Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияния автомобильного транспорта на экологическую обстановку в г. Москве

Тип Реферат
Предмет Экология

ID (номер) заказа
1408389

200 руб.

Просмотров
1207
Размер файла
248.17 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Транспорт обошёл металлургию 4
1.1 Яды, которые выбрасывают машины 4
1.2 От резиновой пыли до ржавых кузовов 6
1.3 «Шумно» – значит «вредно» 7
1.5 День без автомобиля – за рулём автомобиля? 7
2. Экологический рейтинг районов Москвы 9
2.1 Восточный округ 10
2.2 Юго-восточный округ 10
2.3 Южный округ. 10
2.4 Юго-западный округ. 10
2.5 Западный округ. 10
2.6 Северо-западный округ. 10
2.7 Северный округ 11
2.8 Северо-восточный округ 11
2.9 Центральный округ. 11
3. Загрязнение воздуха в Москве 12
3.1 Основные вредные и ядовитые вещества в атмосфере Москвы 13
3.2 Как загрязнение воздуха влияет на заболеваемость и смертность? 14
4. Проблемы экологии автомобильного транспорта 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 21

ВВЕДЕНИЕ
Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности. Экологические проблемы, связанные с использованием традиционного моторного топлива в двигателях транспортных средств, актуальны не только для Москвы, России, но и для всех стран мира. Автомобильный транспорт, генерирующий шум и загрязняющий атмосферный воздух, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды в крупных городах и населенных пунктах, а также представляющих угрозу жизни человека. Поэтому заинтересованность влияния автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека актуальна на сегодняшний день.
Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта в Москве и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения.
Цель работы:
Выяснить роль автомобильного транспорта, двигателей внутреннего сгорания в жизни человека, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и попытаться наметить выход из сложившейся в Москве тяжёлой экологической ситуации, связанной с их использованием.
Транспорт обошёл металлургиюКак утверждает статистика, в XXI веке удельный вес всех вредоносных транспортных выбросов в окружающую среду достигает предельного уровня. Он уже превысил аналогичные показатели в энергетике, металлургии, газовой и многих других отраслях промышленности.
Среди популярных видов транспорта по объёму атмосферных загрязнений лидирует автомобильный. Особенно остро ситуация стоит в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других крупнейших городах России. Ведь каждый пятый житель «миллионников» имеет собственную машину, которую эксплуатирует ежедневно.
К чему же это приводит? Перейдём на язык цифр и голых фактов. Итак:
загрязнение воздуха выхлопами – 95% от общего объёма выбросов;
шумовой «мусор» – 50%;
общее воздействие на климат – 70%.
Каждый из перечисленных факторов влияния автотранспорта на экологию заслуживает отдельного разговора. Поэтому пойдём по порядку!
1.1 Яды, которые выбрасывают машиныБольшинство современных автомобилей «питается» бензином. Только представьте: одна тонна горючего в процессе сгорания выделяет до 800 кг вредных веществ! Но хуже всего, если двигатель работает на этилизированном бензине. В таком случае, в воздух будет попадать свинец, который легко оседает вниз и загрязняет почвы. Взаимосвязь такова: опасный металл оказывается в земле, затем аккумулируется в растениях, далее отправляется в организм животного или человека. Постепенно накапливаясь в клетках, он может стать причиной тяжёлых болезней, включая онкологию.
Впрочем, одним свинцом дело не ограничивается. Автомобили «выкидывают» в воздух до трёхсот вредоносных химических веществ и соединений.
Оксиды азота. Взаимодействуя с влажной средой, образуют азотистые и азотные кислоты. Они, в свою очередь, приводят к различным нарушениям работы органов дыхания и кровеносной системы.
Формальдегид. Чрезвычайно токсичное вещество – как минимум вызывает аллергию, как максимум – злокачественные опухоли, лейкемию и мутационные изменения в организме.
Бензол. Это страшный канцероген, провоцирующий развитие анемии, половой дисфункции и рака.
Сернистый ангидрид. Это вещество, отличающееся повышенной токсичностью. В первую очередь, оно «бьёт» по живым организмам. Что касается человека, то переизбыток вызывает почечную и сердечную недостаточности, а также ряд других патологий.
Сажа и другие твёрдые частицы. Попадают в организмы людей, вызывая нарушения работы внутренних органов. И ещё парочка «негативов» связана с тем, что данные вещества загрязняют водоёмы, а также мешают нормальному росту растений
Бензопирен. Имеет свойство накапливаться в организме и со временем вызывать онкологию.
На последнем «ингредиенте» выхлопов хочется остановиться подробней.  Для этого вернёмся в лето 2010 года, признанное аномально жарким за всю историю метеонаблюдений. Тогда на российскую столицу обрушился страшнейший смог. Из-за него многие москвичи были вынуждены вывезти своих детей подальше от мегаполиса. И делали это не зря, ведь в смоге в большом количестве содержится бензопирен, опасный для детского организма.
Так что автомобиль – это не только наиболее аварийный вид транспорта. Он ещё и является источником вредоносных выхлопов – настоящей бомбой замедленного действия.
1.2 От резиновой пыли до ржавых кузововС одной стороны, автомобиль улучшает качество жизни человека. На своём «железном коне» удобно ездить на работу, в магазины, в гости и на отдых. С другой стороны, именно машины и портят это самое качество жизни! Ведь, чем больше авто находится в населённом пункте, тем меньше в нём будет зелёных зон: максимум свободной площади будет отдана под автодороги, гаражи, стоянки.
А теперь – о менее известных путях воздействия транспорта на экологию. Все мы знаем, из чего сделаны автомобильные шины. Во время их трения об асфальт в воздух попадает мелкая, но вредоносная резиновая пыль. Она проникает в дыхательные органы живых существ (в том числе, человека) и ухудшает общее состояние здоровья. Особенно данная проблема актуальна для астматиков и тех, кто страдает хронической формой бронхита.
Кроме того, на свалках продолжают накапливаться старые кузова, покрышки и прочие «останки», утилизация которых требует денег, времени и энтузиазма.
Но и это ещё не все последствия глобальной автомобилизации! Немногие знают, но машины не только выбрасывают в атмосферу вредные вещества, но и поглощают такой важный для живых организмов кислород. Так, всего одно авто за год регулярной эксплуатации уничтожает свыше 4 тонн кислорода.
1.3 «Шумно» – значит «вредно»Немногие задумываются, но ведь не только своими выхлопами автомобили вредят природе. Есть такое понятие как «шумовое воздействие». Его источник – работающий двигатель, а «жертвы» – человек, животные, насекомые и даже, как полагают некоторые биологи , деревья и растения.
Уровень шумового фона измеряется в децибелах. К примеру, для человека данный показатель не должен превышать отметки в 40 дцб. Однако современный город с тысячами ревущих-сигналящих автомобилей оглушает нас всеми 100 и более дцб!
Накапливаясь, день за днём, эти последствия делают нас заложниками постоянных депрессий и сниженного иммунитета.
1.5 День без автомобиля – за рулём автомобиля?Какие же способы снижения транспортной нагрузки на экологию предлагают эксперты? Некоторые из них можно выполнить лишь на государственном уровне. В том числе, вынести транзитные грузовые потоки из городской черты. На самом деле, данное требование зафиксировано в действующих нормах и правилах. Другой вопрос, что на деле они не соблюдается.
Впрочем, и обычным гражданам по силам снизить вредоносное воздействие автомобилей. Один из наиболее эффективных вариантов – в будние дни пересесть с собственных машин на велосипед или городской транспорт.
Так, начиная с 2008 года акция «День без автомобилей» стала традиционной для России. Москва, Санкт-Петербург, Курск, Уфа, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Калуга, Владивосток. Эти крупнейшие города тоже включились в борьбу за «всеобщую экологизацию». Большинство сознательных граждан 22 сентября отказываются от поездок на «железном коне» и перемещаются любыми другими способами.
Увы, как показывает статистика, в 2016 году количество участников акции оказалось минимальным. Психология тех, кто не захотел отказываться от комфортного пребывания в салоне авто, ясна: «Пусть это будет кто-то другой, но не я». Но эта псевдо-логика убийственна; причём, не только для нас, но в большей степени для наших детей и внуков. Ведь именно они получают в наследство «убитую» экологию и многочисленные болезни, вызванные ею.
Экологический рейтинг районов МосквыЭкологический рейтинг покажет, в каком районе Москвы сегодня жить наиболее безопасно.
Автомобильный транспорт больше всего оказывает негативного влияния на центр Москвы (до 80% всех загрязнений). Сильно влияют на экологию выхлопы крупных автомагистралей на расстоянии до 200 метров вглубь жилых территорий. Больше всего промышленных комплексов сосредоточено на юго-востоке и юге столицы. Экологическими лидерами считаются районы Строгино, Крылатского и Ясенево. А самыми экологическими аутсайдерами районы Люблино и Капотни.
Перейдем непосредственно к районам Москвы, с их плюсами и недостатками в экологической обстановке.
2.1 Восточный округ имеет ряд крупных промышленных зон, которые существенно снижают экологическое благополучие проживающих там людей. Более благополучными считаются районы Лосиного острова и Измайловского парка.
2.2 Юго-восточный округ по праву считается самым грязным округом по ряду объективных причин. Большое негативное влияние на экологию оказывает Капотнинский нефтеперерабатывающий комбинат и сталелитейный завод в Люблино, кроме того большое количество грязных производств сосредоточено вдоль Москвы-реки. Не меньше страдают и районы за МКАД: Люберцы, Дзержинский, Реутов и другие. Всего два места в Юго-Восточном округе Москвы можно считать относительно благополучными, это Выхино-Жулебино и Кузьминки.
2.3 Южный округ. В Южном округе максимальный ущерб экологии причиняют нефтеперерабатывающий завод, литейно-механический комбинат и мусоросжигательный завод. Экологически благополучным считаются районы Западное и Восточное Бирюлёво, и Чертаново.
2.4 Юго-западный округ. Одним из самых чистых районов в нашем рейтинге является Юго-западный округ Москвы, так как там практически нет промышленных предприятий, загрязняющих атмосферу. Экологически чистыми районами являются Теплый Стан, Северное и Южное Бутово, Ясенево.
2.5 Западный округ. В Западном округе Москвы более благополучными считаются район Солнцево и Новопеределкино. Экологию района портят крупные промышленные зоны (в районе Кутузовского проспекта и Можайского шоссе).
2.6 Северо-западный округ. Районы Строгино и Митино лидируют по экологической безопасности в Северо-западном округе столицы. Да и в остальных районах этого округа экологическая обстановка не вызывает особого опасения из-за отсутствия источников загрязнения.
2.7 Северный округ Москвы относительно благополучен, за исключением территорий на юге округа.
2.8 Северо-восточный округ Москвы занимает промежуточно положение по экологии по сравнению с другими округами, так как на его территории хотя и имеются ряд крупных промышленных предприятий, однако их количество не оказывает критического влияния на такую обширную территорию. Северная часть этого округа более чистая, чем южные районы.
2.9 Центральный округ. Лидером по загрязненности атмосферы является центральный округ Москвы. Главным источником загрязнений традиционно является выхлопы автомобильного транспорта, так промышленных зон в этом округе в принципе нет. Здесь стабильно превышен уровень предельной концентрации оксида углерода и диоксида азота, что негативно сказывается на самочувствии москвичей и гостей столицы.
Даже если вдруг вы Москвич, и нашли свой район в лидерах нашего экологического рейтинга районов вам не стоит радоваться. На фоне того же Подмосковья районы Москвы жестко делятся всего на две категории – очень грязные и грязные.
Загрязнение воздуха в МосквеВ Москве загрязнено всё – вода, почвы, но особенно воздух. Что можно сказать сегодня о загрязнении воздуха и выясним, где в столице дышится легче?
Загрязнение воздуха в Москве обусловлено, в основном, накоплением в атмосфере мегаполиса выбросов промышленных предприятий и выхлопных газов от автотранспорта. В среднем, житель крупного города живет на 4 года меньше, чем житель сельской местности. Ежегодно загрязненная атмосфера становится причиной смерти около 3,5 тысяч горожан. Особенного внимания заслуживает проблема городских дорог, ведь поток автомобилей проходит вблизи тротуара, а значит — под воздействие автомобильных выхлопов попадают пешеходы.
Районы Москвы, лидирующие по уровню загрязнения атмосферы — это Люблино, Марьино, Капотня. Высокие показатели вредных веществ в воздухе этой местности обеспечивает работа Курьяновских очистных сооружений и Московского нефтеперерабатывающего завода. Крупные автомагистрали, заводы и промышленные предприятия увеличивают показатели загрязненности воздуха на востоке и юго-востоке города. Те же проблемы испытывают города и районы на юго-востоке Московской области: Котельники, Люберцы, Реутов, Малаховка.
Уровень загрязненности колеблется в зависимости от погодных условий, наличия ветра или осадков. Возникновение смога обусловлено накоплением в атмосфере возле земной поверхности вредных веществ. Уровень загрязнения атмосферы оценивается по средней величине показателей, собранных за суточный период. Оцениваются величины концентрации монооксида углерода и диоксида азота.
3.1 Основные вредные и ядовитые вещества в атмосфере МосквыРассмотрим вредные и ядовитые вещества, особенно сильно влияющие на загрязнение воздуха в Москве.
Бензопирен. Обладает тератогенным воздействием (нарушает развитие плода), потенцируя появление врожденных дефектов, воздействует на формирование цепочки ДНК. Канцерогенное действие данного вещества проявляется в увеличении лейкозов среди населения.
Формальдегид. Раздражает слизистые оболочки и оказывает токсическое действие на организм человека в целом. При повышенной концентрации в воздушной среде формальдегид воздействует угнетающе на центральную нервную систему. Появляются головная боль, судороги, раздражительность и утомляемость. Воздействие на слизистые оболочки проявляется слезотечением и нарушением зрения, болью в горле, першением и кашлем.
Диоксид и монооксид углерода также воздействуют на респираторные органы, вызывая реакцию слизистых оболочек, что способствует формированию хронического и латентно протекающего воспаления верхних дыхательных путей.
Работа дизельного автотранспорта перегружает атмосферу города такими опасными, ядовитыми веществами, как диоксины. Их воздействие на человеческий организм проявляется в снижении иммунных реакций, нарушении процессов репликации ДНК и РНК, повышению риска онкологических заболеваний.
Оксид углерода в городском воздухе вызывает гипоксию в органах и тканях человека, способствуют увеличению сосудистых и кардиологических заболеваний, нарушению обменных процессов.
3.2 Как загрязнение воздуха влияет на заболеваемость и смертность?В атмосфере Москвы значительно повышено содержание мелкодисперсных частиц РМ10. По данным ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) это ведет к увеличению количества смертей среди населения города: от рака легких на 9%, от заболеваний сердца и сосудов на 5% и на 1% от острых и хронический инфекций органов дыхания . Среднегодовая норма РМ10 около 20 мкг/м³, тогда как в воздухе города этот показатель приближается к 33 мкг/м³. Во время летних пожаров 2010 года цифры достигали 900 мкг/м³.
Загрязненная атмосфера неуклонно поднимает рост аллергической патологии, развитие бронхиальной астмы и нарушение иммунных реакций у детей. Период летнего смога увеличивает показатели смертности среди пожилого населения.
Проблемы экологии автомобильного транспортаОдин автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов. В результате по России от автотранспорта за год в атмосферу поступает огромное количество только канцерогенных веществ: 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т формальдегида, 1,5 т бенз(а)пилена и 5 тыс. т свинца. В целом, общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобилями, превышает цифру в 20 млн. т. [11]
С точки зрения наносимого экологического ущерба, автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнение воздуха - 95%, шум - 49,5%, воздействие на климат - 68%.
Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности страны. Значимость и острота этой проблемы растет с каждым годом. Вызывает тревогу тот факт, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличиваются в год в среднем на 3,1%. В результате величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса России составляет более 75 млрд. рублей и продолжает расти. [5]
1) Антропогенные факторы, приводящие к изменению экологических условий.
Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:
- Загрязнение воздуха;
- Загрязнение окружающей среды;
- Шум, вибрация;
- Выделение тепла (рассеяние энергии).
В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем. Итак, в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но останутся другие вредные компоненты – угарный газ, окислы азота, канцерогенный бенз(а)пирен и т.п. [4]
2) Экологические законы, нарушение которых приводит к описываемой проблеме.
Экологические законы, относящиеся к автотранспорту, действующие в России, описаны в главе 26 Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления». Это статьи: 247 – «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»,250 – «Загрязнение вод», 251 – «Загрязнение атмосферы», 254 – «Порча земли». [8]
Законы есть, но придерживаются ли их автовладельцы и автопроизводители? Ответ напрашивается сам, т.к. эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше, чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:
– низкая культура эксплуатации автомобилей . Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;
– отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать;– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;
– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.
В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно, что оно началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении выброса вредных веществ автотранспортом. [9]
3) Разделы экологии, в рамках которых изучается рассматриваемая проблема.
Проблема негативного влияния автотранспорта на экологическую ситуацию изучается в основном в прикладной экологии, а еще точнее, в инженерной экологии. Прикладная экология – это большой комплекс дисциплин, связанных разными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между человеческим обществом и природой. [7]
А инженерная экология изучает и разрабатывает инженерные нормы и средства, отвечающие экологическим требованиям производства в транспорте, а также в строительстве, добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике. Это контроль и регламентация материально-энергетических потоков производства и техногенных эмиссий (т. е испускания, выброса побочных продуктов) от различных инженерных объектов. [2]
4) Пути и способы решения рассматриваемой проблемы.
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем [1]:
1) оптимизация движения городского транспорта;
2) разработка альтернативных энергоисточников;
3) дожигание и очистка органического топлива;
4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;
5) защита от шума;
6) экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Транспорт - наиболее интенсивно развивающаяся часть хозяйства Москвы. Рост деловой активности населения привел к резкому увеличению потребности в транспортных услугах, при этом значительные изменения произошли в соотношении перевозок общественным и личным транспортом, что выразилось, в частности, в уменьшении перевозок пассажиров автобусами и росте обеспеченности населения Москвы личными автомобилями.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя - это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.
Влияние транспорта - автомобильного, железнодорожного, воздушного - на окружающую среду происходит постоянно в двух формах воздействия: физической и химической. Автомобильный транспорт занимает лидирующее место по вкладу в загрязнение городской среды по всем видам воздействия. Так, объем валовых выбросов в атмосферу в 2010 составил 1200 тыс. т/год, что составило 90% от общего количества выбросов. Это связано с том, что за последние два десятилетия автомобильный парк Москвы вырос более чем в 3 раза. Существующая транспортная инфраструктура слабо приспособлена к такому количеству автомобилей, хотя в последнее время идет интенсивная реконструкция. В связи с этим на крупных магистралях города в часы “пик” постоянно образуются пробки, а средняя скорость движения на них составляет 10-12 км/час.
Это соответственно приводит к увеличению количества выбросов отработанного горючего вблизи магистралей. Физическое (шумовое) воздействие - одна из серьезнейших экологических проблем многих участков городской территории, вызванная воздействием транспорта. Зоны акустического дискомфорта представляют собой участки территории (вместе с застройкой), в пределах которых уровни звука превышают допустимые по санитарным нормам величины. Эти территории находятся в непосредственной близости к крупнейшим авто- и железным дорогам, а также вблизи аэропортов. Комплексная информация по оценке шумового режима территории города отсутствует, но экспертная оценка показывает, что около 1/3 населения города проживает в условиях акустического дискомфорта. В большинстве случаев (территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям школ, поликлиник и т.п.) допустимый уровень звука составляет 55 дБА в дневное время и 45 дБА в ночное время.
Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители Москвы испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха.
ЛИТЕРАТУРА

1. В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999.
2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек – Экономика – Биота – Среда: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000 – 300 с.
3. Акимов Т.А., Хаскин В.В., Экология. Человек - Экономика - Биота - Среда: учебник. 2012 г. 495 стр.
4. Аксенов И.Я. Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176 с.
5.  Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В. и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.
6. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0 », 2001.
7. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.
8. Саркисов О.Р., Любарский Е.Л., Казанцев С.Я. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области окружающей среды. 2012 г., 231 стр.
9. Вартанов А.З., Шкуратник В.Л., Рубан А.Д. Методы и приборы контроля окружающей среды и экологический мониторинг. 2009 г., 647 стр.
10. Миркин Б.М., Наумов Л.Г., Основы общей экологии. 2005 г., 240 стр.
11. Жуков В.И., Горбунова Л.Н., Севастьянов С.В. Оценка воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду. 2012 г., 486 стр.
12. Шилов А.С. Связи с общественностью в экологическом управлении. 2016 г., 50 стр.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.