это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1435542
Ознакомительный фрагмент работы:
Анализ автореферата кандидатской диссертации
Шуритенкова В.А. Обучение старших дошкольников оценке и оценочному высказыванию : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) / Шуритенкова В.А . - Екатеринбург, 2003. - (Наука / Педагогика). - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-07/dissertaciya-obuchenie-starshih-doshkolnikov-otsenke-i-otsenochnomu-vyskazyvaniyuЧто представляет собой автореферат диссертации? Автореферат диссертации – это целостное представление в краткой форме основного содержания проведенного исследования на тему «Обучение старших дошкольников оценке и оценочному высказыванию». Автор представленного автореферата – Вера Александровна Шуритенкова.
Насколько актуально данное исследование и в какой мере востребованы его результаты в образовательной практике? (при ответе на вопрос можно опираться на обоснование актуальности представленное автором).
Проблема обучения созданию оценочного высказывания на современном этапе приобретает все большее значение в связи с тем, что отдается предпочтение деятельностно-практическому способу обучения. Организовать же любую деятельность, в том числе и учебно-познавательную, без оценки невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности, что отмечается в работах ряда исследователей (Ю.К.Бабанский, В.М.Полонский, С.Л.Рубинштейн, Г.В.Суходольский, Ш.А.Амонашвили, Г.А.Щукина, И.С.Якиманская и др.).Оценка представляет собой не только компонент учебной деятельности, но и способность оценить окружающий мир, себя и других. Как отмечают психологи (Б.Г.Ананьев, О.А.Конопкин, А.А.Кроник, А.И.Липкина, В.С.Магун), из всех произвольно и непроизвольно совершаемых актов большая часть приходится на оценивание. Каждый человек, в том числе и ребенок, постоянно формирует оценки внешнего мира, самооценки, рефлексивные оценки, управляющие оценки, и на себе постоянно испытывает влияние оценок других людей. Оценки необходимы человеку для организации взаимодействия с предметным миром, с другими людьми, с обществом. В оценках «достаточно полно отражаются и вместе с ними развиваются многие важные качества личности: нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, морально-волевые, эстетические» [Мнацакян 1991: 3]. В процессе оценивания формируются такие логические операции, как анализ, сравнение, обобщение, дети овладевают умениями связной речи.
Распространение феномена оценки в разных сферах деятельности человека явилось причиной того, что оценка стала предметом научно-теоретических и экспериментальных исследований в разных областях знания.Таких, как: философия, эстетика, этика, педагогоическая психология, социальная психология, лингвистика, семантика.Актуальность исследования обусловлена рядом факторов:
- социальным заказом на формирование оценочных умений с периода дошкольного детства;
- необходимостью проектирования методики обучения детей шести-семи лет оценке и созданию оценочного высказывания, являющемуся ее результатом.
Что нового вносит исследователь в образовательную практику (предлагает новое содержание педагогического процесса, новые методы обучения и воспитания, новые формы организации образовательного процесса и т.д.)? Поясните свой ответ (при ответе можно опираться на обозначенную автором научную новизну и практическую значимость исследования, имеющиеся в работе выводы).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- концептуально и методологически раскрывается проблема обучения оценочному высказыванию детей шести-семи лет;
- дается определение понятия «оценочное высказывание», сущность которого заключается в том, что это вид аргументативного текста, в котором отражается не сама действительность, а ее восприятие человеком, устанавливается абсолютная или сравнительная ценность какого-либо объекта, его соответствие или несоответствие эталону, на основе которого происходит оценивание. В рамках учебной деятельности оценочное высказывание представляет, с одной стороны, реплику-реакцию на реплику-стимул, в роли которого выступает определение понятия, учебные действия или результат учебной деятельности, а с другой стороны, это реплика-стимул, оказывающая перлокутивное воздействие на адресата оценки;
- проектируется методика обучения детей шести-семи лет оценке и созданию оценочного высказывания, обеспечивающая процесс формирования соответствующих умений в развитии от субъективной оценки —» к объективной, от общей —» к частной, от узуального значения слова с оценочной семантикой —» к контекстному, от оценочного суждения —» к оценочному высказыванию;
- определяются критерии и показатели сформированности умений, необходимых для создания оценочного высказывания: характер оценки (абсолютная или сравнительная, общая или частная, эмоциональная или рациональная), структура оценочного высказывания (тезис - собственно оценка, аргументы - вывод, обобщение), средства выражения оценки (невербальные, вербальные), представленность лексических средств выражения оценки при наличии мотивации на ее употребление, представленность лексических средств выражения оценки при отсутствии мотивации на ее использование, употребление языковых единиц, оформляющих связи структурных частей оценочного высказывания и аргументов оценки.
Содержащиеся в работе теоретические и научно-методические материалы могут быть использованы педагогами ДОУ и начальной школы при определении содержания, методов и приемов обучения построению оценочного высказывания как одного из направлений развития связной речи детей. Разработанный диагностический инструментарий дает возможность педагогу определить уровень сформированности представления детей об оценке и умении создавать оценочное высказывание.
Хотели и смогли бы Вы как педагог-практик использовать материалы исследования в работе с детьми? Аргументируйте и конкретизируйте свой ответ (что именно и почему).
Да, однозначно мне как педагогу-практику хотелось бы использовать материалы анализируемого исследования в работе с детьми. Обусловлено это следующим:
Во-первых, я считаю важным и нужным знакомить детей с произведениями художественной литературы с целью их мотивации на оценку и оценочное высказывание; проводить словарную работу, обеспечивающую языковую базу для вербализации оценки; целенаправленно обучать созданию оценочного высказывания.
Во-вторых, важное значение в моей педагогической практике будет иметь алгоритм обучения созданию оценочного высказывания детей шести-семи лет, соотнесенный с фазами речевого действия и особенностями оценочной деятельности детей данного возраста, включающий следующие шаги: 1) создание мотивации для порождения оценочного высказывания,
2) обогащение речи детей языковыми средствами выражения оценки и формирование представлений о структуре оценки и оценочного высказывания, 3) формирование и совершенствование умений, необходимых для создания оценочного высказывания в процессе оценивания объектов предметного мира или социума.
В-третьих, формирование у старших дошкольников и первоклассников умения оценивать объекты окружающей действительности, создавать оценочное высказывание в учебной ситуации будет проходить наиболее успешно, если осуществляется в разных видах деятельности на специальных занятиях по развитию речи при проведении словарной работы, в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы, на занятиях по подготовке к обучению грамоте, в ИЗО- и конструктивной деятельности при ознакомлении с окружающим миром и формировании элементарных математических представлений, в непринужденном общении.
Все это в конечном итоге позволит способствовать формированию ребенка как успешной личности прежде всего с точки зрения коммуникативных компетенций.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!