Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные программы проведения занятий по физической культуре

Тип Реферат
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
1426429

200 руб.

Просмотров
992
Размер файла
673.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение 3
I. Теоретические аспекты физической культуры в системе физического воспитания студентов 5
1. 1. Основные понятия 5
1. 2. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры…………...6
1. 3. Система физического воспитания…………………………………..............9
1. 4. Структура физической культуры………………………………….............10
II. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.12
2. 1. Цели и задачи физического воспитания студентов..12
2. 2. Проблемы в системе физической культуры в высшей школе.17
III. Современные направления для проведения занятий по физической культуре в высшем учебном заведении……………………………………..19
3. 1. Фитнес-тренировки и кроссфит…………………………………………...19
3. 2. Оздоровительная йога для студентов……………………………………..22
3. 3. Чирлидинг для девушек……………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………...............33
Список источников и литературы…………………………………………...35


Введение
Актуальность выбранной темы выражена в стремительном изменении условий нашей жизнедеятельности. Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный труд студенческой молодежи все более интенсивным и напряженным. А студенческий возраст имеет особо важное, значение как период наиболее активного овладения полным комплексом социальных функций взрослого человека. Отсюда вытекает потребность в целенаправленном формировании у молодого поколения здоровые интересы. Необходимо последовательно прививать желание физического совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость. Все это обуславливает поиск новых форм и программ физических занятий в высшем учебном заведении.
Цель данной работы заключается в освещении современных программ проведения занятий по физической культуре в высшей школе, которые улучшат процесс физического воспитания студентов, и будут отвечать требованиям времени.
Для достижения поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты физической культуры в системе физического воспитания студентов: основные понятия и структура физической культуры;
- показать состояние физической культуры в высшем учебном заведении;
- выявить актуальные проблемы в системе физического воспитания;
- охарактеризовать основные востребованные обществом современные программы занятий физической культурой.
Объектом в данной работе мы определили систему физического воспитания в высшей школе.
Предметом работы в таком случае являются новые направления в процессе физической подготовки студентов высших учебных заведений.
Методами исследования были выбраны следующие: метод сравнения; общелогические методы анализа и синтеза; эмпирический метод (анализ правовых документов, положений в данной сфере).
Для написания реферата, нами были изучены и проанализированы работы таких отечественных и зарубежных ученых, педагогов физической культуры, как: В. В. Гайн, Ю. И. Евсеев, А. В. Конобейская, М. Е. Погадаев, А. А. Фомин, С. Вайдер, И. В. Еркомайшвили, А. Коглер.
Структура реферата включает в себя введение, основную часть, заключение и список источников и литературы. Основная часть состоит из трех глав. В I главе мы рассмотрели теоретическую базу физического воспитания в вузе, место и роль в системе физической культуры. Во II главе мы проанализировали цели и задачи физического воспитания студентов, обозначили проблемные аспекты физической культуры. В итоговой III главе нами представлены новые программы для проведения занятий по физической культуре в высшей школе, такие как: фитнес, кроссфит, йога и чирлидинг для девушек. Обозначены преимущества таких занятий и их перспектива.
Теоретические аспекты физической культуры в системе физического воспитания студентов.
1.1. Основные понятия.
Известный отечественный ученый Ю. И. Евсеев, в своем учебном пособии выделяет ряд ключевых определений в системе физической культуры. Далее мы считаем необходимым осветить основные из них.
Физическая культура - часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.
Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.
Спорт - составная часть физической культуры, основанная на ис­пользовании соревновательной деятельности и подготовки к ней в сочетании со стремлением занимающихся к достижению максимального результата.
Физическое совершенство - это исторически обусловленное представление об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека.
Развитие - процесс изменения естественных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни.
Физическая и функциональная подготовленность - результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным повышением уровня деятельности его функциональных систем: опорно-двигательной, сердечной, дыхательной, нервной и других.
Активность - естественная и специально организованная деятельность человека, обеспечивающая жизнедеятельность человеческого организма.
Профессиональная направленность физического воспитания - это использование средств физической культуры для подготовки к высокопроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности человека.
1.2. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры.
Физическая культура составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенства человека.
В учебном пособии уже упоминаемого выше Ю. И. Евсеева, в самом содержании физической культуры с некоторой условностью выделяются две основные стороны:
- во-первых, все то ценное, что создает и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально обеспечивающая сторона физической культуры);
- во-вторых, позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культуры).
Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека, физическая культура может оказывать существенное влияние и на его духовный мир - мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений. Однако то, какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом, зависит в первую очередь от идейной направленности физкультурного движения, от того, какие социальные силы его организуют и направляют.
Физическая культура - продукт развития определенных исторических условий.
Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:
- географической среды;
-условий труда, быта, условий жизни и уровня развития производительных сил;
-экономических и социальных факторов.
Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
- массовость;
- степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
- уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;
- уровень спортивных достижений;
- наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
- пропаганда физической культуры и спорта;
- степень и характер использования СМИ в сфере задач, стоящих перед физической культурой;
- состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.
В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые не имели бы в самой элементарной форме физического воспитания. Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки.
В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и ведения захватнических войн. Впервые были созданы системы физического воспитания и специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя физического воспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, музыкой. Участниками древнегреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и другие выдающиеся люди древности.
В период капитализма физическая культура была поставлена правящим классом на службу укрепления основ своего политического господства. Особенностью развития физической культуры в период капитализма является то, что господствующий класс вынужден заниматься вопросами физического воспитания народных масс. Это, прежде всего, объяснялось интенсификацией труда, а также постоянными войнами за колонии, рынки сбыта, которые требовали создания массовых армий, физически хорошо подготовленных для ведения войн. В период утверждения капитализма зарождается спортивно-гимнастическое движение, возникают кружки и секции по отдельным видам спорта.
На современном этапе главная социальная функция физического воспитания состоит в формировании физически совершенных, социально активных, морально стойких здоровых людей.
1.3. Система физического воспитания.
Понятие «система физического воспитания» отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания, целесообразно упорядоченную совокупность ее исходных основ и форм организации, зависящих от условий конкретной общественной формации.
В совокупности с определяющими ее положениями система физического воспитания характеризуется:
- идеологическими основами, выраженными в ее социальных целевых установках, принципах и других отправных идеях, которые продиктованы потребностями всего общества;
- теоретико-методическими основами, которые в развитом виде представляют собой целостную концепцию, объединяющую научно-практические знания о закономерностях, правилах, средствах и методах физического воспитания;
- программно-нормативными основами, т.е. программным материалом, отобранным и систематизированным, согласно целевым установкам и принятой концепции, и нормативами, установленными в качестве критериев физической подготовленности, которая должна быть достигнута и результате физического воспитания;
- тем, как все эти исходные основы закреплены организационно и реализуются в деятельности организаций и учреждений, непосредственно осуществляющих и контролирующих физическое воспитание в обществе.
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что систему физического воспитания характеризуют не столько отдельные явления практики физического воспитания, сколько ее общая упорядоченность, и то, на каких исходных системообразующих основах обеспечивается ее упорядоченность, организованность и целенаправленность в рамках конкретной общественной формации.
Общими принципами, на которых основывается современная система физического воспитания, являются:
- принцип всестороннего гармонического развития личности; принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;
- принцип оздоровительной направленности.
1.4. Структура физической культуры.
Спорт - часть физической культуры, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей; это огромный мир эмоций, популярнейшее зрелище, в котором присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека.
Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.
Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.
Физическое воспитание включено в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений.
Профессионально-прикладная физическая культура создает предпосылки для успешного овладения той или иной профессии. Содержание и состав средств ППФК определяется особенностями трудового процесса.
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура. Она связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее разновидностью является лечебная физическая культура.
Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками), и рекреативную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения).
В качестве средств физической культуры используются:
- физические упражнения;
- естественные силы природы (солнце, воздух, вода);
- гигиенические факторы (личная гигиена, распорядок дня, режим питания и т. д.).
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
2. 1. Цели и задачи физического воспитания студентов.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, физическая культура с 1994 г. объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.
Одной из важнейших задач высшего образования в России в настоящее время является объединение фундаментальной профессиональной и гуманитарной подготовки специалистов. Гуманитарные науки являются средством получения ценных мировоззренческих знаний, способствуют развитию интеллекта и эрудиции, формируют культуру личности.
Вклад физической культуры в высшее образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни, а также в овладении всем арсеналом практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности. С помощью знаний, полученных по физической культуре, студенты должны создать целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой природе, более полно понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне выполнения профессиональных функций.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в области физической культуры;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Согласно государственному образовательному стандарту, учебный материал дисциплины «Физическая культура» включает в себя следующие разделы программы:
- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;
- практический, содействующий приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей личности;
- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебных планах вузов по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования предусмотрено выделение 408 часов на дисциплину «Физическая культура» в обязательном курсе на весь период обучения с проведением итоговой аттестации. Распределение обязательных учебных часов по курсам выглядит следующим образом: 1 - 2 курс - 2 раза в неделю по 2 часа; 3-4 курс - 1 раз в неделю по 2 часа.
В каждом семестре планируется выполнение студентами зачетных тестов по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности (не ниже средней оценки «удовлетворительно»).
Обязательная итоговая аттестация по физической культуре проводится в конце 8 семестра, в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы. Студент, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура», должен обнаружить:
- понимание роли физической культуры в развитии человека и подготовки специалиста;
- знание основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение и самоопределение в физической культуре с установкой на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное, спортивное.
Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов. Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к практическим занятиям не допускаются.
В основное отделение зачисляются те, кто отнесен в основную и подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функционального состояния, пола.
В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видов спорта, организованном в вузе. Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, зачисляются в специальное учебное отделение для освоения доступных разделов программы.
Перевести студента из одного учебного отделения в другое можно по его желанию только после успешного окончания семестра или учебного года.
При проведении зачетов студенты, освобожденные на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболеваний, и сдают зачет по теоретическому разделу программы.
Согласно ФГОС по физической культуре, физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя ряд компонетов:
- комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга;
- комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения;
-комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры;
- основы туристской подготовки;
- способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность подразумевает:
- акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
- гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения;
- легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча;
- лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений;
- спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
- основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс;
- упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры;
- элементы техники национальных видов спорта.
(Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников).
Таким образом, мы видим, что согласно ФГОС, занятия физической культурой достаточно разнообразны, чтобы каждый студент исходя из уровня своего физического состояния, смог выбрать ту программу физической подготовки, которая ему будет по душе. Однако на сегодняшний день существуют проблемы в реализации данных положений, более подробно разберем их в следующем параграфе.
2. 2. Проблемные области в системе физической культуры в высшей школе.
Физкультура проигрывает в информационной войне. Если вы смотрите телевизор, то там каждые десять минут, независимо от канала вы будете впитывать в свое подсознание информацию об эффективных лекарствах, бадах, которые также «успешно» решают проблемы ухудшения физического состояния организма. Так формируется сознание человека. человек начинает задумываться о том, что можно заменить физические упражнения на фармакологию, тем самым избежать дополнительных усилий.
Влияние средств массовой информации не способствует увеличению сторонников физической культуры. А ведь полноценную пропаганду физических упражнений можно сделать даже в отдельно взятом вузе. Было бы правильно, если бы в высших учебных заведениях появился собственный спортивный канал, освещающий учебно-тренировочные занятия, спортивные соревнования и праздники с участием спортсменов вуза. А в местах, отведенных для курения, появилась наглядная информация, в том числе звуковая, разъясняющая о вреде здоровью вредных привычек. Необходим такой мощный ресурс воспитания студента, как телевидение и интернет, для постоянного общения и в не учебное время. Иначе, попытки вернуть студентов в правильное русло малоэффективны.
Специалистам в области физической культуры и спорта нужно искать возможности положительного воздействия на оздоровление нравственно-духовного климата общества, пытаться стимулировать активность людей в их поисках путей и возможностей обрести здоровье.
Также помимо информационного воздействия на студентов, сказывается материально-техническая база для занятий физической культурой. Например, наличие одного спортзала, который не позволяет проводить занятия нескольким группам. Отсюда вытекает следующая проблема: некоторым группам ставят занятия первыми парами, в утренние часы, после чего студент отправляется на свои основные профильные занятия. В связи с этим, студенты не замотивированы сначала заниматься спортом, а потом учиться, а если еще есть проблема отсутствия душевых кабин, или тесные комнаты подготовки к занятию, то это только усугубляет ситуацию.
Наряду с вышеописанными проблемами, существует проблема содержания физического воспитания в вузе. Например, отсутствие многих интересных спортивных направлений, таких как плавание, лыжный бег и т.д. Зачастую это связано с недостаточным материально-техническим обеспечением. Чтобы по возможности решить данную проблему, можно обратиться к новым видам физических занятий, которые смогут разнообразить дисциплину, и будут в тренде у молодежи. Такие программы, как фитнес-тренировки, кроссфит, йога и чирлидинг создадут больше мотивации заниматься спортом у студентов, так рассчитаны на индивидуальный подход.
Подводя итог, обобщим все вышесказанное. Итак, полноценная материальная база, пропаганда физической культуры и спорта внутри вуза, новые программы занятий физической культуры станут благоприятной мотивационной составляющей для привлечения студенческой молодежи к физкультурой.
Современные направления для проведения занятий физической культуры в высшем учебном заведении.
3. 1. Фитнес-тренировки и кроссфит.
В большинстве высших учебных заведений занятия по физической культуре проводятся по различным видам, таким как волейбол, легкая атлетика, лыжный спорт, борьба, футбол, баскетбол, плавание, бадминтон и так далее: то есть студенты занимаются тем, что им наиболее интересно. Это дает некие гарантии учебному заведению, что обучающиеся будут постоянно посещать занятия по физической культуре. Но, если в ВУЗе такая система не организована, у обучающихся может пропасть желание посещать уроки. Для эффективной организации занятий необходимо разрабатывать и вводить различные новые формы проведения уроков физической культуры. Также необходимо определить механизмы мотивации обучающихся, которые удовлетворяли как студентов, так и преподавателей.
Существуют различные контрольные нормативы по физической культуре, которые обучающиеся должны уметь выполнять. Например, юноши 1-2 курса должны подтягиваться на перекладине 8-14 раз. Данное упражнение некоторые студенты выполнить не могут в силу своих природных особенностей. Вследствие чего, у студента может пропасть интерес, как к различным упражнениям, так и к физической культуре в целом. Поэтому, стоит рассмотреть индивидуальный подход к проведению физических занятий, в частности, можно ввести в программу обучения студентов различные фитнес-тренировки, которые учитывали бы природные способности каждого обучающегося.
Фитнес-тренировки – это такой вид физических нагрузок, при которых происходит укрепления мышц, корректировка проблемных частей тела и избавление от лишнего веса, то есть, поддержания здоровья и физической формы обучающихся. Занятия такого вида привлекательны для молодежи, так как в комплексе те упражнения, которые под силу выполнить индивидуально каждому (не зависимо от уровня подготовленности), также в процессе их выполнения улучшается физическая форма студента.
Например, возможно проведение уроков физической культуры в стиле кроссфит. Кроссфит – комплекс упражнений, выполнение которых предполагает высокую интенсивность, практически не делая перерывов во время тренировки. Данная программа позволяет проработать все группы мышц, воспитать выносливость и улучшить физическое здоровье студента в целом. Так как для работы студентов всегда необходимо использовать различные средства мотивации, то данная тренировка может без особых усилий оправдать себя. В процессе непрерывного выполнения упражнений тренируются сердечные мышцы, легкие, задействованы мышцы спины, рук, ног. По причине того, что данный комплекс задействует одновременно мышцы различных групп, сжигание калорий происходит быстрее, чем при стандартной тренировке, увеличение метаболизма при этом возможно до 40%. То есть, данная система упражнений подходит для избавления от лишнего веса – актуальный вопрос для студентов во все времена.
Зачастую, преподаватели физической культуры являются мастерами спорта, которые после спортивной деятельности уходят в область образования, и, скорее всего, тема фитнеса им близка. Они являются высококвалифицированными специалистами и ценными кадрами для университетов. Но, для того, чтобы педагог мог профессионально вести фитнес-тренировки, необходимо пройти курсы повышения квалификации по данной дисциплине.
Для проведения занятий в стиле кроссфит необходимо разделить студентов на группы по уровням подготовленности. Упражнения комплекса должны учитывать не только физический уровень студентов, но иметь различные вариации, чтобы у преподавателя была возможность в любое время заменить невыполняемое задание на более легкое или вообще включить в индивидуальную программу такое, которое относится к другим группам мышц. Так, для студентов будут созданы комфортные условия для занятий физической культурой, то есть обучающиеся находятся в группе, где уровень их подготовки примерно равен, и все упражнения будут под силу обучающемуся.
Для занятий фитнесом имеет большое значение качество выполнения упражнений, поэтому для проведения занятий с использованием техники кроссфит, преподавателю необходимо отводить несколько занятий для подробного разбора с обучающимися тех упражнений, которые будут входить в данный комплекс. Преподаватель должен четко знать, как выполняется то или иное упражнение, и корректировать работу студента во время занятий. Каждое движение или действие должно быть понято студентами и закреплено на практике. Только в этом случае данная система тренировок будет эффективна, и принесет пользу.
Проведение занятий в стиле кроссфит требует тщательной подготовки со стороны педагога: разработка упражнений для различных уровней подготовки, создание вариативных упражнений и умение правильно показать их. Для решения этих задач преподаватель должен не только профессионально уметь проводить занятия, но и самому держать себя в форме, соответствующей данной профессии. Главное задача педагога – правильно определить уровень физической подготовки каждого студентов и в процессе выполнения упражнений следить за состоянием обучающихся.
3. 3. Оздоровительная йога для студентов.
Еще одним перспективным направлением для проведения занятий по физической культуре в вузе, мы можем назвать оздоровительную йогу. В настоящее время фитнес-йога является одним из наиболее востребованных средств фитнеса. Из традиционной хатха-йоги в систему фитнеса интегрированы асаны, виньясы, а также ряд дыхательных упражнений пранаямы. Основу физических упражнений в йоге составляют асаны — специальные положения тела. Асаны — это преимущественно статические позы тела; напряжение мышц и раздражение мышечных нервов в этих позах оказывает воздействие на центральную нервную систему, а через нее на работу сердца, органов кровообращения и дыхания.
Асаны дают профилактический, терапевтический и психотерапевтический эффект. Они воздействуют на пищеварительную, сердечно-сосудистую, эндокринную системы, на систему выделения и весь двигательный аппарат. Асаны влияют на деятельность и активность органов следующим образом:
- повышая давление внутри полостей в теле;
- меняя сердечно-сосудистое давление и тем самым улучшая кровоток;
- улучшая перистальтику, что стимулирует пищеварение;
- стимулируя или тормозя деятельность эндокринных желез;
- увеличивая давление в определенных кровеносных сосудах для регулирования кровотока;
- физически стимулируя автономные нервные центры.
Асаны помогают укреплять неразвитые мышцы, разрабатывают суставы, позвоночник, уничтожают ригидность связок и сухожилий. При выполнении асан задействовано большое количество мышц, связок и суставов одновременно. В отличие от обычной физкультуры, кроме напряжения и расслабления мышц происходит растяжение, скручивание и сжатие мышц и сухожилий. За счет длительности удержания асаны оптимизируют работу опорно-двигательного аппарата. Приводят к изменению в суставах при их раскрытии и движении, деформации полостей тела с изменением их объема и давления, воздействуют на кровообращение, изменяют параметры дыхания, воздействуют на висцеральные и соматосенсорные рецепторы, изменяют обмен веществ, энергетический обмен.
В фитнес-йоге существуют асаны, которые благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат и, в том числе, на осанку. Правильная осанка способствует нормальному функционированию всех органов и систем организма. Недостаточная гибкость искажает осанку, но и чрезмерное развитие гибкости и ослабления мышечного тонуса тоже отрицательно влияет на осанку и позвоночник. При занятиях фитнес-йогой сочетается развитие гибкости с укреплением мышц.
Специалисты выделяют ряд асан фитнес-йоги, которые, положительно влияют на опорнодвигательный аппарат и, в том числе, на осанку, способствуя укреплению здоровья человека:
- поза стула (Уткатасана);
- поза наклона вперед стоя (Уттанасана);
- поза короля танцоров (Натараджасана);
- поза воина I (Вирабхадрасана I);
- поза интенсивного бокового вытягивания (Паршвоттанасана);
- поза наклона стоя с широко разведенными ногами (Прасарита Падоттанасана);
- поза повелителя рыб (Ардха-Матсиендрасана);
- поза коровьей морды (Гомукхасана);
- поза ребенка (Баласана);
- поза верблюда (Уштрасана);
- поза королевского голубя (Эка-Пада-Раджакапотасана);
- обратная поза (Випарита-Карани);
- поза рыбы (Матсиасана);
- поза кобры (Бхуджангасана);
- поза лука (Дханурасана);
- поза собаки, смотрящей вниз (Адхо-Мукха-Шванасана);
- поза собаки, смотрящей вверх (Урдхва-Мукха-Шванасана).
Вышеуказанные 17 асан фитнес-йоги, по нашему мнению, наиболее всего подходят для укрепления опорно-двигательного аппарата и формирования правильной осанки студентов вузов, и этим способствуют укреплению здоровья молодых людей. Эти физические упражнения могут использоваться при реализации учебного процесса физического воспитания в вузе. Вместе с тем, все они различаются влиянием на организм человека по воздействию на кифозные и лордозные изгибы отделов позвоночника и устранению сколиозов.
Так, позы стула, воина, обратная, интенсивного бокового вытягивания, ребенка, кобры и собаки, смотрящей вниз, наклона вперед стоя, стоя с широко разведенными ногами, наиболее благотворно влияют на развитие физиологических изгибов позвоночника (шейного и поясничного лордозов, грудного и крестцово-копчикового кифозов).
В дополнение, позы короля танцоров, коровьей морды, верблюда, королевского голубя, рыбы, лука, собаки, смотрящей вверх, повелителя рыб, наиболее эффективно укрепляют глубокие мышцы спины, что предотвращает проявление патологических изгибов — сколиозов (патологические изгибы позвоночника в сторону).
На основе проведенного анализа, исследователями - практиками А. С. Медведевой и Д. А. Кружковым была разработана педагогическая технология применения упражнений фитнес-йоги:
- во время учебного процесса по физическому воспитанию студентов вузов;
- на факультативных занятиях, являю?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.