это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1412045
Ознакомительный фрагмент работы:
Тема моего эссе связана с целым рядом вопросов, которые носят не столько финансовый, сколько административно-организационный и социокультурный характер. Поэтому я хотела бы сразу обозначить границы рассмотрения данной проблематики. Эти рамки определяются тем, что, во-первых, краудфандинг – это только «народное финансирование», это и форма народного участия в поиске ресурсов в самых разных проявлениях. Во-вторых, краудфандинг традиционно воспринимается как понятие, тесно связанное с Интернетом, социальными сетями и специальными онлайн-платформами, однако на самом деле, для образовательных организаций это далеко не обязательно именно так, могут быть и смежные варианты. В-третьих, существуют достаточно жёсткие правовые нормы, которые регулируют краудфандинговую деятельность образовательных организаций и не позволяют порой выйти за пределы определенных сложившихся стереотипов и шаблонов. Ну, и наконец, в-четвертых, краудфандинг для образовательных организаций сущностно иной, чем для частного лица или какой-либо организации, поскольку всё собранное образовательная организация социально инвестирует в то, что значимо для всех участников образовательного процесса.
Чтобы разобраться в этих тонкостях, я постараюсь не отвлекаться на историю вопроса, а сразу приступить к рассмотрению определенных закономерностей и примеров. Но в начале, чтобы соответствовать нормам русского языка, я составила список синонимов термина «краудфандинг», которые ниже будут использоваться как равнозначные: народное финансирование, складчина, добровольные целевые взносы участников образовательного процесса, общественное софинансирование, активизация материальных ресурсов сообщества. Да, звучит разношёрстно, но считаю вполне уместным использование этих русских слов как замещающих или дополняющих содержание зарубежного термина «краудфандинг».
Итак, краудфандинг выступает в современном мире как особый источник финансирования каких-либо настолько значимых проектов, что конечные его возможные потребители или участники готовы пожертвовать безвозмездно или в обмен на символические блага определенные суммы денег. Проекты эти могут самые разные, в том числе и образовательные. Грубо говоря, на нужды проекта школы или детского сада или высшего учебного заведения некая инициативная группа может начать сбор средств, прибегнув к такому способу, как добровольные целевые взносы участников образовательного процесса. [6, С.182]
Сразу возникает вопрос: а кто может выступать инициаторами? Судя по опыту, изложенному в научной литературе (см. №2,3,5), это может быть администрация учебного заведения, отдельные педагоги или группа педагогов, исследователи, отдельные учащиеся или их группа, а также родители учащихся.
Опыт американских и европейских вузов показывает, что как только университеты начинают всё больше обращаться к краудфандингу, количество и разновидность академических исследований в рамках высшего образования возрастает. Расширение доступа и скорости финансирования через платформы, которые финансируют проекты, готовы стать определяющим фактором в успехе будущих научных достижений и открытий. [4, С. 157] В России эти процессы только запускаются. Пионер этого дела – Финансовый Университет при Правительстве, который в 2016 г. совместно с сервисом «Planeta.ru» запустил свою площадку народного финансирования исследовательских проектов. О результатах пока судить рано, но одно очевидно для всех: государственного финансирования недостаточно, чтобы проводить бесчисленные исследовательские проекты, распространять знания и давать жизнь стартапам. В данной ситуации краудфандинг становится инструментом, с помощью которого эти цели могут быть достигнуты. К тому же для студентов он даёт возможность реализовать свои способности и амбиции, а для университета это отличный способ позиционировать себя в качестве эффективного и инновационного. [3, С.93] Анализ рынка краудфандинговых услуг показывает, что в настоящее время в России помимо «Planeta.ru» отсутствуют платформы, ориентированные на образовательные проекты. [3, С. 132] И, конечно же, данная особенность является сегодня, пожалуй, главным ограничением использования краудфандинга в образовательных учреждениях. Стоит отметить и некоторый правовой вакуум по регулированию данных инициатив
Поэтому классический краудфандинг как онлайн-технология может быть в самом крайнем случае заменен несетевым добровольным целевым финансированием. С точки зрения ищущих деньги, ведь по сути не важно, через какой канал будет привлечено народное финансирование, главное, чтобы оно было найдено. Главная разница заключается только в том, что благодаря Интернет-платформам сбор средств и поиск поддержки осуществляется по всему миру, а не только в данном городе или области. Вот почему Интернет-складчина всегда более эффективна и прогрессивна.
Подводя итог, надо сказать, что краудфандинг как источник финансирования в сфере образования эффективен прежде всего тогда, когда прибегнувший к нему проект создал свой особый уникальный и интересный продукт в сфере услуг, который он активно продвигает всеми возможными способами. [5, С.132] Именно инновационность образовательной услуги или исследования, педагогической инициативы или проекта учащихся даёт основания прибегать к этому способу сбора средств. Следовательно, развивать краудфандинг следует только одним способом – создавая условия для новых прорывных проектов в образовательных организациях.
Список использованной литературы
Гончарова Ю.В., Егоров В.А. Краудфандинг как источник финансирования инновационной деятельности // Вестник современных исследований. 2018. № 5.4 (20). С. 85-87.
Ермолаева К.А. Краудфандинг в образовании // Проблемное обучение в современном мире VI Международные Махмутовские чтения: сборник статей. Под редакцией: Е.Е. Мерзон, В. Л. Виноградова, Р. Ф. Ахтариевой, В. А. Мартыновой. 2016. С. 682-685.
Князева И.Г., Сыромятников Г.А. Использование краудфандинга в сфере высшего образования // Современный вектор: мировая экономика, менеджмент и маркетинг сборник трудов международного научно-практического форума. 2016. С. 90-96.
Магашева И.С.М., Шрайнер О.О. Современные способы финансирования бизнес-проектов в рамках высшего образования // Наследие нобелевских лауреатов по экономике cборник статей III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Ответственный редактор: Е. А. Безгласная. 2016. С. 155-158.
Максимова Т.Г., Кулишова А.В. Краудфандинг для университетов 3.0 // Актуальные проблемы бизнес-образования Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Белгородский гос. университет, Иниверситет бизнеса и менеджмента технологий, Ассоциация бизнес-образования; [редкол.: В. В. Апанасович (гл. ред.) и др.].. 2018. С. 130-133.
Штайгенбергер Н., Шкуркин Д.В. Краудфандинг как способ некоммерческого финансирования // Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов IV международной междисциплинарной конференции. 2018. С. 183-185.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!