Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции

Тип Реферат
Предмет Основы антикоррупционного законодательства

ID (номер) заказа
1413419

200 руб.

Просмотров
1313
Размер файла
215 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРРУПЦИИ 4
1.1. Понятие и признаки коррупции 4
1.2. Причины возникновения коррупции 9
1.3. Виды и последствия коррупции 12
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ 15
2.1. Осуществления государственнной политики в области противодействия
коррупции в России 15
2.2. Направления государственной политики в области противодействия
коррупции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

ВВЕДЕНИЕ

Беспрецедентное увеличение масштабов коррупции в России в начале
XXI века становится одной из самых опасных внутренних угроз
национальной безопасности. По степени коррупции наше государство
занимает четвертое место в мире после Индонезии, Нигерии и Камеруна.
Актуальность проблемы противодействия коррупции связана с
чрезвычайно высокой степенью общественной опасности. В результате
совершения коррупционных преступлений существенно нарушены
деятельность государственных и местных органов власти, соответствующих
определенным нормативным актам; авторитет и другие интересы
государственной власти подорваны; часто причиняется значительный
материальный ущерб; права и законные интересы граждан или организаций и
вообще интересы всего общества и государства нарушаются.
Конечно, государственная политика в сфере противодействия
коррупции должна быть реализована в любой стране мира. Однако борьба с
этим явлением имеет особое значение для государств с развитыми
социально-экономическими системами, которые находятся в состоянии
транзита.
Цель данной работы – рассмотреть основные направления
государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить понятие и признаки коррупции.
2. Выявить причины возникновения коррупции.
3. Рассмотреть виды и последствия коррупции.
4. Изучить государственную политику в области противодействия
коррупции в России.
В процессе написания данной работы использовались труды В.А.
Авдеева, Я.И. Кузьминова, М.И. Левина, Е.Е. Румянцева и др.

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРРУПЦИИ
1.1. Понятие и признаки коррупции

Хорошо известно, что коррупция как опасное социальное явление
существует с момента появления первых рабовладельческих государств
Африки, Азии и Европы. Упоминание об этом явлении находится в
законодательстве Древнего Вавилона, Древней Греции, Древнего Рима и
многих других государств. Сам термин относится к латинскому
происхождению и рассматривается как коррупция, коррупция, коррупция,
взяточничество, декомпозиция. Такая множественная интерпретация
коррупции отражает постоянно происходящие изменения содержания этой
концепции.
Например, в Древней Греции коррумпировать первоначально означало
портить человеку желудок некачественной едой, портить или отравлять воду,
уничтожать имущество путём поджога, пустить по ветру отцовское
наследство и только позднее – действовать аморально, безнравственно,
рушить дело свободы, растлевать молодежь, подкупать народ в целом либо
отдельного человека.
В Древнем Риме законы «XII Таблиц» используют понятие
«коррупция» в следующих значениях: «свидетель меняет свои показания в
суде за деньги» или «подкупает судью».
Н. Макиавелли считал, что термин «коррупция» приобрел свою
собственную юридическую форму именно в римском праве. Однако мы не
должны, на наш взгляд, преувеличивать важность римского публичного
права для современной борьбы с коррупцией и пытаться найти решение
существующих современных проблем борьбы с коррупцией. Сама коррупция
была редкой в ​​этот период государственности Рима. Очевидно, что в самом
римском государстве оно распространилось только на стадии его разложения
и смерти.
Возникновение феодализма в Европе привело к развитию денежных
отношений, росту государственного аппарата, объединению всей власти в
одной руке, вопреки основным идеям римского публичного права. Это не
могло не изменить отношение к коррупции, которое уже рассматривалось на
данном этапе в развитии государства и права как проявление
коррумпированного характера общества. Именно в период феодализма
постепенно созрело принципиально новое понимание коррупции как
антиобщественного явления, не только существующего с момента
возникновения человеческого общества, но и отхода от всего общества
сверху донизу. На этом этапе развития определение «коррупция» достигает
своей крайней точки зрения: оно начинает пониматься как причина каждого
отклонения от закона. В то же время само первоначальное значение
рассматриваемой концепции не было полностью забыто.
Новый этап в формировании концепции «коррупции» совпадает с
периодом появления в Европе существующих в настоящее время
централизованных государств римско-германских и англосаксонских
правовых систем.
История России, Англии, Франции, Испании и других европейских
государств в XV-XVI вв. ясно показывает, на наш взгляд, что политическая
борьба за власть трансформировала коррупцию не только в важнейший
фактор государственной безопасности, но и сделала это один из самых
эффективных инструментов захвата власти.
Однако опыт современной государственности сильно показывает нам,
что чем больше чиновников и меньше их зарплаты, тем легче их подкупить.
Действительно, очевидно, что часть бюрократии во всем современном мире
не увеличивает уровень прожиточного минимума за счет заработной платы,
но в основном из-за незаконного вознаграждения, полученного от
юридических лиц и (или) физических лиц или растраты из бюджета. В
большинстве современных стран мира термин «коррупция» означает
«использование должностным лицом его полномочий и прав, возложенных
на него, а также полномочия, возможности и связи, связанные с этим
официальным статусом для личной выгоды, которые вопреки закону и
моральным принципам».
Коррупция (от лат. corrumpere - портить) – использование
должностным лицом его полномочий и прав, возложенных на него для
личной выгоды, вопреки установленным правилам. Этот термин чаще всего
применяется к бюрократическому аппарату и политической элите.
Современная коррупция не является феноменом элементарного
уголовного права, который может быть квалифицирован по определенной
норме уголовного кодекса как отдельное преступление. Коррупцию следует
рассматривать как криминологическое, социально-экономическое явление с
многоуровневым содержанием, содержание которого включает в себя
комплекс гетерогенных видов общественно опасных действий. Можно с
уверенностью сказать, что коррупция распространяется во всех сферах
общественной жизни.
Характерным признаком коррупции является конфликт между
должностным лицом и интересами его работодателя или конфликт между
действиями избранного лица и интересами общества. Многие виды
коррупции похожи на мошенничество, совершенное должностным лицом, и
относятся к категории преступлений против государственной власти.
В юридическом словаре коррупция понимается как «общественно
опасное явление в сфере политики или государственного управления,
выраженное в преднамеренном использовании представителями властей их
официального статуса незаконного получения имущественных и
неимущественных выгод и преимуществ в любой форме, а также подкупить
этих лиц ».
Документы ООН о международной борьбе с коррупцией определяют
коррупцию как злоупотребление государственной властью для личной
выгоды для третьих сторон или групп.
Фраза «злоупотребление государственной властью» в какой-то мере
вводит в заблуждение, поскольку она уменьшает сферу деятельности
рассматриваемого явления и затушевывает истинную опасность от него.
Фактически, государственная власть - это система руководящего общества, а
социальная опасность коррупции - это ущерб обществу. Таким образом,
коррупция - это злоупотребление властью для общественной выгоды для
целей третьих сторон или групп.
Из этого определения ясно, что коррупция:
- всегда связана с государственной службой, государственной властью.
Из-за этой прямой зависимости она неизбежно оказывает большее или
меньшее влияние на характер и содержание власти, ее репутацию в обществе.
Это говорит о том, что коррупция становится, помимо криминального,
политического характера;
- коррупция выходит за рамки взяточничества;
- включает в себя непотизм (непотизм, лат., замещение должностей
предпочтительно родственниками в нарушение общего и справедливого
порядка) и многочисленные формы незаконного присвоения
государственных средств для личного, группового или корпоративного
использования;
- коррупция, как злоупотребление властью, может быть осуществлена
​​для получения выгод не только для личных, но и корпоративных, клановых
интересов. Это не всегда напрямую связано с присвоением материальных
ценностей, поскольку корпоративные интересы иногда преследуют
политические цели: создание политических условий, которые предоставляют
возможности для «легального», «законного» захвата, выделения
материальных и финансовых ресурсов в будущем.
Поняв сущность коррупционных отношений, вкратце обозначим
подходы к интерпретации этих явлений (Приложение 1). Эти концепции,
впрочем, являются скорее не альтернативными, а взаимодополняющими 1 .

Можно выявить следующие признаки коррупции.
1. Коррупция – это сложный социальный феномен. Это
многосторонняя вертикально-горизонтальная коммуникация в обществе и
государстве, которая обусловлена ​​историческими, экономическими,
социальными, политическими, правовыми, национальными, культурными,
моральными детерминантами.
2. Наличие взяточничества – коррупция. Здесь мы видим двусторонний
(в некоторых случаях - многосторонний) сговор чиновника (любого уровня)
и другого лица (естественного или юридического). Конечно, вымогательство
и инициатива могут иметь место здесь. Чиновник продает любые товары,
используя государственную, муниципальную структуру в своих целях, а
другой покупает их. Эти выгоды могут быть очень разнообразными (от
лоббирования «правильного» закона, незаконного (юридического) получения
квот на отлов рыбы, покупки водительских прав, допуска в престижный
университет и т. д.).
3. Наличие личных интересов в личных или узких групповых
интересах. Вряд ли можно найти коррумпированного чиновника, который бы
совершил коррупционные преступления без каких-либо интересов. Хуже
всего то, что чиновник продает себя, свои возможности, часть штата,
муниципальное правительство за плату. Чиновник не работает в вакууме. У
него высшее руководство. Поэтому он вынужден поделиться. Коррупция -
это комплексное системное образование в системе государственного и
муниципального обслуживания. Вероятно, нельзя говорить о коррупции в
случае обнаружения единственного случая получения взятки тем или иным
чиновником. По словам чиновников, средняя сумма, украденная из бюджета,
составляет не менее 20%.
4. Использование чиновником-коррупционером официальных
полномочий, возможностей своего авторитета 2 .

1 Румянцева, Е. Е. Коррупция. Война против людей, свободы и демократии (книга о нашей жизни) / Е. Е.
Румянцева. - М., 2015. - 104 c.

1.2. Причины возникновения коррупции

Основной причиной существования коррупции, на наш взгляд,
является правовой нигилизм граждан. К сожалению, у россиян такой
стереотип, что, не давая взятки, незаконно предоставляя чиновникам другие
имущественные или неимущественные выгоды, невозможно добиться
удовлетворения их законных интересов и прав. Это делает коррупционные
преступления скрытыми и социально опасными. Следует отметить, что
коррупционные правонарушения относятся к числу редко выявляемых
противоправных деяний. Зарегистрировано лишь несколько процентов или
доля процента действительно совершенных преступлений.
Следующей наиболее важной причиной коррупции является большое
количество государственного аппарата, что снижает уровень оплаты труда
сотрудников и качество контроля над их работой.
Следует отметить, что во время поступления на государственную и
муниципальную службу граждане рассчитывают получить доход
посредством систематического злоупотребления служебным положением,
оправдывая его недостаточной материальной поддержкой.
Правотворческая деятельность, которая является полем для
лоббирования интересов определенных политических групп, оказывает
значительное влияние на соотношение социальных отношений.
Представители самих властей могут в своих собственных интересах
определять формы наказания за факты коррупции или препятствовать
установлению за них ответственности.
Среди политических факторов коррупции важную роль играет
отчуждение большинства населения от управления государственными
делами. Доказательством этого является сокращение числа избранных
государственных должностей.

2 Левин, М. И. Лекции по экономике коррупции / М.И. Левин, Е.А. Левина, Е.В. Покатович. - М., 2015. - 360c.
К числу распространенных причин коррупции в России относятся:
- быстромысленный переход к рыночным отношениям на фоне
процессов глобализации в мире;
- фундаментальное изменение в правительстве;
- необоснованная приватизация, осуществляемая со значительными
нарушениями, в результате чего выиграла незначительная часть новых
собственников;
- неэффективность управления (неполнота и несовершенство
административной реформы);
- недостатки в законодательстве и его отставание от развития
социально-экономических отношений;
- состояние общественной морали - это введение новых моральных
ценностей, в центре которых культ личного процветания и обогащения, а
деньги - это мера и эквивалент жизненного благополучия;
- высокий разрыв между очень богатыми и очень бедными;
- легальная неграмотность подавляющего большинства населения
страны;
- неэффективность функционирования большинства государственных
учреждений;
- техническая и оперативная неготовность сотрудников
правоохранительных органов противостоять организованной преступности,
включая коррумпированные структуры всех уровней государственного
управления;
- отсутствие развитого гражданского общества демократических
традиций;
- низкая материальная поддержка государственных служащих и
отсутствие гарантированного социального пакета.
Таким образом, можно условно поделить все причины коррупции на
шесть больших групп (Приложение 2).
Если говорить о причинах коррупционных правонарушений в нашем
государстве, то стоит упомянуть Древнюю Русь. В те дни были
зафиксированы первые попытки борьбы с коррупцией, что проявилось в
формировании олигархического класса торговых и финансовых
представителей и их ротации. А вот уже при ССР коррупция не проявлялась
в финансовом отношении, она была привязана к личным связям, что давало
возможность получать всевозможные льготы, услуги, привилегии.
Если говорить о причинах его возникновения, то эксперты называют
три основных, которые состоят в отсутствии:
- независимых СМИ;
- независимая судебная система;
- политическая конкуренция.
Они также включают отсутствие гражданского общества,
контролирующего исполнительную власть. Но в целом следует обвинять
российскую законодательную систему, которая далека от совершенства;
поэтому ее нормативно-правовая база не позволяет использовать
эффективные методы борьбы с коррупцией. Например, в законах нашего
государства термин «коррупция» не различается, и нет ее четкой
интерпретации 3 .

1.3. Виды и последствия коррупции

Негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные
сферы жизни общества, сгруппированы в Приложении 3.
В зависимости от сферы деятельности различаются следующие виды
коррупции:
Бытовая коррупция порождается взаимодействием обычных граждан и
должностных лиц. Она включает в себя различные подарки от граждан и

3 Козельская, Н. Л. Влияние коррупции на экономику / Н.Л. Козельская // Право и экономика. 2014. № 4. —С. 69.
услуги чиновнику и членам его семьи. К этой категории относится и
кумовство (непотизм).
Деловая коррупция происходит во взаимодействии правительства и
бизнеса. Например, в случае экономического спора стороны могут
обратиться за поддержкой к судье, чтобы принять решение в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству
и верховным судам в демократических системах. Это касается групп власти,
чье недобросовестное поведение заключается в осуществлении политики в
их собственных интересах и в ущерб интересам избирателей.
Следует отметить, что разные авторы: Саттарова Г.А., Левина М.И.,
Медведева В.В., Селихова Н.В и др. Например, В.В. Толкачев делит
коррупцию на четыре типа в зависимости от сферы деятельности:
По субъектному составу на:
- более высокая коррупция, которая охватывает политиков,
государственных чиновников и связана с принятием законов и решений на
самом высоком уровне: в правительстве, Верховном суде и других органах.
Этот тип коррупции охватывает более высокую бюрократию и связан с
принятием решений с высокой ценой - например, принятие законов,
изменение формы собственности (приватизации), государственных заказов,
контрактов, выдача лицензий на использование минеральных ресурсов и т. д.
- коррупция на низовом уровне, которая возникает при
непосредственном взаимодействии человека с представителями местных
органов власти;
- особая коррупция, которая проявляется в неправительственных
организациях, чьи сотрудники (коммерческие или некоммерческие) также
могут управлять имущественными материальными средствами для личной
выгоды, то есть совершать действия, которые нарушают интересы
организаций, которые они представляют, в пользу третьих лиц или
организаций, которые пользуются этим преимуществом.
2. Согласно объекту воздействия:
- коррупция в законодательных органах, проявляющаяся в форме
взяточничества, для принятия необходимых решений, лоббизма,
протекционизма, назначения на должности «правых людей» или
родственников в других государственных органах. Ущерб от такого рода
коррупции огромен, поскольку созданные и измененные правовые нормы не
отражают национальные интересы, но узко корпоративные и наемные, что
приводит к социальному неравенству, политической апатии населения и его
недоверию к демократическим ценностям ;
- коррупция в исполнительной власти, отличительной чертой которой
является незаконная деятельность в исполнении должностными лицами
своих официальных полномочий при осуществлении управленческих
решений. К ним относятся: взяточничество, растрата, взяточничество,
халатность, лоббизм, протекционизм, предоставление секретной информации
и т. д.;
- коррупция в судебной системе, влекущая за собой тяжкие
последствия «не наказывания» преступников, разрешение дел и проявление
главным образом в взяточничестве и взяточничестве.
- коррупция в местных органах власти, которая в значительной степени
повторяет коррупцию в исполнительных и законодательных органах и
характеризуется «меньшим охватом» коррупционных правонарушений.
3. По характеру воздействия на регулируемые отношения:
- уголовные преступления;
- нарушения гражданского права;
- административные и дисциплинарные правонарушения;
- злоупотребления публичным статусом: лоббизм, непотизм,
протекционизм, предоставление служебной информации третьим лицам,
переход на руководящие должности в коммерческие и некоммерческие
организации и т.п.
4. По своему охвату:
- региональные, действующие в определенном регионе и зависящие от
многих факторов.
- национальные, действующие в пределах одной страны, одна правовая
система;
- международные, охватывающие действия нескольких государств 4 .

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

КОРРУПЦИИ

2.1. Осуществления государственнной политики в области

противодействия коррупции в России

Проблема коррупционного поведения в России имеет долгую историю.
Это обстоятельство привело к формированию общества высокой терпимости
4 Кузьминов, Я.И. Механизм коррупции и ее особенности проявления в государственном аппарате / Я.И.
Кузьминов // Административное право: теория и практика. – М., 2015. – С. 23
к коррупции. Коррупция затрагивает почти все сферы жизни российского
общества, всех ветвей власти и даже борьбу с коррупцией.
Коррупция в России носит системный характер. Коррупция в
настоящее время официально признана как системная угроза национальной
безопасности государства. Кроме того, в контексте экономических санкций
со стороны Соединенных Штатов и стран Европейского союза, ориентируя
промышленность на внутренние источники снабжения и маркетинга, борьба
с коррупцией является одной из основных проблем сохранения государства.
Согласно официальным источникам, уровень коррупции увеличился с
2016 года на 1,4% и составил 32455 коррупционных преступлений. В 2017
году уровень коррупции снизился на 9,9% (29634 случая). В Приложении 4
показана долгосрочная динамика развития коррупции в России за период с
1996 по 2017 год.
Преступления коррупции являются одной из основных угроз для
страны в сфере внутренней политики. Только во взятках в России ежегодно
расходуется сумма, равная 38 миллиардам долларов, что равно годовому
доходу бюджета страны. В 2007 году оборот коррупции в России составил 6
процентов по валовому внутреннему продукту, когда застой на 10 процентов,
затем - паралич власти.
По некоторым оценкам, ежегодный теневой оборот коррупции в
России составляет около $ 300 млрд. Доходы федерального бюджета в 2007
году составили 7 трлн. 781 млрд. рублей. Сравнивая доходы федерального
бюджета в 2007 году с показателем годового теневого оборота коррупции,
можно видеть, что уровень коррупции в 2007 году был равен уровню доходов
федерального бюджета. Учитывая, что в 2003 году ежегодный коэффициент
теневого оборота коррупции в России достиг 3 млрд. долл. США, с 2003 по
2007 год цифры за темный коэффициент коррупции в России увеличились в
100 раз.
В Приложении 5 приведено резюме официальной статистики
учреждений, занимающихся борьбой с коррупцией, на основе результатов
противодействия коррупции в период с 2012 по 2017 год.
По мнению разных специалистов, уровень латентности коррупционных
преступлений превышает 90%, и из-за высокой латентности может быть
проанализировано только количество зарегистрированных преступлений.
С 2014 года представители политической элиты России стали
отрицательно относиться к показателям коррупции международных
специализированных организаций, что нашло свое отражение в разработке
альтернативной методологии для измерения показателя коррупции в 2015
году Институтом права и Сравнительное право при Правительстве
Российской Федерации. Основой этой методологии является анализ
статистических данных государственных органов, опросов населения и
анализа законодательства.
Рассмотрим, в качестве примера, целесообразность применения этой
методологии для измерения индекса коррупции, чтобы отразить реальный
масштаб распространения коррупции в России. В этой связи целесообразно
рассмотреть динамику коррупционных преступлений в России с 2012 по 2017
год, приведенную в Приложении 6.
Так, в 2015 году, согласно официальным данным Министерства
внутренних дел России, было зарегистрировано 32 455 преступлений
коррупции. К уголовной ответственности привлечено 16926 лиц, из которых
8460 - по статьям 290, 291 и 2911 Уголовного кодекса Российской
Федерации. Общее число лиц, осужденных за преступления, связанные с
коррупцией, составляет 11 499 человек. Поэтому в состав преступления
входит только одно из трех совершенных преступлений, связанных с
коррупцией, и отступление от уголовной ответственности двух человек за
каждое вовлеченное в них лицо.
Таким образом, ежегодно совершаются сотни тысяч коррупционных
преступлений, которые не включены в официальную статистику и
составляют скрытую долю коррупционных правонарушений. Следовательно,
показатели официальной статистики преступности не отражают реального
масштаба коррупции и не могут быть надежным показателем для
использования в методологии измерения коррупции 5 .
Из стран Азиатско-Тихоокеанского региона наиболее заметная
антикоррупционная политика, прозванная «убийством тигров и мух»,
удерживает Китай. Но, несмотря на принятые меры, статистика коррупции в
Китае, по данным ИВК отражает снижение с 40 до 36 баллов.
Показатели стран Западной Европы более стабильны и высоки. Однако,
согласно агентству по борьбе с коррупцией OLAF, каждый год ЕС теряет
треть своего бюджета. Причина коррупции в Европе. Ее статистика
значительно выросла в последние годы.
Германия занимает лидирующие позиции в таблице ИВК. Но и здесь
тоже возникают скандалы. Согласно статистике, коррупция в Германии не
побеждена до конца. Многие не забыли самый громкий случай последних
лет, в котором участвовал президент Вульф.
74 баллами в таблице ИВК характеризуется коррупция в США.
Статистика ставит страну на 18-е место в таблице. По данным
правоохранительных органов, с 2013 года более двух тысяч сотрудников
федеральных и местных ведомств были арестованы по различным случаям
повседневной коррупции.
Согласно статистическим данным, коррупция за рубежом имеет
давнюю историю борьбы с этим явлением. Япония, Сингапур и другие
страны, которые могут быть использованы с учетом национальных факторов,
имеют положительный опыт 6 .
2.2. Направления государственной политики в области противодействия

коррупции

5 Авдеев, В.А. Стратегические направления противодействия коррупции в РФ / В.А. Авдеев // Российская
юстиция. — 2016. — № 7. С. 19 - 21.
6 Гумеров, Т. А. Борьба с коррупционной преступностью: цифры и реальность / Т.А. Гумеров //Вестник
экономики, права и социологии, 2015, № 4. — С. 187–190.
Система антикоррупционных мер, должным образом утвержденная и
согласованная с целями и сроками их реализации, закрепленными за
исполнителями, предусмотренными в финансовом, кадровом и
пропагандистском планах, называется государственной политикой.
Закон всегда является средством реализации политики, точнее, одним
из средств. Законодательство не может быть оставлено на решение тех задач,
реализация которых зависит от кадровых, финансовых, «силовых» и других
мер.
В системе мер государственной политики по противодействию
коррупции наряду с правовыми мерами решающее место занимают:
организационные меры; кадровые меры; финансовые и другие материальные
меры; пропагандистские и просветительские мероприятия.
Государственная политика Российской Федерации в области
противодействия коррупции является одним из направлений
государственной политики и: выражает отказ от коррупции; заключается в
разработке и реализации целей, задач и форм деятельности государственных
органов, муниципальных органов и учреждений гражданского общества по
предупреждению (предупреждению) коррупции, борьбе с ней и минимизации
(устранению) негативных последствий
Одним из компонентов эффективного противодействия коррупции
является наличие соответствующей правовой базы, адекватной степени ее
опасности и способности реагировать на все виды коррупционных
правонарушений.
Правовой основой противодействия коррупции являются Конституция
Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
общепризнанные принципы и нормы международного права и
международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые
акты Президента Российской Федерации, а также нормативно-правовые
акты. акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые
акты других федеральных органов государственной власти, нормативные
правовые акты органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и муниципальные правовые акты.
Противодействие коррупции в Российской Федерации, определенное в
Федеральном законе № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О борьбе с
коррупцией», основывается на следующих основных принципах:
1) признание, поддержание и защита основных прав и свобод человека
и гражданина;
2) законность;
3) гласность и открытость деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных,
пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и
иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества,
международными организациями и частными лицами.
Организационные рамки противодействия коррупции в Российской
Федерации состоят из:
1) Президент Российской Федерации:
- определяет основные направления государственной политики в сфере
противодействия коррупции;
- устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной
власти, руководство которыми он осуществляет, в области противодействия
коррупции.
2) Федеральное Собрание Российской Федерации:
- обеспечивает разработку и принятие федеральных
антикоррупционных законов;
- контролирует деятельность исполнительных органов в пределах своих
полномочий.
3) Правительство Российской Федерации:
- распределяет функции между федеральными органами
исполнительной власти, которые управляют деятельностью, которую он
осуществляет, в противодействии коррупции.
4) федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления:
- проводить антикоррупционную деятельность в пределах своих
полномочий.
5) Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему
прокуроры в пределах своих полномочий:
- координирует деятельность органов внутренних дел Российской
Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов
Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с
коррупцией;
- осуществлять другие полномочия в сфере противодействия
коррупции, установленные федеральными законами.
6) Счетная палата Российской Федерации в пределах своих
полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с
Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате
Российской Федерации» 7 .
Основными направлениями деятельности государственных органов по
повышению эффективности борьбы с коррупцией являются:
- проведение единой государственной политики в сфере
противодействия коррупции;

7 Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. В 2 томах. Том 2;
Научный эксперт - М., 2016. - 305 c.
- создание механизма взаимодействия правоохранительных и других
государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями
по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и
институтами гражданского общества;
- принятие законодательных, административных и иных мер,
направленных на привлечение государственных и муниципальных
служащих, а также граждан к более активному участию в борьбе с
коррупцией, на формирование негативного отношения к коррупции в
обществе;
- совершенствование системы и структуры государственных органов,
создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
- внедрение антикоррупционных стандартов, то есть создание для
соответствующей сферы деятельности единой системы запретов,
ограничений и разрешений, обеспечивающих предотвращение коррупции в
этой области;
- унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц,
замещающих государственные должности Российской Федерации,
государственные должности субъектов Российской Федерации, должности
глав муниципальных образований, муниципальных должностей, а также
ограничения, запреты и обязанности, установленные для указанных лиц;
- предоставление гражданам доступа к информации о деятельности
федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления;
- обеспечение независимости СМИ;
- строгое соблюдение принципов независимости судей и
невмешательства в судебную деятельность;
- совершенствование организации деятельности правоохранительных и
регулирующих органов по противодействию коррупции;
- совершенствование порядка прохождения государственных и
муниципальных услуг;
- обеспечение справедливости, открытости, добросовестной
конкуренции и объективности при закупках товаров, работ, услуг для
государственных или муниципальных нужд;
- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в
сфере экономической деятельности;
- совершенствование порядка использования государственного и
муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в
том числе оказание государственной и муниципальной помощи), а также
порядка передачи прав на использование такого имущества и его
отчуждения;
- повышение уровня оплаты труда и социальной защиты
государственных и муниципальных служащих;
- укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных
форм сотрудничества с правоохранительными органами и спецслужбами, с
подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами
иностранных государств и международными организациями в области
борьбы с коррупцией и поиска, конфискации и репатриации имущества
получены путем коррупции и находятся за границей;
- усиление контроля за разрешением вопросов, содержащихся в
обращениях граждан и юридических лиц;
- передача части функций государственных органов саморегулируемым
организациям, а также другим негосударственным организациям;
- сокращение количества государственных и муниципальных служащих
с одновременным привлечением квалифицированных специалистов на
государственную и муниципальную службу;
- повышение ответственности федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер
по устранению причин коррупции;
- оптимизация и уточнение полномочий государственных органов и их
работников, что должно быть отражено в административных и официальных
положениях 8 .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на современном этапе проблема коррупции выходит за
рамки отдельных государств и признана мировым сообществом одной из
глобальных проблем современности.
Государственная политика в сфере противодействия коррупции нашего
государства связана с реализацией комплекса различных мер. Но, к

8 Цирин, А.М. Предупреждение коррупции: проблемы и перспективы / А.М. Цирин // Журнал российского
права. — 2016. — N 12.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
Физика
История
icon
137666
рейтинг
icon
5834
работ сдано
icon
2641
отзывов
avatar
Математика
История
Экономика
icon
137419
рейтинг
icon
3045
работ сдано
icon
1326
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92238
рейтинг
icon
2003
работ сдано
icon
1260
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
51 607 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Все отлично выполнил. Быстро отвечал. Если что-то нужно было исправить согласно с описание...
star star star star star
Институт экономики и Культуры
Отличная работа!Отличный исполнитель,всем рекомендую.Все четко и по делу.Просто суппер))))
star star star star star
НГПУ им. К. Минина
Заказ выполнен быстро и в срок, Без замечаний, реферат очень хороший! 😇
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

В программе Micro-cap v12, написать название графиков в 3 задании и сделать вывод под каждым из них

Отчет по практике, Радиоборудование и схемотехника

Срок сдачи к 21 апр.

только что

Ответы по элктроэнергетике

Ответы на билеты, «Надежность электроэнергетических систем»

Срок сдачи к 21 апр.

только что

Нужно выполнить 14заданий 3 вариант из каждого задания

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 22 апр.

1 минуту назад

добавление новых условий в программу на С++

Решение задач, Объектно-ориентированное программирование

Срок сдачи к 30 апр.

1 минуту назад

Решить 3 работы

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 22 апр.

1 минуту назад
1 минуту назад

Практическое задание «Анализ бюджетной политики субъекта Рф»

Презентация, Государственная бюджетная политика

Срок сдачи к 23 апр.

1 минуту назад

Три лабораторных

Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 25 апр.

1 минуту назад

Решить 2 задачи

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 30 апр.

2 минуты назад

Пособия для граждан с детьми 35 страниц

Курсовая, Социальная защита населения

Срок сдачи к 29 апр.

2 минуты назад
2 минуты назад

Курсовая по предмету «Теория государства и права»

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 30 апр.

2 минуты назад

Разработка приложения с трехуровневой архитектурой на Java

Курсовая, Программирование

Срок сдачи к 4 мая

2 минуты назад
3 минуты назад

в тесте добавить ссылки на закон, откуда взяли ответ

Контрольная, Правовые основы профессиональной деятельности

Срок сдачи к 24 апр.

3 минуты назад

6 задач

Решение задач, Основы теории вычислительных систем

Срок сдачи к 30 апр.

3 минуты назад

Сделать расчеты для курсовой

Курсовая, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 6 мая

3 минуты назад

Условие задание прикреплено в файл.

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 24 апр.

4 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.