Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика проведения формирующего эксперимента в психологии и педагогике

Тип Реферат
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1429326

200 руб.

Просмотров
1240
Размер файла
117 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие и виды эксперимента в психологии и педагогике 5
2. Сущность формирующего эксперимента в психологии и педагогике 7
3. Цель, задачи и этапы проведения формирующего эксперимента в психологии и педагогике 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Введение

Педагогика и психология связана со многими другими науками по ряду причин.
Во-первых, это специфическая отрасль общепсихологических знаний, которая
находится в центре треугольника научного знания.
Во-вторых, это связано с другими науками в связи с тем, что образовательный
процесс по своим целям и содержанию представляет собой передачу социокультурного
опыта, в котором самые разнообразные цивилизационные знания накапливаются в знаковой,
языковой форме.
В-третьих, предметом его изучения является человек, который познает и усваивает
это знание, которое изучается многими другими гуманитарными науками. Очевидно, что
педагогическая психология неразрывно связана с такими науками, как, например,
педагогика, физиология, философия, лингвистика, социология и т. д. В то же время
утверждение о том, что педагогическая психология является отраслью
общепсихологического знания, означает, что она формируется на его основа, те. знание
психического развития, его движущих сил, индивидуальных и гендерно-возрастных
характеристик человека, его личностного развития и развития и т. д. Из-за этого
педагогическая психология связана с другими отраслями психологического знания
(социальной, дифференциальной психологией и т. д.) и, прежде всего, с возрастной
психологией.
Педагогическая психология и психология развития наиболее тесно связаны друг с
другом общим объектом этих наук - развивающимся человеком.
Поиски объективности результатов психологических исследований исторически
связаны с введением эксперимента. Более того, традиционно разные типы экспериментов
используются в разных психологических и педагогических дисциплинах, выбор которых
определяется изучаемым предметом и гипотезой исследования. В тех отраслях психологии и
педагогике, где предметное поле включает явления, раскрывающие связь между макро- и
микросоциальной средой и психикой, которые включают социальную, экономическую,
экологическую, этническую, политическую и т. д. значимость формирующего эксперимента
увеличивается.
Формирующий эксперимент представляет собой значительную перестройку
психолого-педагогической практики. Именно этот тип методов исследования различных
отраслей психологии раскрывает резервы психического развития и в то же время
конструирует, создает новые психологические особенности субъектов. Поэтому
формирующие и обучающие эксперименты входят в особую категорию методов
психологического исследования и воздействия. Они позволяют направленно формировать
черты таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление.
Объектом исследования является формирующий эксперимент.
Предмет исследования – методика проведения формирующего эксперимента.
Цель данной работы – рассмотреть методику проведения формирующего
эксперимента в психологии и педагогике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды эксперимента в психологии и педагогике.
2. Рассмотреть сущность формирующего эксперимента в психологии и педагогике.
3. Выявить цель, задачи и этапы проведения формирующего эксперимента в
психологии и педагогике.

1. Понятие и виды эксперимента в психологии и педагогике
Единственный способ для исследователя установить причинно-следственную связь
(то есть определить, вызывает ли изменение одной переменной изменение другой
переменной) - провести эксперимент. Именно по этой причине экспериментальный метод
можно считать идеальной стратегией для изучения центральных вопросов, касающихся
личности.
Эксперимент («тест», «опыт») является наиболее сложным видом исследования,
наиболее трудоемким, но в то же время более точным и полезным в когнитивном плане.
Известные экспериментальные психологи П. Фресс и Ж. Пиаже писали:
«Экспериментальный метод - это форма подхода ума, которая имеет свою логику и свои
технические требования. Он не терпит спешки, но вместо вялости и даже какой-то
громоздкости дает радость уверенности, частичной, может быть, но окончательной».
И.П. Образцов также выделяет преимущества, которые, по его мнению, имеет
экспериментальный метод в психолого-педагогических исследованиях:
- возможность выбора момента начала мероприятия;
- повторяемость изучаемого события;
- изменчивость результатов путем сознательного манипулирования независимыми
переменными;
- критика экспериментального метода.
Суть эксперимента заключается в активном вмешательстве исследователя в
психолого-педагогический процесс с целью изучения его по заранее намеченным
параметрам и условиям. В эксперименте методы наблюдения, беседы, анкетирования и т. Д.
Используются в совокупности. Эксперимент позволяет варьировать факторы, влияющие на
изучаемые процессы и явления, воспроизводить их многократно. Его сила заключается в
том, что он дает возможность создать новый опыт в точно учтенных условиях.
В психологии и педагогике существует несколько основных типов эксперимента (рис.
1).

Рис.

1. Виды педагогических экспериментов
Естественный эксперимент проводится в реальных условиях деятельности для
субъектов, но это создает или воссоздает явление, которое должно быть изучено. Этот тип
эксперимента, благодаря тому, что он проводится в обычных условиях деятельности
субъекта, позволяет маскировать его содержание и цели, и в то же время сохранять
сущность, которой является деятельность исследователя. в изменении условий выполнения
изучаемой деятельности.
Таким образом, на первом этапе эксперимента исследователь изучает начальное
состояние активности - поведение учеников, уровень формирования их знаний, умений,
навыков или других характеристик, возникающих из содержания научной работы. Затем он
один или со своими коллегами совершает преднамеренные изменения в содержании, формах,
методах или средствах изучаемого вида деятельности. После внесения изменений, например,
снова изучается уровень образования, развития или успешности обучения, и делается вывод
об эффективности системы мер, применяемых в естественных условиях.
В случае лабораторного эксперимента в учебном коллективе выделяется группа
исытуемых. Исследователь работает с ними, используя специальные методы исследования -
интервью, тестирование, индивидуальное и групповое обучение, и следит за
эффективностью их действий. После завершения эксперимента предыдущие результаты
сравниваются с вновь полученными результатами.
Психолого-педагогические исследования также определяют констатирующие и
формирующие эксперименты (рис. 2).

Рис. 2. Виды педагогических экспериментов

В первом случае исследователь экспериментально устанавливает только состояние
изучаемой педагогической системы, констатирует факты причинно-следственных связей,
отношения между явлениями. Полученные данные могут служить материалом для описания
ситуации как сложившейся и повторяющейся или служить основой для изучения внутренних
механизмов развития определенных личностных качеств или качеств педагогической
деятельности. Это дает основание для такой конструкции исследования, которая позволяет
прогнозировать развитие изучаемых свойств, качеств, характеристик. Когда исследователь
применяет особую систему мер, направленных на формирование определенных личностных
качеств у испытуемых, повышение эффективности учебной или трудовой деятельности, речь
идет о формирующем эксперименте.
Последняя ориентирована на изучение динамики развития изучаемых
психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного влияния
исследователя на условия осуществления деятельности. Следовательно, главная особенность
формирующего эксперимента заключается в том, что в нем сам исследователь активно и
положительно влияет на изучаемые явления.
2. Сущность формирующего эксперимента в психологии и педагогике
Формирующий эксперимент - это метод исследования, который предполагает
формирование участниками новой концепции, качества или умственного действия.
Формирующий эксперимент - метод, применяемый в психологии развития и
образования для отслеживания изменений психики ребенка при активном воздействии
исследователя на субъект.
Этот метод позволяет отслеживать изменения психологических характеристик
деятельности ребенка в процессе активного педагогического воздействия исследователя на
человека.
Метод позволяет не только регистрировать факты, выявленные путем создания
особых ситуаций, выявлять закономерности, механизмы, динамику, тенденции психического
развития, становления личности, выявляя возможности оптимизации этого процесса.
Существуют также разные мнения относительно самого термина «формирующий
эксперимент». Добавление «формирование» к диаде «естественный эксперимент» указывает
на целеустремленность, активность действий экспериментатора, ориентированных на
создание, трансформацию, изменение психических функций и личностных качеств,
характеристики группы и отдельных лиц, входящих в нее и т. д.
Синонимами формирующего эксперимента являются такие понятия, как
трансформация, креативность, воспитание, обучение, эксперимент по генетическому
моделированию, метод активного формирования и т. д.
Остановимся кратко на истории его создания и его характерных особенностях.
Особенность формирующего эксперимента можно понять, если учесть, что детская и
педагогическая психология прошли два основных этапа своего развития. Первая была
связана с использованием в основном констатирующего метода исследования, а психология
была прежде всего описательной дисциплиной. В таких понятиях, как «развитие психики»,
«законы развития психики», она сформулировала основные этапы исторически
сложившегося детства (например, она описала уже исторически сложившиеся методы
психической деятельности детей). На этом этапе у психологии еще не было средств,
необходимых для выявления и объяснения внутренних механизмов усвоения знаний и
умственного развития детей.
Одним из поворотных моментов в истории психологии является создание концепции
Л.С. Выготского, согласно которой конкретные функции даны человеку не от рождения, а
только как социальные модели. Поэтому психическое развитие человека осуществляется, как
Л.С. Выготский, в виде присвоения этих образцов, происходящих в процессе воспитания и
обучения. В результате, во-первых, были сформулированы предпосылки для изучения
внутренних связей различных методов воспитания и обучения с характером психического
развития ребенка, а во-вторых, условия, необходимые для введения в психологическое
исследование формирующего эксперимента как особого метода. Для изучения характера
этих отношений были выявлены.
Л.С. Выготский и его сотрудники предложили так называемый причинно-
генетический метод, который позволяет исследовать процесс возникновения психических
новообразований путем их целенаправленного формирования. «Л.С. Выготский указал, что
истинным генетическим анализом процесса будет его систематическое воспроизводство,
обучающий эксперимент». Применение этого метода было связано с качественно новым
этапом в развитии психологии.
Формирующий эксперимент используется для изучения условий, принципов,
способов формирования личности ребенка, обеспечения сочетания психологических
исследований с педагогическим поиском и выработки наиболее эффективных форм
образовательного процесса. Кроме того, использование формирующего эксперимента
связано с перестройкой определенных характеристик образовательного процесса и
выявлением влияния этой перестройки на возраст, интеллектуальные и характерные черты
предметов. По сути, этот метод исследования служит средством создания широкого
экспериментального контекста для использования других методов.
Формирующий эксперимент часто используется для сравнения влияния различных
образовательных программ на умственное развитие субъектов. Это масштабный
эксперимент, то есть статистическая значимость достигается за счет большой территории -
школы, педагогического коллектива и т. д. Кроме того, это длительный эксперимент,
эксперимент не ради эксперимента, а для реализация той или иной общетеоретической
концепции в определенной области психологии. Это сложный эксперимент, который требует
совместных усилий теоретических психологов, практических психологов, научных
психологов, дидактиков, методистов и т. д.
Таким образом, формирующий эксперимент - это существенная перестройка
психолого-педагогической практики (как совместной деятельности исследователя и
субъекта) и, прежде всего, перестройка его содержания и методов, приводящая к
существенным изменениям в ходе психического развития. и черты характера субъектов.
Именно благодаря своим характеристикам этот формирующий эксперимент раскрывает
резервы психического развития и в то же время конструирует, создает новые
психологические характеристики субъектов. Поэтому формирующие и обучающие
эксперименты позволяют нам стройно формировать черты таких психических процессов, как
восприятие, внимание, память, мышление и т. д.
В целом можно выделить следующие общие характеристики формирующего
эксперимента:
- предполагается строительство или генерация объекта в его структуре, после чего он
становится предметом изучения;
- он сложный и междисциплинарный и предполагает либо использование нескольких
идеализаций одновременно, либо построение новой конфигурации идеализации на основе
принципов;
- помимо исследования включает в себя элементы дизайна;
- эффективность оценивается с точки зрения осуществимости идеи проекта и анализа
последствий;
- наряду с исследовательской позицией обеспечивает совместную организацию и
общение руководителей, преподавателей, студентов, методистов, родителей.
Отличие от эксперимента:
Что происходит в процессе построения эксперимента? Мы пытаемся определить
влияние одного фактора на другой, и, естественно, нам нужно избавиться от влияния всех
других факторов. В этом случае экспериментатор идет на разные уловки, например
бессмысленный материал, скрывая от субъекта реальную цель требуемого действия,
накладывая ограничения на условия эксперимента - все это поднимает вопрос о возможности
обобщения результатов исследования для естественных условия.
В формирующем эксперименте процесс исследования протекает в реальных условиях
и представляет собой не процесс обезличивания субъекта, а «процесс раскрытия его
способностей, формирования нового вида деятельности и развития его личности».
Таблица 1

Положительные аспекты формирующего эксперимента
1 Умение проводить исследования по небольшому количеству предметов.
2 Способность повысить как внутреннюю, так и внешнюю валидность. Понятно, что,
поскольку почти у всех детей 5 лет наблюдаются явления Пиаже, а у детей,
посещающих специальные занятия, их нет, это не может быть вызвано
естественным развитием детей или каким-либо другим фактором. В то же время,
если проводить естественный эксперимент в формирующем эксперименте, не
должно быть проблем с его внутренней и внешней валидностью.
3 Возможность практического применения полученных научных результатов.
4 Однако, принимая во внимание преимущества изучаемого метода, следует
отметить, что предметная область социальной психологии ограничена его
применением.

С помощью этого метода изучаются:
- условия и социально-психологические технологии воздействия на
профессиональную, экономическую, моральную и другие типы личности;
- некоторые аспекты формирования социального интеллекта, организаторских и
коммуникативных навыков, лидерства, помогающего поведения;
- социально-психологическая динамика (ценностные ориентации, установки, взгляды,
идеи) личности в трудовой, образовательной и игровой деятельности;
- факторы производительности труда и различные категории отношений в
производственных коллективах и т. д.
Большинство из них выступают в качестве зависимых переменных. Независимыми
переменными в этом типе эксперимента обычно являются различные типы социального
воздействия, осуществляемого в разных формах: обучение (социальное, экономическое,
профессиональное и т. д.), образование (в семье и вне семьи), трудовая деятельность, досуг,
общение , игры, тренинги, дискуссии, встречи и т. д.
3. Цель, задачи и этапы проведения формирующего эксперимента в

психологии и педагогике

Формирующий эксперимент ставит своей целью не простое изложение уровня
формирования той или иной деятельности, развития той или иной стороны психики, а их
активное формирование или воспитание. В этом случае создается особая экспериментальная
ситуация, которая позволяет не только определить условия, необходимые для организации
требуемого поведения, но и экспериментально осуществить целенаправленную разработку
новых видов деятельности, сложных психических функций и более глубоко выявить их
структура. Основой формирующего эксперимента является экспериментально-генетический
метод изучения психического развития.
Теоретической основой формирующего эксперимента является концепция ведущей
роли обучения и воспитания в психическом развитии.
Психолого-педагогически формирующий эксперимент решает ряд задач:
- установление неслучайных связей между воздействием исследователя и
результатами, достигнутыми с этим; между определенными условиями и эффективностью в
решении педагогических задач;
- сравнение производительности двух и более вариантов психолого-педагогического
воздействия и выбора оптимального по критериям эффективности, времени,
прикладываемых усилий, используемых средств и методов;
- выявление причинно-следственных, регулярных связей между явлениями, их
представление в качественной и количественной формах.
Проведение формирующего эксперимента в педагогической психологии всегда
осуществляется согласно плану. Сначала определяется проблема исследования, затем
формулируется гипотеза, создается и тестируется исследовательская программа. За
процессом внимательно следят, а результаты строго фиксируются для дальнейшего
понимания и заключения.
Как правило, в формирующем эксперименте принимают участие два человека или две
группы людей - одна экспериментальная, а вторая контрольная.
Объектом эксперимента является конкретная задача, выполнение которой
экспериментатор считает необходимым для формирования заданного качества. И
контрольная группа (или человек) не получает такую ​​задачу. В конце эксперимента
проводится сравнительный анализ двух групп (или людей) для оценки полученных
результатов. Примечательно, что формирующий эксперимент предполагает активные
действия как со стороны объекта, так и со стороны субъекта. И субъект, и экспериментатор
во время исследования не могут оставаться пассивными. Первый выполняет поставленную
перед ним задачу, а второй строго контролирует процесс и вмешивается по мере
необходимости (что часто случается).
Среди наиболее важных условий эффективности формирующего эксперимента:
- предварительный, тщательный теоретический анализ изучаемого явления, его
истории, изучение массовой педагогической практики для максимального сужения области
эксперимента и его задач;
- уточнение гипотезы с точки зрения ее новизны, необычности, несостоятельности по
сравнению с обычными установками, взглядами;
- четкая формулировка задач эксперимента, разработка признаков и критериев, по
которым будут оцениваться результаты, явления, средства и т. д .;
- правильное определение минимально необходимого, но достаточного количества
экспериментальных объектов с учетом целей и задач эксперимента, а также минимально
необходимой продолжительности эксперимента;
- умение организовать в ходе эксперимента непрерывный круговорот информации
между исследователем и объектом эксперимента, что препятствует проектированию и
односторонности практических рекомендаций, затрудняет использование выводов.
Исследователь получает возможность не ограничиваться только сообщением о средствах и
методах, результатах их использования, но выявлять возможные трудности в ходе
психолого-педагогических воздействий, неожиданные факты, важные аспекты, нюансы,
детали, динамику изученные явления;
- доказательства наличия выводов и рекомендаций, сделанных из экспериментальных
материалов, их преимуществ перед традиционными, общепринятыми решениями.
Формирующий эксперимент имеет ряд этапов (табл. 2).

Таблица 2

Этапы формирующего эксперимента

Этап Характеристика
Первый этап Посредством наблюдения, установления экспериментов и других
методов устанавливается уровень, реальное состояние психической
черты, свойства, процесс, на который мы собираемся влиять, - другими
словами, психологическая диагностика того или иного сторона
умственного развития осуществляется. На основании полученных
данных исследователь на основе теоретических представлений о
характере и движущих силах развития этой стороны психики
разрабатывает план активного психолого-педагогического воздействия.
Второй этап Активное формирование изучаемого имущества осуществляется в
процессе специально организованного экспериментального обучения
или воспитания. Он отличается от обычного учебного процесса в этом
случае строго указанными изменениями в содержании, организации и
методах воздействия. В то же время в каждом отдельном исследовании
можно проверить одно определенное влияние.

Третий этап Проводятся диагностические эксперименты, в результате которых мы
отслеживаем ход изменений и измеряем полученные результаты.
Результаты эксперимента строго и точно фиксируются в специальных
протоколах, после чего данные обрабатываются количественно (фактор,
корреляционный анализ и т. д.), затем подвергаются качественной
интерпретации.

Первый этап включает в себя решение следующих задач:
- формулирование гипотезы, то есть ситуации, выводы о правильности которой
следует проверить;
- выбор необходимого количества экспериментальных объектов (количество
предметов, учебных групп, образовательные учреждения и т. д.);
- определение необходимой продолжительности эксперимента;
- разработка методов его реализации;
- выбор конкретных научных методов изучения исходного состояния
экспериментального объекта - опросник, собеседование, экспертная оценка и т. д .;
- проверка доступности и эффективности разработанной методики эксперимента на
небольшом количестве субъектов;
- выявление признаков, по которым можно судить об изменениях в
экспериментальном объекте под влиянием соответствующих педагогических воздействий.
На втором этапе решаются следующие задачи:
- изучение исходного состояния условий, в которых проводится эксперимент;
- оценка состояния самих участников педагогических воздействий;
- формулирование критериев эффективности предложенной системы мер;
- инструктаж участников эксперимента о порядке и условиях его проведения;
- реализация предложенной автором системы мер для решения конкретной
экспериментальной задачи;
- регистрация данных о ходе эксперимента на основе промежуточных участков,
характеризующих изменения, происходящие в объекте под воздействием экспериментальной
системы мер;
- указание на трудности и возможные типичные недостатки в ходе эксперимента;
- оценка текущего времени, затрат и усилий.
Чтобы убедиться, что изменения, зарегистрированные после проведения
формирующих экспериментов, произошли именно благодаря их эффектам, назначенные
результаты сравниваются не только с начальным уровнем, но и с результатами в группах, где
эксперимент не проводился. Такие группы, в отличие от изученных, экспериментальных,
называются контрольными. В этом случае предметы обеих групп должны быть согласованы
с точки зрения возраста, пола, уровня развития и других характеристик, относящихся к
данному исследованию. Также желательно, чтобы в них работал один и тот же
экспериментатор. Другими словами, необходимо соблюдать все правила психологического
экспериментирования.
Давайте приведем пример. В исследованиях, проводимых под руководством А.В.
Запорожца, формирующий эксперимент использовался для проверки гипотезы о том, что при
определенных условиях возможно поднять процессы восприятия на новый уровень, развить
индивидуальные аспекты ощущения ребенка. Оказалось, что детям трудно различать звуки
по высоте. Для развития слухового тона был разработан формирующий эксперимент, в
котором были представлены объекты, пространственные свойства и отношения которых как
бы «имитируют» отношения основного тона. Перед детьми были разыграны сцены-
драматизация, в которых участвовал большой «отец-медведь», издающий низкие звуки,
«мать-медведь», которая была меньше и издала более высокие звуки, и очень маленький
«сын-медведь» , издавая еще более высокие звуки. Затем экспериментатор вместе с детьми
разыграл сцены из жизни этих персонажей: «медведи» спрятались в разных местах, и
ребенок должен был найти их по голосу. Оказалось, что после такого обучения даже
младшие дети (2-4 года) начинают не только легко различать по высоте звука с
игрушечными животными, но и более успешно дифференцировать любые звуки, с которыми
они сталкиваются впервые и совершенно не связаны любым известным им предметами.
Приведем пример формирующего эксперимента из другой области детской
психологии. Изучая причины, по которым дети в дошкольной группе занимают разные
позиции среди своих сверстников, мы исходили из того, что субъективное информационное
наполнение ребенка имеет большое значение. Другими словами, выбирают ли дети общаться
со сверстниками, которые имеют интересные знания и умеют делиться. Чтобы доказать эту
гипотезу, было проведено специальное исследование. На первом этапе были изучены
межличностные предпочтения в группах детей (включая социометрический метод «Поздравь
товарища»), и был установлен статус статуса каждого ребенка. На втором этапе дети,
находившиеся в неблагоприятном положении в группе, «давали» новую интересную
информацию (им рассказывали незнакомые сказки другим, учили новые игры и т. д.) и учили
их, как передавать ее своим товарищам. После того, как дети начали применять свои знания
в повседневном общении со сверстниками, был проведен контрольный социометрический
эксперимент, результаты которого свидетельствовали о правильности гипотезы: положение
детей, ранее находившихся в неблагоприятном положении, значительно улучшилось
(исследование Я. Л. Коломинского).

Заключение

Таким образом, эксперимент представляет собой исследовательскую стратегию,
которая характеризуется тем, что она осуществляет целенаправленное наблюдение за любым
процессом в условиях регулируемого изменения отдельных характеристик его условий
потока.
В педагогике и психологии используются все те методы, которые вообще относятся к
возрастным и многим другим областям психологии: наблюдение, устный и письменный
опрос, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и т. д., но только
здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в
связи с которыми возникает необходимость их решения.
Формирующий эксперимент как метод возник благодаря теории деятельности (А. Н.
Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.), в котором утверждается идея первичности деятельности по
отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные
действия выполняются как субъектами, так и экспериментатором. Со стороны
экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными
переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.
Формирующий эксперимент состоит в том, что человек или группа людей участвуют
в обучении и формировании определенных качеств и навыков, организованных
экспериментаторами. И если результат сформирован, нам не нужно догадываться, что
привело к этому результату: именно этот метод привел к результату. Не нужно догадываться,
каков уровень мастерства конкретного человека - насколько вы в эксперименте научили его
навыку, настолько он им владеет.
В таком эксперименте обычно участвуют две группы: экспериментальная и
контрольная. Участникам экспериментальной группы предлагается конкретное задание,
которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного
качества.
Контрольная группа испытуемых не получила эту задачу. В конце эксперимента две
группы сравнивают друг с другом для оценки полученных результатов.
Формирующий эксперимент требует от экспериментатора очень высокой
квалификации, поскольку неудачное и неправильное использование психологических
методов может привести к негативным последствиям для субъекта.
Суть формирующего эксперимента заключается в том, что сначала они изучают
особенности умственной деятельности детей (не только учет выделенных фактов, но и
раскрытие закономерностей, механизмов, динамики, тенденций развития). Затем на этой
основе организуется специальная подготовка, чтобы оптимизировать выявленные процессы
и вывести их на более высокий уровень.
Формирующий эксперимент не только устанавливает уровень развития памяти и
других аспектов умственной деятельности детей, но и изучает возможности и пути,
обеспечивающие улучшение этой деятельности.

Список использованной литературы

1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина,
Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2017. - 256 c.
2. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - М.:
Питер, 2015. - 624 c.
3. Государев, Н.А. Психология и педагогика / Н.А. Государев. - М.: Ось-89, 2018. - 491
c.
4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - М.: Проект, 2015. - 352 c.
5. Дружилов, С. А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров /
С.А. Дружилов. - Москва: Высшая школа, 2014. - 240 c.
6. Денисова, О. П. Психология и педагогика / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСИ,
2014. - 240 c.
7. Кравченко, А. И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: РИОР, 2014. -
112 c.
8. Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика / Т.Д. Марцинковская, Л.А.
Григорович. - М.: Проспект, 2016. - 464 c.
9. Островский, Э. В. Психология и педагогика / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. -
М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2014. - 384 c.
10. Сластенин, В. А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - М.:
Академия, 2017. - 480 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.