это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1435894
Ознакомительный фрагмент работы:
Детская литература неразрывно связана с коммуникативностью. Особенностью ее становится наличие жанровых особенностей и возрастных групп.
Язык детской литературы становится отражением или выражением детской речи, которая становиться основой для полноценного развития ребенка. Развитие речевых способностей неразрывно связано с развитием личности ребенка, его сознанием и способом познания окружающего его мира.
Развитие полноценной личности зависит от многих факторов, и здесь не может быть одного направления. Нужно не забывать, что "хотя языку принадлежит огромная, действительно решающая роль, однако язык не является демиургом человеческого в человеке" А.Н. Леонтьев.
К детской литературе относят всю литературу, которая была написана для детей, а также ту литературу, которую со временем добавили в список обязательной литературы для детей, но которая была написана для взрослых. К примеру: детская литература – «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, а вот предназначенная для чтения детям – «Путешествие к центру земли» Ж.Верна.
Литература, а в частности детская литература неразрывно связана с современным ей обществом, с его моральными ценностями, национальными устоями и т.д. Один из наиболее известных ученых антропологов М. Мид благодаря своим исследованиям 1926 года пришла к выводам, что «при различном соотношении культурных традиций и новаций по-разному складывается взаимодействие между живущими в обществе поколениями людей».
Таким образом, мы можем выделить три основных типа культур:1) постфигуративной;
2) кофигуративной;
3) префигуративной.
Самым сложным из этих видов становится префигуративная система. Она чаще всего появляется там, где связь с предыдущими поколениями потеряна, например, при переселении в другую страну или последствия революции. Таким образом, новый уклад жизни плохо воспринимается старшим поколением, что вызывает диссонанс в обществе. Появление новых технологий, гаджетов и т.д. только усиливают эти разногласия. «В Индии, Пакистане или в новых государствах Африки дети также становятся экспертами по вопросам нового образа жизни, и родители теряют свое право на оценку и руководство их поведением».
По предположениям М.Мид, будущие поколения будут образовывать префигуративную культуру, с быстрым темпом жизни, постоянными инновациями. Все это только усилит разногласия между взрослым поколением и детьми. Последние все чаще отвергают привычный уклад жизни, традиции. На этой почве будет усиливаться смысловое недопонимание, обострение противоречий и конфликтности, будет все чаще проявляться коммуникативный диссонанс. В настоящее время, все чаще появляются литературные произведения, которые рассказывают об этом явлении, и о том, как его избежать, например: «Новенький» Уэстон Кэрри.
Чаще всего, конфликт поколений можно увидеть в литературных произведениях. Детскую литературу можно рассмотреть через призму конфликтности. Это можно увидеть, даже в том, что очень часто писатели обращаются к проблемам детского одиночества.
Например, известная во всем мире книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», аллегорическая повесть-сказка стала символом детского одиночества, непонимания. В самом начале повести идет повествование о летчике, которому в детстве запретили мечтать. Он хотел рисовать, но взрослые решили, что ему нужно другое. Решили за него, каким будет его будущее. Этим моментом автор показал, как взрослые забывают о том, что сами были детьми, как любили мечтать и как мечтали стать кем-то.
Конфликт в литературе всегда развивается, у него есть определенные стадии, и каждый писатель сохраняет их последовательность. Конфликт зарождается, развивается, достигает наивысшей точки и идет на спад.
Но помимо конфликтов между героями, конфликт возникает и внутри самого героя. Конфликт внутри героя это самый сложный конфликт, ведь здесь нет правых и виновных. Здесь есть одна личность, которая не может выбрать свою сторону, направление.
Помимо коммуникативного диссонанса в детской литературе есть коммуникативные барьеры. Они являются частью межличностного общения, однако если рассматривать их со стороны психологии, то коммуникативные барьеры становятся еще и сложным психологическими препятствием на пути получения информации. Существует несколько разновидностей коммуникативных барьеров:
Барьер непонимания – возникает ввиду фонетических, сематических и т.д. барьеров, которые чаще всего возникают при столкновении двух различных языковых групп. Такой барьер может возникнуть при общении людей с разными уровнями интеллекта, например: взрослый и младенец. (кроме матери ребенка)
Семантический барьер – не возможность восприятия сказанного другим человеком, например, при использовании жаргонизмов или узких научных определений. Такой барьер может оказаться препятствием для общения научного работника и представителя молодежи, или для носителей различных субкультур. Здесь есть и экспрессивный стиль, и логический. Их выраженность зависит от того какое мышление доминирует – логико-понятийное или образное.
Различие в понимании и принятии окружающего мира является логическим барьером.
Барьеры социально-культурных различий: социальные, политические, религиозные, профессиональные и др.
Социальные барьеры – возникают ввиду существования различных слоев общества, и сложный переход из одного слоя в другой.
Политические барьеры – при различном понимании структуры и смысла власти.
Религиозные – возникают ввиду неприятия одной религии по отношению к другой.
Барьеры отношений – это барьеры, возникающие на фоне проявлений одним человеком сильных эмоций по отношении к другому. Например, чувства ненависти, недоверия. Более доверительное отношение будет к тому человеку, который нравиться как личность либо внешне.
Среди авторов можно отметить работы авторов Жвалевский А., Пастернак Е., например такие яркие книги «Время всегда хорошее», «Хочу в школу». В них очень интересно описаны проблемы современных подростков, их привязанность к гаджетам. Им кажется, что к ним проявляют излишнюю придирчивость, что их не слышат.
Книга «Хочу в школу» это работа не только о проблемах современной молодежи, но и о том, что еще не все потеряно, и что наладить отношения между поколениями возможно, главное уметь друг друга слышать. О том, что сложно не только детям, но и взрослым. Сложно научится понимать и успевать за молодежью, сложно принимать новое течение времени.
О сложных и непростых отношениях взрослых и детей писали многие авторы, не только детские. Например, «Отцы и дети Ивана Сергеевича Тургенева, который был им написан еще в 60-е годы XIX века, оказался знаковым для современной ему молодежи. Хотя, с большой долей уверенности можно сказать, что образ главного героя романа до сих пор присущ молодежи. Такие идеалы, как бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами, приоритет полезного над прекрасным – все это в характере нынешнего молодого поколения.
Еще одно интересное и познавательное литературное произведение это повесть Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи» 1955 года. Главный герой – ребенок, который преодолевает тяжкие испытания в виде невозможности свободно передвигаться самостоятельно. Эта повесть до сих пор используется психологами в качестве диагностики, сложившейся в семье практики и условий воспитания ребёнка.
Список литературы:
Вердербер Р.Н. Психология общения: полный курс / Рудольф Вердербер, Кэтлин Вердербер. -- СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. -- 416 с.
Давлетчина С. Б. Словарь по конфликтологии.: Издательство ВСГТУ,2005. - 100с.. 2005
Кон И.С «психология ранней юности»; Изд-во Просвещение, 2009.-226 с.
Леви В.Л. «Одинокий друг одиноких»-М.: Торобоан, 2009.-356 с.
Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.
Хухлаева О.В. «Психология подростка» : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-3-е изд., стер.- М. : Издательский центр « Академия», 2008.- 160 с.
Шлюпер Е.В. Редакторский анализ как система (к постановке вопроса) // Книга. Исследования и материалы. Вып. 67. М.: Терра, 1994. С. 75. па, определяя основные направления и границы вмешательства редактора в текст.
Чехов Н.В. Имеет ли детская литература право на существование: Доклад на I Всероссийском съезде по семейному воспитанию //Труды I Всероссийского съезда по семейному воспитанию. Т. 1.СП6., 1914. С. 460.
ru.wikipedia.org
Наука о детской литературе на рубеже веков Г.М. Певова VI Державинские чтения - Тамбов : ТГУ, 2001. - 141, [1] с.
ru.wikipedia.org
Хрестоматия по культурологии: учеб. пособие / сост. А.И. Кравченко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008, - 384 с. ISBN 5-482-00466-Х
Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б. Время всегда хорошее / А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. – М.: изд-во Время, 2009. – 256 с.
"Я хочу в школу!" Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б. 2017 г. ISBN: 978-5-9691-1641-2
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!