это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1406871
Ознакомительный фрагмент работы:
Приемные семьи – не единственные семьи, в которых встречается
несовместимость между личностными характеристиками родителей и детей,
или между родительскими ожиданиями и поведением ребенка. Однако
поскольку на многие черты влияет генетика, несхожесть между родителями и
детьми чаще проявляется в приемных, нежели в биологических семьях.
Однако склонность усыновителей и ребенка списывать различия между
собой на усыновление или генетику способствует возникновению еще
большей несовместимости в приемной семье.
Большинство детей живут в семьях. Среди множества моделей семьи
особое место занимают семьи, имеющие усыновленных или приемных детей.
Семьи, в которых есть приемные дети и приемные родители могут состоять
только из приемных детей и усыновивших их родителей или же приемные
дети оказываются в семье, где уже имеются родные дети. Поэтому
психологические проблемы, с которыми сталкиваются приемные семьи, во
многом зависят от того, что собой представляет структура такой семьи.
Если ребенок оказался в приемной семье, значит, он лишился своей
собственной. Возможно, его изъяли у родителей, которые не могли о нем
заботиться, а может быть, его родные умерли. Так или иначе, он пережил и
переживает потерю семьи, потерю родителей.
На первый взгляд может показаться, что воспитание приемных детей
ничем не отличается от воспитания родных. Действительно, задачи
воспитания и родных, и приемных одинаковы, особенно если приемные дети
– маленькие. Однако, есть и особые моменты, которые нужно знать и
учитывать приемным родителям. Им понадобится умение помочь приемным
детям войти в семью. А это очень не просто – создавать условия для
адаптации так, чтобы дети почувствовали себя полноправными членами
нового сообщества.
Психологические проблемы семьи, взявшей на воспитание ребенка,
можно условно разделить на две группы. Первая группа этих проблем
связана с особенностями переживаний, поведения и ожиданий приемных
родителей. Вторая – касается трудностей вхождения в новую семью и
адаптации в ней приемного ребенка. Эти проблемы тесно связаны между
собой, тем не менее, в их содержании есть свои специфические особенности,
которые следует учитывать как приемным родителям, так и представителям
специальных служб опеки и попечительства, которые занимаются вопросами
усыновления.
Возможно, установившаяся практика выбора биологическими
родителями усыновителей для их ребенка приведет к появлению большего
числа гармоничных союзов. Социальные работники, участвовавшие в
открытых усыновлениях, говорят, что биологические родители склонны
выбирать в усыновители тех людей, которые либо больше похожи на них
самих, либо совпадают с представлениями биологических родителей о том,
какими должны быть усыновители.
Споры специалистов по поводу совместимости напоминают нам, что
хотя отношения ребенка и родителей постоянно развиваются, дети, как
правило, приспосабливаются хуже взрослых. Безусловно, если речь идет об
усыновлении, недопустимо говорить, что ребенок не подходит для
усыновления, потому что он не «универсальный донор». Долг приемных
родителей быть гибкими и принимать ребенка таким, какой он есть.
Они должны приспособиться к темпераменту малыша, когда он еще
младенец. По мере его взросления, им нужно время от времени соотносить
свои ожидания и надежды с реальным положением вещей и быть открытыми
по отношению к талантам, способностям и сомнениям ребенка.
Трудности адаптации к приемным родителям могут дать знать о себе в
подростковом возрасте, когда у ребенка просыпается интерес к своему «я»,
истории своего появления. Усыновленные дети хотят знать, кто их
настоящие родители, где они, возникает желание посмотреть на них. Это
создает эмоциональные барьеры в детско-родительских отношениях.
Возникают они даже тогда, когда отношения между ребенком и приемными
родителями прекрасные. Поведение детей изменяется: они замыкаются в
себе, таятся, начинают писать письма, отправляются на поиски,
расспрашивают всех, кто каким-то образом имеет отношение к их
усыновлению. Между взрослыми и детьми может возникать отчуждение,
может на время исчезнуть искренность и доверительность отношений.
Специалисты утверждают, что чем старше возраст ребенка, тем
опаснее для его психического развития усыновление. Предполагается, что
большую роль в этом играет стремление ребенка найти своих истинных
(биологических) родителей. Примерно у 45% усыновленных детей
психические расстройства, по данным ряда авторов, связаны с постоянными
мыслями ребенка о его настоящих родителях. Поэтому семьи, берущие на
воспитание детей, должны знать о специфических навыках, которые им
предстоит усвоить в первую очередь. Приемным родителям нужны навыки
установления и поддержания связей с учреждениями, занимающимися
проблемами усыновления. Кроме того, они должны уметь взаимодействовать
с юридическими органами в ходе усыновления ребенка.
Я считаю, что принять ребенка таким, какой он есть, очень важно, но
недостаточно. Его индивидуальность необходимо холить и лелеять.
Главное в нашем деле – не бояться. Да, трудно, иногда непонятно.
Бывает, и плакать хочется – но утром встаешь, будишь всех, и дом
наполняется особыми звуками. И услышав сто раз в минуту «мам, пап», мы
понимаем, что все делаем правильно, и другой жизни уже не хотим.
Дети не должны расти в детском доме, и если у нас есть квартира, дом,
машина, работа, почему бы не попробовать дать хоть одному ребенку
нормальные условия? Кто-то должен это делать — воспитывать приемных
детей.
Те, кто хочет взять ребенка из детского дома, должны слушать свое
сердце. Идти к своей цели и не сомневаться: все получится, главное —
захотеть!
Легко ли брать в семью подросших детей? Главное – режим и
семейные устои, которых придерживаются все дети: «Надо дать ребенку
понять, что он будет жить по правилам семьи, а не по настроению. Когда
родители в этом постоянны и настойчивы, ребенок подчиняется этим
правилам. Но требования ко всем детям должны быть одинаковы.
На мой взгляд, всем желающим решиться на усыновление надо, прежде
всего, проверить себя на терпение. Ведь порой ты злишься даже не на самого
ребенка, а на себя или на окружающих, которые этого ребенка не
принимают. Зато приемные дети укрепляют семью. С их усыновлением
появляется новое общее дело, которое делает семью дружнее.
Нет никаких генов, все зависит от нас: каким мы воспитаем ребенка,
таким он и станет. Некоторые боятся, что не смогут полюбить чужого
ребенка. Чужих детей не бывает: они стают родными. Дети дают силы
родителям. Надо преодолевать трудности. С приемными детьми не труднее,
чем с кровными. Проблемы, радости, обиды — это как в любой семье.
В заключении можно сказать, что осчастливить усыновленного ребенка
невозможно, потому что травма его усыновления навсегда останется с ним.
Это не означает, что он не может быть счастлив вообще, но его травма будет
всегда с ним. Надо это помнить и принять как закон. Что бы ни делали
приемные родители, как бы они ни старались осчастливить своего приемного
ребенка, у него всегда будет травма.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
I. Практическое задание 1: определить виды исков (о признании и т.п
Решение задач, Гражданское процессуальное право
Срок сдачи к 19 сент.
Подготовить обзор новостей по международной логистике за последние месяцы
Доклад, Международная логистика
Срок сдачи к 20 сент.
Написать статью на тему Атомно-ветровые энергокомплексы
Статья, электроэнергетика
Срок сдачи к 26 сент.
курсовая на тему : « методы управления в правоохранительных органах»
Курсовая, Основы управления в правоохранительных органах
Срок сдачи к 1 окт.
Найти любую технологическую карту, связанную с энергетикой
Контрольная, Эксплуатация и ремонт электрооборудования систем электроснабжения
Срок сдачи к 22 сент.
Сущность понятия «самооценка» ( сущность , классификация
Поиск информации, Психология
Срок сдачи к 25 сент.
Маркетинговые исследования деятельности организации на примере ООО
Контрольная, Маркетинг
Срок сдачи к 23 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!