Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами спортивных конкурсно-развлекательных программ

Тип Статья
Предмет Педагогика, физическая культура

ID (номер) заказа
1412419

300 руб.

Просмотров
566
Размер файла
230.54 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: в статье представлены теоретические аспекты формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста средствами спортивных конкурсно-развлекательных программ. Даны определения: «коммуникативные качества», «физическое развитие», «спортивная конкурсно-развлекательная программа». Определена роль двигательной активности в процессе формирования коммуникативных качеств дошкольников. Рассматриваются спортивные конкурсно-развлекательные игры как составляющая досуговой деятельности старших дошкольников.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, физическое развитие, спортивные конкурсы, коммуникативные качества, культурно-досуговая деятельность, социально-культурная активность, личность.
THE FORMATION OF COMMUNICATIVE QUALITIES OF CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE BY MEANS OF SPORTS COMPETITION AND ENTERTAINMENT PROGRAMS
Abstract: the article presents the theoretical aspects of the formation of communication skills in preschool children by means of sports competition and entertainment programs. This definition: «communication skills», «physical development», «sports contest-entertainment program». The role of motor activity in the process of formation of communication skills of preschool children is defined. Sports competitive and entertaining games as a component of leisure activity of senior preschool children are considered.
Key words: senior preschool age, physical development, sports competitions, communicative qualities, cultural and leisure activity, social and cultural activity, personality.
Общение является одним из самых значимых факторов общего психического развития ребенка. Без общения развитие личности в принципе не возможно. Именно благодаря общению со сверстниками и взрослыми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, приобретает знания, овладевает умениями и навыками, развивает свое сознание и самосознание, формирует собственные убеждения, идеалы и т.п.
Отечественные исследователи (Богуславская З.М., Гузcкая А.Г., Запорожец А.В., Коломенский Я.Л., Лeмакcина Н.А., Лисина М.И., Лoзанoв Л.Я., Маркина М.Г., Мудрик А.В., Немов Р.С., Тeрщук Р.К., Эльконин Д.Б.) для характеристики процесса общения старшего дошкольного возраста используют следующие словосочетания: «коммуникативные способности», «коммуникативные качества»
К старшему дошкольному возрасту относят детей 5-7 лет. В этот период жизни образовываются новые психологические механизмы деятельности и поведения: формируется устойчивая структура мотивов, появляются новые социальные потребности (в уважении, признании, интерес к коллективным формам деятельности), ребенок осваивает обусловленную систему социальных ценностей, этических норм и правил поведения в обществе [12, с. 23].
Под коммуникативными качествами личности понимают те индивидуальные устойчивые личностные особенности, которые оказывают влияние на характер общения человека, его эффективность (или неэффективность) [1, с. 12].
Немов Р.С. выделяет понятие “коммуникативные способности” – это «умения и качества общения с людьми, от которых зависит его успешность». Веселкова О.А. рассматривает “коммуникативные умения” в качестве феномена коммуникативной культуры ребёнка, осуществление которой проистекает в ситуации процесса общения.
Коломенский Я.Л., Лeмакcина Н.А., Лoзанoв Л.Я., Маркина М.Г., Мудрик А.В. полагают, что коммуникативные умения характеризуют личностные качества ребёнка, без которых ему не обойтись при образовании и реализации процесса общения с окружающими.
Запорожец А.В., Лисина М.И., Гузcкая А.Г. в своих исследованиях заключают, что коммуникативные умения влияют на правильное психическое развитие дошкольников, а Богуславская З.М., Эльконин Д.Б утверждают, что коммуникативные качества влияют на общий уровень деятельности старшего дошкольника.
В своем исследовании, Тeрщук Р.К., определяет такие составляющие коммуникативных умений дошкольников: социальная чувствительность, коммуникативная инициатива, эмоциональное отношение [10, с. 27].
Обобщая мнения исследователей по определению коммуникативных качеств, можно заключить, что они включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил общения. Среди средств, способствующих формированию коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста, преимущественное предпочтение имеет игровая деятельность.
Следующее определение, рассматриваемое нами – «физическое развитие». Двигательные качества у детей старшего дошкольного возраста определяются не только генетическими свойствами нервно-мышечного аппарата. На них также воздействуют методы воспитания и условия, в которых происходит физическое развитие ребёнка.
Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания [5, с. 12].
В процессе занятий физическими упражнениями дети старшего дошкольного возраста совершенствуют свои двигательные качества и физические качества. Очень важно строить программу, направленную на физическое развитие детей, с учетом их повышенной утомляемости – как физической, так и эмоциональной – из-за несовершенства центральной нервной системы дошкольника.
Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н. Вавиловой, Н.А. Ноткиной, М.А. Правдовой, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Поэтому в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, поэтому все обучение (в т. ч. физическое) – реализуется в играх.
По утверждению отечественных педагогов Водовозовой Е.Н., Каптерева П.Ф., Лесгафта П.Ф., Покровского Е.А., Ушинского К.Д., спортивные игры являются наиболее эффективным средством физического воспитания. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей.
Во время спортивных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила, учиться договариваться, что способствует развитию коммуникативных качеств. В игре ребенок завоевывает и опыт произвольного поведения - учится придерживаться правил в игре, сдерживать свои естественные желания в целях поддержания совместной игры с ровесниками, уже без контролирования их взрослыми. Следовательно, все эти качества необходимы ребёнку в будущей жизни, и в первую очередь - в школе, где он должен включиться в большой и новый коллектив сверстников, уметь устремить свое внимание на объяснениях учителя [9, с. 45].
Типичной особенностью спортивных состязаний является комплексность влияния на организм и на все стороны личности ребёнка. Они содействуют созреванию мышления, воображения, развивают ловкость, ловкость, умение защитить себя. Дети обучаются справляться с неудачами, переживать неуспех. Возникающие в спортивных состязаниях непредвиденные ситуации приучают детей рационально употребить приобретённые двигательные качества. Неоценима роль подвижных игр для развития мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, координации слухового и зрительного анализаторов.
Значение спортивных командных игр в жизни детей дошкольного возраста сложно переоценить: играя, дети учатся многому с большим удовольствием. Игры помогают детям реализовать себя: обрадоваться своей силе, проворству и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми. Во время игр дети обучаются сплачиваться в игровой коллектив, придерживаться определенных правил игры, находить выход из различных по сложности двигательных заданий [11, с. 54].
Подвижные спортивные игры, обращенные на развитие коммуникативных способностей и качеств детей, формируют у них:
- умение различать эмоции других и обладать своими чувствами.
- умение слушать и слышать друг друга.
- умение слаженно выполнять общую деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
- толерантное отношение к другим детям, даже если они имеют другое мнение.
- умение сопереживать - радоваться за других и переживать за их неудачи.- умение проявлять свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.
- умение взаимодействовать и договариваться.
- развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма [10, с. 36].
Основное влияние на характер проявления контактов детей в таких играх оказывают игровые правила. Они определяют последовательность выполнения действий, способы их выполнения, необходимость проявления определенных физических качеств. Указывая детям способы выполнения действий, правила побуждают играющих регулировать свое поведение. Являясь для всех участников обязательными, они требуют от каждого ребенка наличие умений соблюдать и подчиняться определенным требованиям, способствуя тем самым формированию опыта регуляции поведения.
В двигательной деятельности у детей складываются все более сложные формы общения с другими детьми и взрослыми. У них появляются устойчивые интересы к достижению не только личного, но и коллективного результата физического упражнения, подвижной игры. Это стимулирует развитие их моральных и волевых качеств, формирование навыков самоорганизации. Широкие возможности для воспитания культуры общения дают подвижные игры.
В процессе выполнения спортивных упражнений проявляется особая форма коммуникации детей - общение через соперничество и сопереживание. Поэтому необходимо точное регламентирование отношений в процессе упражнений.
Педагогу необходимо учитывать, что, притязая на интересную или главную роль в игре, на победу в соревновательной игре с правилами, ребенок при неуспехе может пережить острое чувство зависти и ненависти. Оно вызывается стремлением быть успешнее, чем другие.
Здесь особенно нужна педагогическая бдительность. Именно соревновательные ситуации вызывают зависть и недоброжелательность неуспешных и злорадство, пренебрежение, хвастовство успешных. При проведении соревнований следует помнить, что дети пяти–шести лет еще слабы морально. Только взрослый, прежде всего воспитатель, может помочь детям, обучая их сопереживанию и сорадости.
Главное в специфике спортивной конкурсно-развлекательной программы - его спортивная составляющая. При разработке сценария спортивной программы присутствуют следующие структурные компоненты: выбор темы, воплощение которой осуществляется викторинами, играми, песнями, танцами; композиция (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка). Характерной особенностью спортивно-развлекательных программ является состязательный характер, возможность мобилизовать физические способности и волевые качества человека. При отборе игр в спортивно-развлекательные программы нужно ориентироваться на особенностях их содержания, куда входит сюжет игры, правила и двигательные действия [4].
Спортивные конкурсно-развлекательные игры являются одним из методов развития детей старшего дошкольного возраста. По утверждению Н.А. Опариной, культурно-досуговая деятельность современных детей - важный фактор их образования, воспитания и развития. Именно она обеспечивает индивидуальную траекторию развития личности в образовании. Понять педагогическую значимость и определить характер воспитательной действенности культурно-досуговой деятельности можно, только рассмотрев ее место в общем культурно-историческом контексте [6]. Навык распоряжаться своим досугом не образуется само по себе. Привить детям желание с интересом проводить свое свободное время, используя его для развития своих способностей - трудоемкая педагогическая задача. Различные игры, спортивные состязания, театральные программы и многое другое входят в культурно-досуговую деятельность и развивают лучшие личностные качества детей.
Социально-культурная активность – обязательное условие социализации и самореализации личности в современном обществе. Развитие социально-культурной активности личности содействует навыкам самостоятельно достигать поставленной цели. Безусловно, для достижения таких результатов необходима организация целостной системы развития личности на основе интегрированных методов обучения и воспитания [2].
Основой конкурсно-развлекательных программ являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Они имеют не только развлекательную сторону, но и познавательную. При организации конкурсно-игровых развлекательных программ нужно уметь прогнозировать их ход, предугадывать реакцию участников и зрителей на разные сюжеты игры, задания. Оригинальный сценарий существенно повысит интерес к программе [7].
Культурно-досуговая программа - это продукт целенаправленной социально-просветительной, культурно-воспитательной, коммуникативно-творческой деятельности, обусловленной социальным заказом, созданный посредством сценарно-режиссерской техники [5]. Что указывает на необходимость специальной компетентности педагога при постановке спортивных конкурсно-развлекательных программ.
Таким образом, используя эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы, а именно - спортивные конкурсно-развлекательные программы, педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми, побудить детей к сближению друг с другом и с педагогом на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участникам, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям. В процессе физкультурной деятельности у детей формируются умения, необходимые для доброжелательного отношения друг к другу, воспитывается вежливость в общении, манера поведения.
Список литературы:
Аммосова В.В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для восп. д/садов и родителей, Якутск: Бичик, - 2015. – 64 с.
Ганьшина Г.В. Развитие социально-культурной активности личности в условиях культурно-досуговых центров. М.: Сборник докладов и материалов II Национальной научно-практической конференции. АНО ВО Институт непрерывного образования. - 2018 – С.185-192
Дольгирева Е.В. Формирование сценарно-режиссерской техники бакалавров социально-культурной деятельности в педагогическом вузе: монография / Е.В. Дольгирева. - М.: МГПУ, 2017. - 236 с.
Дольгирева Е.В., Портников В.И. Техника сценарно-режиссерской работы. Часть 2. Социально-культурная деятельность /, 2013, 112 с.
Менхин Ю. Физическое воспитание. Теория, методика, практика, М.: СпортАкадемПресс, - 2013. - 324.
Опарина Н.А.. Культурно-досуговая деятельность младших школьников. Журнал Начальная Школа, М.: Начальная школа и образование. - 2016. - С. 46-48
Опарина Н.А. Конкурсно-развлекательные программы // Воспитание школьников. - 2017. - № 4. - С. 73-79.
Смирнова Е. Особенности игры и психического развития, М.: Дошкольное воспитание. – 2014. – №3. – С. 69.
Старший дошкольный возраст в игровой деятельности. / Под редакцией Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. СПб.: Детство–ПРЕСС. - 2016. - 456 с.
Терещук Р.К. Общение дошкольников. М: Речь, 2017. - 163 c.
Усова А. Роль игры в воспитании детей. М.: Детство. - 2016. – 98 с.
Ястребцов И.М. Об умственном воспитании детского возраста. – М.: Юрайт. 2012. – 104 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
146850
рейтинг
icon
3121
работ сдано
icon
1347
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142254
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95082
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 838 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ГУП
Еще раз отмечу, что исполнитель просто на вес золота. Работы идеальные, доверять можно-100...
star star star star star
ГУП
Все выполнено по запросу досрочно, оригинальность поднята естественным способом. Рекомендую!
star star star star star
ГУП
Без замечаний, исполнитель всегда на связи, все пожелания учитывает и отображает в работе!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Задание: На основе полученной в ходе курса информации

Другое, Цифровая трансформация отраслей экономики и бизнеса

Срок сдачи к 29 июля

только что

7-10:45 (по екб) 12 заданий

Тест дистанционно, Элементы высшей математики

Срок сдачи к 2 авг.

3 минуты назад

Логистика

Решение задач, Логистика

Срок сдачи к 26 июля

4 минуты назад

Объединение проектов

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 28 июля

5 минут назад
12 минут назад

Статья_007

Статья, ТАУ

Срок сдачи к 30 авг.

12 минут назад

Конфликтология и медиация

Другое, Психология

Срок сдачи к 29 июля

12 минут назад

Переделать отчет по практике

Контрольная, Учебно-ознакомительная практика,программирование

Срок сдачи к 30 июля

12 минут назад

Финансовый менеджмент

Курсовая, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 4 авг.

12 минут назад
12 минут назад

Необходимо решить тест и дать развернутый ответ на 2...

Контрольная, история россии

Срок сдачи к 27 июля

12 минут назад

Решить тест, ответить на вопросы

Контрольная, Исторя России,история

Срок сдачи к 27 июля

12 минут назад

Решить 6 задач

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 27 июля

12 минут назад

Решить 3 задачи по сопромату

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 30 июля

12 минут назад

Тест по экономике 50 вопросов -25 минут

Онлайн-помощь, Экономика

Срок сдачи к 8 авг.

12 минут назад

Помощь на экзамене

Онлайн-помощь, Психология

Срок сдачи к 27 июля

12 минут назад

расчетно-графическая работа рецензия судебной землеустроительной...

Контрольная, судебная землеустроительная экспертиза, право

Срок сдачи к 30 июля

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.