это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1422279
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность данной темы заключается в том, что повышенное
внимание к многочисленным преимуществам спорта и физической
активности, в последние годы, стимулировала спортивную индустрию и
связанную с ней занятость возможностей. Профессиональные спортсмены и
тренера занимают центральное место в предоставлении основных услуг в
этом секторе.
Прежде чем приступить к написанию своего эссе, я бы хотел отметить,
что на данную тему в 2000 году была защищена диссертация «Спорт как
социальный институт в развитии личности» Паначевым В. Д [1]. Более
актуальная информация содержится в ряде статей, к примеру, В. Лукащук [3]
проследил трансформацию спорта в индустрию; спорт как институт
социальный в своей статье рассмотрел М. А. Кочерьян [2]. Детально
проанализировал эволюцию спорта как социального института в России В.
В. Сенчук [5]. К недавним статьям, касающихся заданной темы можно
отнести статью Михайловой Т. А.[4], которая изучая деятельность
спортсменов, привлекает социологический анализ.
Так же, хотел бы подчеркнуть, что профессионалы в любой области,
обычно воспринимаются как люди обладающие специальными знаниями
более высокого уровня, что связано со значительной социальной и
культурной ценностью. Они, как правило, автономны, обладают
определенной властью в своей области и имеют доступ к большему
количеству возможностей для достижения более высокого статуса и
социального признания. Поэтому естественно, что профессиональные
группы стремятся обеспечить профессиональную идентичность. Можно
утверждать, что подавляющее большинство профессиональных групп
обладают определенной степенью уникальных или специальных знаний или
навыков.
За последние 30 лет социология спорта подверглась фрагментации, что
и основная социология. Появление таких отделов, как «политические
исследования», « гендерные исследования», «исследования в области средств
массовой информации/коммуникаций» и «расовые и этнические
исследования», многие из которых работают с социологами, создает еще
один уровень социальных наук. Ученые этих секторов проводят
исследования, связанные со спортом, а также представляют и публикуют
материалы по социологии спорта.
Одна из областей междисциплинарности включает в себя связь
социологии спорта как с социологией, так и с физическим воспитанием
(которое сейчас иногда называют кинезиологией или кинетикой человека).
Многие из дисциплин социологии имеют двойную принадлежность -
например, социология религии может быть найдена как в отделах
социологии, так и в области религиоведения. Однако связи между
социологией спорта, физического воспитания и социологии могут быть более
поразительными и последовательными. Социология спорта начала
формироваться в Северной Америке в то время (1960-е годы), когда
факультеты физического воспитания (и других прикладных специалистов) в
университетах, которые до этого времени уделяли основное внимание
подготовке учителей, были вынуждены развивать академическую базу
знаний и повысить производительность исследований. Решение,
предложенное физическим педагогом Франклином Генри (1964) из
Калифорнийского университета в Беркли, заключалось в том, чтобы искать
законности в дисциплинах. Он предположил, что «действительно существует
научная область знаний, фундаментальная для физического воспитания. Она
состоит из определенных частей таких разнообразных областей, как
анатомия, физика и физиология, культурная антропология, история и
социология, а также психология». Таким образом, так же, как некоторые
социологи начали рассматривать спорт в качестве законной области
социологических исследований, физическим воспитателям было
рекомендовано создать дисциплинарную специальность, и вскоре в
аспирантуре по физическому воспитанию стали выделять эти специальности,
включая социологию. Упор на дисциплину в области физического
воспитания получил широкое распространение на международном уровне и
был принят в университетских учебных программах по физическому
воспитанию в большинстве развитых стран.
В 1988 году Жан Харви и Харт Кантелон представили современное
социологическое обоснование социологии спорта:
«Спорт - это, прежде всего, социальная деятельность, а спортивные
проблемы, о которых ежедневно сообщают СМИ, - это, по сути, социальные
проблемы. Спорт - это не бесполезное сгибание мышц без причины или
следствия, ни просто серия двигательных жестов, лишенных социальной
значимости. Это набор социальных структур и практик, чьи ориентации и
цели были приняты или оспорены с самого начала различными социальными
агентами».
Это обоснование отразило более 20 лет разработки в этой области и не
было бы широко понято в 1960-х годах. Ингам и Доннелли (1997)
определили три широко перекрывающихся этапа в развитии социологии
спорта в Северной Америке, которые они назвали (1) поиск социологии для
социологии спорта, (2) раннее противостояние марксизму и (3)
культурология. Доннелли (1996, 2003), в значительной степени заимствуя
идеи, высказанные Джоном Лоем, охарактеризовал эти три фазы как
«рефлексия» (спорт отражает общество), «воспроизводство» (спорт сильно
вовлечен в социальное воспроизводство) и «сопротивление» (статус кво
может быть оспорено через спорт). Цитата из Харви и Кантелона (выше)
отражает третью («устойчивость»), более зрелую фазу, но не борьбу за
достижение этого уровня анализа.
Представление о том, что спорт отражает общество, было важной
отправной точкой для социологии спорта. Оно помогло преодолеть мнение,
особенно среди некоторых философов о том, что спорт является отдельной
сферой деятельности, чем-то отдельным от и, возможно, даже выход за
пределы истории и общественной жизни. Хотя тезис «рефлексии» был
точным описанием отношений между спортом и обществом и сохраняется
даже сегодня в том, как преподаются некоторые социологические курсы по
спорту, он не имел толковательной или объяснительной силы в отношении
этих отношений. К 1970-м годам растущее влияние перспективы
«социальных проблем в легкой атлетике» в сочетании с возросшим
прочтением критической социальной теории в Северной Америке и Европе
породило начало «Критический сдвиг» в социологии спорта (сдвиг также
очевиден в основной социологии).
Европейская неомарксистская критика спорта утверждала, что спорт
вовлечен в социализацию людей в трудовую дисциплину, настойчивый
индивидуализм и гипер-конкурентоспособность. Другими словами, спорт не
только отражал капиталистическое общество, но и помогал воспроизводить
его и воспроизводить доминирующие социальные и культурные отношения в
обществе в целом. Эта идея общественного воспроизводства развита в работе
Бурдье и Пассерона (1977), показывающей, как французская система
образования помогает воспроизводить классовую структуру французского
общества. Таким образом, в социологии спорта, вместо того, чтобы пассивно
отражать общество, спорт теперь можно рассматривать как активное
содействие поддержанию определенного набора властных отношений в
несправедливом обществе.
Как отметил Бурдье (1978), идея, которая сильно нашла отклик у
многих социологов спорта:
«Спорт, как и любая другая практика, является объектом борьбы между
фракциями доминирующего класса, а также между социальными классами. , ,
социальное определение спорта является предметом борьбы. , , в частности,
на карту поставлена монопольная способность навязывать законное
определение спортивной практики и законную функцию спортивной
деятельности».
Эти идеи позволили увидеть в спорте не только доминирующую роль
элиты (часто характеризуемой в 1980-х и 1990-х годах как высший класс,
белые мужчины), так и гегемонистских групп, таких как Международный
олимпийский комитет, ФИФА (международная федерация футбола),
производители спортивных товаров, но также и «оспариваемая территория»,
как «место борьбы» за «формы, обстоятельства и смысл участия».
На данный момент сектор спорта и физической активности предлагает
широкий спектр услуг, требующих различные уровни специализации от
потребителя (то есть, низкая квалификация и обычные услуги) для
профессиональные услуги (т. е. на основе знаний, опыта и специальных
компетенций). Широкий спектр рабочих мест в данном секторе делает его
сложным для анализа и структуризации человеческих ресурсов и их
занятости. В контексте спорта и физической активности, человеческие
ресурсы относятся к работникам, которые предоставляют профессиональные
услуги, управление спортивными организациями и / или эксплуатация
спортивных сооружений. Занятия в этих областях требуют определенных
знаний, способностей, опыта и компетенции. По Международной
стандартной классификации (ISCO-08) они сгруппированы по специальным
спортивно-физическим занятиям под кодами «1431: руководители
спортивных, развлекательных и культурных центров» и «342: спортивные и
фитнес-работники, «3422: спортивные тренеры, инструкторы и официальные
лица, и «3423: инструкторы по фитнесу и отдыху и руководители программ».
Другой специфический вид спорта и занятия физической активностью
(учителя физкультуры, внеклассные занятия учителя, персональные
тренеры…) указаны под кодами: «23: Профессионалы в обучении», «2269:
На данный момент, я считаю, что людей которые относятся к спорту
можно разделить на две большие группы: первая это – профессиональные
спортивные лица, судьи, руководители спортивных мероприятий,
спортивные инструкторы и спортивные тренеры, во вторую бы вошли –
спортивные менеджеры; спортивные врачи; учителя физкультуры;
спортивные журналисты; спортивные физиотерапевты.
Можно говорить о том, что современный профессиональный спорт
превратился в мировую индустрию стоимостью в несколько миллиардов
долларов, в которой работают миллионы профессиональных спортсменов,
администраторов, тренеров, ученых и юристов. Оплата этой рабочей силы
была бы невозможна без дохода, получаемого спортивными организациями
от распродаж, от продажи прав на СМИ и контрактов со спонсорами из
делового мира. Крайне важно подчеркнуть, что коммерциализация,
коммодификация и медиатизация - это не просто экономические явления.
Например, коммерциализация и коммодификация одновременно составляют
дискурсы в спортивных СМИ. Коммерциализация спорта происходило в
тандеме с заменой волонтеров, занятых неполный рабочий день в
неформальных общественных организациях, на национальную и
международную бюрократию, которой руководят профессионалы,
работающие полный рабочий день и имеющие дипломы в области бизнеса,
экономики, маркетинга, связей с общественностью и управления. Таким
образом, спорт перешел от «обсуждения за кухонным столом» к
управлению исполнительным аппаратом. Например, практически во всех
частных и общественных спортивных организациях теперь есть
исполнительный директор, который наблюдает за менеджерами, которые
контролируют их бизнес, операционные и стратегические планы.
Олимпийские игры, различные мероприятия - одни из самых
популярных развлекательных мероприятий в России. Одним из результатов
интеграции спорта в глобальную индустрию развлечений стало создание
«спортсменов-знаменитостей», в которые транснациональные корпорации
вкладывают огромные суммы денег в форме поддержки и спонсорства. Как и
другие востребованные и мобильные профессионалы, элитные спортсмены и
тренеры стали «гибкими гражданами», которые меняют нации и даже
национальности в коммерческих целях.
Таким образом, я хотел показать, что спорт профессиональный и спорт
для обычного человека – кардинально разные вещи. Как я уже отметил, спорт
можно разделить на две группы. В конце концов, под эгидой спорта люди
сплочаются, становятся здоровее и жизнерадостнее.
Что касается будущего социологии спорта, я мог бы предположить, что
область исследований, посвященная спорту и социальному развитию будет
развиваться, так же возможно, ученые начинают изучать проблемы спорта и
социального капитала, а также сравнивать и противопоставлять Бурдье и
Патнэма в их подходах к проблеме сообщества.
1. http:// cheloveknauka.com/ gumanisticheskaya-susch-nost-i-sotsiokulturnye-
funktsii-sporta#ixzz3eielLrBl// Паначев, Валерий Дмитриевич Спорт как
социальный институт в развитии личности//(дата обращения 14.03.2018
г.)
2. https://cyberleninka.ru/article/n/sport-kak-sotsialnyy-institut-
formiruyuschiy-professionalov-spetsifika-sotsiologicheskogo-
podhoda//спорт как социальный институт, формирующий
профессионалов: специфика социологического подхода//(дата
обращения 14.03.2018 г.)
3. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnoy-deyatelnosti-
sportsmenov-sotsiologicheskiy-analiz-professionalnaya-sportivnaya-
deyatelnost-kak-obektno//особенности профессиональной деятельности
спортсменов: социологический анализ. профессиональная спортивная
деятельность как объектно-предметная область социологического
исследования
4. http://www.dissercat.com/content/sport-kak-sotsialnyi-institut-v-razvitii-
lichnosti//спорт как социальный институт в развитии личности//(дата
обращения 14.03.2018 г.)
5. https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-aktualnosti-
sotsiologicheskogo-analiza-professionalnogo-sporta//к вопросу об
актуальности социологического анализа профессионального
спорта//(дата обращения 14.03.2018 г.)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!