Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Защитно-совладеющее поведение как фактор профессионального здоровья

Тип Статья
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1402406

300 руб.

Просмотров
902
Размер файла
161.44 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация.
В статье рассматриваются особенности проявления разнонаправленных стратегий совладающего поведения работников сферы милиции, направленные на сохранение и укрепление их психического здоровья.
Ключевые слова: совладающее поведение, копинг-стратегии поведения, психическое здоровье, стрессовые ситуации.
В настоящее время проблема изучения защитно-совладающего поведения человека приобретает огромное значение. Интерес психологов к данной проблеме возник не случайно и объясняется тем, что во многом сохранение и укрепление психологического здоровья человека на протяжении всей его жизни определяется способностью самостоятельно справляться с различными трудными жизненными ситуациями. При этом, у отдельных личностей данная способность имеет высокий уровень, а у кого-то, на оборот, преимущественно низкий, что в значительной степени препятствует адаптации личности в постоянно изменяющихся жизненных ситуациях [2 C. 117].
Особенно остро проблема изучения стратегий совладающего поведения возникает в ситуации выполнения человеком своих повседневных рабочих обязанностей. Это связано с тем, что сама по себе рабочая деятельность накладывает на человека своии отпечатки, тем самым вносит поведенческие коррективы на процесс выполнения повседневных рабочих обязанностей [7 C. 206].. Умение человека управлять своим поведением, защищаться от постоянного воздействия самой сложной ситуации на психику в результате выполнения рабочих задач является важной и неотъемлемой частью формирования разнонаправленных стратегий совладающего поведения и укрепления своего психологического здоровья [1 C. 128]. Данный процесс связан с несколькими причинами.
С одной стороны, формирование умения управлять своим поведением и вытеснять нежелательные последствия, возникающие вследствие негативного воздействия самой рабочей ситуации, определяется наличием уровня сформированности смыслажизненных установок самой личности, способной мгновенно реагировать на постоянные изменения рабочей жизненной ситуации [3 C. 208]. Во многом данные установки зависят от уровня личностной направленности, от тех или иных преобладающих ценностных приоритетов в картине психических поведенческих проявлений человека. Если в картине поведения преобладает тенденция к преодолению трудностей, то у человека в рабочей ситуации будет намного меньше стрессов и негативно переживаемых психологических ситуаций. Такая личность будет психологически сильной и эмоционально устойчивой, что в свою очередь поможет ей преодолевать множество разнонаправленных трудностей [1 C. 189].
В случае недостаточного развития тех или иных ценностных приоритетов и смыслажизненных установок, в картине психических поведенческих проявлений работающего человека будут преобладать пассивные иждивенческие установки на получение помощи со стороны окружающих людей, стремление постоянно опираться на мнение коллег по работе, их суждения и ориентироваться только на их поступки, при этом не принимая активного участия в разрешении сложной рабочей ситуации. В подобной ситуации личность подвергается разного рода наркотизирующим факторам, препятствующим эффективному выполнению своих повседневных рабочих обязанностей [5 C. 224]..
Таким образом, проблема анализа и изучения стратегий совладающего поведения и сохранения психического здоровья человека является актуальной в плане её всестороннего психологического изучения.
Важно отметить, что неоднозначность вопроса изучения стратегий совладающего поведения работников трудовых коллективов, а также преобладание у каждого из них своих собственных механизмов реагирования на возникающую проблемную ситуацию, способствовала развитию неоднозначных представлений учёных о стратегиях совладающего поведения и сохранения психического здоровья человека в сложных жизненных ситуациях [4 C. 79 ].Анализ научной литературы по проблеме исследования показал, что совладеющее поведение, или копинг-поведение рассматривается в современной психологии как индивидуальный способ взаимодействия человека с ситуацией, согласно ее жизненной значимости для него, психологических возможностей человека по его преодолению и логики реализации этого процесса. Это когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии преодоления специфических требований ситуации, которые постоянно изменяются и оцениваются как напряжение или превышают ресурсы человека по их преодолению [6 C. 102].
На этой основе возникли две основных тенденции к изучению копинг-стратегий (стратегий совладающего поведения) – поведения по сохранению и укреплению своего психического здоровья:
1.перенос внимания с субъекта на целостную ситуацию, в которой он действует, так как именно сама ситуация в большей мере определяет логику поведения и степень ответственности за результат поступка;
2.укрепление позиций идеографического подхода в психологии, ориентированного на особенное и изменчивое, присущее конкретному человеку в определённых условиях [2 C. 44].
В современной отечественной психологии предпринимаются попытки целостного осмысления личностных характеристик, ответственных за успешную адаптацию и совладание с жизненными трудностями в разных сферах человеческого бытия. Так, Л. И. Анцыферова определяет совладание как упрощенное определение трудных жизненных ситуаций, которые понимаются как обстоятельства жизни, требующие от человека таких действий и условий, которые находятся на границе его адаптивных возможностей или даже превосходят имеющиеся у него резервы [1 C. 105]. По мнению автора данной концепции, человек изначально должен уметь приспосабливаться к постоянно меняющимся жизненным условиям в любой ситуации, независимо от её сложности, времени существования (кратковременная или долговременная).
В свою очередь А. И. Прихидько выделила три основных критерия, по которым строятся классификации стратегий копинг-поведения: эмоциональный/проблемный, когнитивный/поведенческий, успешный/неуспешный. Многое в плане выработки стратегий совладающего поведения зависит от развития внутренних личностных особенностей, а также от наличия уровня сформированности эмоционально-волевой сферы, благодаря чему, человек может вести сам с собой внутренний диалог и убеждать, настраивать себя на преодоление проблемы самостоятельно без помощи окружающих людей [4 C. 176].
Рассматривая личностный адаптационный потенциал, А. Г. Маклаков понимает его как свойство приспособления к изменяющимся внешним условиям. По его мнению, существует несколько уровней такой адаптации: высокий, связанный с наличием повышенной психологической готовности человека к совладанию со стрессами в жизни; средний, включающий в себя смешанный тип психического поведенческого реагирования человека в ответ на жизненные сложности, и низкий, подразумевающий отсутствие каких-либо развитых адаптационных возможностей и способностей человека в различных жизненных ситуациях [2 C. 99].Д. А. Леонтьев на основе синтеза философских идей М. К. Мамардашвили, П.Тиллиха, Э. Фромма и В. Франкла пришел к выводу, что потенциал есть интегральная характеристика зрелости личности со специфичностью в преодолении неблагоприятных условий развития []. Автор отмечал, что зрелость личности связана с проживанием человеком определённых кризисных периодов, определяющих его психическое становление и развитие тех или иных поведенческих реакций. Так, в ответ на сложную жизненную ситуацию, по мнению Д.А. Леонтьева, может существовать два основных пути для поиска выхода – преодоления самой ситуации. Первый связан с умением человека наделять саму ситуацию значимостью либо отсутствием значимости в решении насущной проблемы. В такой ситуации действия и поступки человека определяются целью и смыслом, связанным с преодолением трудностей. Второй путь – поиск посторонних второстепенных средств и способов решения сложившейся проблемной ситуации. Это свидетельствует о том, что у человека резко пропадает интерес к сопротивлению трудностям, он погружается в себя, в свой внутренний мир и не желает самостоятельно находить выход из сложившейся трудной ситуации, а психическое здоровье при этом претерпевает значительный крах [1 C. 109].
Таким образом, существует множество различных точнее зрения по изучению стратегий совладающего поведения, направленных на укрепление и сохранение психического здоровья человека. Исходя из этого, В психологии проблема копинг-поведения стала разрабатываться относительно недавно. Необходимость обращения к данной проблеме обусловлена интенсификацией жизнедеятельности людей, которая провоцирует возникновение в них стрессовых состояний в различных жизненных ситуациях. Специфика поведения человека в таких ситуациях может влиять не только на продолжительность неблагоприятных условиях, но и на ее настроение, физическое самочувствие, работоспособность [7 C. 124].
Не являются исключением и Люди, работающие в сфере милиции. Постоянные психо-физические и психо-эмоциональные перегрузки в рабочей деятельности, а также повышенный уровень стрессогенных и конфликтогенных факторов, возникающих в связи с разноаспектным решением рабочих повседневных задач, составляют комплекс причин возникновения проблем в психическом здоровье человека. Однако, в свою очередь, психологическая готовность к преодолению трудностей в профессиональной сфере способствует формированию и развитию у данной категории граждан разнонаправленных стратегий совладающего поведения – копинг-механизмов, направленных на сохранение и укрепление своего психологического здоровья [2 C. 178].
В связи с изучением особенностей, связанных с выраженностью тех или иных стратегий совладающего поведения у работников милиции, нами было проведено углубленное психологическое исследование, направленное на изучение данного феномена. Целью экспериментального исследования является выявление преобладающих стратегий совладающего поведения у работников милиции, направленных на сохранение и укрепление их психического здоровья.
Экспериментальное обследование было проведено в республике Кыргыстан. В нём приняло участие 60 человек мужчин в возрасте 30-35 лет, добровольно изъявивших желание на прохождение процедуры психологического эксперимента. Нами был проведён Опросник «Копинг-стратегии» Лазаруса (Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В, предназначенный для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности. Благодаря этому, стало возможным изучение преобладающих копинг-стратегий (способов совладающего поведения) у работников милиции. В ходе экспериментального исследования, Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Ему необходимо оценить как часто данные варианты поведения проявляются у него. В процессе интерпретации результатов выделяются шкалы для анализа стратегий совладающего поведения человека:
1.Конфронтационный копинг;
2.Дистанцирование;
3.Самоконтроль;
4.Поиск социальной поддержки;
5.Принятие ответственности;
6.Бегство – избегание;
7.Планирование решения проблемы;
8.Положительная переоценка.
Результаты проводимого углубленного психологического обследования работников милиции представлены в таблице.
Номер П.П. Конфронтационный копинг ДистанцированиеСамоконтроль Поиск социальной поддержки Планирование ответственности Бегство – избегание Планирование решения проблемы Положительная переоценка
1 5 (Н) 11 (СР) 9 (СР) 4 (Н) 17 (В) 14(В) 8 (СР) 17 (В)
2 5 (Н) 11 (СР) 3 (Н) 13 (В) 14 (В) 2 (Н) 15 (В) 3 (Н)
3 10 (СР) 15 (В) 4 (Н) 13 (В) 12 (СР) 6 (Н) 18 (В) 4 (Н)
4 6 (Н) 4 (Н) 11 (СР) 15 (В) 5 (Н) 3 (Н) 12 (СР) 2 (Н)
5 5 (Н) 15 (В) 3 (Н) 10(СР) 9 (СР) 4 (Н) 6 (Н) 12 (СР)
6 2 (Н) 13 (В) 11 (СР) 4 (Н) 8 (СР) 5 (Н) 8 (СР) 2 (Н)
7 6 (Н) 12 (СР) 11 (СР) 3 (Н) 5 (Н) 9(СР) 14 (В) 17 (В)
8 4 (Н) 7 (СР) 3 (Н) 5 (Н) 14 (В) 11(СР) 2 (н) 5 (Н)
9 4 (Н) 3 (Н) 5 (Н) 12(СР) 6 (Н) 11(СР) 3 (Н) 2 (Н)
10 8 (СР) 6 (Н) 14 (В) 2 (Н) 13 (В) 10(СР) 3 (Н) 8 (СР)
11 5 (Н) 11 (СР) 3 (Н) 2 (Н) 14 (В) 11(СР) 5 (Н) 2 (Н)
12 3 (Н) 12 (СР) 4 (Н) 2 (Н) 11 (СР) 2 (Н) 5 (Н) 12 (СР)
13 5 (Н) 8 (СР) 9 (СР) 14(СР) 5 (Н) 8(СР) 10(СР) 11 (СР)
14 3 (Н) 12 (СР) 5 (Н) 14 (В) 4 (Н) 11(СР) 15 (В) 2 (Н)
15 4 (Н) 4 (Н) 3 (Н) 5 (Н) 8 (СР) 5 (Н) 11(СР) 3 (Н)
16 9 (СР) 5 (Н) 8 (Н) 3 (Н) 12 (СР) 13(СР) 14 (В) 2 (Н)
17 3 (Н) 14 (В) 5 (Н) 8 (СР) 16 (В) 15(В) 4 (Н) 9 (СР)
18 2 (Н) 11 (СР) 14 (В) 5 (Н) 7 (СР) 3 (Н) 13 (В) 4 (Н)
19 8 (СР) 11 (СР) 13 (В) 14 (В) 15 (В) 3 (Н) 5 (Н) 16 (В)
20 4 (Н) 15(В) 11 (СР) 5 (Н) 4 (Н) 12(СР) 2 (Н) 11 (СР)
21 8 (СР) 14 (В) 11 (СР) 2 (Н) 4 (Н) 10(СР) 8 (СР) 3(Н)
22 6 (Н) 14 (В) 5 (Н) 15 (В) 11 (СР) 4 (Н) 11(СР) 2 (Н)
23 9 (СР) 11 (СР) 3 (Н) 14 (В) 11 (СР) 4 (Н) 11(СР) 5 (Н)
24 8 (СР) 5 (Н) 4 (Н) 12(СР) 4 (Н) 11(СР) 2 (Н) 16 (В)
25 14 (В) 13 (В) 4 (Н) 11(СР) 1 (Н) 13(В) 11(СР) 4 (Н)
26 5 (Н) 14 (В) 11 (СР) 14 (В) 13 (В) 2 (Н) 4 (Н11 (СР)
27 4 (Н) 12 (СР) 11 (СР) 14 (В) 3 (Н) 13(В) 2 (Н) 11 (СР)
28 14 (В) 3 (Н) 2 (Н) 14 (В) 11 (СР) 3 (Н) 9 (СР) 10 (СР)
29 8 (СР) 7 (СР) 5 (Н) 11(СР) 14 (В) 11(СР) 2 (Н) 2 (Н)
30 4 (Н) 11 (СР) 8 (СР) 12(СР) 6 (Н) 5 (Н) 11(СР) 5 (Н)
31 5 (Н) 4 (Н) 8 (СР) 11(СР) 18 (В) 14(В) 11(СР) 4 (Н)
32 7 (СР) 11 (СР) 8 (СР) 4 (Н) 11 (СР) 5 (Н) 11(СР) 5 (Н)
33 5 (Н) 6 (Н) 11 (СР) 14 (В) 4 (Н) 3 (Н) 12(СР) 17 (В)
34 6 (Н) 7 (СР) 12(СР) 14 (В) 15 (В) 4 (Н) 2 (Н) 9 (СР)
35 4 (Н) 5 (Н) 10 (СР) 11(СР) 12 (СР) 13(В) 2 (Н) 14 (В)
36 5 (Н) 4 (Н) 13 (В) 11(СР) 2 (Н) 11(СР) 14 (В) 9 (СР)
37 5 (Н) 12 (СР) 8 (СР) 15 (В) 11 (СР) 14(В) 11(СР) 2 (Н)
38 14 (В) 11 (СР) 3 (Н) 4(Н) 5 (Н) 12(СР) 16 (В) 17 (В)
39 5 (Н) 4 (н) 11 (СР) 5 (Н) 11 (СР) 14(В) 11(СР) 14 (В)
40 4 (Н) 5 (Н) 11 (СР) 14 (В) 11 (СР) 2 (Н) 8 (СР) 2 (Н)
41 4 (Н) 7 (СР) 3 (Н) 5 (Н) 14 (В) 11(СР) 2 (н) 5 (Н)
42 4 (Н) 3 (Н) 5 (Н) 12(СР) 6 (Н) 11(СР) 3 (Н) 2 (Н)
43 8 (СР) 6 (Н) 14 (В) 2 (Н) 13 (В) 10(СР) 3 (Н) 8 (СР)
44 14 (В) 3 (Н) 2 (Н) 14 (В) 11 (СР) 3 (Н) 9 (СР) 10 (СР)
45 8 (СР) 7 (СР) 5 (Н) 11(СР) 14 (В) 11(СР) 2 (Н) 2 (Н)
46 7 (СР) 11 (СР) 8 (СР) 4 (Н) 11 (СР) 5 (Н) 11(СР) 5 (Н)
47 5 (Н) 6 (Н) 11 (СР) 14 (В) 4 (Н) 3 (Н) 12(СР) 17 (В)
48 5 (Н) 11 (СР) 3 (Н) 13 (В) 14 (В) 2 (Н) 15 (В) 3 (Н)
49 10 (СР) 15 (В) 4 (Н) 13 (В) 12 (СР) 6 (Н) 18 (В) 4 (Н)
50 6 (Н) 12 (СР) 11 (СР) 3 (Н) 5 (Н) 9(СР) 14 (В) 17 (В)
51 4 (Н) 7 (СР) 3 (Н) 5 (Н) 14 (В) 11(СР) 2 (н) 5 (Н)
52 4 (Н) 3 (Н) 5 (Н) 12(СР) 6 (Н) 11(СР) 3 (Н) 2 (Н)
53 4 (Н) 12 (СР) 11 (СР) 14 (В) 3 (Н) 13(В) 2 (Н) 11 (СР)
54 14 (В) 3 (Н) 2 (Н) 14 (В) 11 (СР) 3 (Н) 9 (СР) 10 (СР)
55 8 (СР) 7 (СР) 5 (Н) 11(СР) 14 (В) 11(СР) 2 (Н) 2 (Н)
56 5 (Н) 11 (СР) 9 (СР) 4 (Н) 17 (В) 14(В) 8 (СР) 17 (В)
57 5 (Н) 11 (СР) 3 (Н) 13 (В) 14 (В) 2 (Н) 15 (В) 3 (Н)
58 10 (СР) 15 (В) 4 (Н) 13 (В) 12 (СР) 6 (Н) 18 (В) 4 (Н)
59 5 (Н) 6 (Н) 11 (СР) 14 (В) 4 (Н) 3 (Н) 12(СР) 17 (В)
60 6 (Н) 7 (СР) 12(СР) 14 (В) 15 (В) 4 (Н) 2 (Н) 9 (СР)
Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.
1.Низкий показатель по данной шкале отмечается у 35 испытуемых (это №1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 22, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 40, 41, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 578, 59, 60), что составляет 58% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что основная масса сотрудников милиции/, в связи с преобладанием постоянной психологической перегруженности, не может самостоятельно ставить перед собой цель и избавляться от негативного влияния стрессовой ситуации. Им требуется психологическая помощь, направленная на формирование в картине психических поведенческих проявлений способов адекватного реагирования на возникающие трудные жизненные ситуации.
2.По шкале №2 дистанцирование высокие результаты отмечаются у 8 испытуемых (это №17, 20, 21, 22, 25, 26, 49, 58), что составляет 13% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что испытуемые с высоким уровнем дистанцирования способны отгораживаться от трудных жизненных ситуаций. Они используют внутренний диалог с собой, как способ некоторого снижения негативных последствий самой трудной ситуации, что способствует формированию представления о её незначительности в их повседневной рабочей ситуации. В связи с этим, в картине их психических поведенческих проявлений формируется стратегия совладания: копинг-поведение, направленное на сохранение и укрепление своего психического здоровья.
Средний уровень выраженности по данной шкале отмечается у 29 человек (это №1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 23, 27, 29, 30, 32, 34, 37, 38, 41, 45, 46, 48, 50, 51, 53, 55, 56, 57, 60), что составляет 48% случаев. Наличие такого показателя свидетельствует о том, что испытуемые с выраженностью среднего уровня дистанцирования оказываются не всегда в состоянии отгородиться от нежелательных воздействий негативной жизненной ситуации. Они придают большое значение событиям, связанным с ней, и наделяют саму ситуацию некоторым смыслом, говоря о том, что то или иное событие произошло не случайно и связано с определёнными причинами. Тем самым они очень часто не избавляются от негатива, а притягивают его к себе, постепенно погружаясь в проблему. Хотя в ряде случаев тип их психического поведенческого реагирования характеризуется адекватным отношением к сложной ситуации и умением дистанцироваться.
Низкий уровень по данной шкале отмечается у 20 испытуемых (это №4, 9, 10, 15, 16, 24, 28, 31, 34, 35, 36, 39, 40, 42, 43, 44, 47, 52, 54, 59), что составляет 33% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о преобладании трудностей дистанцирования от сложностей жизни, что свидетельствует о недостаточном развитии умения контролировать своё психологическое состояние.
3.По шкале №3 самоконтроль высокие показатели отмечаются у 3 испытуемых (это №10, 36, 43), что составляет 9% случаев. Наличие подобной ситуации свидетельствует о том, что лишь отдельные испытуемые могут в сложной жизненной ситуации контролировать свои чувства и эмоции. Средний показатель по данной шкале отмечается у 25 испытуемых (это №1, 4, 6, 7, 13, 20, 21, 26, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 39, 40, 46, 47, 50, 53, 56, 59, 60), что составляет 41% случаев. Испытуемые, относящиеся к данному уровню психического реагирования не всегда могут во время проконтролировать саму сложную жизненную ситуацию. Очень часто реакция внутреннего самоконтроля возникает у них тогда, когда негативное воздействие на психику уже произошло.
Низкий уровень выраженности по данной шкале отмечается у 28 испытуемых (это №2, 3, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 28, 29, 38, 42, 44, 45, 48, 49, 51, 52, 54, 55, 57, 58), что составляет 46% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что основная масса сотрудников милиции не обладает достаточным умением контролировать себя и свои поведенческие проявления в трудных рабочих ситуациях. Им требуется психологическая помощь, в виде индивидуальных и групповых тренинговых занятий, направленная на формирование данного умения.
4.По шкале №4 поиск социальной поддержки высокие показатели отмечаются у 24 испытуемых (это №2, 3, 4, 14, 19, 22, 23, 26, 27, 28, 32, 34, 37, 40, 44, 47, 48, 49, 53, 54, 57, 58, 59, 60), что составляет 40% случаев. Данный показатель свидетельствует о том, что определённая часть испытуемых способна искать социальную поддержку, в виде информационного, социального и эмоционального её компонентов. В картине их высказываний отмечается оптимистичный настрой. Они считают, что безвыходных ситуаций просто не бывает в жизни, выход есть всегда.
5.Средний уровень выраженности по данной шкале отмечается у 15 испытуемых (это №5, 9, 13, 17. 24, 25, 29, 30, 31, 35, 36, 42, 45, 52, 55). что составляет 25% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что в ряде случаев отдельные испытуемые не всегда могут в сложной ситуации найти необходимую поддержку. Это связана с особенностями развития их коммуникативных навыков, со степенью настроенности на получение помощи от окружающих людей.
Низкий уровень выраженности по данной шкале отмечается у 24 испытуемых (это №1, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 30, 33, 36, 38, 42, 46, 50, 51, 56), что составляет 40% случаев. Испытуемым с низким уровнем готовности к поиску социальной поддержки необходима помощь психолога, направленная на раскрытие резервов психики, связанных с самостоятельным поиском нужной информации в трудной и, казалось бы, неразрешимой ситуации.
6.По шкале №5 признание социальной ответственности высокий показатель отмечается у 20 испытуемых (это №1, 2, 8, 10, 11, 17, 19, 26, 29, 31, 37, 41, 43, 45, 48, 51, 55, 56, 57, 60), что составляет 40% случаев. Это свидетельствует о наличии готовности к погружению в проблемную ситуацию, о формировании возможности внутреннего анализа разнонаправленных способов её решения.
Средний уровень выраженности по данной шкале отмечается у 20 испытуемых (это №3, 5, 6, 12, 16, 18, 22, 23, 28, 32, 35, 37, 39, 40, 44, 46, 49, 54, 58\), что составляет 40,% случаев. Испытуемые данного уровня не всегда могут самостоятельно погружаться в проблемную ситуацию и анализировать пути выхода из сложной ситуации. Они надеются на мнение окружающих людей, хотя и проявляют активность по поиску решения.
Низкий уровень по данной шкале отмечается у 20 человек (это №4, 7, 9, 13, 14, 20, 21, 24, 25, 27, 30, 33, 36, 38, 42, 47, 50, 52, 53, 59), что составляет 40% случаев. Испытуемые данной группы склонны постоянно винить кого-то в том, что что-то в их жизни не получается достигать. Они занимают пассивную позицию и самостоятельно не находят выход из проблемной ситуации. В такой ситуации их психическое здоровье подвергается определённым деформациям.6. По шкале №6 бегство-избегание высокие показатели отмечаются у 10 испытуемых (это №1, 17, 25, 27, 31, 35, 37, 39, 53, 56), что составляет 16% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что отдельные испытуемые склонны избегать проблем даже при их возникновении. Они легко приспосабливаются к постоянно меняющейся жизненной ситуации. Средний показатель отмечается у 21 испытуемых (это №7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 20, 21, 24, 36, 38, 41, 42, 43, 45, 50, 51, 52, 55), что составляет 45% случаев. Смешанный тип реагирования данной группы испытуемых свидетельствует о том, что все проблемы, возникающие на их жизненном пути, они делят по степени важности на важные и неважные, что и определяет в конечном итоге тип их психического и поведенческого реагирования. Низкий уровень по данной шкале отмечается у 28 испытуемых (это №2, 3, 4, 5, 6, 12, 15, 18, 19, 22, 23, 26, 28, 30, 32, 33, 34, 40, 44, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 58, 59, 60), что составляет 46% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что проблема, возникающая на жизненном пути испытуемых с низким уровнем избегания, просто парализует его активность и желание что-либо делать. Человек уходит в себя, в свой внутренний мир и всю ситуацию отпускает на самотёк. В рабочей ситуации данная позиция приводит к тому, что люди просто не выдерживают чрезмерных перегрузок и вынуждены менять место работы.7. По шкале №7 планирование решения проблемы высокий показатель отмечается у 14 испытуемых (это №2, 3, 6, 7, 14, 16, 18, 36, 38, 48, 49, 50, 57, 58), что составляет 23% случаев. Испытуемые с высоким уровнем анализа проблемной ситуации не испытывают проблем в поиске способов разрешения ситуации. Они представляют, что им необходимо делать, как поступать. Средний уровень выраженности по данной шкале отмечается у 23 испытуемых (это №1, 4, 6, 13, 15, 21, 22, 23, 25, 28, 30, 31, 32, 33, 37, 39, 40, 44, 46, 47, 54, 56, 59), что составляет 38% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что данные испытуемые проявляют самостоятельную активность в поиске альтернативных моментов для решения проблемной ситуации только в отдельных случаях. Это зависит от их состояния, настроения в данный момент времени. Низкий уровень по данной шкале отмечается у 25 испытуемых (это №5, 8, 9, 10, 11, 12, 17, 19, 20, 24, 26, 27, 28, 29, 34, 35, 41, 42, 43, 45, 51, 52, 53, 55, 60), что составляет 41% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что отдельная часть испытуемых отличается недостаточным развитием умения анализировать проблемные ситуации и находить самостоятельно выход из них. Им требуется постоянная помощь со стороны ближайшего окружения, а также их руководителя в рабочей ситуации.8. По шкале положительная переоценка высокий показатель отмечается у 11 испытуемых /(это №1, 7, 19, 24, 33, 35, 38, 39, 50, 56, 59). что составляет 18% случаев. Данная группа испытуемых способна самостоятельно переоценивать жизненные сложности. По их мнению, любую проблему можно оценить по степени её сложности и значимости. Средний уровень выраженности по данной шкале отмечается у 16 испытуемых (это №5, 10, 12, 13, 17, 20, 26, 27, 28, 34, 36, 43, 44, 53, 54, 60), что составляет 26% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что отдельные испытуемые испытывают серьёзные трудности, связанные с переоценкой проблемной ситуации. Возникающая проблема кажется им сложной и неразрешимой, хотя на самом деле, проявив активность и отыскав способ её разрешения, они склонны отзываться о ней, как о недостаточно сложной. Низкий уровень по данной шкале отмечается у 32 испытуемых (это №2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 18, 21, 22, 23, 25, 29, 30, 31, 32, 37, 40, 41, 42, 45, 46, 48, 49, 51, 52, 55, 57, 58), что составляет 53% случаев. Наличие подобного показателя свидетельствует о том, что ещё на уровне получения высшего образования будущих работников милиции не достаточно обучили мыслить логически и оценивать проблемы по мере их поступления. В результате в картине психических поведенческих проявлений мужчин, работающих в сфере милиции, недостаточно сформировано представление о том, как оценить проблемную ситуацию по степени её важности и значимости в данной конкретной ситуации. Таким образом, анализ полученных результатов проводимого диагностического обследования степени выраженности преобладающих стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями и сохранением психического здоровья профессионалов, работающих в сфере милиции, позволяет сделать вывод о том, что стратегии совладающего поведения с трудными жизненными ситуациями формируются постепенно на разных возрастах психического становления и развития человека. Во многом их формирование и развитие зависит от социальной ситуации, в которой находится сам человек, от уровня его личностного и психического развития в целом. В связи с разнонаправленностью стратегий совладания с трудностями, а также с недостаточным уровнем активности работников сферы милиции им необходимо оказание психологической помощи, направленной как на обучение способам адекватного совладания с трудностями, так и на активизацию механизмов укрепления и сохранения их психического здоровья.
Список используемой литературы:
1.Никифоров Г.С. Здоровье как системное понятие // Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2000.
2.Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2002.
3.Психология профессионального здоровья. / Под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: Речь, 2006.
4.Семичев С.Б. Предболезненные психические расстройства. Л., 1987.
5.Столяренко А.М. Морально-психологическое обеспечение деятельности личного состава органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах: Учебное пособие / А.М. Столяренко. – М.: Академия управления МВД России, 1998. – 192с.
6.Холл НЛП. Золотые секреты скрытого влияния на подсознание и поведение / Холл, Майкл. - М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2014. - 416 c.
7.Чезари, Л. Асимптотическое поведение и устойчивость решений обыкновенных дифференциальных уравнений / Л. Чезари. - М.: [не указано], 2011. - 0 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3272
работ сдано
icon
1403
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156023
рейтинг
icon
6062
работ сдано
icon
2736
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 453 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МосГУ
Работа исполнителя выполнена очень уверенно и качественно написано. Благодарю за труд и вы...
star star star star star
МГОУ
Отлично! Работа была выпонена досрочно, по заявленным требованиям. Замечаний не имею. Тема...
star star star star star
ЮЗГУ
Вежливый молодой человек, сразу же понял все требования и выполнил без ошибок.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Дистанционно вступ. экз.

Онлайн-помощь, Русский язык

Срок сдачи к 23 июля

2 минуты назад

?, [19.07.2025 23:52] Нужно ?, [19.07.2025 23:52]

Отчет по практике, 40.02.01, менеджмент

Срок сдачи к 23 июля

2 минуты назад

Помощь на экзамене по прикладной математике

Онлайн-помощь, Прикладная Математика

Срок сдачи к 23 июля

3 минуты назад

любая

Статья, любая тема по перечисленным вектрам напралвения на английском

Срок сдачи к 5 окт.

3 минуты назад

Вступительный по истории.

Онлайн-помощь, История

Срок сдачи к 21 июля

3 минуты назад

Разработка презентаций

Презентация, 2 презентации

Срок сдачи к 21 июля

3 минуты назад

Химия уровень сложности 1-2 курс университета

Контрольная, Химия

Срок сдачи к 20 июля

5 минут назад

Практическое задание 3

Контрольная, Основы профдиагностики и профессионального развития

Срок сдачи к 21 июля

5 минут назад

Ответить на вопросы в задании в 5 варианте

Контрольная, Практикум совершенствования двигательных умений И навыков

Срок сдачи к 31 июля

6 минут назад

Выполнить один пункт из файла

Другое, Big Data Analytics

Срок сдачи к 20 июля

6 минут назад

Гугугуоцш2щз

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 22 июля

6 минут назад

Нужно сделать короткое и простое видео

Другое, творческое задание, БЖД

Срок сдачи к 22 июля

7 минут назад

Микробиология

Онлайн-помощь, микробиология

Срок сдачи к 22 июля

8 минут назад
8 минут назад

Написать введение

Диплом, Педагогическое образование, педагогика, психология

Срок сдачи к 2 авг.

8 минут назад

Написать курсовой по истории. Т-03088

Курсовая, История

Срок сдачи к 31 июля

9 минут назад

Выполнить работу по статистике. Т-03086

Контрольная, Математическая статистика

Срок сдачи к 21 июля

9 минут назад

Указал всё в тексте задания

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, автомобильное дело, машиностроение, детали м

Срок сдачи к 15 авг.

9 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.