это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1431128
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
1. Описание проблемы 3
2. Теоретические аспекты арт-менеджмента 5
3. Технологии арт-менеджмента 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Описание проблемы
В современном мире все большую значимость приобретает сфера услуг. Организация социально-культурных мероприятий относится к наиболее развитым и востребованным услугам современности.
Арт-менеджмент на сегодняшний день расценивается в качестве одного из функционально-ролевых видов деятельности, связанного с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей. Арт-менеджмент также является процессом управления производством продуктов на рынке услуг. Он включает в себя такие элементы управления, как
планирование, организация, мотивация, контроль. Можно сказать, что арт-менеджмент является комплексом управленческих приемов (планирование, организация, мотивация, контроль) и особым видом управленческой деятельности в сфере искусства, в который входят процесс формирования и распространения художественной продукции.
В своем деле арт-менеджер придерживается как основных функций менеджмента, так и специфических, относящихся только к культурной сфере.
Однако наблюдаются и некоторые проблемы. Отсутствует общая концепция деятельности сферы культуры и государственной политики, направленной в данную сферу. Опыт отечественных менеджеров мало востребован, на практике происходит освоение и современного зарубежного опыта продюсирования и артистического менеджмента, иной раз в основе лежат не лучшие образы. Продается низкопробная, но пользующаяся спросом культурная продукция. В качестве приоритетного направления ее используют ряд фирм и компаний, которым неважно, развиваются ли эстетические вкусы зрителей, которые не думают о дальнейшей судьбе артистов, работающих в проектах. Коррупция в отдельных отраслях деятельности арт-менеджеров, беззащитность авторов, правовая культура на низком уровне, исполнение под фонограмму, незаконные гастроли двойников знаменитых артистов также оказывают воздействие на качество услуг для зрителя, на творческий рост и материальную обеспеченность.
Современной социально-культурной сфере нужны специалисты со свежими взглядами, которые способны решить назревшие проблемы.
Выделяются следующие проблемы российского арт-рынка:
отсутствует организованный арт-рынок, интегрированный в отечественный и международный;
слабо используется менеджмент;
отсутствует институт экспертов и профессиональных менеджеров-искусствоведов, арт-дилеров;
отсутствует собственный механизм котировки произведений искусства, отсутствует рейтинг художников;
слишком большой диапазон авторов в галереях;
несовершенство законодательства, правовая незрелость института экспертизы;
отсутствуют профильные СМИ, институт художественной критики;
отсутствует массовый покупатель произведений искусства.
Теоретические аспекты арт-менеджментаАрт-менеджмент в современной литературе можно представить тремя позициями:
в качестве научной дисциплины, так как в нее входит теоретическая основа (теория, принципы, методы) и отдельные положения других наук;
в качестве практики, так как еще до теоретического изыскания имели известность методики, стили руководства и управления творческими коллективами и процессами;
в качестве искусства, так как управление и руководство осуществляются с высокой степенью умений и мастерства. [3].
Школу арт-менеджмента основал Ф.Колбер [1], он же исследовал арт-менеджмент как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанных с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей[4].
Ф. Колбер считал, что арт-менеджмент – самостоятельное научное направление со своим предметом исследования и рядом признаков, которые выделяют его из классического менеджмента и экономической теории.
Сторонники Колбера пришли к единому мнению о том, что именно арт-менеджмент является основным в формировании системы управления, что настроена на новый тип экономических отношений в сфере искусства и культуры. По мнению автора, «экономика третьего тысячелетия входит в новый цикл развития, основанный на внедрении инноваций, развитии информационных технологий и интернет коммуникаций. И здесь вклад арт-менеджмента неоценим». Колбер называет арт-менеджмент «наукой третьего тысячелетия» [2].
Посредничество между художником/артистом и аудиторией распространено на протяжении нескольких десятилетий. Менеджмент в сфере культуры и искусства начал активно развиваться в США в 30-егоды XX в. Начал развиваться кинематограф, расширяются предпринимательские инициативы в социально-культурной среде, бизнес начинает проникать в эту сферу деятельности. В скором времени менеджер занимает основное место в арт-индустрии. [4]
Арт-менеджмент остается частью менеджмента, формируется в качестве совокупности собственных знаний.
Известными исследователями российского шоу-бизнеса, Е.И. Ждановой, С.В. Ивановым, Н.В. Кротовой, И. Пригожиным [7], арт-менеджмент был рассмотрен как: управление различными видами искусства (выразительными и изобразительными); область знания, помогающая осуществлять руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных); продвижение на рынок культурных услуг, результатов творческой деятельности специалистов, работающих в сфере шоу-бизнеса. Вторым направлением является, преимущественно, поле профессиональной менеджерской деятельности, направленной на организацию, координацию действий всех участников художественно-творческого процесса по созданию и продвижению арт-продукта.
По мнению многих автором, в том числе Г.Н. Новиковой, В.М. Чижикова, В.В. Чижикова, арт-менеджмент сегодня считается самым актуальным направлением коммерческой деятельности в сфере культуры и искусства [9]. Он развивается, прежде всего, в качестве вида предпринимательской деятельности, внедряет современные технологии бизнеса, менеджмента и маркетинга в сферу культурных услуг. Особенность предпринимательской деятельности в данной области – осуществление целесообразных партнерских отношений между всеми субъектами социально-культурной деятельности, разными структурами и организациями, реализующими свою миссию в обществе, согласно приоритетам культурной политики.
Ф. Колбер высказал важную мысль о том, что «взгляд на искусство как на эстетические отношения между предметом и потребителем означает, что маркетинг и потребительское поведение становятся частью творческого процесса и исследования в этой области и вносят значительный вклад в теорию общего менеджмента» [2].
Он считает маркетинг и потребительское поведение аудитории наиболее исследуемыми сферами арт-менеджмента. Маркетинг является важной составляющей арт-менеджмента, так как он удовлетворяет желания и потребности самой широкой аудитории.
В результате исследований арт-менеджмент можно рассматривать как единство искусства и управления. Естественно, что в арт-менеджменте имеют место общие принципы менеджмента:
системность – использование методов системного подхода в управлении;
компетентность – знание менеджером системы управления в области культуры и искусства;
комплексность и последовательность организационных действий;
иерархичность – выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинения низших уровней управления высшим;
выделение ведущего звена – выбор наиболее значимой цели и наиболее важных ресурсов для ее достижения;
совершенствование – трансформация организационной структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды. [6]
Закономерности арт-менеджмента выражены наиболее важными и систематически повторяющимися тенденциями, отражающие устойчивую взаимосвязь элементов руководства и управления в организации культуры и искусства.
К важнейшим закономерностям менеджмента культуры и искусства, по мнению М. П. Переверзева и Т. В. Косцова, относятся:
формирование теоретических и практических аспектов менеджмента согласно трансформации форм и методов организации деятельности в сфере культуры и искусства;
высокая степень влияния состояний внешней среды на выбор и формирование технологий арт-менеджмента и системы управления организацией культуры и искусства;
определение эффективности арт-менеджмента действенностью проектного менеджмента, основанного на совмещении функционального управления и управления по бизнесу;
определение потенциала арт-менеджмента ресурсом управленческих структур, прежде всего кадрового;
преимущество сознательного (планомерного) управления культурными процессами и организационными структурами;
соответствие организационной модели управления реально осуществляемым видам и формам социально-культурной деятельности;
оптимизация уровней и задач руководства и управления организацией;
оптимальное использование в процессе управления художественно-творческой деятельностью функций контроля, учета и анализа. [8]
Таким образом, арт-менеджмент определяется в качестве профессионального управления процессами, создавая художественные ценности (материальные и духовные) и продвигая на рынок культурные услуги (результаты творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и творческих организаций посредством технологий менеджмента и маркетинга).
Технологии арт-менеджмента
В своих работах Н.Г. Новикова рассматривает социально-культурные технологии в качестве педагогических систем в алгоритмических организационно-управленческих действиях, функционировании личностных, инструментальных и методологических средств, что направлены на достижение поставленных целей. [6]
На сегодняшний день процесс создания технологий арт-менеджмента осуществляется согласно социальным проектным технологиям, которые выступают в роли:
1) определенного способа (метода) организации творческой деятельности по реализации целей, направленных на достижение социального эффекта;
2) рационального разделения деятельности на процедуры и этапы с последующей координацией, синхронизацией и интеграцией.
Важно запомнить, что технологии арт-менеджмента являются научно организованным, развернутым во времени процессом, который проектирует и реализует всю систему взаимосвязей между целями, содержанием, методами, средствами, операциями, коррекцией и оценкой художественно-творческой деятельности, направленной на получение социального эффекта.
Так как технологии арт-менеджмента – это составная часть социально-культурных технологий управления, то они характеризуются административно-организационной, нормативно-правовой, финансово-экономической, информационно-аналитической, научно-методической и кадровой системой, что направлена на формирование нужных условий, чтобы анализировать, обобщать, систематизировать и транслировать в современных достижениях искусства и художественной практики.
Г. Н. Новиковой предложена следующая типология технологий арт-менеджмента:
1) организационно-управленческие технологии, в которых строго распределены обязанности, соблюдается иерархия подчиненности и контроля, которые основаны на правовых документах и регламентируют трудовые права и обязанности;
2) проектные технологии, в которых создается арт-проект как замысел, план, нацеленный на улучшение составляющих частей, являющийся обязательной частью профессиональной деятельности творческой команды продюсера, арт-менеджера, коллектива учреждения культуры, министерства, инициативы частного лица;
3) маркетинговые технологии, которые основаны на знании потребительского спроса, его изменений в перспективе и нацелены выявлять потребности и ориентировать свою деятельность на удовлетворение этих потребностей;
4) технологии PR, формируют идеологию фирмы, коллектива, отдельной «звезды», выстраивают коммуникации особых типов в системе зритель-артист, подогревают интерес к личности, «звезды», ее творчеству, внедряют в сознание потребителей культурную продукцию какой-либо идеи, чтобы заставить поверить в превосходство предлагаемой услуги (концерта, театральной премьеры, вернисажа и т.п.);
5) технологии рекламы, активно делают акцент на брендах и имидже «звезды», создавая в сознании реальных и потенциальных поклонников и зрителей «родной» образ;
6) технологии формирования субъектов в арт-индустрии, которые создают, развивают и сохраняют положительный имидж, разрабатывают личную и деловую философию фирмы, «Я – концепцию» конкретного артиста, позволяют осознать те духовные и возможно материальные ценности, которыми они будут руководствоваться в своей творческой и деловой деятельности.[4]
Таким образом, по данным технологиям арт-менеджмента показаны способы создания эффективных механизмов, которые формируют коммуникативные процессы, мероприятия для повышения имиджа, осуществления связей с общественностью, стимулирования сотрудников на активную деятельность и развития учреждений, обеспечения средств и методов реализации арт-проекта.
Согласно социально-культурным основаниям менеджмента С.В. Костылевым и Н.П. Копцевым предлагается следующая классификация технологий арт-менеджмента:
организационно-распорядительные;
творчески развивающие, формирующие;
коммуникативные;
рекламы и общественных связей;
event-технологии;
publicity-технологии.[3]
В сфере образования, искусства и художественной практике технологии арт-менеджмента выступают в качестве способов и средств управления процессом профессиональной подготовки, стажировки, повышения квалификации, в качестве целостного механизма, нацеленного на анализ эффективности существующей системы подготовки кадров, разработку и обоснование предложений по ее модернизации и совершенствованию.
Чтобы эффективно управлять технологической деятельность современный арт-менеджер должен:
уметь управлять собой и своим временем;
четко определять собственную цель и цель выполняемой работы;
постоянно профессионально расти и развиваться;
гибко реагировать на изменение социально-культурной ситуации;
косвенно воздействовать и влиять на окружающих, не использую прямые приказы;
применять новые современные управленческие приемы и технологии по отношению к подчиненным;
умело использовать кадровые, организационные, материальные, финансовые ресурсы;
помочь сотрудникам быстро изучать новые методы и осваивать практические навыки;
создавать и воспитывать команду единомышленников, способную быстро становиться изобретательной и результативной в работе.
Приведенные факторы оказывают значительное влияние на результативность работы руководителей в любых учреждениях и организациях культуры и искусства.
Заключение
Обобщая опыт теоретиков, можно сделать вывод, что эффективная управленческая деятельность арт-менеджмера обеспечивается с помощью следующих условий и принципов:
формирование единой системы управления, которая включает целеполагание, планирование, организацию, регулирование, учет, контроль, мотивацию и анализ работы учреждения;
целесообразно и четко распределять обязанности работников учреждения, устанавливать их ответственность за конкретную работу;
упорядочить потоки необходимой управленческой информации, включая документооборот и делопроизводство;
создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
Таким образом, благодаря современному технологическому комплексу менеджмента эффективно и результативно разрабатываются и внедряются в социально-культурное пространство информационные, коммуникационные, культурно-просветительные, художественно-творческие технологии.
Список использованной литературы
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014
Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер [и др.]; пер. с англ. Л. Мочалова; под ред. М. Наймарк. – СПб., 2004.
Командышенко Е.Ф. Арт-менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М.– 2017.
Костылев С.В. Технологии арт-менеджмента в структуре социокультурного технологического комплекса [Текст] / С.В. Костылев // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. — 2014
Морозов А.В. Социальное проектирование в социальной работе: учеб, пособие [Текст] / А.В. Морозов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб, пособие. 3-е изд., исправл. и доп. М.: МГУКИ, 2010.
Морозов А.В. Социальное проектирование в социальной работе: учеб, пособие [Текст] / А.В. Морозов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб, пособие [Текст] /М.П. Переверзев, Т.В. Косцов; под ред. М.П. Переверзева. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2014.
Чижиков В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник [Текст] / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. — М.: МГУКИ, 2008.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!