это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1422080
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. География Португалии 4
2. Общая характеристика системы образования Португалии 4
3. Из истории системы специального образования в Португалии 6
4. Современное состояние специального образования 7
5. Плюсы и минусы спецобразования в Португалии 8
Список использованной литературы 10
Введение
Как и в других европейских странах, в Португалии сфера специального
образования претерпела быстрые и глубокие изменения, которые изменили
его природу; на протяжении многих лет она была представлена в контексте
«медицинской» или милосердной перспективы.
Таким образом, рассмотрение образования учащихся с нарушениями
развития в контексте строгого образовательного смысла является недавним
фактом и во многих аспектах является новшеством.
Цель данной работы – рассмотреть особенности специального
образования в Португалии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. География Португалии
Португалия (португальская республика) - страна, расположенная в
Европе, на берегах Атлантического океана, в западной части Пиренейского
полуострова и на островах (автономных районах) на Азорских и Мадейрских
островах.
Площадь: 92391 кв. км
Население: 10 707 924 человек.
Столица: Лисабон.
Крупные города: Порту, Брага,
Форма правления: республика.
Глава государства: президент.
Религия: католическая.
Валюта: евро.
Климат субтропический.
Основными реками являются Дору (Дуэро), Тежо (Тахо), Гвадиана.
Португалия - индустриально-аграрная страна. Важнейшими отраслями
промышленности являются текстильная, швейная, винодельческая,
производство оливкового масла, рыбные консервы, черная и цветная
металлургия и машиностроение. В сельском хозяйстве преобладает
земледелие.
2. Общая характеристика системы образования Португалии
Система образования в Португалии предполагает наличие как
государственных, так и частных учебных заведений. Право на организацию
учебного процесса в частном порядке закреплено в Конституции
государства. Обязательным является одноэтапное обучение, программа
которого рассчитана на 9 лет.
Дошкольное образование. Ребенка можно отдать в дошкольное
учреждение с 1 года.
Португальские детские сады делятся на три категории:
- свободные. Только для техт, кому удалось записаться за 9 месяцев до
поступления;
- с частичной оплатой. Уровень оплаты зависит от дохода родителей;
- 100% оплаченные.
Среднее базовое образование. Предназначено для детей в возрасте от 6
до 15 лет. Образование бесплатное и делится на три цикла по 4 года, 2 года и
3 года.
Родители могут выбрать как государственную, так и частную школу.
После успешного прохождения основного курса выпускнику выдается
соответствующий диплом.
Высшая школа. Для получения полного среднего образования
необходимо учиться еще три года на курсах по выбранной профориентации.
Обучение платное, но вполне доступное.
Среднее образование. Предназначен главным образом для включения в
трудовую деятельность или повышения квалификации (получения высшего
образования). Диплом о среднем образовании содержит информацию не
только о приобретении теоретических знаний, но и информацию о
приобретенных профессиональных квалификациях в выбранной области.
Высшее образование представлено двумя направлениями:
университетское и политехническое.
Университетское образование состоит из нескольких этапов:
1-й - длится 3-4 года и дает возможность получить диплом Бакалавра..
2-й - 1,5-2 года и дает степень Магистра.
3-й - дает докторскую степень.
В политехническом направлении обучение проводится в основном по
программам бакалавриата и длится три года, после чего дается еще один год
на подготовку и получение диплома.
3. Из истории системы специального образования в Португалии
Значительным стимулом в обучении учащихся с нарушениями
развития в Португалии стало создание в 1941 году в Лиссабоне курса для
учителей в специализированных учебных заведениях. В это время в
некоторых школах были созданы «специальные классы», в которых ученики
отбирались с различными нарушениями развития и учебы. В то же время, в
50-60-х годах 20-го века стали появляться ассоциации, которые искали
способы поддержки образовательного процесса для учеников с различными
нарушениями: интеллект, церебральный паралич, глухота и т. д.
С 1969 года начал появляться робкий педагогический опыт интеграции
учеников, в основном слепых, в лиссабонские школы. Опираясь на эти
эксперименты, с 1974 года разрабатывается более широкая интеграция
учеников с нарушениями развития в обычных школах.
С 1974 года большое количество кооперативов начало формироваться,
созданное благодаря союзу учителей и родителей, которые искали способы
оказания медицинской помощи, специализированной поддержки и обучения
для учащихся с ограниченными возможностями. Это движение под
названием КОР достигло 100 учреждений по всей стране.
Следует также отметить, что развитие специализированного
образования в Португалии в течение 20-го века происходит в контексте
системы со структурным отставанием по сравнению с большинством других
европейских стран.
Португальское законодательство закрепляет основные права на
образование и защиту равенства прав. Эти принципы отражены в тексте
Конституции Республики, основного законодательства Португалии, а именно
в ст. 71 до 74, опубликовано в 1976 году.
Закон об образовательной системе 1986 года (Закон № 46/86 от 14
октября) окончательно определил специальное образование как
неотъемлемую часть общего образования.
В 90-х годах политика интеграции в образовании стала общим делом в
массовых школах. Специальный режим обучения в обычных школах был
установлен законом № 319/91 от 23 августа, который устанавливал
адаптацию условий процесса обучения / успеваемости к потребностям
учеников, нуждающихся в специальном образовании (НСО).
В 1997 году, 1 июля, вступает в силу Решение № 105/97, содержание
которого является все более инклюзивной политикой в области
образования, создания координационных групп для сотрудничества со
школами и обучения вспомогательного персонала в процессе управления
ресурсами и реализации согласованных решений. Этот состав, именуемый
«Координационные группы по поддержке в обучении» (КГПО).
4. Современное состояние специального образования
Закон № 3/2008 провозглашает существование единого официального
документа ПИО - Индивидуальные программы обучения, в котором
устанавливаются схемы обучения и соответствующие формы оценки для
каждого учащегося.
Для учеников, которые не следуют общему учебному плану,
существует возможность разработки специального индивидуального плана,
который сохраняет наиболее полезные дисциплины и включает в себя, в
частности, адекватный функциональный характер дисциплины для ученика.
Министерство образования ещё были созданы 25 Центр
Технологического и Информационного Обеспечения (ТИО) для поддержки
использования и оценки новых технологий и оборудования, оказывая
всевозможную помощь школам в этой области.
Вошел также в силу феномен Индивидуального Переходного Плана
для учеников, которые учатся по специальному индивидуальному плану, не
следуя общему учебному плану как форме подготовки к последующей жизни
взрослого человека. Эти планы разрабатываются в последние 3 года
начального образования и имеют целью планирование и продвижение
инициатив, которые развивают навыки социальной, профессиональной или
институциональной интеграции с точки зрения подготовки к дальнейшей
жизни после выпуска.
Кроме вышеперечисленных мер, новое законодательство предписывает
четыре дифференцированных варианта в массовых школах для принятия
детей с тяжёлыми сенсорными отклонениями и нарушениями интеллекта,
которые нуждаются в специальных условиях, которые трудно направить в
общее русло.
В 2000/2001 учебном году в Португалии насчитывалось 184
специализированных учебных заведения, из которых 83% сосредоточены в
Лиссабоне. Были приняты 4532 ученика НСО, или 5,4%. Между тем, в
реестрах обычных школ было зарегистрировано 79,572, что составляет 94,6%
от общего числа учеников, в том числе с с НСО (ДНО, 2001).
В настоящее время в НСО насчитывается 31 776 учеников НСО,
имеющих ПИО (что составляет 2, 6%). В специальных школах насчитывается
2,382 (0,2%). Эти цифры представляют Португалию в группе стран с
наибольшим количеством учащихся-инвалидов в школах инклюзивного
образования.
5. Плюсы и минусы спецобразования в Португалии
Португалия достигла очень обнадеживающих результатов в области
интеграции учащихся с НСО в обычные школы.
В Португалии 4,779 учителей специализированного образования,
работа которых направлена исключительно на учащихся с трудностями в
обучении.
Педагогическая подготовка учителей специального образования
осуществляется в соответствии с дефектологией, с курсами психолого-
моторной дефектологии; зрительные; слуховые и т. д., в том числе
организационные штатные подгруппы учителей, также на основе типа
инвалидности.
Финансирование специального образования остается предметом спора.
Школы массового образования принимают учащихся, которые традиционно
являются учениками специального образования. В этом смысле перевод
средств или определение других форм финансирования, которые не
существуют в Португалии, было бы логичным.
Политика создания сетей услуг (на уровне специальных школ или
специализированных служб) является альтернативой ситуациям, когда было
бы трудно создать инклюзивную модель без этих решений. Создание
специальных школ должно быть надлежащим образом оценено на предмет
его эффективности, поскольку неразборчивый выбор может привести к
созданию негативной модели. Сегодня роль «сети социальных услуг» в
интеграции в общество широко известна. Однако вопрос остается прежним:
как создать эти услуги, если ребенок посещает школу в 30 км от места своего
проживания? Такая ситуация требует особого дохода.
Принятие Международной классификации функционирования (МКФ) в
качестве инструмента для оценки учеников при решении вопроса о
необходимости специализированного образования показало много
разногласий со стороны академического мира, а также учителей
специализированного образования. Поспешное принятие МКФ и его плохое
освещение до принятия оказало слабый резонанс со стороны преподавателей.
Список использованной литературы
1. НПСПО, (2008). «Обсуждение специализированного отдела в разрезе
аккредитации курсов специализированного образования», Брага.
2. НКО (1999). Включающее образование, начиная со школ, которыми
располагаем. Национальная Комиссия по Образованию, НКО.
3. Кошта, A. M., Родригеш, Д. (1999). «Обзор по специализированному
образованию в Португалии», Европейский журнал по специальным
образовательным потребностям, 14 (1), 70-89.
4. ДНО (2001). Маяк программ помощи в обучении 2000/2001.
Департамент Начального Образования, ДНО. Министерство Образования
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!