это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1414729
Ознакомительный фрагмент работы:
Термины:
Адаптация (приспособление органов чувств и организма в целом к изменяющимся условиям существования);
Академическая прокрастинация (трудности в выполнении заданий в нужный срок во время учебы);
Компульсивная прокрастинация (хроническое промедление в поведении);
Копинг, копинг-стратегия (когнитивные и поведенческие усилия по управлению специфическими внешними или внутренними требованиями (и конфликтами между ними), которые оцениваются как напрягающие или превышающие ресурсы личности);
Невротическая прокрастинация (невозможность принимать в срок жизненно важные решения);
Преодоление (действие по превозмоганию трудностей, более широкое по отношению к другим дефинициям);
Прокрастинатор (человек, которому свойственно частое использование прокрастинации);
Прокрастинация (явление откладывания конкретных дел);
Психологическая защита (неосознаваемые, пассивные механизмы, ориентированные на смягчение психологического дискомфорта которые в случае их закрепления могут приобретать дезадаптивный характер);
Совладание (процесс, предполагающий осознание возникших трудностей, знание способов эффективного совладания с ситуацией данного типа, умение своевременно применить их на практике);
Стресс (состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы).
Ключевые факты, данные, схемы, идеи:
Основываясь на приведенном тексте, можно представить следующую схему (рис. 1):
Рис. 1. Схема исторического обзора литературы по теме прокрастинации
Выделяются пять типов прокрастинации:
1. прокрастинация как жизненная тактика;
2. прокрастинация в принятии решений;
3. невротическая прокрастинация;
4. компульсивная прокрастинация;
5. академическая прокрастинация.
Определяются три вида поведения у прокрастинаторов:
1. Возбуждаемые прокрастинаторы;
2. Избегающие прокрастинаторы;
3. Защитная тактика целеполагания.
Важная мысль, сформулированная автором, заключается в том, что основное отличие психологических защит от копинг-стратегий заключается в следующем: копинг-стратегия может выбираться, изменяться, регулироваться индивидом.
Ключевая идея работы: что явление прокрастинации можно рассматривать с двух позиций: как форму адаптационного процесса в зависимости от ее направленности в структуре поведения человека; как одну из форм копинг-стратегий, позволяющей эффективно адаптироваться и самореализовываться.
Разбор исследования: цель, гипотеза, методы, план исследования, выборка, результаты, выводы.
Цель: исследование влияния прокрастинации на уровень стресса у студентов.
Объект: феномен прокрастинации, как один из видов копинг-стратегий у студентов.
Предмет: влияние прокрастинации на уровень стресса.
Гипотеза: выдвигаемая автором исследования звучим следующим образом - прокрастинация, как неэффективный вид копинг-стратегий, влияющий на увеличение уровня стресса у студентов.
Как мне кажется, наиболее предпочтительно определение гипотезы следующим образом (как определяет автор в начале работы, но по итогу выдвигает иную гипотезу, представленную выше): у людей с высоким уровнем стресса, все психологические факторы прокрастинации, действуют особенно интенсивно. В частности, выдвинуто предположение, что у людей с высоким уровнем стресса повышается недоверие к окружающим, снижается возможность кооперации и возникает высокая тревога.
Рис. 1. Составляющие гипотезы и методы их проверки
Методы исследования: теоретический анализ литературы, методика «Опросник тревоги А.Т. Бека», методика «Опросник депрессии А.Т. Бека», методика «Шкала социального избегания и дистресса», методика «Шкала академической прокрастинации Лэя (Procrastination Scale, Lay), опросник недавних жизненных событий у студентов (Kohn, Lafreniere, Gurevich), методика «Шкала СОРЕ».
План исследования: первая часть заключает в себя исследование первых курсов контрольной группы, а также экспериментальной группы. Вторая часть - это исследование третьих курсов контрольной группы, а также экспериментальной группы. Третья часть - исследование пятых курсов контрольной группы, а также экспериментальной группы.
Выборка: студенты первого (18 человек контрольная группа и 63 человека экспериментальная группа), третьего (20 человек контрольная группа и 84 человека экспериментальная группа) и пятого курса (18 человек контрольная группа и 70 человек экспериментальная группа) психологических факультетов. Всего в исследовании приняло участие 268 человек.
Результаты: более 39 % испытуемых продемонстрировали высокие показатели прокрастинации. Наиболее высокие показатели прокрастинации отмечаются у студентов 1 курса юридической психологии – 50 %, далее уровень прокрастинации снижается на третьем курсе до 30%, и на пятом курсе снова возрастает до 46 %. Также было выявлено отсутствие признаков депрессии у 53% студентов, средний уровень тревожности у 61%; преобладает низкий уровень дистресса (в среднем, 57% ) по всем курсам, с некоторым увеличением на 5 курсе (23%). Наиболее встречающиеся копинг-стратегии следующие: у студентов 1 курса преобладают позитивное переопределение события, планирование совладания, инструментальная и эмоциональная поддержка. У студентов 3 курса: позитивное переопределение события, активный копинг, планирование совладания. У студентов 5 курса наиболее выражены такие копинги, как: позитивное переопределение события, эмоциональная поддержка, фокусировка и вентилирование эмоций.
Выводы, которые делает автор статьи: в настоящее время активно разрабатываются методы определения и анализа явления прокрастинации; по результатам эмпирического исследования были определены различные уровни компонентов стресса; при наличии у большинства испытуемых, высокого уровня прокрастинации наблюдается низкий уровень дистресса, депрессии и средняя степень тревожности. Однако, как определяет автор статьи, прослеживается динимика роста уровня прокрастинации от курса к курсу и дистресса. Анализируя виды копинг-стратегий у студентов экспериментальной и контрольной группы, автор выделяет наиболее встречаемые копинг-стратегии: позитивное переопределение события, планирование, совладания. Также автор делает вывод, что прослеживается постоянный мало модифицированный репертуар выбора копинг-стратегий. На основании исследования автор подводит итог: чем выше прокрастинация, тем значительней показатели компонентов стресса; кроме того, для проявления прокрастинации наиболее значимыми и влиятельными детерминантами стресса является депрессия и тревога. На основании чего делается вывод, что основными мишенями для психологической работы со студентами с различным уровнем стресса являются: депрессия, тревожность, дистресс и избегание.
Критические замечания, собственное мнение:
С моей точки зрения, в статье, публикующейся в изданиях, недопустимо допущение ошибок (как грамматических, так и речевых). Соответственно, для меня является негативным моментом то, что в данной статье допущены грамматические ошибки («…реагирования индивида на стрессовых ситуациях…», стр. 3; «…Начало обучение…», стр. 6); присутствует ряд синтаксических ошибок («имеют двоякое происхождение являются врожденными», стр. 4; «…первый более ранний…», стр. 5); а также допущены речевые ошибки («…при аддитивных состояниях взял теорию…», стр. 4; «…в понимании понятия…», стр. 5). Данные нюансы характеризуют автора статьи не с лучшей стороны, так как показывают невнимательность в рамках опубликованной работы, что позволяет поставить под сомнение приводимые факты и результаты проведенного исследования. Более того, из-за огромного количества допущенных ошибок текст тяжелее воспринимать.
Рассматривая теоретический обзор литературы, предлагаемый автором, можно увидеть отсутствие логической линии. К примеру, излагая исторический аспект работы, автор начинает с 1977 года, потом делает обзор касательно 16 века, а затем излагает идеи исследователей 80-х годов. Кроме того, теоретические выкладки недостаточно раскрывают понятие прокрастинации и ее аспектов, с моей точки зрения, автор не делает последовательный анализ, а приводит данные различных исследователей, иногда не связанные друг с другом.
Также, по моему мнению, выводы, которые делает автор статьи по итогу проведенного теоретического анализа, не отражают данные, которые представлены в теоретическом обзоре.
Критике можно подвергнуть гипотезу, которую выдвигает автор исследования (представленная на стр. 6) – как правило, гипотеза должна отображать выявляемую взаимосвязь, новый феномен и т.д., в то время как автор, уточняя гипотезу, представляет читателям сформулированный факт.
Как мне кажется, предмет определен недостаточно точно – следует указать, у какой группы планируется исследовать изучаемый феномен.
Также критике можно подвергнуть не только теоретический аспект работы, но и практический. В частности, выборка испытуемых распределена неравномерно (все контрольные группы значительно меньше, чем экспериментальные). Соответственно, необходимо производить исследование с группами, приближенными по количеству, чтобы их сравнение было возможным. Кроме того, не очень понятно, каким образом производилось разделение групп на контрольную и экспериментальную. Автор обозначает различие между группами только в обучении на разных факультетах, что при сравнении не представляет значительной экспериментальной ценности, как правило, группы распределяют в зависимости от изучаемых феноменов. Если бы тема статьи была обозначена как «изучение различий в показателях прокрастинации, уровне тревожности (и т.д.) между студентами различных курсов и направлений психологической подготовки», то представленное исследование имело бы место. Более того, не является ясным, зачем было разделять группы на контрольную и экспериментальную – в итоге автор сравнивает группы в зависимости от курса обучения.
Также под вопросом остается статистический математический метод обработки данных – каким образом производилось сравнение полученных данных, на основании чего были сделаны представленные выводы.
Можно сделать вывод, что представленное исследование не отражает заявленную тему: «влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов». Оно в большей степени констатирует факт наличия у студентов различных курсов наиболее часто встречающихся копинг-стратегий, при этом связь между данным феноменом и прокрастинацией не изучена. Представленные выводы по итогу практического исследования («при наличии у большинства испытуемых, высокого уровня прокрастинации наблюдается низкий уровень дистресса, депресии и средняя степень тревожности»; «чем выше прокрастинация, тем значительней показатели компонентов стресса») являются субъективными, так как не основаны на статистической обработке данных. Также, возможно, стоит применить иные методики для проведения диагностики: методика «Опросник тревоги А.Т. Бека» и методика «Опросник депрессии А.Т. Бека не изучают копинг-стратегии или особенности прокрастинации, соответственно, не подходят к тематике работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повторное проведение исследования с применением иных методик, с уравниванием групп по количеству и с использованием математических статистических критериев для обработки данных.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!