главе, можно сказать, что антиинфляционная политика РФ в 2014-2018 гг. была направлена на:
- таргетирование инфляции (регулирование темпа прироста денежной массы в определенных границах);
- продажу зерна из интервенционного фонда, ужесточение монетарной политики;
- рост учетной ставки, увеличение нормативов обязательных резервов по обязательствам кредитных компаний перед юридическими лицами-нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте;
- ужесточение антимонопольных мер (по завышению цен на лекарства, бензин и продукты), регулирование (фиксация) цен на электроэнергию и бензин, понижение импортных пошлин (на национальном уровне и уровне таможенного союза) на большинство продовольственных товаров (сахар, гречку, зерно, заимствование денежных средств на финансовом рынке – операции на открытом рынке (размещение евробондов РФ),
- рост ставки рефинансирования;
- снижение государственных расходов на оборону и МВД;
- снижение государственных инвестиций (сокращение расходов на федеральные целевые программы, помощь юридическим лицам и ипотечным программам).
Конкретные адресные мероприятия содержат следующие меры:
- формирование четкой нормативной базы на уровне правительства, принятая и утвержденная в законе о ценовой стабильности и ценообразованию;
- улучшение прогнозирования уровня инфляции для использования адекватных методов по ее регулированию и контролю;
- установление наибольшего прироста цен и тарифов на услуги естественных монополий на уровне прогноза значения инфляции или ниже;
- сокращение воздействия крупных корпораций, в особенности государственных, на экономические процессы;
- разработка и осуществление сбалансированной и поэтапной бюджетно-налоговой политики;
- формирование и совершенствование действенной экономики на базе новых видов технологий;
- придерживаться политики управляемого плавающего валютного курса национальной валюты, в первую очередь, в целях исключения острых колебаний обменного курса национальной валюты;
- контроль над динамикой денежного предложения.
Но, принимая данные меры борьбы с инфляцией, еще далеко говорить о совершенстве практики регулирования инфляции. Как известно, уровень инфляции – один из важнейших показателей развития экономики страны, главный атрибут ее состояния: и низкая инфляция и высокая инфляция рассматриваются как признаки различных экономических проблем в стране.
По данным Бюро Статистики, в мае 2018 года уровень инфляции в России составил 0,4% , что на 0,02 больше, чем в апреле 2018 года и на 0,04 меньше, чем в мае 2017 года [19].
Если рассмотреть динамику темпа инфляции в России в течение последних лет, можно отметить его снижение в период, начинаемый с января 2017 года, что в целом является положительной тенденцией. Однако, примечателен факт, что в 2018 году, в результате исследований Бюро Статистики, был составлен список, отражающий уровень инфляции пятнадцати стран, построенный по возрастанию. Согласно нему, Россия, имеющая показатель уровня инфляции в 4,27 % , заняла 11 место, что свидетельствует о недостаточно благоприятной экономической ситуации в стране.
При складывающихся обстоятельствах многие исследователи подчеркивают нерациональность проводимой Центральным банком России денежно – кредитной политики. Важно обратить внимание на еще одну проблему – определенное несовершенство действующего законодательства. По мнению некоторых специалистов, к примеру, Закон о Центральном банке содержит ряд противоречий: «формально являясь федеральной собственностью, Центральный банк, тем не менее, не несет каких – либо обязательств по отношению к государству». Это обусловлено статьей 1 рассматриваемого Закона, устанавливающей принцип независимости Банка России от «других федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления» [15, С. 80-82].
Данный принцип также подтверждают еще три статьи, прописанные в Законе. Согласно статье 2, государство не может самостоятельно распоряжаться золотовалютными резервами без одобрения Центрального банка РФ. Кроме этого, не имея права, в соответствии со статьей 2, кредитовать дефицит бюджета собственной страны, Центральный банк РФ может покупать государственные облигации других стран, тем самым кредитуя чужую экономику. Усугубляет независимость Центрального банка РФ от власти формальность его подотчётности Государственной Думе. На счетах Банка России сосредоточены все финансовые ресурсы страны, которыми, как было упомянуто ранее, государство не всегда имеет право распоряжаться.
Нет сомнений в том, что банковская система является важнейшим субъектом финансово - денежной политики. Любопытно, что на 1.12.2017 г. зарегистрировано 1032 кредитных организаций, общий капитал банковской системы РФ составил 7123.9 млрд. рублей, который равен или даже меньше капитала одного крупного западного банка. Данный факт свидетельствует о низком уровне капитализации, который является результатом проведенных в 90 - е годы XX века либеральных рыночных реформ, приведших к сокращению темпа роста ВВП, спаду производства, уменьшению объема инвестиций и высокому уровню инфляции.
Для преодоления финансового кризиса компаний реального сектора экономики требуется смягчить монетарную политику и расширить функции ЦБ РФ: от деятельного рефинансирования коммерческих банков (в автоматическом режиме) до обеспечения стабильности банковской системы. Для увеличения доступности кредитов реальному сект?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144858
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100599
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 706 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГИМО
Спасибо Юлии, заказываю второй раз. Работа выполнена раньше срока, качественно!
star star star star star
РУДН
Работа выполнена на высшем уровне. Все примечания соблюдены. Исполнитель активный и общите...
star star star star star
Удгу
Все отлично, очень быстро и качественно, работа принята без замечаний. Спасибо.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Дать характеристику предприятию, решить 9 задач

Решение задач, Экономика предприятия и организация производства

Срок сдачи к 19 янв.

только что

Сестринский уход за детьми при пневмонии

Курсовая, медицина

Срок сдачи к 16 янв.

только что

Последние цифры зачетки 24

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 16 янв.

4 минуты назад

Есть введение одобренное руководителем курсовой

Курсовая, Возрастная психология, психология развития

Срок сдачи к 28 февр.

4 минуты назад

Задача 3 вариант62

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 20 янв.

5 минут назад

Составить бланк

Решение задач, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 18 янв.

5 минут назад

8 вариант

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

27 вариант

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...

Курсовая, Оптические направления и среды

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

вариант 9

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

Интегралы

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

9 минут назад

комбинированные разработки месторождение

Реферат, комбинированные разработки месторождение

Срок сдачи к 20 янв.

9 минут назад

Решить второй вариант по методичке

Контрольная, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 янв.

11 минут назад

Выполнить указанные действия.

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 20 янв.

11 минут назад

Тестирование по Управление, организация и планирование производства

Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Предиканты

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Выполнить контрольную работу в виде реферата

Контрольная, Историческая геология

Срок сдачи к 16 янв.

11 минут назад

тмм 23-8

Курсовая, тмм

Срок сдачи к 19 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.