это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1411765
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………..………………………..……………………….…..…...… 3
Соотношение этики и политики...………………………….....…….… 4
Заключение………………………………….………………………..…...…... 8
Список литературы…………………………….……………………..…...….. 9
Введение
В биографии Макиавелли не так много фактов о родителях и детских годах. Родился Никколо в 1469 году, 3 мая. Жил с семьей в деревне Сан-Кашано-ин-Валь-ди-Пеза (Флоренция). Мать Бартоломмеи ди Стефано Нели воспитывала четырех детей: Примаверу, Маргариту, Никколо и Тотто. Отец семейства, Бернардо ди Никколо Макиавелли, работал адвокатом. Умер 21 июня 1527 года.
Биографию Макиавелли можно разделить на два этапа: годы государственной службы (1498–1512), когда он заявил о себе как о политическом деятеле, и годы изгнания (1512–1527), в продолжение которых создаются главные его произведения. Начиная с 1513 г., Никколо оказывается в вынужденном бездействии. В письме от 10 июля 1514 г. он писал: Так долго продолжаться не может, такая бездеятельная жизнь подтачивает мое существование, и если бог не сжалится надо мною, то в один прекрасный день я покину свой дом и сделаюсь репетитором или писарем у какого-нибудь вельможи. Однако именно в условиях политического бездействия он обрел продолжительный творческий подъем. Им написаны Государь. (1513), Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. (1513–1516), читанные им в кругах, садов Ручеллаи., Диалог, или Рассуждение о нашем языке. (1514–1516), Золотой осёл (1516–1517), перевод басен Плавта, Бельфагор и Андриа, комедия Мандрагора. (1518), трактат О военном искусстве (1519–1520), Рассуждение о способах упорядочения дел во Флоренции после смерти герцога Лоренцо (1520), составленное по настоянию папы Льва X, Описание событий в городе Лукке и Жизнь Каструччо Кастракани (1520). В том же 1520 г. он начал писать Историю Флоренции.
Соотношение этики и политики
30 октября в Государственной Думе состоялась лекция А.Гусейнова в рамках цикла лекций «Развитие правовой системы в Российской Федерации» на тему «Мораль и политика: уроки Никколо Макиавелли». Активисты Молодежного Движения АЮР и Корпуса "За чистые выборы" приняли участие в данном мероприятии.
Председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин открывая осенний цикл лекций, касающихся вопросов права, Конституции, культуры, представил докладчика, как «уникального ученого – философа». Академик А. Гусейнов является директором Института философии РАН. По словам В. Плигина, слушателям «представилась уникальная возможность» не только послушать академика, но и «поговорить с ним по философским и прагматичным проблемам».
В. Плигин отметил, что, говоря о прагматичных вопросах, «мы, зачастую, забываем основы построения миропорядка и основы функционирования общественного механизма». «Всё кажется точечно, текуще, разорванно, а на самом деле, то что было, то и будет – нет ничего нового под солнцем», - задал философский настой аудитории Малого зала депутат.
Сквозь призму взглядов Никколо Макиавелли на соотношение морали и политики, важных для понимания исторических событий и современной общественной жизни, рассказал лектор, что известный в 15 веке писатель, философ, драматург Н.Макиавелли «прославился небольшой книжечкой», название которой переводится как «Государь» или «Князь». Написанное 500 лет назад, запрещенное на протяжении нескольких столетий произведение актуально и сейчас: понятие «макиавеллизм» прижилось в политике. Его значение лектор определил как «политический аморализм».
Новаторство Н.Макиавелли в понимании соотношения морали и политики А.Гусейнов считает в том, что философ впервые связал политику с этикой. Разбираясь в этики самой политики и присутствии его в политике, лектор представил различные точки зрения. Политика неизбежно культивирует и производит аморальные средства – это однозначно, по словам лектора, утверждается самим средневековым философом.
Политики и этика, тесным образом связанные между собой, с совпадением целей моральных и материальных потребностей, по Аристотелю, направлены во вне: «у лучшего человека и лучшего государства цели одни и те же». Макиавелли же считает, что государство – является формой организации нации, само государство представляет собой интересы, порой противоречивые, различных групп граждан. Принципиальной вещью, зафиксированной Н.Макиавелли, является различие интересов государства и личности.
Весь трактат написан в назидание государю, как свод советов для приобретения, сохранения и укрепления власти. Главный тезис состоит в том, что политик должен быть способен к моральному злу: жестокости, обману, скупости, лицемерию и другим «моральным деструкциям». Более того, по словам лектора, Н.Макиавелли формулирует постулат: если государь не способен переступить через мораль, то «он не соответствует своему предназначению». Но не это главное, по мнению А.Гусейнова, а то, что философ зафиксировал противоречие между политикой и этикой, и то, что через эту стадию проходят все люди, занимающиеся политикой.
Формула Н.Макиавелли: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступать на путь зла, если это необходимо», - важна для его понимания, считает А.Гусейнов и напоминает, что действия зла, по Макиавелли, «должны быть единичны, и ни при каких случаях нельзя допускать присвоения чужого имущества и чужих жен», это значит, что честь для политика важнее всего. «Зло нужно совершать с явным пониманием того, что ты совершаешь зло» – это, по мнению лектора, «важный пункт в понимании Н.Макиавелли». Первый принцип - называть зло злом, а второй – применять логику меньшего зла, - важные постулаты Н.Макиавелли. С его точки зрения, политика не является нейтральной зоной, она подлежит оценке в категориях добра и зла, она неизбежно сопряжена с моралью, но аморализм не является ведущим, он лишь находится в наборе средств политика, важно, чтобы политик понимал, когда он находится за пределами этики.
При таком подходе мораль, уверен А.Гусейнов, «конечно, сохраняет автономность». Н.Макиавелли не считал, что политическая целесообразность может быть новым этическим принципом, он никогда не утверждал, что морально оправданно все, что полезно государству, тем самым «задается правильная диспозиция для соотношения между этикой и политикой», - заключил лектор.
Этика считается особой формой сознания общества или вид общественных отношений, в основе которых в основном лежат гуманистические идеалы: духовность, добро, честность, справедливость, нравственность, и т.д.. Этика, согласно теориям, призвана удерживать человека от неблаговидных поступков.
Общим между этикой и политикой является то, что и то и другое призваны управлять поведением людей. Но методы управления существенно различаются друг от друга. Этика прежде всего опирается на внутренние убеждения. Главным критерием оценки разных человеческих проступок является порицание окружающих или собственная совесть. Политика в основном опирается на использование принудительных мер, на силу, а критерием оценки поступка является суд.
У этики и политики различные источники и разные основания для создания структуры управления. Этика в основном опирается на существующих в обществе общих ценностях, традициях, обычаях, т. е. она имеет ценностно-нормативную основу. В основе этой политики лежат интересы самых различных социальных групп нынешнего общества, которые трансформируются в законы и нормы.
Другими различиями, которые существенны между этикой и политикой является то, что все моральные требования носят универсальный, постоянный характер и не зависят от какой-либо конкретной ситуации. Политика же должна учитывать все самые реальные условия и действовать также в зависимости от складывающейся в этот момент ситуации.
Теоретическая первая попытка разделения этики и политики была предпринята со стороны Макиавелли. Он считал, что все люди по своей природе весьма коварны. Поэтому для того, чтобы правителю удерживать свою власть, он может использовать любые средства в случае необходимости, и даже не этические.
Итак, по мнению Макиавелли, идеальный правитель - это скупой, жестокий, вызывающий страх и уважение среди поданных, порой вероломный (не сдерживающий своего общения, если оно не соответствует "государственному интересу"), умный, храбрый, активный и решительный человек. Под скупостью Макиавелли понимал отказ от роскоши, чрезмерных трат, которые не только опустошали казну, но и развращали самого правителя, делая его изнеженной марионеткой своих прихотей. Сложно оценить жестокость с точки зрения позднего Средневековья и современности, но очевидно под жестокостью в "Государе" понималась бескомпромиссная борьба с политическими оппонентами, вплоть до полного физического истребления и поддержание атмосферы уважительного страха в обществе. Однако, подчёркивал автор "Государя", вызывая страх среди граждан, правителю не стоит вдаваться в крайности, чтобы не вызвать ненависти и презрения. Поэтому нельзя посягать на имущество и женщин граждан, ибо попранные имущественные и личные интересы чаще всего становятся причинами бунтов. Презрение же к "государю" может быть вызвано его нерешительностью, постоянным колебанием в государственных делах, что воспринимается как признаки политической слабости. Всякое решение правителя должно быть твёрдым, сам он должен был человек здравомыслящим, и выбирать для себя соответствующих советчиков, по которым о нем будут судить. Таким образом, Макиавелли отвергал законы христианской морали в политике, как и всякой другой морали. Он полагал, что там, где идет речь о власти, мораль - это лишь проявление слабости или уловка.
Заключение
Макиавелли, как было отмечено, исследует государство объективно, беспристрастно; его анализ свободен от моральных ограничений и оценок и является в этом смысле сугубо реалистичным и научным. Но при этом для него государство – не просто объект, по отношению к которому он сам как исследователь остается сторонним и равнодушным наблюдателем. Нет, оно представляет для него высокую, даже высочайшую ценность. Он не просто изучает государство, он изучает его под углом зрения условий, которые необходимы для его укрепления и процветания. Макиавелли изучает национальное государство на самом драматичном этапе его становления, он мучим проблемой объединения Италии, её освобождения от иностранной зависимости, от позора и рабства, как он сам говорит. В признании высокого ценностного статуса государства Макиавелли продолжает антично- аристотелевский взгляд, но в отличие от последнего он отнюдь не считает, что благо государства и благо личности тождественны. Он понимает, что государство есть коллективное образование со своей логикой и законами, отличающимися от индивидуальной логики. Благо государства не является выражением, продолжением и обобщением благ отдельных индивидов, оно отличается от них, противостоит им и возвышается над ними. Государство – превыше всего, и когда речь идет о спасении родины и её свободе, считает Макиавелли, нужно отбросить все соображения о справедливости, милосердии, вообще забыть обо всем остальном. В том числе и о собственной душе. Описывая героические страницы истории Флоренции, Макиавелли подчеркивает и восхищается, что «граждане в то время более заботились о спасении отечества, чем своей души». То, что именуется аморализмом Макиавелли, вытекает из аксиологической установки его политической философии, согласно которой благо государства выше блага составляющих его частей, отдельных граждан и их групп.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляева О.М. "Цель оправдывает средства", или наставления Н. Макиавелли Государю // История государства и права. 2013. №7. С. 8-12.;
2. Васильева Л.Н. Новый Макиавелли: теория политического реформирования // Социально-гуманитарные знания. 2009. №4. С. 64-79.;
3. Воронцов Е.А. Неизвестный Макиавелли // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. №3. С. 105-111.;
4. Жуковский Ю.Г. Политические и общественные теории XVI века. Схоластика. Макиавелли и Томас Мор. Реформация. Лютер, Кальвин, анабаптисты. Жан Боден. - М.: Либроком, 2012. - 168 с.;
5. Исаеив И.А. Наследие римской идеи Макиавелли // История государства и права. 2013. №7. С. 2-7.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!