это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1409620
Ознакомительный фрагмент работы:
План
Введение3
Основная часть 4
Заключение8
Список использованных источников9
При общении и взаимодействии людей, речь выступает в роли посредника, связующего звена между отдельным человеком и внешним миром, так и связи общества людей между собой.
Все речевые функции и органы восприятия речи, относят к вербальным средствам коммуникации. Все остальные неречевые средства, такие как мимика, жесты, поза, относят к невербальным. Невербальные средства имеет не менее важное значение в общении, как и вербальные.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире с поэтапным развитием информационного общества и информационного пространства, укрупнением населения городов, возрастанием населения, коренным перестройкой слоев общества и изменение в обществе традиционных социальных ролей, роль общения как социального, психологического, межкультурного взаимодействия возрастает. Становиться необходимым, развиваться и обучаться всем видам и стилям общения, для правильного взаимодействия с окружающими людьми и противостоянию манипуляции и деструктивных приемов общения.
Цель данной работы изучить правильность и грамотность построения речи и стилей общения в применении всех сфер профессиональной деятельности, исследовать устную и письменную речь, изучить влияние профессиональных текстов в развитии делового взаимодействия, а также рассмотреть принцип конструктивного построения диалога, когда надо отстаивать свою позицию и доказывать свою точку зрения.
Значение и влияние логически и правильно строить свою устную и письменную речь для делового общения и профессиональной деятельности является, на мой авторский взгляд, основополагающим и главным в деятельности человека.
Первый аргумент, устная речь и письменная - отражение мыслей человека. Вспомнить русскую пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму».
По стилю и содержанию речи можно судить об уровне образования, интеллекта, культуры и воспитанности человека. Правильная устная п письменная речь может полностью раскрыть все характеристики человека, воссоздать его психологический портрет, выявить типологические черты характера, отразить его внутреннее мышление. [4]
Поэтому очень важно, общаясь с людьми правильно и логично строить свою устную и письменную речь. Что значит правильно? Правильность и верность построения речи имеют два критерия -уместность и соответствие речи окружающим требованиям и второй критерий-это понимание вашей обращенной речи другими людьми.[3]
Ведь главная цель правильной речи(устной и письменной-быть услышанным и понятым.
На практике делового взаимодействия как с коллегами ,так и с людьми ,с которыми приходится общаться по работе, возникает много проблем и конфликтных ситуаций. Причина, именно в неправильности построения устной и письменной речи.[2]
Второй аргумент для мотивации построения правильного стиля общения и умения создавать грамотную устную речь, это критерий профессиональной пригодности. По стилю и грамотности общения можно на этапе собеседования определить подходить человек на должность или нет. Важно понимать что речь отражения мысленного процесса, внутренней речи и слов человека ,устная и письменная речь это отражение, следовательно уровень развития речи-отражает уровень развития интеллекта.[5]
Для практики правильного построения устной и письменной речи можно использовать одно золотое правило: «Ясно мыслю, ясно говорю».
Это означает, что в процессе делового общения и профессионального взаимодействия с коллегами надо четко и просто изъяснять свои мысли.
«Краткость-сестра таланта» (А. Чехов).
Пример: «Уважаемый коллега, сегодня на важном собрании, на повестке дня будут обсуждаться два вопроса. Первый из них, - ваше увольнение, по причине вашего ненадлежащего исполнения обязанностей. Второй вопрос..»
Многословие, лишние слова и термины затрудняют понимание обращенной речи, и понижают авторитет и уважения других людей к говорящему. Или наоборот пример фамильярности в устной речи: «Слышь, эй, зайди к начальству, тебя это.. уволить че –то хотят, ну ты это зайди ..,короче не знаю». Даже при очень дружественных отношениях следует вежливо общаться с коллегами по работе.
Речь уважение и к себе тоже[1].Правильно построенная речь залог успешного общения и понимания, старт карьерного роста, показатель престижа в обществе. Правильно и логично связывать мысли позволит принцип хронологического порядка. [4]
Так в речи надо объяснять все по цепочке развития событий, а не по собственным ощущениям и впечатлениям. «Мы пошли.., а потом…, до этого.., ты че, не понимаешь что ли» Надо: «сначала мы обсудили покупку, купили авто, проехались, понравилось, красивая природа моря»
Чтобы верно строить как устную речь, так и письменную нужно простота и ясность, то есть по возможности одному термину, слову, одно значение. Пример: «рассмотрим аутентичность данного явления» Правильно: «Рассмотрим подлинность данного явления»
При построении правильной устной речи надо соблюдать правило вежливости, язык должен быть простыми предельно ясным , без двусмысленности, намеков, нагромождения «умных» слов и терминов, логика строится на правдивых доказательствах и по принципу хронологического порядка.[7]
Чем короче и проще устная и письменная речь, тем лучше вас поймет и услышит другой человек.
Другой важный аспект профессиональной деятельности и любого делового общения, это построение текстов профессионального назначения.
Здесь можно выделить ряд особенностей. Первая, вне зависимости пишется текст, для большого количества людей или для одного человека, вы незнакомы и не знаете аудиторию. «Подогнать» текст под интересы большого количества людей невозможно.
Тут действует «принцип правды». Люди в современном мире подвергаются огромной агрессии с информационных действий: СМИ, интернет, самый агрессивный фактор-реклама. Это действует на человека разрушающе, вызывая механизмы психологической защиты.[2]
Человек стремится минимально слушать и читать информацию, большая часть сказанного, услышанного, увиденного проходит незамеченного, но главное все ставится под сомнение, ничему нет веры[6]
Поэтому грамотно построить профессиональный текст - трудная задача. С одной стороны надо добиться главной цели быть услышанным и правильно понятым ,и часто, в тексте приходиться мотивировать других к действию.
С другой стороны, важно не вызвать негативную реакцию на свой текст, вплоть до расторжения деловых отношений. Для построения профессионального текста, применимы все принципы построения письменной речи. Ясность, простота изложения, краткость логичность. Писать надо правду. Если, правда «неприглядна» то смягчить негатив можно противоставлением перспективы решения проблемы.
Пример делового письма : «предприятие потерпело большие убытки из-за роста цен. Если Вы согласитесь инвестистировать в наш проект, то прибыль составит сто пятьдесят процентов. Товар дефицитный, конкуренции практически нет, быстрая окупаемость»
Правда вызывает доверие и должна быть основой любого профессионального текста.
При всем многообразии русского языка, и умения правильно строить речь и письменные текст, все эти навыки бесполезны без правильных навыков общения. «Словом можно убить» .[4]
При любом диалоге ,особенно при профессиональной деятельности и деловом общении, происходит не просто взаимодействие, общение, происходит столкновение интересов. Надо уметь отстаивать сврю точку зрения ,когда это необходимо, и сохранять хорошие отношения с окружающими, хотя бы нейтральные.[2]
Для аргументации своего мнения надо быть грамотным с рассматриваемом вопросе.
Правдивый аргумент убедит оппонента и не вызовет негативных эмоций. Пример общения директора магазина и покупателя: « В Роспотребнадзоре нет закона о выдаче просроченной продукции покупателю, мы можем заменить товар или вернуть Вам деньги»
При споре сохранять спокойствие: «Вижу, мы оба взволнованы, поговорим об этом позже».
Частично согласиться с оппонентом :Да, возможно вы правы, но поймите, так нельзя ,потому что….»
Дать выбор оппоненту: «В этот раз будет все по- вашему, но впредь будет ,так как решило большинство, вы согласны что это справедливо»
Быть предельно вежливым: «Чем жарче спор, тем крепче дружба, наш спор не повлияет на хорошее отношение к Вам, я всегда уважал Ваш профессионализм»
Поставить ультиматум оппоненту: «Вы во всем правы, не будем спорить, в данной ситуации мы поступим только по -моему плану, иначе просто невозможно, надеюсь на Ваше понимание»
Быть всегда уверенным в своей правоте: «Я не буду выходить работать во вторую смену за Вас, и спорить с Вами тоже; у вас маленький ребенок, но личные проблемы не перекидывайте на других».
Угодить всем невозможно, четкая и жесткая позиция, когда правда на вашей стороне вызовет уважение оппонента. Постоянно уступать-не признак дипломатии. При отстаивании своей точки зрения хорошие отношения спасет только вежливость.
Тактика ведения спора и отстаивания своей позиции хорошо сказана одним японским дипломатом: Согнись, но не сломайся»
В заключение можно отметить, что существует много литературы, тренингов, семинаров и консультаций по приёмам правильного общения, деловых коммуникаций, построения стилей речи. Важно понимать, что универсальных советов не может быть, все постигается на практике. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что правильное построение речи и отстаивание своей точки зрения это главное в любой профессиональной деятельности.[4]
Речь, общение, посредством этого человек буквально строит свою жизнь и карьеру. Поэтому правильно сиротить стили речи и правильно общаться это кредо профессионализма.
Список источников
Богалев А.А. «Восприятие и понимание человека человеком». - М. Издательство московского университета, 2016г. - 200 с.
Богалев А.А. «Личность и общение»: Избранные труды. – М,2014 272 с.
Дубровичи А.Б. «Общение: наука и искусство». - М.: Знание, 2015
Ерастов Н.П. «Психология общения». - Ярославль, 2015г.
Знаков В.В. «Понимание и познание в общении». - Самара, 2016г
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Помольца В.М. «Межличностное общение». СПб. : Питер, 2016. - 544 с.
Куницына В.Н. «Стиль общения и его формирование». - Л.: Знание, 2014г
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа На тему Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:содержание и техника составления
Курсовая, бухгалтерский учёт
Срок сдачи к 21 окт.
Информационные технологии в юридической деятельности
Другое, Информационные технологии в юридической деятельности
Срок сдачи к 18 окт.
Решить пять лабораторных работ
Лабораторная, технология конструкционных материалов
Срок сдачи к 11 нояб.
Написать расчетно аналитическую работу на тему: «особенности выполнения банковских операций микрокредитными организациями»
Другое, Деньги Кредит Банки
Срок сдачи к 28 окт.
Везде в контракте убрать упоминание про работы (сделать правильно, возможно заменить слова на нужные)
Другое, предпринимательское право
Срок сдачи к 18 окт.
Решить 9 заданий начального курса математики
Контрольная, Основы начального курса математики
Срок сдачи к 25 окт.
Заполнить дневник и подготовить отчет по практике
Отчет по практике, Экономическая безопасность 5 курс
Срок сдачи к 30 нояб.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!