это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1408961
Ознакомительный фрагмент работы:
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания и развития творческих способностей в процессе обучения и воспитания. Автор раскрывает задачи исследования в развитии творческой деятельности. Особое внимание обращается на особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в двух группах: занимающихся в театральном кружке (более 2 лет), детей, не занимающихся в театральном кружке. На основе анализа опытно-экспериментальной работы отмечено, что у детей, включенных в театрализованную деятельность выявлены более высокие результаты творческого воображения, чем тех, кто не ходил в театральные кружки, так как дети более активно использовали свое воображение, проявляли интерес к разным способам выполнения задания и различной деятельности.[1]Проблемой развития творческого воображения занимались многие ученые. Данная проблема рассматривалась в психологическом аспекте следующими исследователями: Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, В.И. Кириенко, А.Г. Ковалев, Л.А. Венгер и др.
Данные исследования раскрывают понятие творчества с позиции способностей, также они рассматривают взаимосвязь творчества с обучения и указывают условия развития творчества. О.М. Дьяченко отмечала динамику развития творческой активности в дошкольный и младший школьный период и выявила следующие особенности – в период младшего школьного возраста и на протяжении всего последующего обучения, наблюдается снижение творческой активности и всех показателей по творческой деятельности. В ее работах данная особенность связывается с активным усвоением «норм и правил», что не характерно для творчества, поскольку творческий процесс является неким «выходом за установленные нормы и правила».
Важен - процесс развития творческого воображения детей дошкольного возраста, он и стал задачей для исследования. Актуальность исследования подтверждается наличием противоречий возможности и условий развития творческого воображения в условиях образовательной организации, имеется ряд подходов, в которых творческое воображение раскрываются через понятие «дивергентное мышление», в основе которого лежит создание особых условий, способствующих развитию креативности и творчества. С позиций творческих способностей, творческого процесса данная проблема формирования является неоднозначной, творческий процесс вызывается особым состоянием, который не рассматривается как управляемый процесс.
Творческое воображение рассматривается нами как деятельность, заключаемая в создании новых представлений, образов и мыслей, в которых ребенок отражает окружающую действительность.[3]
Творческое воображение является сложным психологическим процессом. В ходе которого старший дошкольник самостоятельно создает новые образы и идеи, которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты творческой деятельность, развитое воображение приводит детей старшего дошкольного возраста к множеству различных оригинальных идей, к творческому подходу при выполнении задания, а так же к успешному усвоению учебного материала.
Одним из методических средств развития творческого воображения является театрализованная деятельность, в ходе которой происходит постоянное преобразование, качественное развитие знаний, впечатлений, умений ребенка, что делает ее формой практического познания окружающей действительности и важнейшим средством развития воображения.
Детское творчество является первоначальной ступенью в развитии творческой деятельности. Воображение – одно из психологических новообразований в дошкольном возрасте.
Многими исследователями отмечается, что в дошкольном возрасте отмечается высокий уровень развития творчества, креативности, дивергентного мышления, что является основой развития творческих способностей. В последующие годы не складываются такие благоприятные возможности для развития. В дошкольном возрасте идет поиск видов деятельности, которая способствует формированию творческой активности. Театрализованная деятельность как никакая другая способствует развитию творческому воображению.[4]
В ходе данного анализа нами были рассмотрены различные психолого-педагогические подходы к определению воображения, связи личности и творческой деятельности. Я утверждаю, что работа основана на анализе педагогических подходов к развитию воображения в образовательном процессе, где было рассмотрены основные педагогические работы, посвященные технологии и методикам организации, основанной на игровой технологии. В статье раскрыты основные принципы организации работы, рассмотрены возможности развития творчества.
Данные исследования раскрывают понятие творчества с позиции способностей, рассматривают взаимосвязь творчества с обучения, указывают условия развития творчества.
Ключевые слова: воображение, воспитание, способности, творчество, театр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Баркер, В.С. Влияние дошкольного образования на детское развитие: результаты лонгитюдного исследования «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования» / В.С. Баркер // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - №7. -С. 28-37
2.Белолуцкая, А.К. Особенности взаимосвязи диалектического мышления, проблематизации и надситуативно-преобразовательных решений проблемных ситуаций у старших дошкольников / А.К. Белолуцкая // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - №4. -С.14-25.
3.Белолуцкая, А.К. Подходы к исследованию диалектического мышления / А.К. Белолуцкая // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, №2. -С. 44-54
4. Веракса, Н.Е. Диалектика развивающегося познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника / Н.Е. Веракса, В.Т. Кудрявцев // Вестник РГГУ. - 2014. - №20(142). - С.37-62.
5.Веракса, Н.Е. Структурно-диалектический метод психологического анализа и его математическая модель / Н.Е. Веракса, СА. Зададаев // Журнал Психологического общества им. Л.С. Выготского. - 2011. - №1. - С. 34-43.
6.Веракса, Н.Е. Структурные особенности диалектического мышления // Филология и культура. - 2013. - №3. - С. 303-312.
7.Веракса, Н.Е. Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников / Н.Е. Веракса, СА. Зададаев, З.В. Сенюкова // Вестник МГПУ. - 2017. -№1(39). - С. 45-54.
8.Гамезо, М.В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – Информ.- метод, пособие курсу Г18 «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.
9.Грибовская, А.А. Юмор в изобразительном творчестве дошкольников. Методическое пособие / А.А. Грибовская – М.: Педагогическое общество России, 2007.– 208с.
10.Джин, В.Х. Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье/ Джин В.Х. пер. с англ. Е. Куприяновой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 320с.: ил.
11.Дудецкий, А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества / А.Я. Дудецкий. – Смоленск, 1974.— 153с.
12.Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
13. Кравцов, Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры (культурно-исторический подход). - М., 2017. - 331 с.
14.Крашенинников, Е.Е. Диагностика диалектического мышления: учебно-методическое пособие. / Отв. ред.: Е.Е. Крашенинников - М.: МГПУ, 2013. - С. 5-44.
15.Крашенинников, Е.Е. Психологические взгляды Фомы Аквинского: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.01: - М., 2002.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!