Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Игры и упражнения для развития интеллектуальной одаренности

Тип Реферат
Предмет Психология и педагогика семьи и семейного воспитания

ID (номер) заказа
1402072

200 руб.

Просмотров
2644
Размер файла
51.28 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические особенности применения игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности……………………………….. 5
1.1 Феномен интеллектуальной одаренности: сущность понятия и особенности………………………………………………………………… 5
1.2 Педагогический потенциал игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности…………………………………………… 9
Глава 2. Прикладные аспекты применения игр и упражнений в развитии интеллектуальной одаренности…………………………………………… 13
2.1 Методика проведения игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности…………………………………………… 13
2.1 Комплекс игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности………………………………………………………………… 15
Заключение………………………………………………………………….. 18
Список использованных источников……………………………………… 19

Введение
Актуальность исследования. Наступившая эпоха технического прогресса, инноваций, креативности – диктует свои условия жизни, выдвигает новые требования к человеку. Качественно новые изменения в обществе убеждают, что наибольшей ценностью является неповторимая человеческая личность с ее наклонностями, предпочтениями, одаренностью. Интеллектуальный потенциал человека, определяемый его особой субстанцией - одаренностью, является двигателем прогресса общества. Каждое государство заинтересовано в воспитании этого потенциала, поскольку считается, что страна, которая опережающими темпами не развивает в себе факторы могучего интеллектуального капитала, вообще не может рассчитывать на более-менее достойное место в мировом сообществе.
Интеллектуальная одаренность – довольно сложное по своей природе психологическое качество, поэтому в психолого-педагогической литературе единодушие в понимании этого феномена отсутствует. Одна группа ученых (Н. Бехтерева и др.) считает, что это интеллектуальный потенциал личности, который проявляется с раннего детства. Раннее выявление интеллектуальной одаренности помогает направить развитие в нужное русло, создать условия развития природного потенциала. Другая группа (Б.М. Теплов и др.) придерживается мнения, что интеллектуально одаренным является ребенок, который отличается яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние (скрытые) задатки для таких достижений в определенном виде деятельности.
Большинство современных психологов (М. Карне, И.Ф. Харламов, Г.А. Цукерман и др.) признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития интеллектуальной одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия природных способностей, определяемых наследственностью и социокультурной средой и определенной деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).
Игры и специальные упражнения активизируют мышление, позволяют сделать учебный процесс привлекательным, интересным. Игры оказывают большое влияние на развитие познавательной деятельности и личностных способностей. В.А. Сухомлинский написал: «Присмотримся внимательно, какое место игра занимает в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. Без игры и не может быть полноценного умственного развития» [14].
Проблема исследования. Какие игры и упражнения эффективно влияют на развитие интеллектуальной одаренности? Можно ли использовать игры и упражнения для развития интеллектуальной одаренности младших школьников в образовательном процессе?
Цель исследования: изучить возможности и методику применения игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности.
Объект исследования – процесс развития интеллектуальной одаренности.
Предмет исследования – педагогические условия применения игр и упражнений в развитии интеллектуальной одаренности.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия и особенности интеллектуальной одаренности в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить педагогический потенциал игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности.
3. Рассмотреть методику проведения игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности.
4. Разработать комплекс игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы по данной проблеме.
Глава 1. Теоретические особенности применения игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности
Феномен интеллектуальной одаренности: сущность понятия и особенности
Феномен одаренности, проблемы, вызванные наличием определенного дарования, исследовали на протяжении ХХ века ученые, педагоги, психологи ведущих стран мира: Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, Дж. Равен, П. Торренс, Ф. Уильямс (США); К. Хеллер, В. Штерн (Германия), Ю. Бабаева, С. Дерябо, В. Лебедева, Н. Лейтес, О. Матюшкин, В. Орлов, В. Панов, Б. Теплов, М. Холодная, В. Шадриков, В. Юркевич, В. Ясвин (Российская Федерация).
В целом, анализ научной литературы свидетельствует, что проблема одаренности приобрела статус государственно важной в большинстве стран. Среди выделенных исследователями видов одаренности особое место принадлежит интеллектуальной, которая определяет способность ребенка к овладению знаниями в процессе обучения.
Понятие «интеллектуальная одаренность» тесно связано с понятием «интеллектуальные способности». Так, интеллект каждого отдельного человека является индивидуальной системой его умственных способностей и выражается в деятельности, точнее, в умениях, которые отражаются в деятельности. Однако уровень отдельных способностей личности еще не показывающий уровень ее интеллектуального развития в целом [5, с. 387].
Т. Голуб считает, что «интеллектуальные (умственные) способности-способность эффективно выполнять интеллектуальную работу, требующую длительного познавательного напряжения. Это требует интенсивного внимания к объектам наблюдения, запоминания, анализа и синтеза, обобщения и тому подобное» [2, с. 37].
Развитие способностей в контексте организации умственной деятельности означает выполнение различных видов деятельности с соблюдением условий, которые могут обеспечить максимальную ее производительность при наименьшей затрате энергии [3].
Г. Апостолова отмечает, что интеллектуальные способности являются теми глобальными психическими образованиями, которыми определяются адаптационные возможности человека и интеллектуальное направление ее деятельности. Так, общие интеллектуальные способности, по ее мнению, проявляются в возможности человека быстро усваивать новые знания и эффективно использовать их в своей практической деятельности. Достижения человека определяются системой полученных знаний, что в конечном итоге, удостоверяющий высокий уровень профессиональной деятельности [1, с. 8].
К характерным особенностям проявления интеллектуальных способностей в школьном возрасте по методике Хаана и Кафа относятся: способность ученика быстро и легко и усваивать новые знания; умение логически рассуждать; быстро устанавливать связь между событиями, причиной и следствием; способность решать сложные задачи, которые требуют умственных усилий; быстро запоминать прочитанное или услышанное; рационально тратить время на повторение того, что нужно запомнить; способность использовать знания в практических повседневных ситуациях; наличие чувства здравого смысла; высокая эрудированность; значительный запас слов; способность свободно высказываться; оригинально мыслить и предлагать нестандартные решения; любовь к чтению новых книг, особенно тех, которыми пользуются старшие дети и взрослые; опережающее развитие в обучении; склонность к формулировке множества вопросов; наблюдательность; способность эффективно воспринимать информацию, быстро реагировать на все новое.
Определяя понятие интеллектуальная одаренность, Б.М. Теплов отмечает, что это не только и даже не столько способность учиться, сколько умение думать, анализировать, сопоставлять факты, то есть выполнять сложную интеллектуальную работу. Носители такой одаренности – умники и умницы. Они учатся иногда блестяще, иногда неплохо, иногда великолепно по одним предметам и плохо по другим – все зависит от их отношения к предмету и к преподавателю. Медалисты из них тоже выходят, но редко [15, с. 9-10].
По мнению М.А. Холодной и О.А. Комаровской интеллектуальная одаренность-это особое динамическое образование, в структуру которого входят интеллект, креативность, духовность. Автор отмечает, что наряду с самостоятельностью этих компонентов, существует взаимосвязь между ними, взаимодействие и взаимовлияние их друг на друга.
Говоря о трех составляющих одаренности, а именно-интеллект, креативность, духовность, они акцентируют, что именно духовность представляет собой системообразующий фактор одаренности. Принимая во внимание сложный динамический характер одаренности, исследователем делается предположение, что существует влияние на проявление одаренности как внутренних психологических факторов, так и внешних культурно-психологических факторов, взаимодействие которых приводит к развитию одаренности и проявляется в деятельности [17, с. 48-54].
М. А. Холодной предложена психологическая модель интеллектуальной одаренности [17, с. 32-39], которая позволяет различать раннюю одаренность, которая является следствием особенностей возрастного созревания (феномен вундеркиндов), а также собственно интеллектуальную одаренность, которая связана с экстраординарной интеллектуальной успешностью в реальной деятельности человека (феномен талантливости).
По ее мнению, собственно интеллектуальная одаренность – это результат длительного внутреннего процесса выстраивания и роста индивидуальных когнитивных ресурсов личности, направление которого определяется специфическими формами организации познавательного опыта человека, характеризующими уникальность ее ума.
Основные проявления интеллектуальной одаренности, по мнению большинства зарубежных и отечественных исследователей, могут быть представлены на трех уровнях, характеризующих различные аспекты работы интеллекта:
а) интеллектуальных способностей (проявляются в показателях интеллектуальной продуктивности, индивидуального своеобразия интеллектуальной деятельности и креативности);
б) интеллектуального контроля (в виде метакогнитивных способностей, связанных с осознанием собственных интеллектуальных качеств и с сформованістю регулятивных процессов);
в) интеллектуальных критериев (в виде интеллектуальных интенций субъекта) [7].
Итак интеллектуальная одаренность представляет собой высокий уровень развития интеллектуальных способностей, что позволяет ученику быстро овладевать понятиями, легко запоминать и хранить информацию, успевать во многих отраслях знаний. Своего развития интеллектуальные способности приобретают в процессе обучения.
Так, интеллектуально одаренный ребенок отличается крепкой памятью, живым мышлением, любознательностью, хорошо решает различные задачи, связано излагает свои мысли, может иметь способности к практическому применению знаний. Эти школьники, как правило, имеют очень значительные, глубокие знания, часто умеют самостоятельно их получать – путем проработки дополнительной литературы.
Высокий интеллект, развитый ум позволяют им достаточно легко усваивать разные предметы, однако дифференцированное отношение этих учеников к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к существенной различия в результатах обучения.
Познавательная потребность, которая является непременной характеристикой любого типа одаренности, именно у этих учащихся проявляется наиболее четко и выразительно. Как правило, этот тип одаренности отличает устойчивая система познавательных интересов. Успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяет не только интеллект, но и отношение к учебе и вообще к школе [6, с. 1920].
Таким образом, интеллектуальная одаренность является многомерным по своей природе явлением. Следует также отметить, что идентификация одаренных детей – это длительный процесс, основанный на использовании многоуровневого комплекса методов анализа поведения ребенка. Решающими показателями здесь являются темп психического развития ребенка, а также те возрастные этапы, в которые обычно проявляется интеллектуальная одаренность.
1.2 Педагогический потенциал игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». В различных словарях дано большое разнообразие значений слова «игра». В педагогическом словаре дано следующее определение термина «игра» - это один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. По мнению авторов словаря, игра способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений [58, с. 90].
Е.А. Стрелкова трактует игру, как «разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей» [13, с. 244].
В исследованиях О.А. Степановой и О.А. Рыдзе игра представлена как вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе [12, с. 24].
Д.Т. Рупняк определяет игру как активность организма, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности [11, с.120].
Согласно В.А. Сухомлинскому, игра – это форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; игра является одним из средств активизации учебного процесса, способствует умственному развитию [14, с. 78].
Современный интерес к проблеме игры обусловлен характерным для гуманитарной мысли 21 века стремлением выявить глубинные основания человеческого существования, связанные с присущим лишь человеку способом переживания реальности.
О. И. Кульчицкая в своей статье под названием «Чувства и эмоции в развитии одаренности / / Одаренный ребенок» трактует игру как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [7, с.41].
Игра является одной из уникальных форм обучения, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках производящего и преобразующего уровней познавательной деятельности [3].
Игра – это естественная для ребенка форма получения знаний. Также она является частью его жизненного опыта. Используя игру для передачи знания, учитель принимает во внимание не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет существующее уже сегодня.
Игра - многогранное понятие, поэтому одной классификационной модели, как эталона, нет. Игры можно классифицировать по различным признакам: по целям, по числу участников, по характеру отражения действительности, по сущностной игровой основе и т.д.
На настоящий момент разработано множество разнообразных игр, поэтому возникла необходимость их классифицировать. Рассмотрим некоторые из них. Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом:
- дидактические игры и развивающие упражнения;
- игры с правилами;
- ролевые игры;
- комплексные игровые системы (например, КВН) [9].
Для того, чтобы раскрыть педагогический потенциал игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности, нами был изучен опыт учителей по данной проблеме. Для анализа были взяты статьи из журнала «Начальная школа» и интернет-источники за последние пять лет. Следует отметить, что материала посвященного практической работе по использованию игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности недостаточно.
Среди изученных работ наиболее интересным нам показался опыт учителя начальных классов Анны Николаевны Лоншаковой, которая в своей работе «Использование дидактических игр как один из путей развития интеллектуальной одаренности» подчеркивает эффективность использования дидактических игр в процессе развития интеллектуальной одаренности детей через обучение математике [9].
Так при работе на уроке по теме «Числа от 1 до 100», она провела дидактическую игру «Угадай» после использования, которой одаренные ребята активно включились в работу и до самого конца урока были заинтересованы процессом учения. Анна Николаевна в своей публикации отмечает «Создание игровой атмосферы на уроках развивает интеллектуальную одаренность, активность и познавательную деятельность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание» [9].
На это же обращает внимание учитель начальных классов Латкина Алла Григорьевна в статье «Использование игр на уроках с одаренными детьми». Она приводит примеры некоторых игр и упражнений, которые можно провести с интеллектуально одаренными детьми на уроках. Учитель проводила такие игры как: «Терем-теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Три медведя», «Репка» и т.д с целью раскрытия способностей одаренных детей, формирования их познавательной активности [8].
Помимо этого, данные игры с нашей точки зрения имеют воспитательное значение, так как способствуют воспитанию, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения. Она считает, что включение в урок игр и игровых упражнений делает процесс обучения интересным, создает у одаренных детей бодрое рабочее настроение, способствует раскрытию таланта, снимает утомляемость и поддерживает внимание. «Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает способности, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные игрой дети легко приобретают новые знания, умения и навыки» [8].
К сожалению, в журналах «Начальная школа» практически нет статей, посвященных развитию интеллектуальной одаренности посредством игр и упражнений. Наше внимание привлекла статья из журнала «Начальная школа» В. В. Чухнаревой «Дидактическая игра в развитии одаренности младших школьников». В своей статье она затронула проблему развития интеллектуальной одаренности на уроках, подчеркнув, что применение игры и упражнений позволяет повысить работоспособность, что, несомненно, развивает задатки одаренности. Дети учатся применять полученные знания, сотрудничать с одноклассниками и учителем, проявлять инициативность и самостоятельность [18].
Таким образом, ознакомившись с опытом работы учителей по вопросу применения игр и упражнений в процессе развития интеллектуальной одаренности, мы пришли к выводу, что учителя часто используют игры и упражнения для развития интеллектуальной одаренности, однако не всегда содержание игры соответствует возрастным и индивидуальным потребностям ребенка, зачастую игровая фабула устарела, требует корректировки в аспекте интересов современного ребенка.

Глава 2. Прикладные аспекты применения игр и упражнений в развитии интеллектуальной одаренности
2.1 Методика проведения игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности
Игры и упражнения создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: ощущение, восприятие, внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинации, то есть умение создавать новые комбинации из известных элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
В единстве эти качества составляют то, что именуем интеллектуальная одаренность. Как любые игры, развивающие игры имеют такую структуру:
- игровой замысел, который представляет собой игровую ситуацию, в которую вводится ребенок и которую он воспринимает как реальную;
- игровые действия, которые предлагаются ребенку, чтобы состоялась игра и реализовался замысел игры;
- игровые задачи, которые определяют игровые действия. Игровые действия всегда включают учебную задачу: назвать форму предмета, запомнить размещение предмета и прочее;
- игровой материал побуждает ребенка к игре, имеет важное значение для развития ребенка и для воплощения игрового замысла;
- игровые правила. Среди них есть правила действия и правила общения [13].
Правилами действия могут быть: выбрать понравившийся предмет, но не того цвета, что круг на шее ребенка, или: не называя, составить о нем рассказ. Правила общения направлены на регулирование поведения, активности, стимулирования импульсивности.
Интересные по содержанию задачи, отсутствие напряженности создают на уроках особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задачи. Осознание своих успехов способствует раскрытию интеллектуальной одаренности младших школьников. Задача учителем должна подбираться таким образом, чтобы они стимулировали различные психические функции ребенка, а именно:
- игры на развитие восприятия: «Выложи сам» (изложение изображение по контуру предмета с помощью геометрических фигур); «Волшебная палитра» (изображение красками разных природных явлений) и др.;
- игры на развитие памяти: «пары слов» (запоминание, например, вторых слов из пары), «картинки, которых не хватает» (подбор 7-8 пар картинок, связанных по смыслу и разложение их по парам) и т. д.; игры на развитие воображения: «волшебное яйцо» (дополнение фигур в виде овала так, чтобы каждый раз выходил новый предмет) [9].
Игра «Найди свою пару: закончи пословицу» (3 минуты).
Почитай отца и мать – (будет тебе везде гладко).
У ребенка заболит пальчик, (а у матери – сердце).
Какой куст, такая и калина, (какая мать – такой и ребенок).
Мать одной рукой бьет, (а второй – гладит).
Кто не чтит свою мать, (тот навлекает на свою голову проклятие).
- игры на развитие внимания: «Искать без остановки» (в течение 10-15 секунд вокруг себя увидеть, как можно больше предметов одного цвета или одного размера) [10].
Таким образом, для развития интеллектуальной одаренности посредством игр и упражнений необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя исследователем, который самостоятельно добывает знания, имеет возможность сопоставлять, сравнивать, искать и находить истину, доказывать выдвинутые гипотезы во время общения со своими одноклассниками и с учителем.
2.1 Комплекс игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности
Исходя из проанализированного научного материала, нами был разработан комплекс игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности. В данном комплексе представлены игры и упражнения с интересным сюжетом, которые можно использовать как на уроках, так и для домашнего обучения.
Игра «Один против всех». Правила игры: Из класса выбирается учащийся, он становится Главным игроком и выходит к доске играть против всего класса. Всем учащимся задаются разные вопросы по окружающему миру, правописанию, математике, литературному чтению, а затем Главный игрок показывает свой ответ. При неверном ответе Главный игрок выбывает, а из класса выбирается новый участник. Если неверные ответы среди участников класса, то выбывают те, у кого неверный ответ, а Главному игроку присваиваются баллы за каждого выбывшего. Если игрок ответил верно, игра продолжается. Чем больше неправильных ответов дают в классе, тем больше очков зарабатывает Главный игрок.
Дидактическая игра «Аквариум». Фиксики решили навести порядок в аквариуме, чтобы рыбам легче дышалось и было светло в аквариуме. На время уборки рыбки были в отсаднике, но Фиксики забыли их вернуть обратно. Давайте их вернем. Ведь долго они так не проживут. Оборудование: на плакате изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке написан свой пример. Правила игры. Дети решают примеры, пересаживают рыбок в аквариум и отпускают их. Если ученик решил пример неправильно, то рыбка остается в отсаднике.
Упражнение «Винни Пух и мед». Правила: На доске изображено дерево с ветками, на каждом из веток пример на умножение. На самой макушке дерева улей пчел, до которого надо добраться мишке, чтобы достать мед. Детям предлагается помочь Винни Пуху и решить примеры, выходя к доске по очереди, при верном решении мишка перемещается на ветку выше. Когда он достигает улей, класс решает последний пример и игра заканчивается.
Игра «Составь заклинание». Правила игры: Детям рассказывается история о том, как Гарри Поттер забыл заклинание, а ему очень нужно его вспомнить, чтобы вернуться в Хогвардс. Для этого детям предлагается на разные вопросы. Например, кто написал «Золотою рыбку», «Почему на улице идет град» и тд, которые размещены на доске на карточках, на оборотной стороне которой указан верный ответ и буква из слова заклинания.
Дети делятся на две команды, одаренный ребенок становится капитаном команды и по очереди каждый со своей стороны доски решают примеры на умножение и составляют карточки для того чтобы получилось заклинание. Выигрывает та команда, которая верно решит все примеры и первой составит заклинание.
Этап: закрепление знаний
Упражнение «Том и Джери». Правила: В очередной раз мышка Джери убегает от кота Тома. Нужно разделить класс на 2 группы, одна будет за Тома, вторая за Джери. Ребятам предлагается ответить на различные вопросы педагога. По команде они начинают выходить к доске, отвечать на вопрос и записывать ответ. Выигрывает та команда, что ответит на все вопросы и сделает это с наименьшим количеством ошибок. И по итогу мы узнает, догнал ли Том Джери или Джери удалось убежать.
Игра «Дорога домой». Правила игры: Девочка Элли и Тотошка очутились в загадочной стране, в которую их принес ураган. Они очень хотят вернуться домой. Давайте им поможем? Для этого нужно правильно решить примеры разменные на двухсторонних кирпичиках (карточках), с одной стороны, которых пример, а с другой ответ. Задача детей – подставить, к примеру, карточку с правильным ответом. Так в свою очередь построится дорога к дому Элли и Тотошки.
Упражнение «Фиксики». Правила: На доске выставляем или вывешиваем изображения с фиксиками, под каждым изображение кармашек для карточек с заданиями. Дети решают примеры вместе с фиксиками. И проверяют результаты фиксиков со своими. Дальше посмотрев, анализируют и отвечают на вопросы: Кто ошибся? Почему?
Упражнение «Математический футбол». Правила: на доске размещаются справа рисунок ворот с готовыми ответами примеров, а слева рисунки 9 мячей, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано направление удара мяча. Ученики должны ударить по мячу (решить правильно пример) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ этого примера. В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые загоняют мячи в ворота. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее число ошибок.
Дидактическая игра: «Простоквашино». Правила игры: Учитель говорит, что сегодня у нас на уроке будут помощники: Дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик. Каждый из рядов будет помогать своему герою. Учитель берѐт одну из карточек, показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной. Если карточка с изображением Шарика, то ответ хором называют 1 ряд, если с изображение д. Федора – 2 ряд, с изображением Кота Матроскина – 3 ряд. Выигрывает тот ряд, кто допустит меньше ошибок.
Каждый учитель может придумывать свои игры, используя местный материал, учитывая индивидуально-психологические особенности своих детей.
Заключение

В ходе проведенного анализа научно-педагогической литературы, были сделаны следующие выводы:
Интеллектуальная одаренность – это особое динамическое образование, в структуру которого входят интеллект, креативность, духовность. Наряду с самостоятельностью этих компонентов, существует взаимосвязь между ними, взаимодействие и взаимовлияние их друг на друга. Принимая во внимание сложный динамический характер одаренности, существует влияние на проявление одаренности как внутренних психологических факторов, так и внешних культурно-психологических факторов, взаимодействие которых приводит к развитию одаренности и проявляется в различных видах деятельности.
Игра является разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. Для развития интеллектуальной одаренности игры должны отвечать определенным требованиям: интересный сюжет, возрастные нормы, развитие всех психических функций.
Ознакомившись с опытом работы учителей по вопросу применения игр и упражнений в процессе развития интеллектуальной одаренности, мы пришли к выводу, что учителя часто используют игры и упражнения для развития интеллектуальной одаренности, однако не всегда содержание игры соответствует возрастным и индивидуальным потребностям ребенка, зачастую игровая фабула устарела, требует корректировки в аспекте интересов современного ребенка.
На ми была представлена методика проведения игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности, отражена структура и направленность игрового материала. Так же разработан комплекс игр и упражнений для развития интеллектуальной одаренности.
Список использованных источников

1. Апостолова Г. В. Работа с одаренными детьми / / Одаренный ребенок. – 2016. – № 1. – С. 12-17.
2. Голуб Т. Воспитываем одаренных детей // Завуч. – 2014. – № 22. – С. 47-53.
3. Дементьева И.П. Программа работы с одаренными детьми: методический материал // Одаренный ребенок. – 2017. – № 6. – С. 7-13.
4. Заброцкая С.Г. «Одаренность» – черта только одаренных?// Одаренный ребенок. - 2017. - № 5 – - С. 48-54.
5. Карне М. Многогранность одаренности: из книги «Одаренные дети» // Одаренный ребенок. - 2014. - №7 – - С. 2-5.
6. Коробка Л. М. Некоторые аспекты проявлений одаренности в детском возрасте / / одаренный ребенок. – 2017. – № 7. – С. 56-59.
7. Кульчицкая О. И. Чувства и эмоции в развитии одаренности / / Одаренный ребенок. - 2017. - № 1 – - С. 3-16.
8. Латкина А.Г. Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс]. URL: http://www.school-2035.ru (дата обращения: 17.02.2019).
9. Лоншакова А.Н. Использование дидактических игр как один из путей развития интеллектуальной одаренности [Электронный ресурс]. URL: http://www.nsportal.ru (дата обращения: 17.02.2019).
10. Музыка О.Л. Как развивать одаренность и можно ее потерять // Одаренный ребенок. - 2016. - № 3 – С. 11-16.
11. Рупняк Д.Т. Талант, как алмаз, надо шлифовать // Одаренный ребенок. – 2016. – № 10. – С. 29-35.
12. Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О.А. Степанова, О.А. Рыдзе. – М.: Просвещение, 2004. – 88 с.
13. Стрелкова Е.А. Игра – это серьезно!//Начальная школа: плюс – минус. – 2001. – №4.
14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974. – с.288.
15. Теплов Б.М. Музыкальная одаренность: методические рекомендации // Одаренный ребенок. - 2014. - № 3 – - С. 2-7.
16. Туров М. П. Одаренные изобретатели: кто они? // Практическая психология и социальная работа. – 2018. – № 10. – С. 68-72.
17. Холодная М.А., Комаровская О. А. Психология одаренности: проблемы, структура, показатели. – К.: 1996. – 296 с.
18. Чухнарева В. В. Дидактическая игра в развитии одаренности// Начальная школа. – 2013. – №9. – С. 67–71.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
148098
рейтинг
icon
3130
работ сдано
icon
1353
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5882
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95606
рейтинг
icon
2034
работ сдано
icon
1274
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 689 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РЭУ им Плеханова
Реферат был готов через пару часов, это очень быстро! Отличный материал ! Спасибо большое!
star star star star star
Кипу
Заказ выполнен идеально.Все четко по структуре, а главное красиво и граммотно написано. Т...
star star star star star
ПГУПС
Работа выполнена на отлично. Оригинальный антиплагиат, преподаватель принял работу без как...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Научно исследовательская работа

Реферат, Экономика предприятия

Срок сдачи к 18 окт.

только что

нужно в каждом задании выполнить только вариант под номером...

Решение задач, линейная алгебра

Срок сдачи к 14 окт.

только что

Задачи по высшей математике

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 17 окт.

1 минуту назад

Совершенствование лизинговых операций на примере...

Курсовая, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад

Решить 4 задачи

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 15 окт.

2 минуты назад

выполнить контрольную работу

Контрольная, история физической культуры

Срок сдачи к 13 окт.

2 минуты назад

Задание № 2 к контрольной работе № 1 Разработайте сценарий...

Контрольная, Педагогика

Срок сдачи к 31 окт.

4 минуты назад

Курсоваял

Курсовая, детали машин

Срок сдачи к 20 окт.

4 минуты назад

Задача по динамике 9 класс

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 13 окт.

5 минут назад
6 минут назад

Выполнить контрольную работу с практическими заданиями

Контрольная, Технология производств, менеджмент, бжд

Срок сдачи к 14 окт.

7 минут назад

Самодельные взрывные устройства используемые в зоне боевых действий

Статья, Взрывчатые вещества, военное дело, химия

Срок сдачи к 20 окт.

7 минут назад

Решить 4 задачи на тему «Векторы», 11 класс

Решение задач, Геометрия

Срок сдачи к 18 окт.

7 минут назад

Реферат на тему: стратегия развития тнк «Лукойл» на мировом рынке

Реферат, Корпорации в мировой экономике

Срок сдачи к 13 окт.

8 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, БЖД

Срок сдачи к 1 дек.

8 минут назад

Расчет кузнечно-рессорного отделения предприятия г

Курсовая, Техническое обслуживание, менеджмент

Срок сдачи к 20 окт.

9 минут назад

Вы начальник отдела документооборота, правового

Контрольная, Управление персоналом

Срок сдачи к 14 окт.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.