Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Духовный компонент в форме проектной технологии в формировании иноязычной коммуникативной компетенции

Тип Статья
Предмет Педагогика, лингвистика

ID (номер) заказа
1435525

300 руб.

Просмотров
1048
Размер файла
256.15 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В методике преподавания иностранного языка понятие компетенции используется достаточно интенсивно, в частности при определении целей обучения — как общих, так и частных, а также его содержания. Активное использование этого понятие ввел в методику преподавания языка американский лингвист Н. Хомский.
Понятие компетенции в различных словарях приобретает наделяется множеством различных дефиниций. Одна из них следующая: «Компетенция — это область вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен, обладает познаниями, опытом, по которым кто-либо имеет хорошие знания».
На современном этапе развития методической науки существует собственное определение компетенции. С позиции методики, компетенция — это совокупность знаний, умений и навыков по языку.
Термин «компетенция» не используется сам по себе. С ним также употребляется понятие компетентности. Важно уметь дифференцировать эти термины и не сводить их в одно целое. Если компетенция, по своей сути, являет «комплекс знаний, навыков, умений, приобретенный в ходе занятий и составляющий содержательный компонент обучении», то компетентность — это «свойства личности, определяющие ее способность к выполнению деятельности на основе сформированной компетенции».
В современной литературе присутствуют описания различных видов компетенций, которые могут по-разному взаимодействовать между собой. Современная методика преподавания иностранного языка ведущей называет коммуникативную компетенцию. Однако она не являет собой цельное понятие, а состоит из некоторых компонентов. Перечислим их: лингвистическая (языковая); речевая (социолингвистическая); дискурсивная; стратегическая (компенсаторная); социальная (прагматическая); социокультурная; предметная; профессиональная.
Коммуникативная компетенция при обучении иностранному языку — это совокупность знаний о системе языка и его единицах, их построении и функционировании в речи, о способах формулирования мыслей на изучаемом языке и понимания суждений других, национально-культурных особенностях носителей изучаемого языка, о специфике различных типов дискурсов; это способность изучающего языка средствами осуществлять общение в различных видах речевой деятельности в соответствии с решаемыми коммуникативными задачами, понимать, интерпретировать и порождать связные высказывания. Ведущим же компонентом в рамках коммуникативной компетенции является компетенция лингвистическая.
Необходимо отметить, что понятия лингвистической компетенции и лингвистической компетентности находят все более частое употребление без какой-либо дифференциации или смыслоразличения между ними. Однако, как нами было выявлено ранее, они имеют существенные различия между собой. Н. Хомский выдвинул идею о лингвистической компетенции, и именно ее развитие результировало в возникновение понятия коммуникативной компетенции. Н. Хомский считал, что лингвистическая компетенция являет собой ограниченный набор определенных грамматических правил, которые позволяют порождать абсолютно неограниченное количество предложений, которые составлены правильно. Эта идея вызвала интерес среди ученых, которые работали в области языкового тестирования. Такой повышенный интерес объяснялся тем, что лингвистическая компетенция поддается достаточно точному измерению, или же тестированию, при помощи определенных средств или измерений (например, тестов). Несмотря на простоту тестирования, лингвистическая компетенция в значительной мере ограничивала объект конкретного языкового тестирования, принимая во внимание условия коммуникативного обучения языку. Это стало причиной возникновения идей о расширении этого конструкта. Именно он и был назван «коммуникативная компетенция». Было выведено понятие коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенция — это «демонстрируемая область (области) успешной коммуникативной деятельности на основе усвоенных средств и стратегий речевого общения, подкрепляемых языковыми навыками и речевыми умениями». На сегодняшний день существует большое количество подходов к изучению структуры коммуникативной компетенции. При этом необходимо назвать общие ее компоненты: лингвистический (лексика, грамматика, фонетика, орфография); дискурсивный (построение устных и письменных текстов); прагматический (успешное достижение коммуникативной цели); стратегический (преодоление трудностей коммуникации); социокультурный (соответствие социокультурным нормам).
На сегодняшний день выделяется много принципов, методов и технологий, в соответствии с которыми может быть сформирована коммуникативная компетенция. Одной из наиболее популярных и эффективных является проектная технология.
Проектный метод представляет собой педагогическую технологию, ориентированную не только на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Развитие навыков коммуникативной компетенции необходимо строить с учетом интересов и потребностей учащихся. Базисом может становиться личный опыт ребенка. Основной педагогической задачей обучения в проектной технологии является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни, реалий иноязычной жизни. Всю ученическую деятельность рекомендуется планировать, выполнять, анализировать, оценивать. Особенно важно наличие понимания со стороны учеников, зачем они осуществляют эту деятельность, и каков ее результат: выделение внутреннего учебного материала; организация целесообразной деятельности; обучение как непрерывная перестройка жизни и поднятие ее на высшие ступени.
Важным психологическим обоснованием использования проектной технологии является то, что вся ученическая деятельность, осуществляемая в ходе проекта, носит совместный характер. Учащиеся постоянно взаимодействуют, обмениваются идеями, спорят, и, как результат, приходят к консенсусу. Это играет существенную роль в формировании коммуникативных компетенций учащихся.
Педагогическая целесообразность использования метода проектов подтверждается тем, что в процессе осуществления этого вида деятельности, учащиеся самостоятельно решают разнообразные жизненные задачи. Это помогает им в процессе познания жизни. Успех такой деятельности обусловлен постоянной концентрацией на живом жизненном материале; он достигается путем проб и ошибок в жизненных реалиях.
Многие педагоги и исследователи — В. Кильпатрик, Е. Коллингс, Н. Кочетурова, Е.С. Полат, И.М. Соловьев, К. Фрей, В.Р. Чилюгин и др., —выделяют ряд причин, по которым целесообразно включать метод проектной технологии в курс изучения иностранного языка, и в частности с целью формирования коммуникативной компетенции: энтузиазм, проявляемый при изучении языка; заинтересованность детей в решении языковых и культурных проблем; выявление лидеров групп; научная пытливость; возможность осуществления самоконтроля; воспитание культуры групповой работы; лучшая закрепленность новых языковых и культурных единиц; повышение уровня дисциплинированности.
В процессе изучения иностранного языка важно удовлетворять не только познавательные, но и творческие интересы учащихся, т.к. это способствует лучшему усвоению иноязычного материала в сочетании с элементами незнакомой культуры. По этой причине проектная технология в процессе формирования коммуникативной компетенции оказывается весьма полезной, т.к. она формирует умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое мышление.
Любой проект предполагает тематическую направленность, которая определяется разными факторами, среди которых: возраст учащихся, уровень их развития, предписания программы, индивидуально-личностные потребности школьников, тенденции общества и др. Общество современности характеризуется множеством процессов, каждый из которых обладает положительным или отрицательным влиянием на его членов. Отмечается, что в эпоху коммерциализации культуры и абстрагирования от вечных и базовых ценностей все чаще возникают проблемы, связанные с недостатком духовно-нравственного компонента личности у представителей социума.
Современное общество остро нуждается в том, чтобы его членами были сознательные люди с чувством собственной духовности и нравственности. Именно такой пласт общества определяет будущую стабильность страны и ее благополучие, т.к. они способны обеспечить благоприятный психологический климат в обществе в целом и не допустить деструктивных течений в нем.
К сожалению, многочисленные социальные исследования показывают, что подрастающее поколение обладает низким уровнем духовно-нравственной воспитанности. Такая негативная тенденция стала результатом того, что в образовательных учреждениях отсутствует планомерная и регулярная работа по формированию духовности и нравственности в детях. Особенно эффективно эта работа может осуществляться на этапе активного формирования личности, когда человек переживает множество трансформационных психофизиологических процессов.
Таким образом, основной целью духовно-нравственного воспитания является не исключительное взращивание определенных качеств личности (духовности и нравственности), а формирование социально полезного человека. Духовность при этом может быть определена не только собственным содержанием, но также методами и средствами, при помощи которых она не только поддерживается, но и развивается. Главное условие формирования духовности в человеке — это присутствие в нем сознательных усилий, которые направлены на духовные составляющие его собственной жизни.
Важно провести разграничение между духовностью и религиозностью. Так, в православном понимании под духовностью понимают состояние единения человека и Бога, глубинный стержень самого человеческого бытия. С этой точки зрения духовность определяет весь ход становления личности, позицию человека в отношении смысла собственной жизни. Духовность нередко обладает неосознаваемым характером. Что касается религиозности, то она предполагает постоянное позиционирование человека себя перед Богом; она протекает в сферах сознания, чувств и волевой саморегуляции. Из этого следует следующий вывод — понятие духовности не отождествляется с понятием религиозности; при этом не рекомендуется отрицать внутреннее единство этих категорий, которое проявляется в вере в Бога.
Тот факт, что в рамках образовательной системы духовно-нравственное воспитание предполагает собой целенаправленный, а не спонтанный процесс, обусловливает проведение проектов на уроках иностранного языка на соответствующую тематику. Целью таких проектов является формирование иноязычных знаний, умений и навыков в сочетании с параллельным формированием духовно-нравственных качеств личности. Достижению цели способствуют отличительные особенности проектов, предназначенных для изучения иностранного языка: использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; наглядное представление результата.
Учителя иностранного языка используют самые разнообразные типы проектов в своей практике. Наиболее распространенными являются исследовательские, игровые и творческие. В рамках использования проектной технологии в процессе формирования духовно-нравственных качеств на уроке иностранного языка появляется возможность использовать целый спектр форм работы: дискуссии, мозговые штурмы, поисковые и непосредственно исследовательские виды активности.
При использовании метода проектов на уроках иностранного языка существенное значение имеет соблюдение последовательности этапов его реализации: 1) подготовительный; 2) организационный; 3)завершающий. На подготовительном этапе актуализируется тема проекта, вызывается интерес со стороны учащихся, выбираются формы работы на организационном этапе, а также варианты представления результатов проекта. Организационный этап предполагает непосредственно исследовательскую (игровую, творческую) деятельность), направленную на формирование языковых знаний, умений и навыков и формирование духовно-нравственных качеств личности. На завершающем этапе учащимися демонстрируются результаты деятельности организационного этапа.
Актуальным для духовно-нравственного воспитания на уроках иностранного языка является проведение сезонных музыкальных и игровых проектов: осенью — «Ярмарка добродушия»; зимой — «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества»; весной — «Наши любимые», «Птичий праздник», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именные березы» (Троица). В духовно-нравственном воспитании школьников формирование гуманных отношений имеет особую актуальность, и потому проекты могут не иметь четкой тематической ограниченности: раскрывать духовные и этические темы, способствовать чтению художественной литературы, в которой отражены духовные ценности народа, обсуждать позитивные и негативные действия людей. Обязательным условием формирования духовно-нравственной сферы школьника является организация проектов, способствующих развитию у детей общения и взаимоотношений друг с другом, в ходе которого ребенок усваивает социально-исторический опыт. Следует помнить, что существует непосредственная связь предлагаемых тем с возрастными интересами и потребностями школьников. На основании этого можно с уверенностью заявить, что при организации проектной деятельности рекомендуется ориентироваться на основные принципы этой методики, а конкретно на детоцентризм, учет индивидуальности учащихся и их кооперации. Это проявляется во взаимодействии всех участников проекта на всем его протяжении.
Очевидно, что использование проектов подобной тематики несет собой не только воспитательную, но и учебную ценность — тот пласт самостоятельной работы, а также специфика представления результатов проекта, несомненно, способствую формированию коммуникативной компетенции школьника. В этой связи уместно говорить, что духовный компонент в форме проектной технологии позволяет решать сразу несколько задач школьного обучения — воспитывать высоконравственную личность, имеющую представление о духовных ценностях, а также формировать навыки иноязычного общения.
ЛИТЕРАТУРА:
Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. М.: Норма-инфра, 1998. 560 сКорнеев, Л.И. Лингвистическая компетенция как условие успешной профессиональной деятельности российских менеджеров // Вестник УГТУ-УПИ. 2004. № 10 С. 54-61.Лихачев А.Е. Воспитание и духовность (заметки православного педагога) // Педагогика. 2001. № 3. С. 33-36.Романова Е.С. Проект на уроке иностранного языка // Иностранный язык в школе. 2012. №.6. С. 17-18.Сушанский А.С. Духовно-нравственное воспитание в военно-учебных заведениях России XVIII–начала ХХ вв.: дис. ... канд. пед. наук. М.: Изд-во Военного университета, 2002. 306 с.Фрей К. Проектный метод. М.: Зарубежная литература, 1997. 349 с.Чилюгин В.Р. Методика обучения иностранному языку. СПб.: Аспект-пресс, 2014. 490 с.Шаимова Г.А., Абдуразакова Ш.Р. К трактовке терминов «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. 2013. №11. С. 689-691.Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2003. 332 с.Chomsky N. New horizons in the study of language and mind. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. — 250 p.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
Кузбасский ГАУ им. В. Полецкого
Не хватало времени самостоятельно написать научную статью, обратилась к Екатерине. Препода...
star star star star star
научная лаборатория
Очень благодарен Руслану за консультацию по моему заданию. Считаю, что за полезные консуль...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.