это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1411559
Ознакомительный фрагмент работы:
В современных условиях России решение проблем инвалидности и инвалидов становится одним их приоритетных направлений социальной политики государства. Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Инвалидность у молодых людей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Освоение молодыми инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.
Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, до недавнего времени строилась на основе медицинской модели инвалидности. Такая модель вольно или невольно ослабевает социальную позицию молодого человека, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от «нормального» сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими людьми. Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция молодого человека с ограниченными возможностями от общества, развитие у него пассивно-иждивенческих жизненных ориентаций. А проблема инвалидности на самом деле не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
Сегодня важным является привлечения внимания к жизненной активности самих инвалидов, формировании в обществе концепции независимой жизни людей с ограниченными возможностями. В этой связи актуальность темы исследования обусловлена необходимостью социальной поддержки молодых инвалидов, в том числе путем активизации их способностей, возможностей и социальной позиции.
В кризисных ситуациях положение инвалидов ухудшается, они острее ощущают свою зависимость, ущербность, одиночество. В это время необходимо оптимизировать условия жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, чтобы они могли наиболее полно использовать и развивать свои потенциальные способности для адаптации к новым реалиям и преодоления различных социальных трудностей. [7].
Проблемы инвалида являются объектом изучения социологии, медицины, философии, психологии, этики. Социальная стратификация представлена в трудах классиков: Э. Дюркгейма, Р. Мертона Р. Парка, П. Сорокина. Основную область исследовательской проблемы составляют аспекты, которые касаются общесоциологических понятий статуса, социальной мобильности, структуры, социальной дифференциации (Р. Бендикс, М. Вебер, К. Дэвис, У. Мур) [1, 6].
Инвалидность, как специфическое социальное явление изучали Т.Д. Добровольская, А.В. Осадчих, С.П. Пешков, Н.Б. Шабалина, Е.И. Холостова, Е.Р. Ярская-Смирнова и др. Авторы рассматривают социальные факторы инвалидности: неблагоприятную окружающую среду, войны, рост алкоголизма, профессионального травматизма, проблемы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов [33, 34, 36].
Рост числа инвалидов среди трудоспособного населения направил внимание учёных на рассмотрение его экономических, правовых, социальных аспектов. В настоящее время в России ведётся серьёзная работа по исследованию и определению путей совершенствования социальной защиты инвалидов. В этой работе участвуют юристы, философы, социологи и представители других наук. Среди них можно выделить А.С. Бухтерёву, В.И. Дубинского, Р. Гусейнова, М. Дмитриева, М. Делягина, А. Зубкова, Н.И. Мороз, П.Д. Павленка, В.Г. Попова, Н.А. Чистякову. Активно развиваются исследования теории и технологии социальной работы, среди которых ведущее место принадлежит публикациям В. Альперович, С.А. Беличевой, Н.И. Вшанова, Л.К. Грачева, СИ. Григорьева, В.В. Колкова, О.С. Лебединской, П.Д. Павленка, А.С. Сорвиной, Ю.Б. Шапиро, Т.В. Шеляг, Н.П. Щукиной и многих других. Различные аспекты реабилитации и социальной интеграции инвалида в общество рассматривали такие учёные как И.В. Астраханцев, В.М. Боголюбова, С.А. Быданов, В.Ю. Чукарев, М.В. Эльштейн [2, 3, 4, 13, 14].
Кроме того, за последние годы появился целый ряд публикаций, в которых рассматривается практика и модели работы различных нестационарных учреждений для молодых людей с ограниченными возможностями, а также публикации, освещающие опыт негосударственного сектора социально-профессиональной реабилитации, в деятельности которого нередко апробируются и развиваются инновационные технологии социальной помощи лицам с ограниченными возможностями. Среди них можно выделить Е.В. Абакулова, Т.В. Баранова, В. Гришин, О. Ковалёва, О. Кондратьева, М. Лебедева, А.В. Ломакин-Румянцев, Е.П. Родичева, Л.Н. Сидорова, Е.Н. Храмченко, Е.А.Шевченко.
Постепенный переход к утверждению социальной модели инвалидности был связан с освоением зарубежного опыта социальной поддержки молодых людей с ограниченными возможностями и реализации различных технологий социальной деятельности.
К числу первых публикаций, рассматривавших социальную работу как особый вид профессиональной деятельности и как специфическую отрасль социально-реабилитационной практики в отношении молодых людей с ограниченными возможностями, относятся работы Т.Е. Большовой, Л.Г. Гусляковой, Н.Ф. Дементьевой, Е.Н. Ким, А.В. Мартыненко, А.И. Осадчей, Е.А. Сигиды, Е.Р. Смирновой, Е.И. Холостовой, Л.П. Храпылиной и др. [5, 8, 9, 34, 35].
Социокультурная реабилитация раскрыта в трудах Е.И. Холостовой, Н.Ф. Дементьевой, Нестерова Г.Ф., Безух С.М., Волкова А.Н и др. [5, 12, 34].
Таким образом, несмотря на большое количество исследований, проведенных как в нашей стране, так и в зарубежных странах, выявил противоречие между многочисленными подходами к практике работы и недостаточной оформленности особенностей социокультурной реабилитации молодых инвалидов. Названное противоречие позволяет определить проблему исследования: как организовать процесс социокультурной реабилитации молодых инвалидов так, чтобы процесс интеграции в социум участников данного объединения был успешен?
Цель исследования: выявление и создание эффективных путей социокультурной реабилитации молодых инвалидов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!