это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1419264
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание:
1. Введение………………………………………………….……..……..……......2
2. Система государственных норм, правил и процедур по АБ ..……………....3
Заключение……………..…………………………………...…………………...16
Список литературы………………………………………………………………18
Введение
Резко возросшее в конце 60-х годов прошлого столетия количество преступных актов, подрывающих безопасность гражданской авиации, имело следствием созыв в июне 1970 года чрезвычайной сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации ИКАО. В одной из резолюций этой сессии предусматривалась разработка технических требований, подлежащих включению в имеющиеся или новые Приложения к Чикагской конвенции, которые конкретно касались бы вопросов незаконного вмешательства, в частности, незаконного захвата воздушных судов [1].
В результате работы, проведенной Аэронавигационной комиссией, Авиатранспортным комитетом и Комитетом по незаконному вмешательству Совет 22 марта 1974 года принял Стандарты и Рекомендуемую практику по безопасности в виде нового Приложения 17 «Безопасность». Это Приложение лежит в основе программы ИКАО по безопасности гражданской авиации и имеет целью обеспечение защиты гражданской авиации и ее служб от актов незаконного вмешательства. Важнейшее значение для дальнейшего развития гражданской авиации и для международного сообщества в целом имеют принимаемые ИКАО меры по предотвращению и пресечению всех актов незаконного вмешательства против гражданской авиации во всем мире.
В Приложении 17 рассматриваются главным образом вопросы организации и координации действий, а также технические меры по обеспечению безопасности международного воздушного транспорта и содержится требование о принятии каждым Договаривающимся государством национальной программы авиационной безопасности в сочетании с такими дополнительными мерами безопасности, которые могут быть предложены другими соответствующими органами [1].
Приложение 17 также призвано способствовать координации действий при осуществлении программ безопасности. Признается, что за защиту пассажиров, собственности и средств в первую очередь отвечают авиакомпании - эксплуатанты, и поэтому государства должны принять меры к тому, чтобы перевозчики разрабатывали и осуществляли эффективные дополнительные программы безопасности, совместимые с программами безопасности, действующими в аэропортах, которые они используют в качестве своих эксплуатационных баз.
В некоторых технических требованиях Приложения 17 и других Приложениях признается, что обеспечить абсолютную безопасность невозможно. Тем не менее, при предпринятии действий государства должны в первую очередь учитывать соображения безопасности пассажиров, членов экипажа, наземного персонала и населения.
Государствам также настоятельно предлагается принимать меры по обеспечению безопасности пассажиров и экипажа воздушного судна, подвергшегося акту незаконного вмешательства, до тех пор, когда они смогут продолжить свой полет.
Цель данной работы – рассмотреть вопросы авиационной безопасности в соответствии с требованиями международных документов и документов РФ, регламентирующих АБ, выявить существующие проблемы в области АБ.
Система государственных норм, правил и процедур по АБ
Основным документом, регламентирующим авиационную безопасность
в России, является Воздушный кодекс РФ. В соответствии с его требованиями: «Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами» [2].
Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.
Авиационная безопасность обеспечивается посредством:
1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;
2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;
3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;
4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения;
5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов;
6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам [2].
Методы предотвращения актов незаконного вмешательства по критериям надежности:
- отбор специалистов для служб авиационной безопасности;
- охрана объектов ГА;
- контроль доступа;
- использование кинологических служб;
- использование видеонаблюдения;
- психологический метод;
- составление программ безопасности аэропорта/авиакомпании;
- планирование, отработка и координация ответных действий на акты незаконного вмешательства в деятельность ГА,
- оснащение техническими средствами обеспечения безопасности (технические средства досмотра и охраны);
- организация пропускного и внутри объектового режима аэропортов,
- специальный предполетный осмотр ВС на безопасность;
- досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, совершенствование технологии досмотра.
Служба авиационной безопасности
Служба авиационной безопасности (САБ) создается и действует в соответствии с Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г. № 897 [3].
Приказ Минтранса РФ от 17.10.1994 N 76 «О введении в действие Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта»:
Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, а также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждаются руководителем аэропорта (авиапредприятия) [4].
Структура службы АБ приведена на рисунке 1.
Служба авиационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением аэропорта и осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает (дополнительно) меры безопасности в период повышения угрозы воздушному транспорту или чрезвычайных обстоятельств.
Служба авиационной безопасности в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 07 94г. № 897, стандартами и рекомендациями ИКАО и другими нормативными документами по вопросам авиационной безопасности, а также Типовым положением.
Рис. 1
Служба авиационной безопасности взаимодействует с другими структурными подразделениями аэропорта, организациями и эксплуатантами воздушных судов, а также с территориальными органами Федеральной службы безопасности (ФСБ России), Министерства внутренних дел (МВД России) и исполнительной власти при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции.
Служба авиационной безопасности разрабатывает программу авиационной безопасности и осуществляет ее реализацию.
Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.
Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны принимать все возможные меры, предусмотренные Российским законодательством, для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а при необходимости лиц, нарушающих нормы, правила и процедуры авиационной безопасности, задерживать в установленном порядке.
Ответственность за организацию, состояние и обеспечение авиационной безопасности в авиационном предприятии, аэропорту, осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на службу авиационной безопасности, несет руководитель службы авиационной безопасности.
Администрация авиационного предприятия, аэропорта осуществляет материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности.
В приложении к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства РФ, перечислены все правила и процедуры по авиационной безопасности, которые должны выполняться администрациями аэропортов, службами АБ. В приложении предусмотрены все меры безопасности.
Ограждение по всему периметру территории аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения. Это исключает проникновение посторонних лиц на территорию аэропорта с целью актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА:
зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков и светотехнического оборудования аэродромов – сбой в работе курсового и глиссадного радиомаяков (радиотехнического курса и радиотехнической траектории снижения) системы посадки и светотехнического оборудования может привести к катастрофе воздушного судна при его посадке на взлетно-посадочную полосу;
объекты управления воздушным движением – вмешательство в работу авиадиспетчеров может привести к непредсказуемым последствиям;
объекты авиатопливообеспечения – взрывопожароопасность.
Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства [3].
Для досмотра используются современные специальные технические средства, обеспечивающие обнаружение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов и веществ, которые могут быть использованы в целях совершения АНВ.
Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной службы авиационной безопасности. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц [3].
Для эффективного противодействия актам незаконного вмешательства аэропортовые комиссии по авиационной безопасности и Межведомственная антитеррористическая комиссия Российской Федерации разрабатывают и принимают согласованные планы действий [3].
Планы учитывают возможную обстановку (захват воздушного судна на земле и в воздухе; угроза террористического акта в отношении объектов аэропорта; инцидент в аэропорту; обследование подозрительных устройств и др.).
Для обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей служба авиационной безопасности использует возможности подразделений военизированной охраны (ВОХР), которые вооружаются служебным оружием. Порядок приобретения, хранения, учета и применения оружия осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об оружии» и приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30. 12. 93г. № 609. Подразделения военизированной охраны находятся в оперативном подчинении начальника службы авиационной безопасности аэропорта.
Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что авиационная безопасность обеспечивается комплексом всех необходимых мер, предусматривающих функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов [4].Другими словами, авиационная безопасность предусматривает отсутствие риска, связанного с возможностью нанесения ущерба от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Система авиационной безопасности аэропорта включает и некоторые другие превентивные меры:
обучение авиаперсонала, сотрудников аэропорта и организаций, связанных с деятельностью ГА мерам авиационной безопасности;
распределение ответственности каждого ведомства в зависимости от типа чрезвычайной ситуации;
порядок использования сил и средств в ходе предотвращения чрезвычайной ситуации.
Основной задачей системы авиационной безопасности является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта (авиакомпании) в соответствии с государственными нормами, правилами и процедурами, применяемыми в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации.В связи с активизацией международного терроризма, использованием им современных достижений науки и техники, а также изменяющимся характером угрозы гражданской авиации вопросы авиационной безопасности стали приоритетными в деятельности, как международных организаций гражданской авиации, так и ведущих авиационных стран мира.
По мнению ведущих авиационных стран мира и организаций гражданской авиации, правительства всех государств должны рассматривать отечественную авиационную безопасность как дело национальной безопасности и обеспечивать достаточное финансирование для ее улучшения.
Территориальное и географическое положение, а также аэронавигационное обеспечение международных полетов гражданской авиации, ставит Россию в число неоспоримых и стратегических членов мирового авиационного сообщества. Россия не может устраниться от формирования и обеспечения мировой системы авиационной безопасности.
Авиационная безопасность гражданской авиации России осуществляется на основе следующих основных принципов:
создания системы мер авиационной безопасности, обеспечивающих защиту отечественной гражданской авиации и адекватно реагирующей на ухудшение состояния авиационной безопасности как в России, так и в мире;
соответствия нормативной правовой базы функционирования системы авиационной безопасности решаемым задачам в зависимости от их сложности. Приведения в соответствие с Воздушным кодексом РФ действующих нормативных правовых и организационно-распорядительных документов ГА и других министерств и ведомств РФ по вопросам обеспечения АБ;
создания и внедрения современных технических средств обеспечения авиационной безопасности, а также использования их зарубежных аналогов;
внедрения в отечественную систему авиационной безопасности Стандартов и Рекомендуемой практики международной организации гражданской авиации (ИКАО) в области авиационной безопасности;
государственной сертификации правил авиационной безопасности в отечественной гражданской авиации;
экспертизы строящихся и реконструируемых проектов международных секторов (терминалов) в аэропортах России в соответствии с требованиями ИКАО;
обеспечения интеграции отечественной авиационной безопасности в мировую систему авиационной безопасности.
Типовая программа обеспечения авиационной безопасности включает следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Нормативные правовые и другие руководящие документы, регламентирующие выполнение требований Программы.
3. Информация и связь.
4. Описание деятельности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).
5. Полномочные органы обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании).
6. Организация авиационной безопасности в аэропорту (авиапредприятия, эксплуатанта).
7. Меры по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту (авиакомпании), включая Технологию производства досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов.
8. Ответные меры на акты незаконного вмешательства.
9. Обучение персонала аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) мерам авиационной безопасности.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу обеспечения авиационной безопасности.
Приложения к Программе:
схема территории аэропорта и расположенных на ней объектов с указанием контролируемых зон;
схема организации охраны аэропорта, воздушных судов и объектов гражданской авиации;
договоры с аэропортом (аэропортами) на обеспечение выполнения требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (только для эксплуатантов, авиакомпаний, базирующихся в аэропорту).
Авиационная безопасность аэропорта
Главным звеном в системе обеспечения защиты ГА является аэропорт. Проблемы его авиационной безопасности должны быть в центре внимания всех заинтересованных органов.
При планировании (организации) системы авиационной безопасности аэропорта следует учитывать отсутствие универсальной методологии, отвечающей всем требованиям. Все зависит от наличия и вида внутренних и внешних угроз, частоты международных и внутренних рейсов, количества рейсов с высоким риском опасности и т.п.
Различные уровни угрозы для авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) зависят от его доступности для осуществления актов незаконного вмешательства.
Аспекты авиационной безопасности должны быть приняты во внимание и тесно увязаны между собой уже на самом первом этапе проектирования объектов аэропорта. Используемые ранее методы подхода к планированию авиационной безопасности и традиционного их решения не являются аксиомой и могут не совпадать с реалиями современной жизни.
Минтрансом России был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» от 12.02.2009г. Меры административного воздействия, предлагаемые законопроектом, дифференцированы в зависимости от степени опасности допускаемых нарушений. Предусматривается повышение мер ответственности:
–за действия, угрожающие безопасности полетов;
–за нарушение норм авиационной безопасности;
–за нарушение правил использования воздушного пространства;
–за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов;
–за невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, распоряжений командира воздушного судна.
Во избежание недоразумений и конфликтов во время проверки безопасности пассажирам рекомендуется:
–в салон воздушного судна брать с собой только те предметы, которые необходимы во время полета;
–приобретая авиабилет, проконсультироваться с представителем авиакомпании о действующих запретах, так как авиакомпания имеет право установить дополнительные ограничения в отношении запрещенных предметов и веществ на своих воздушных судах;
–до регистрации на полет ознакомиться с размещенной в рекламной продукции информацией о запрещенных предметах и веществах.
Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.
Перспективные рентгеновские системы авиационной безопасности
Рентгеновские устройства с остронаправленным лучом
Особенность устройства в эффекте обратного рассеивания и улавливании потока рассеянного, а не генерируемого рентгеновского излучения. Устройство позволяет определять наличие веществ с низким атомным номером (пластические материалы). Наиболее эффективно, если использовать в дополнение к стандартным рентгеновским установкам.
Рентгеновские устройства двойной энергии
Позволяют дифференцировать материалы с разной плотностью путем просвечивания их на двух разных уровнях энергии рентгеновского излучения. Благодаря этому система может установить относительную плотность материалов и отобразить предметы на экране оператора различными способами, в том числе методом цветового кодирования. Позволяет выявить оружие, пластические взрывчатые вещества, наркотики.
Новые технологии досмотра. Методика обнаружение взрывчатых веществ
Метод нейтронной активации
Метод наиболее эффективен для распознавания пластиковых бомб. При этом методе нейтроны бомбардируют подозрительные предметы и вызывают у определенных материалов гамма-излучение. Поток гамма-лучей, превышающий определенный уровень, автоматически вызывает сигнал тревоги. Некоторые материалы (шерсть, войлок) излучают гамма-лучи и вызывают ложное срабатывание аппаратуры обнаружения.
Газовая хроматография (обнаружение захвата электронов)
Метод основан на сборе и анализе паров. Проба воздуха анализируется путем разделения паров на составляющие компоненты и с помощью детектора захвата электронов определяется наличие взрывчатых соединений.
Хемилюминесценция
Метод предусматривает помещение пробы пара в небольшую ампулу, заполненную озоном, в которой (при наличии отдельных соединений азота) возникает флуоресцентное свечение. Применяется при досмотре пассажиров и багажа.
Анализ термальных нейтронов
Метод предусматривает «активацию» проверяемого предмета путем бомбардировки его нейтронами. В результате этого возникает вторичное излучение частиц, характерных для источника излучения. Анализ этого излучения позволяет обнаружить наличие взрывчатых соединений [5].
нормируется по октавам частотного диапазона. Шум измеряется в деци-
белах и для оборудования звуковое давление записывается – дБ. Для
человека также нормируется звуковое давление, которое называется
эквивалентным звуковым давлением – это однозначное числовое значе-
ние, также измеряется в децибелах, записывается дбА.
Особенностью нормирования шума является то, что оно конкретно
привязано к рабочему месту.
Источником шума является оборудование. Шум для оборудования
нормируется по октавам частотного диапазона. Шум измеряется в деци-
белах и для оборудования звуковое давление записывается – дБ. Для
человека также нормируется звуковое давление, которое называется
эквивалентным звуковым давлением – это однозначное числовое значе-
ние, также измеряется в децибелах, записывается дбА.
Особенностью нормирования шума является то, что оно конкретно
привязано к рабочему месту.
Источником шума является оборудование. Шум для оборудования
нормируется по октавам частотного диапазона. Шум измеряется в деци-
белах и для оборудования звуковое давление записывается – дБ. Для
человека также нормируется звуковое давление, которое называется
эквивалентным звуковым давлением – это однозначное числовое значе-
ние, также измеряется в децибелах, записывается дбА.
Особенностью нормирования шума является то, что оно конкретно
привязано к рабочему месту.
Источником шума является оборудование. Шум для оборудования
нормируется по октавам частотного диапазона. Шум измеряется в деци-
белах и для оборудования звуковое давление записывается – дБ. Для
человека также нормируется звуковое давление, которое называется
эквивалентным звуковым давлением – это однозначное числовое значе-
ние, также измеряется в децибелах, записывается дбА.
Особенностью нормирования шума является то, что оно конкретно
привязано к рабочему месту.
Заключение
Не смотря на то, что ИКАО главным образом занимается осуществлением многосторонних мероприятий с целью создания международной системы, многое делается также для того, чтобы поощрить государства оказывать друг другу помощь на двусторонней основе. Приложение 17 призывает государства включать в свои соглашения по воздушному транспорту положение по безопасности, используя для этого типовое положение.
Начиная с конца 2002 года в рамках Универсальной программы ИКАО по проведению проверок в сфере авиационной безопасности, осуществляются проверки выполнения Договаривающимися государствами положений Приложения 17. Ожидается, что наряду с оказанием государствам помощи в улучшении национальных систем авиационной безопасности путем выявления недостатков и представления соответствующих рекомендаций, проверки обеспечат получение полезной информации от государств относительно самих положений Приложения 17 [1].
ИКАО и ее Совет продолжают уделять вопросу авиационной безопасности самый высокий приоритет. Однако акты незаконного вмешательства по-прежнему остаются серьезной угрозой для безопасности и регулярности полетов гражданской авиации.
ИКАО продолжает работу по обновлению разработанных ею юридических и технических правил и процедур в целях предотвращения и пресечения актов незаконного вмешательства.
Ввиду того, что Приложение 17 является главным документом, содержащим указания относительно разработки мер обеспечения безопасности, единообразное и последовательное выполнение его положений имеет первостепенное значение для успешного решения задач, стоящих перед системой обеспечения авиационной безопасности.
Совершенствование системы отечественной авиационной безопасности и приведение её к мировым требованиям (нормам, правилам и процедурам) осуществляется на основе единой государственной политики в области защиты деятельности гражданской авиации.
Список литературы
Волынский-Басманов Ю.М., Авиационная безопасность, учебное пособие,-М., «АБИНТЕХ», 2005 г.
Воздушный кодекс РФ.
Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г. № 897.
Федеральные авиационные правила Требования авиационной безопасности к аэропортам Утверждены приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. № 142.
Интернет-статья «Перспективные рентгеновские системы авиационной безопасности».
Приказ Минтранса РФ от 17.10.1994 N 76 «О введении в действие Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта».
Федеральные авиационные правила Требования авиационной безопасности к аэропортам Утверждены приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. № 142.
8. Чикагская конвенция Международной организации гражданской авиации ИКАО (1944г.). Приложение 17 к Чикагской конвенции – «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства».
9. Руководство по безопасности для зашиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Doc 8973).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!