Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

Тип Реферат
Предмет Муниципальное право

ID (номер) заказа
1432900

200 руб.

Просмотров
868
Размер файла
92.64 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3
Исполнительные органы власти………………………………………. 4
Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования………………………………………. 9
Заключение………………………………………………………………….. 15
Список использованной литературы……………………………………… 16

Введение
Одним из существенныхориентировстановлениянынешней российской государственности считаетсяулучшение организации работы органов местного самоуправления. Стоит без преувеличения отметить, что оптимизациярезультативностиработыподобных органов выстуаетзначимым условием обеспечения устойчивости в обществе в целом. Значительная заинтересованностьобщества в решение задач местной жизни, эффективное удовлетворение ежедневных потребностей граждан, четкое соблюдение законодательных актов при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. единых интересов жителей всех муниципальных образований, способны заложить прочнуюоснову для гражданского согласия.
Актуальность данной темы объясняется тем, что в нынешнее время все больше и больше граждан стало интересоваться системой местного управления. Собственно на местную администрацию, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, законодательными положениями возложены обязанности организации реализации местного самоуправления на территории муниципального образования, обеспечения ежедневной жизнедеятельности людей.
Целью данной работы является получение понятия о местной администрации как исполнительно-распорядительном органе муниципального образования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие исполнительных органов власти.
Проанализировать сущность местной администрация как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Исполнительные органы власти
Единая государственная власть в Российской Федерации подразделяется на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная. Исполнительная власть обладает собственным субъектным выражением, то есть для её осуществления государство формирует специальные органы исполнительной власти. Публичная власть обладает многоуровневой структурой и состоит из федерального, регионального и муниципального уровней. Органами исполнительной власти федерального уровня являются: Федеральное Правительство, Федеральные министерства, Федеральные службы, Федеральные агентства. На уровне региона структура исполнительных органов власти представлена высшим представительным органом государственной власти субъекта РФ. На местном уровне формируются представительные органы негосударственного характера, по той причине, что муниципалитеты не входят в систему органов исполнительной власти. Подобными органами являются: местная администрация, территориальные органы федеральной исполнительной власти, а также территориальные органы исполнительной власти субъекта РФ. Тем не менее, для того, чтобы понять систему организации исполнительной власти и ее органов в комплексе, стоит кратко проанализировать вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах муниципалитетов.
Законодатель определяет виды организаций, относящихся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления выступают выборные непосредственно населением и (или) формируемые представительным органом муниципального учреждения органы, которые наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не относящиеся к системе органов государственной власти.
Местное самоуправление реализовывается во всей границе Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципалитетов определяются и изменяются на основе законов субъектов Российской Федерации согласно требованиям, установленными данным Законом.
Под органами местного самоуправления понимаются органы муниципального учреждения, формируемые им с целью реализации задач публичного управления на своей территории для организации публичных интересов, становления экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности граждан. Местному правительству с целью решения задач и исполнения функций публичного местного управления предоставляются определенные полномочия, компетенция.
Органами местного самоуправления являются:
представительный орган муниципального образования;
глава муниципального образования;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
контрольный орган муниципального учреждения;
другие органы местного самоуправления, определенные уставом муниципального учреждения и имеющие собственные полномочиями по выполнению задач местного значения.
Важным условием выступает наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных учреждений и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального учреждения). Порядок создания, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность муниципалитетов, а также другие вопросы установления и работы данных органов предусматриваются уставом муниципального учреждения. Названия представительного органа муниципального учреждения, главы муниципального учреждения, местной администрации определяются законодательством субъекта РФ на основе исторических и других местных традиций.
В качестве исполнительного органа муниципального учреждения выступает избираемый орган местного самоуправления, который имеет право представлять интересы граждан и принимать от его имени решения, которые действуют на территории муниципалитета. Данный орган состоит из депутатов, избираемых гражданами путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с конкретными законодательными актами РФ и ее субъектов. Исполнительный орган муниципального учреждения вправе исполнять свои полномочия в том случае, если избрания составляют не менее двух третей от предусмотренной численности депутатов. Устав муниципального учреждения устанавливает численный состав исполнительного органа местного самоуправления и его компетенции. Принятие решений в исполнительном органе муниципального учреждения осуществляется коллегиальном порядке. В исключительной компетенции указанного выборного органа состоит:
утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений;
принятие местного бюджета и утверждение отчета о его реализации; определение, изменение и отмена местных налогов и сборов согласно законам РФ о налогах и сборах;
утверждение планов и программ оптимизации муниципального учреждения, принятие отчетов об их реализации;
установление системы управления и распоряжения имуществом, которое находится в собственности муниципалитета;
установление системы принятия решений о формировании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об определении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
установление системы участия муниципального учреждения в организациях межмуниципального сотрудничества;
установление системы материально-технического и организационного обеспечения работы муниципалитета;
осуществление контроля за реализацией муниципалитетами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Другие полномочия исполнительных органов муниципальных учреждений устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми согласно им конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных учреждений.
Органы местного самоуправления обладают предусмотренными разными законами и другими нормативными правовыми актами (уставами муниципальных учреждений) компетенцией, под которой подразумеваются полномочия данных органов публичной власти, реализуемые ими в границах вопросов ведения местного самоуправления и для исполнения местных задач муниципального учреждения.
Глава муниципального учреждения выступает высшим должностным лицом муниципального учреждения и на основе устава муниципального учреждения получает собственные полномочия по реализации функций местного значения. Глава муниципального учреждения находится под контролем граждан и подотчетен населению и исполнительному органу муниципального учреждения. Устав определяет случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (к примеру, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями).
На основе устава муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования создается контролирующий орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и т.п.). Целью его формирования является контроль за реализацией местного бюджета, соблюдение определенной системы подготовки и анализа проекта местного бюджета, отчета о его реализации, а также контроль за соблюдением определенного порядка управления и распоряжения имуществом, которое находится в ведении муниципальной собственности.
В качестве исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления выступает Администрация. На основе устава муниципального образования она получает полномочия по исполнению вопросов местного значения и полномочия для реализации некоторых государственных полномочий, установленных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации.
Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования
Муниципальные учреждения в структуре органов местного самоуправления формируют помимо представительного органа и другие органы. К другим органам, прежде всего, можно отнести исполнительные органы муниципалитетов. В соответствии с положениями статьи 3 Европейской Хартии муниципалитета, представительные органы местного самоуправления, которые избраны с помощью свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования, «вправе иметь подотчетные им представительные органы». Более популярным названием исполнительного органа местного самоуправления в России выступает «администрация муниципального образования» или «местная администрация». Основываясь на федеральных законах и законодательстве субъектов РФ муниципальные учреждения сами избирают и определяют организационную схему исполнительного органа. Критериями, воздействующими на выбор организационной структуры исполнительных и других органов местного самоуправления, выступают: размер и уровень социально-экономической территориальной оптимизации, численность населения, финансовый потенциал, национальные и другие местные традиции и пр. В обширных муниципальных образованиях исполнительные органы обладают разветвленной структурой и сравнительно существенным штатом. Определяя штатное расписание исполнительного органа, муниципальное учреждение опирается на реестр муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденный законодательством субъекта РФ.
Местная администрация подразумевает собой аппарат, состоящий из главы муниципального учреждения, других должностных лиц, структурных подразделений. Руководство местной администрацией осуществляет глава местной администрации на принципах единоначалия. Структура местной администрации, т.е. состав ее органов, определяется представительным органом муниципального учреждения самостоятельно исходя из компетенций вопросов ведения, по представлению главы местной администрации.
Структура местной администрации во всех муниципалитетах базируется на единых принципах, согласно функционально-отраслевым распределениям компетенций по исполнению вопросов местного значения между структурными подразделениями.
Муниципалитет вправе учреждать единственный исполнительно-распорядительный орган, который способен организовать собственную работу, как на основе единоначалия, так коллегиальности. Коллегиальная система представительного органа предполагает сочетание его главой принципов координации и субординации, по той причине, что подобный представительный орган, по сравнению с народным представительством, базирует свою работу на неравенстве членов. На создание определенной организационной структуры местной администрации воздействуют некоторые условия, главными из которых выступают: тип муниципального учреждения, цели и задачи социально-экономической оптимизации муниципалитета, величина территории, численность и состав населения муниципального образования, степень производственного развития и инфраструктуры рынка, разная местная специфика – географическая, природная, демографическая, историческая.
Структура администрации заключает в себе разные отделы, секторы, комитеты и иные структурные подразделения. Местная администрация обладает кроме того вспомогательным, обслуживающим аппаратом, которым выступает – управление делами, бухгалтерия, отдел кадров, юридическая служба (юрист) и т.д. Возглавление составом всех структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления осуществляет единоличный руководитель (начальник управления, заведующий отделом и т.д.).
Функции и компетенция структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их работы устанавливаются специальными положениями о данных органах, утверждаемыми в порядке, определенном в уставе муниципального образования. Стоит заметить, что число формируемых органов, их структура, содержание работы значительно отличаются исходя из уровня муниципальной единицы, в зависимости от того, является она городским или сельским поселением, от специфики экономики, численности населения и т.д. Следовательно в больших городах в структуре администрации формируются органы, которые занимаются задачами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной поддержки граждан, культуры и спорта, потребительского рынка услуг и т.д. В сельских районах формируются подразделения, которые ведают земельными ресурсами и земельной реформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой и т.д.
Местная администрация создается ее главой, который руководит администрацией на принципах единоначалия. В том случае, когда уставом муниципального образования не определена должность главы муниципального образования, то глава администрации назначается конкретным представительным органом на контрактной основе.
Администрация муниципального образования организует реализацию федерального законодательства, законов субъекта Российской Федерации и местных нормативных актов, осуществляет разработку проектов решений, их обоснование и текущую деятельность по управлению. Она готовит и после координирования с главой муниципального образования:
- вносит в представительный орган проекты планов и программ социально-экономической оптимизации муниципального образования как в целом, так и по разным областям (строительство, транспорт, бюджет и т.д.);
- обеспечивает реализацию решений представительного органа и главы муниципального образования;
- распоряжается муниципальной собственностью на базе, определенной представительным органом;
- подготавливает проекты бюджета муниципального образования и его реализацию;
- подготавливает программы социально-экономической оптимизации муниципального образования и их реализацию;
- является заказчиком для реализации различного вида деятельности и услуг, которые необходимы для граждан муниципального образования (к примеру, строительство школы, запуск нового транспортного маршрута);
- занимается заключением договоров с иными учреждениями о сотрудничестве по задачам экономической и социальной оптимизации муниципального образования;
- контролирует рациональность цен, тарифов на товары, расчеты, услуги, реализуемых в границах муниципального образования;
- организует санитарию и гигиену в пределах своей территории;
- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, рынка, ярмарки;
- обеспечивает учреждения образования, здравоохранения, культуры и иные, которые находятся в собственности муниципалитета, и заботится об их оптимизации;
- занимается выдачей разрешения на строительство;
- организует меры по улучшению жилищных и бытовых условий нуждающихся граждан;
- подготавливает и исполняет программы по увеличению занятости граждан и обеспечению общественных работ (строительство дорог, благоустройство и др.);
- согласно законодательству организует меры, которые связаны с реализацией публичных манифестаций, спортивных, зрелищных мероприятий (определение маршрутов демонстраций, организация порядка на спортивных мероприятиях и т.д.);
- организует охрану социального порядка и противопожарную безопасность и др.
Администрация муниципального образования исполняет помимо этого другие полномочия, которые возложены на нее в границах законодательства представительным органом муниципального образования либо его главой.
Исполняя свои полномочия, исполнительные органы местного самоуправления издают разные правовые акты. Данные акты, а также решения, которые приняты должностными лицами в границах их полномочий (к примеру, о порядке пользования муниципальным транспортом, о местах хранения отходов производства), обязательны для реализации всеми находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности, а также общественными объединениями и населением. Наименования и виды правовых актов муниципальных исполнительных органов устанавливаются ими самостоятельно или определены в уставах муниципальных образований.
Глава местной администрации, в границах своей компетенции, издает постановления (нормативные акты) и распоряжения (акты ненормативного характера). Заместители главы администрации подготавливают инструкции (акт общего характера) и распоряжения. Руководители структурных подразделений исполнительного органа (администрации) издают приказы, инструкции.
Следовательно, исполнительно-распорядительные органы муниципального образования представляют собой организованный коллектив должностных лиц, в том числе муниципальных служащих, которые образуют систему автономной части аппарата управления муниципальным образованием, исполняющего специфический вид властной работы, которая связана с реализацией решений представительного органа местной власти и обеспечивающего управление областями и отраслями муниципального хозяйства, которое наделено с этой целью собственной компетенцией, не входящей в систему органов государственной власти РФ, подконтрольный местным гражданам, которые проживают на территории, где исполняет работу указанный орган.
Специфика положения исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в системе исполнительной власти страны состоит в сравнительно самостоятельном исполнении полномочии местного самоуправления и одновременном участии в решении общегосударственных проблем. На базе исследования практической работы органов местного самоуправления в Российской Федерации, можно прийти к выводу о том, что исполнительные органы местного самоуправления как обязательные компонент муниципального уровня государственной власти могут результативно выполнять свои задачи лишь в тесном взаимоотношении с иными органами местного самоуправления и органами государственной власти. Публичность исполнительных органов местного самоуправления подразумевает формирование эффективных организационно-правовых структур, которые с помощью взаимного воздействия и контроля могут обеспечить результативность. 
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что местное самоуправление в РФ подразумевает собой установленную Конституцией и государством видом реализации населением собственного права на управление государством. Данный вид организует принятие и реализацию населением задач, которые связаны с управлением определенным муниципальным образованием в интересах проживающих здесь граждан.
Под исполнительными органами местного самоуправления понимаются органы, которые исполняют организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные задачи, ориентированные на реализацию федерального законодательства, законодательства субъекта РФ и местных нормативных правовых актов.
Исполнительным органом местного самоуправления выступает местная администрация. Местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который на основе устава наделен полномочиями по выполнению задач местного значения и компетенциями для реализации конкретных государственных полномочий, которые переданы органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.
Главной задачей администрации выступает своевременное распоряжение существующими местными ресурсами самоуправления с целью полного удовлетворения потребностей граждан, исходя из определенных представительным органом приоритетов и ограничений. Структурными компонентами местной администрации принято считать органы, реализующие цели и функции местной администрации, наделены для этого надлежащей компетенцией и не могут существовать вне системы местной администрации.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации – 6 октября 2003 г. – №40. – Ст. 3822.
Выдрин И. В. Муниципальное право России: учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2016. – 255 с.
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. 4-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2015. – 368 с.
Гафиатуллин Т.Г. Специфика организационного развития местных административных структур / Т. Гафиатуллин // Практика муниципального управления. – 2017. – №5. – С. 56-58.
Мошкин С.В. Правовой статус местной администрации и её структурных подразделений/ С. Мошкин // Муниципальная власть. – 2017. – №4. – С. 17-20.
Мысляева И.Н.,Кононкова Н.П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2015. – 409 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.