это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1434014
Ознакомительный фрагмент работы:
Проведение социальной политики в РФ – это важнейший инструмент в регулировании общественной жизни граждан, который призван поддерживать социальную стабильность, за счет проводимых государственных и муниципальных программ, связанных с социальным обеспечением - задача которых - устанавливать ключевые показатели развития и достигать их. Что ведет к формированию человеческого капитала на новом уровне и гармонизации отношений между общественными группами. Государственные и муниципальные программы, как правило, включают подпрограммы, которые в свою очередь представляют мероприятия, взаимосвязанные по целям, срокам и ресурсам, выделенные исходя из масштабности и сложности задач. Промежуточные и конечные результаты или итоги важны для любой программы на всех уровнях управления, т.к. они позволяют оценить эффективность принятия той или иной программы. В ходе процесса контроля за исполнением программы отмечаются как промежуточные, так и конечные результаты государственных и муниципальных программ. Что они должны собой представлять, какова ситуация на сегодняшний день?
К числу стратегически важных НПА стоит отнести, Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[1]. Одной из приоритетных целей выступает – достижение социального благополучия и согласия. В связи с выделенным направлением и развитием человеческого потенциала на федеральном, региональном и муниципальном уровне разработаны программы, которые охватывают среднесрочные и долгосрочные цели, приоритеты и основные направления демографической политики, политики модернизации здравоохранения и образования, развития пенсионной сферы и социальной помощи, развития культуры, формирования эффективных рынков труда и жилья. Например, в муниципальной программе «Здравоохранение Ленинского муниципального района на 2014-2020 годы» в задаче, которой отмечены: улучшение оказания качественной медицинской помощи детям, повышение доступности в оказании медицинской помощи и прочее – указаны ответственные должностные лица за исполнением программы, контрольный сектор. Также указаны сроки реализации. В качестве промежуточных результатов следует отметить: выявленный характер проблем и постепенное их устранение с указанными в программе целями и задачами. По итогу реализации, то есть в 2020 году должны быть устранены, выявленные проблемы, фактическое совершенствования процесса оказания медицинской помощи гражданам муниципального образования.
Согласно указанной теме работы для полного анализа необходимо обратиться ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»[2], который устанавливает принципы социального обслуживания граждан и содержит соответствующий перечень. Т.е. соблюдаются следующие положения: социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
6) конфиденциальность.
Вышеуказанные принципы, регламентированные в ФЗ №442 отражаются в соответствующих государственных и муниципальных программах, по данным принципам можно судить о том насколько программа является социально-ориентированной.
Статья российского журнала «Бюджет» под названием «Что имеем: местное самоуправление или муниципальное управление?»[3] затрагивает вопросы напрямую касающиеся муниципальных программ и стратегий на муниципальном уровне, а также развитие ассоциаций гражданского общества. Я согласен с автором статьи О.В. Изутовой, развивая институт гражданского общества можно усовершенствовать реализующиеся государственные и муниципальные программы, т.к. граждане будут непосредственно участвовать в формировании государственных и муниципальных программ методом опроса, например. Привлекая ассоциации в период текущего контроля программы, используя разные методы, можно получить более достоверные результаты о ходе программы и результатах, действительно ли затраты равны полученному результату, или где-то есть недоработки. На местах нет институциолизированного гражданского общества.
Портал госпрограмм РФ содержит актуальную информацию о действующих госпрограммах с более чем 2000 показателями, задействовано 70% федерального бюджета, развитие в 5 направлениях, к социальному обеспечению напрямую относится направление – «Новое качество жизни»[4].
В рамках данного направления будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. Будет реализована социальная политика по поддержке уязвимых слоев населения и проведена политика, направленная на интеграцию мигрантов. Также будут обеспечены высокие стандарты личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков. Комплексный подход к указанному направлению положительно сыграет на качественных изменения в социальной сфере, дифференциация госпрограмм и муниципальных программ говорит о всеобъемлющем характере оптимизации социального обеспечения граждан РФ. На данное направление выделено 6 934,5 млрд руб – это самый большой показатель среди выделенных средств, что говорит о важности реализации государственных и муниципальных программ данного направления.
Статья отечественного журнала «Общество и право» именуемая «Социокултурные условия реализации социальной политики России», рассматривает проблему содержания и характер воздействия социокультурных условий на механизмы выработки, перспективы социальной политики и социального развития России. По мнению автора, социокультурные элементы оказывают влияние на все стадии процесса формирования и реализации социальной политики, выбор целей и средств деятельности, способствуют определению стратегии осуществления интересов государства в социальной сфер[5]. Я согласен с мнением автора статьи, т.к. социокультурные элементы нельзя игнорировать, они являются одним из векторов развития государственных и муниципальных программ в сфере социального обеспечения. Например, госпрограмма «Развитие культуры и туризма на 2013 – 2020 годы» направлена на укрепление российской нации и этнокультурное развитие народов России, то есть способствуют интеграции граждан страны и их планомерное развитие.
Статья «Цели российского местного самоуправления и правовой институт перераспределения муниципальных полномочий» Соловьева С.Г. посвящена исследованию концептуальных, теоретических и практических аспектов правового института перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, что способствует повышению эффективности государственных (муниципальных) программах, связанных с социальным обеспечением[6]. Действительно объем и характер полномочий устанавливает регулирующее воздействие на возложенные на ОГВ должностные функции, способствует предотвращению конфликта интереса, что, безусловно, важно на всех этапах реализации государственных и муниципальных программ в сфере социального обеспечения. Средства должны доходить и реализовываться в полном объеме в соответствии с указанными в программе целями, а не на взяточничество и другие формы коррупции.
Российская статья «Использование организационно-распорядительных методов в муниципальном управлении» П.А. Родионовой, большое значение имеет корректное использование организационно - распорядительных методов управления в совершенствовании государственного управления. Способствуют четкой и слаженной работе государственных органов, оперативности и своевременности решений поставленных задач, гибкости управления[7].При использовании организационно-распорядительных методов в государственном управлении учитываются экономические интересы, социальные особенности выполняемых задач, психологические особенности подчиненных.Важным аспектом применения административных методов в муниципальном управления является их взаимное соответствие. Ответственность должна соответствовать полномочиям, гибкость управления не должна противоречить стабильности работы и четкости выполнения всех обязанностей. Инструкции и другие материалы, регламентировано влияют на исполнение государственных и муниципальных программ в срок согласно целям и перечню задач.
Статья Кончугова А.В. «Социальное обеспечение и социальная защита» приводится дифференциация понятий. Чем социальное обеспечение отличается от социальной защиты? Социальное обеспечение понятие более широкое, т.к. если рассматривать социальное обеспечение как систему, то оно выполняет важную функцию - становление социальных норм среди граждан. А социальная защита – это 1 из атрибутов функционирования социальной сферы социума.
Итак, промежуточные и конечные результаты государственных (муниципальных) программах, связанных с социальным обеспечением непосредственно включают соответствие срокам, контрольную деятельность, реализацию принципов, заложенных в 442 – ФЗ. Широкий спектр реализуемых государственных и муниципальных программ в социальной сфере говорит о важности оптимизации процессов, происходящих в данной сфере. Выделенный объем средств нуждается в строгом контроле для достижения нового уровня благосостояния граждан.
Список литературы
Концепция долгосрочного социально-экономического развитияРоссийской Федерации на период до 2020 года (введена в действие Распоряжением Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
КонсультантПлюс – надёжная правовая поддержка. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (Дата и время обращения 14.03.2019 г. 12:00).
Изутова, О.В. Что имеем: местное самоуправление или муниципальное управление?/ О.В. Изутова// Журнал: Бюджет. – №2. – 2016. – С. 10 – 13.
Официальный портал госпрограмм РФ. - Режим доступа: https://programs.gov.ru/portal/ (Дата и время обращения 14.03.2019 г. 12:00).
Официальный портал госпрограмм РФ. - Режим доступа: https://programs.gov.ru/portal/ (Дата и время обращения 14.03.2019 г. 12:00).
Родионова, П.А. Использование организационно-распорядительных методов в муниципальном управлении. П.А. Родионова. – Режим доступа: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document (Дата и время обращения 14.03.2019 г. 13:34).
Скворцов, И.П. Социокультурные условия реализации социальной политики России/ И.П. Скворцов // Общество и право. 2011. N 4. С. 288 - 292.
Соловьев, С.Г. Цели российского местного самоуправления и правовой институт перераспределения муниципальных полномочий. С.Г. Соловьев/Журнал: Государственная власть и МСУ. - №4. – 2016. – С.1-7.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!