это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1406142
Ознакомительный фрагмент работы:
Институт судебной власти в России, в частности, системы судов общей юрисдикции, имеет сложную правовую природу, обусловленную, с одной стороны, провозглашенной на конституционном уровне независимостью и самостоятельностью судебной власти (ст. 120 Конституции РФ), а с другой стороны — необходимостью государственного организационно - правового обеспечения организации и деятельности судебной системы на всей территории России.
Демократические преобразование и правовое реформирование страны в 1990-е гг. обнаружили ряд организационно - правовых проблем становления системы судов общей юрисдикции в России. Провозглашенные в Конституции РФ 1993 г. независимость и самостоятельность судов требовали организационно - правового и материально - технического фундамента их деятельности, который, несомненно, должно подготовить и обеспечить государство. Под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции в России понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально - технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
В этой связи реформирование судебной системы в условиях правовой реформы в Российской Федерации представляется наиболее актуальным, поскольку одной из целей реформы является оптимизация организационно - управленческих процессов, повышение качества оказания государственных услуг гражданам и организациям, снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с органами судебной власти Российской Федерации.
Именно повышение эффективности и результативности государственного управления создает условия для успешного функционирования органов государственной власти страны, в том числе, системы судебных органов.
Ключевые слова: судебный департамент, Верховный Суд Российской Федерации, обеспечение судов Российской Федерации.
Функции по материально - техническому обеспечению деятельности судов и органов судейского сообщества возложены на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и регулируются Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»; Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 08.01.1998 N 7-ФЗ»; Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 N 30-ФЗ».
Судебный департамент и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации осуществляют материально - техническое обеспечение деятельности:
- верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов;
-.арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов (с даты истечения двух месяцев после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»);
-.органов судейского сообщества (советов судей, квалификационных коллегий судей, экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи).
Финансирование расходов на материально - техническое обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в пределах объёмов финансирования, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации как главному распорядителю средств федерального бюджета (код бюджетополучателя 438).
Финансирование мероприятий по материально - техническому обеспечению федеральных судов и органов судейского сообщества осуществляется программным и непрограммным способом путём доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета, подведомственных Судебному департаменту.
Приобретение для судов материально - технических средств производится на основании заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Материально - техническое обеспечение федеральных судов и органов судейского сообщества осуществляется по следующим направлениям:
- обеспечение судов официальной символикой;
- обеспечение судов средствами безопасности;
- обеспечение судов иными материально - техническими средствами;
- материально - техническое обеспечение органов судейского сообщества.
Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей. Управление (отдел) осуществляет подбор кандидатов на должности судей; организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи; изучает организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию; ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; финансирует районные суды и органы судейского сообщества в субъекте РФ; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово - хозяйственной деятельности; финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета; осуществляет материально - техническое обеспечение районных судов, организует строительство, ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов; принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей; организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов; осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов и органов судейского сообщества субъекта РФ.
Руководит управлением (отделом) судебного департамента субъекта РФ начальник, назначаемый на должность Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем соответствующего областного или приравненного к нему суда.
Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляет его аппарат, который включает в себя: секретариаты Председателя и первого заместителя Председателя Верховного Суда РФ, аппараты заместителей Председателя Верховного Суда РФ, секретариат Пленума, аппараты судебных коллегий, в том числе аппараты судебных составов; управление систематизации законодательства и анализа судебной практики; управление делами (документооборота и делопроизводства); управление кадров и государственной службы; управление правовой информатизации; планово - финансовое управление; хозяйственное управление; отдел специального контроля; первый отдел; международно - правовой отдел; отдел по связям со средствами массовой информации и некоторые другие подразделения. На аппарат возлагается задача создания надлежащих условий для деятельности Верховного Суда РФ и прежде всего для осуществления правосудия по рассматриваемым им делам.
Сотрудники соответствующих подразделений аппарата Верховного Суда выполняют следующие функции: осуществляют прием и регистрацию поступающих в Верховный Суд документов (гражданских и уголовных дел, жалоб, представлений и др.); готовят материалы дел к рассмотрению в заседаниях суда; производят вызов в судебные заседания участвующих в них лиц; осуществляют протоколирование и стенографирование заседаний Пленума и Президиума Верховного Суда, а также заседаний судебных коллегий, рассматривающих дела по первой инстанции; оформляют рассмотренные дела и обеспечивают хранение их материалов. Сотрудниками аппарата также ведется анализ и обобщение судебной практики, готовятся информационные и аналитические материалы, касающиеся деятельности судов, в том числе по подлежащим разрешению в судебных заседаниях или в заседании Пленума Верховного Суда вопросам применения закона.
В издаваемом Верховным Судом РФ «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» для всеобщего сведения публикуются постановления Пленума, а также выборочно постановления Президиума, определения коллегий, решения областных и приравненных к ним судов, которые могут иметь значение для выработки направлений развития судебной практики по гражданским, административным и уголовным делам. В нем также публикуются обзоры судебной практики, статьи по вопросам применения законодательства.
Важную роль в обеспечении деятельности Верховного Суда РФ играет созданный при нем научно - консультативный совет, в задачи которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по наиболее сложным и принципиальным вопросам судебной практики. Такие рекомендации могут разрабатываться в связи с подготовкой разъяснений Пленума Верховного Суда по вопросам судебной практики, разработкой проектов законодательных и иных нормативных актов, рассмотрением в судебных заседаниях конкретных дел.
Состав научно - консультативного совета утверждается Пленумом Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ и включает в себя: председателя Научно - консультационного совета (Председатель Верховного Суда РФ), ученого секретаря (секретарь Пленума Верховного Суда РФ) и членов совета из числа ученых - юристов, судей, работников правоохранительных органов, адвокатов.
Организационное обеспечение деятельности областного и приравненного к нему суда осуществляется администратором соответствующего суда, реализующим свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними. В своей текущей деятельности администратор суда подчиняется председателю суда и выполняет его распоряжения.
К основным задачам администратора суда относятся: принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда; принятие мер по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда; обеспечение судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой; организация охраны здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время и другие.
В своей деятельности администратор суда опирается на аппарат суда, который, однако, непосредственно подчиняется председателю суда. Аппарат суда состоит из ряда самостоятельных подразделений (группа консультантов, канцелярия, секретариат, экспедиция, архив и др.), которые призваны непосредственно создавать надлежащие условия для осуществления правосудия. Работающие в аппарате суда помощники судьи, советники, консультанты, секретари (судебного заседания, судебного состава, президиума суда), инспектора и другие должностные лица являются государственными служащими, которые выполняют следующие функции: ведут кодификационную и аналитическую работу; осуществляют подготовку дела к рассмотрению в судебном заседании; извещают лиц, вызванных в судебное заседание, о месте, дате и времени заседания; проверяют явку в суд; ведут протокол судебного заседания; оформляют рассмотренные дела; ведут делопроизводство в суде; выполняют поручения судей и другие служебные обязанности.
Организационное обеспечение деятельности районного суда возложено на администратора этого суда, который осуществляет свои полномочия под контролем соответствующего управления (отдела) Судебного департамента субъекта РФ и во взаимодействии с ним. Администратор районного суда назначается на должность начальником управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда, подчиняется председателю суда и выполняет его распоряжения.
Полномочия администратора районного суда, равно как и полномочия сотрудников аппарата этого суда, аналогичны полномочиям соответственно администратора и аппарата областного или приравненного к нему суда, хотя, как правило, они менее масштабны.
Обеспечение деятельности военных судов. Деятельность Военной коллегии Верховного Суда РФ обеспечивается аппаратом Верховного Суда, а всех остальных военных судов – Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Обеспечение военных судов транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями, их обслуживание и эксплуатация возлагается на соответствующие органы Вооруженных Сил РФ.
Аппараты военных судов, как и аппараты иных судов общей юрисдикции, создают условия для рассмотрения дел, проводят систематизацию законодательства, ведут информационно - справочную работу, обобщают судебную практику, выполняют другие обязанности, обеспечивающие осуществления правосудия.
Обеспечение деятельности мирового судьи осуществляется по двум каналам: федеральному и субъекта РФ.
Обеспечение заработной платы мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через управление (отдел) Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъекте РФ. За счет федерального бюджета через органы Судебного департамента производится и возмещение издержек, покрываемых по делам, рассматриваемым мировыми судьями.
Финансовое, материально - техническое и иное обеспечение деятельности мировых судей, в том числе обеспечение заработной платы работникам их аппаратов, осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ.
Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими субъекта РФ. На них возлагаются обязанности по приему и регистрации корреспонденции, обеспечению ведения приема граждан и рассмотрения дел мировым судьей, протоколирования хода судебного заседания, оформления материалов рассмотренных дел, осуществление информационно -справочной работы.
Список литературы:
Бандуровский Р.В. Особенности правового статуса Федерального арбитражного суда округа (на примере Федерального арбитражного суда Московского округа): Дисс. канд. юрид. наук. - М., 2006.
Бойков А.Д. Третья власть в России. 2-е изд. - Курск, 2005.
Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. - М.: Статут, 2006.
Кокорев Л.Д. Судебная реформа: идеи и реальность // Проблемы судебной реформы (юридические записки). — Вып. 1. - Воронеж: ВГУ, 2003.
Лебедев В. Судебная реформа: итоги и перспективы // Российская юстиция. - 2005. - № 11.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Помощь на вступительном экзамене
Онлайн-помощь, Вступительный экзамен (Магистратура)
Срок сдачи к 20 сент.
Задание в указано в файле
Курсовая, Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование
Срок сдачи к 30 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!